Фирма и ее роль в экономике. Фирма - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
8: Фирма План 1 173.23kb.
Тема 12. Альтернативные теории фирмы Традиционная теория фирмы: теория... 1 241.88kb.
Теория потребительского спроса. Спрос, предложение, рыночное равновесие 1 94.13kb.
Инновации в профессиональном образовании и обучении. Образовательная... 1 135.67kb.
Перевод с английского ю м 19 5591.31kb.
Учебная фирма как стимул и условие формирования конкурентоспособного... 1 69.41kb.
Урок технологии Тема: «Предприниматель и фирма» 1 92.94kb.
Клиническая эффективность иммуноглобулина для внутривенного введения... 1 170.32kb.
Главный редактор и издатель серии Л. М. Кроль Научный консультант... 10 2893.13kb.
«Студенческое самоуправление в процессе соуправления качеством подготовки... 1 139.54kb.
Научно-производственная фирма сенсорик а преобразователи измерительные... 1 281.43kb.
Квартплату, за учебу плату за обучение 1 210.82kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Фирма и ее роль в экономике. Фирма - страница №1/1

Раздел 1. Вопрос 25.

Фирма и ее роль в экономике.

Фирма - в экономической теории - организация:

  • использующая ресурсы для производства товаров или услуг с целью получения прибыли;

  • владеющая и управляющая одним или несколькими предприятиями.

Под фирмой, как правило, понимается первичная организационная единица бизнеса, обладающая следующими характеристиками: юридическая, производственная, финансовая и организационная самостоятельность.

Фирма — основной агент рыночной системы любой современной страны. В развитой экономике фирмы многообразны. В их функции входит производство товаров, их реализация, оказание самых различных услуг: финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских.



Организационные формы предпринимательства: Все многообразие видов предпринимательских структур является проявлением видовых различий трех организационных форм предпринимательства

1. единоличное хозяйство (индивид. предприниматель) – такая форма организации предпринимательства, когда один собственник принимает единоличные решения и несет личную ответственность за все дела. Преимуществом единоличного хозяйства является полный контроль за ведением дел со стороны хозяина – собственника, а недостатком – незначительная, как правило, величина капитала и собственнику приходится нести личную ответственность за убытки, потери, долги.

2. партнерство – форма организации предпринимательства, когда 2 или более предпринимателя принимают решения сообща и несут ответственность за все дела. Партнерство помогает преодолеть первый недостаток единоличного хозяйства, но не второй. Все партнеры, совладельцы несут равную ответственность в случае потерь, убытков и т.д. Существуют партнерства с ограниченной ответственностью, в этом случае совладельцы имеют право вносить капитал в определенных ограниченных размерах и не участвовать в управлении или соглашениях от имени предприятия. Партнерство в основном распространено в таких областях как юриспруденция, медицина, брокерство.

3. корпорация – форма организации предпринимательства на базе акционерной собственности, в которой предприниматель, как правило, отделен от собственника и собственности, а финансовая ответственность его ограничена. Преимущество: она может привлечь значительный капитал путем продажи акций; собственники корпорации, акционеры, не несут материальной ответственности по обязательствам фирмы, они могут потерять только стоимость своих акций в случае банкротства. Корпорация рациональна там, где необходимы крупные капиталы, крупномасштабное производство, большая степень риска. В корпорации избирается совет директоров, который определяет основную политику и нанимает управляющих для приведения в жизнь этой политики. К недостаткам корпоративного предпринимательства относят отсутствие возможности у всех владельцев акций принимать участие в управлении корпорацией, осуществлять контроль за деятельностью фирмы. Другой недостаток – «двойное» обложение налогом акционеров: корпорация платит налоги с прибыли, что уменьшает величину дивиденда, причитающегося акционеру, кроме того, он (акционер) выплачивает еще и налог с дивиденда.



Конкуренция - (от лат. сoncurre – сталкиваться) :
Конкуренция - в повседневном понимании - соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Конкуренция - в классической экономической теории - элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение.
Конкуренция - в теории строения рынка - критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.

Конкуренция служат одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.

Конкуренция в РФ - состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товаром рынке.

Рассматривая конкуренцию необходимо показать ее как положительные стороны, так и отрицательные.

Говоря о конкуренции необходимо показать ее виды. Существует шесть видов конкуренции:



  1. функциональная конкуренциябазируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному;

  2. видовая конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению;

  3. предметная конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки;

  4. ценовая конкуренция – снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка;

  5. неценовая конкуренция: выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и так далее

  6. недобросовестная конкуренция:

  • антиреклама товаров конкурентов;

  • производство товаров имитаторов (подделка).




В билете этого нет, но для знаний я это включил в ответ. Кто знает, что они спросят.
Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие собой вид рынка:

  1. Чистая конкуренция.

  2. Монополистическая конкуренция.

  3. Олигополия.

  4. Чистая монополия.




Чистая конкуренция

Характеризуется:

  1. Множеством мелких фирм.

  2. Однородностью продукции.

  3. Отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли).

4. Равным доступом ко всем видам информации.

Монополистическая конкуренция

Характеризуется:

  1. Множеством мелких фирм.

  2. Неоднородностью продукции.

  3. Отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли).

  4. Несколько ограниченным доступом к информации.

Олигополия (Дуополия)

Характеризуется:

  1. Небольшим числом крупных фирм.

  2. Неоднородностью (или однородностью) продукции.

  3. Возможными затруднениями при выходе (из отрасли).

  4. Несколько ограниченным доступом к информации.

Монополия

Характеризуется:

  1. Одной фирмой.

  2. Уникальностью продукции.

  3. Практически не преодолимыми барьерами на вход.

  4. Несколько ограниченным доступом к информации.