Формальные и неформальные группы в организации Группа - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Понятие организации. Формальные и неформальные организации. 1 35.18kb.
Примерная тематика контрольных работ 1 21.69kb.
7. Политические партии 1 49.06kb.
Экологическая зона детского сада, музыкальный зал, группа, участок... 1 255.86kb.
Показатели качества, сложности и результативности труда- должны характеризовать... 1 44.72kb.
Советская экономика в 1953- 1991годы 1 36.24kb.
1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе... 1 46kb.
Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями 1 26.6kb.
Название проекта 1 19.01kb.
Систематизация и поиск информации как изменение формы представления... 1 102.3kb.
Программа тренинга нового поколения Теория и практика корпоративного... 1 51.65kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Управление персоналом» (1 часть) 1 17.86kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Формальные и неформальные группы в организации Группа - страница №1/1


  1. Формальные и неформальные группы в организации

Группа – два или более лиц, которые взаимодействуют друг с другом, где каждое лицо влияет на другое

и испытывает на себе его влияние.

Различают формальные и неформальные группы.

Формальные группы - это группы, созданные по воле руководства.

- группа руководителей состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных (президент и вице-президенты)

- рабочая группа (сотрудники, выполняющие одно задание)

комитет (группа внутри организации, которой даны полномочия для выполнения какого-либо задания: постоянные и специальные)



Неформальная группа - спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно выступают во взаимодействии для достижения определенной цели.

Неформальные организации осуществляют социальный контроль за своими членами, устанавливая определенные нормы, которые каждый член группы должен соблюдать. Обычно возглавляет неформальный лидер, который помогает группе в достижении ее целей.




  1. Понятие миссии и целей организации

Деятельность фирмы начинается с определения ее миссии.

Миссия – это генеральная цель фирмы, отражающая основные аспекты ее деятельности и декларирующая то, чему фирма хочет себя посвятить.

Миссия формулируется в виде общих качественных положений. Она должна быть официально сформулирована и сообщена сотрудникам.

Для того чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на три главных вопроса:

1. Кто наши клиенты?

2. Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?

3. С помощью каких товаров и услуг можно удовлетворить эти потребности?

Так как организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой.

Формирование миссии должно отражать:


  1. предмет бизнеса организации

  2. стратегические особенности выбранного бизнеса

  3. на каких потребителей ориентируется бизнес

  4. ценности, которых придерживается организация

Чтобы заработать прибыль, необходимую фирме для выживания, она должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации.
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Иначе говоря,

цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена ее деятельность

Значимость целей для организации невозможно переоценить. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Формулирование четких и обоснованных целей позволяет:


  1. Сконцентрировать внимание на достижении желаемых результатов.

  2. Выработать систему критериев выделения проблем, принятия решений и оценки степени их реализации.

  3. Определить структуру фирмы, характер внутренних и внешних связей.

  4. Успешно противостоять сиюминутным требованиям ситуации.

  5. Дать надежные ориентиры для материального и морального стимулирования коллектива.

Общефирменные цели в свою очередь делятся на подцели. Поскольку они отражают ситуацию уже на других иерархических уровнях, они могут противоречить друг другу и даже вступать в конфликты.

Эти конфликты можно разрешить следующими способами:



  1. Ранжированием.

  2. Оценкой относительной полезности.

  3. Выбором одной цели в качестве основной и рассмотрением других как средств ее достижения.

Цели фирмы должны удовлетворять следующим требованиям:

  1. Цели должны быть конкретными и измеримыми для того, чтобы можно было использовать их в качестве базы для принятия решений и контроля над ними.

  2. Цели должны быть ориентированными во времени:

  • долгосрочные (свыше 5 лет);

  • среднесрочные (1-5 лет);

  • кратковременные (до 1 года).

  1. Цели должны быть достижимыми, т.е. при определении цели необходимо учитывать имеющиеся материальные, финансовые и иные ресурсы, а также взятые прежде на себя обязательства.

  2. Цели должны быть непротиворечивые.

  3. Цели должны быть соответствующими общим условиям деятельности фирмы, ее традициям и философии.

  4. Цели должны быть нацеленными на объединение, взаимную поддержку членов коллектива, на соответствие их интересам, ожидания партнеров и общественности.

Характер целей:

    1. Стратегические – определяют генеральные задачи.

    2. Тактические, в которых разрабатываются более частные задачи, направленные на осуществление ранее выработанной стратегии.

    3. Оперативные – направлены на осуществление первоочередных сиюминутных задач.

Определение долгосрочных целей затрагиваемых все аспекты бизнеса организации

- положение на рынке (цель – завоевание лидерства)

- инновации (освоение новых рынков)

- маркетинг (создание имиджа товара)

- производство

- управление персоналом



- менеджмент (определение критериев воздействий)

Цели являются отражением места и роли их в общественной системе, запросами покупателей. Собственник лишь формулирует то, что подсказывает ему жизнь. Так как в мире все постоянно меняется: условия жизни, техника и технология производства, финансовое состояние, вкусы и привычки людей, то цели должны регулярно и в индивидуальном порядке пересматриваться.