«Фольклор как педагогическое явление» зам зав по вр чистякова Е. В - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Кросс-культурные факторы маркетинга нано-инноваций1 1 178.48kb.
82-ой конференции студенческого научного общества 4 560.02kb.
Тараканова Н. В., к э. н., зам зав кафедрой экономических и финансовых... 8 775.28kb.
- 3 1241.52kb.
Некоторые свойства гравитационных полей 1 220.53kb.
Попова Наталья Александровна, учитель высшей категории моу «сош №2 г. 3 554.18kb.
Данная программа включает Государственный Образовательный Стандарт... 1 125.27kb.
Война самое бесчеловечное явление (по повести Б. Васильева «А зори... 1 24.18kb.
В самой практической эстетике выделяют несколько ярких направлений... 1 74.13kb.
Семинар Тема выступления: «Эмоциональные нарушения: тревожные дети» 1 98.56kb.
Общество общество как сложная динамическая система Общество 7 2163.56kb.
Урок по литературе № Тема: «Фольклор. Жанры Фольклора. Самые древние... 1 30.79kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Фольклор как педагогическое явление» зам зав по вр чистякова Е. В - страница №1/1

План семинара-практикума
«Методика экологического воспитания средствами фольклора».

Разработан заместителем заведующей

МБДОУ «Вознесенский детский сад № 5»

Чистяковой Еленой Владимировной

Экологическое воспитание дошкольников стало одним из направлений формирования гармонически развитой личности. Апробированы и внедрены в практику работы дошкольных учреждений технологии формирования основ экологической культуры, но ее содержание, формы организации детей, методы и приемы продолжают разрабатываться. Работая по программе «Юный эколог» С.Н.Николаевой, мы апробировали основные ее разделы, технологию экологического воспитания детей разных возрастных групп. Особое внимание уделяли формированию осознанно грамотного отношения к природе, азов культуры природопользования, а также развитию здорового образа жизни.

Задачи:


1. Теоретически обосновать целесообразность использования фольклора в процессе экологического воспитания

2. Разработать и апробировать технологию использования средств фольклора в экологическом воспитании

3. Создать условия для применения фольклора в работе с детьми разных возрастных групп.
Занятие № 1.

Тема «Фольклор как педагогическое явление» - зам.зав.по ВР Чистякова Е.В.

Цель: познакомить с понятием «фольклор»; определить требования к его использованию в работе с дошкольниками

Тема «Использование фольклора в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» - зам.зав.по ВР Чистякова Е.В.

Цель: раскрыть особенности использования малых фольклорных форм в организации экологического воспитания и повышения эмоциональной отзывчивости.

Тема «Роль предметно-развивающей среды в приобщении ребенка к русскому фольклору» - зам.зав.по ВР Чистякова Е.В.

Цель: уточнить представления воспитателей о предметах народного быта, сформировать умение организовывать воспитательно-образовательный процесс с помощью «Русской избы»

Задание педагогам: подобрать методическую и художественную литературу по теме, оформить мини-библиотеку на базе методического кабинета; оформление и пополнение картотек потешек, загадок в группах.



Занятие № 2.

Тема «Загадки в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» - воспитатель Гимпу Т.С.

Цель: раскрыть особенности использования загадок в формировании экологических представлений у старших дошкольников.

Тема «Народная сказка в экологическом воспитании дошкольников» - воспитатель Туркова Л.Е.



Цель: раскрыть педагогический потенциал сказки в формировании эмоционального отношения к природе.

Задание: организация просмотра совместной познавательной деятельности педагога и детей – воспитатель Туркова Л.Е.