Философия. Домашние задания - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Философия. Домашние задания - страница №1/1


Основы философии. Электронный учебник М.В. Осмоловского

ФИЛОСОФИЯ. ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

 






http://filosofia-totl.narod.ru/index.html

*****************************************************************************************************************************


Сальвадор Дали. МЯГКИЕ ЧАСЫ, или ПОСТОЯНСТВО ПАМЯТИ (1931)

*****************************************************************************************************************************



ТЕМА «ФИЛОСОФИЯ: ЕЁ СУЩНОСТЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ» (до 23.09)
ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ

Напишите развёрнутый ответ на одну из предложенных ниже тем:

А) «Философия, на мой взгляд, полезна (бесполезна) хотя бы потому, что…»

Б) «Если бы философию преподавал(а) я…»

В) «Став философом, я бы посвятил(а) свою деятельность решению такой проблемы…»

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ
Сократ считал, что человек не стал бы задаваться философскими вопросами, если бы не ЭТО. Не будь ЭТОГО, возможно, не было бы у человека и жажды узнать как можно больше. Что, по вашему мнению, имел в виду Сократ? Ответ аргументируйте.

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ
Мифологический герой Тесей так долго путешествовал, что его корабль постепенно дряхлел. Тесею приходилось постоянно менять одну доску за другой, так что к концу путешествия в корпусе корабля не осталось ни одной старой доски. Как вы думаете, Тесей завершил путешествие на том же самом корабле, на котором начал плавание, или в конце это был уже другой корабль? Ответ аргументируйте.
ТЕМА «ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА» (до 20.10)

ЗАДАНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ

Согласно одной из легенд, перед смертью Будда сказал: "Всё составное подлежит разрушению. Остерегайтесь иллюзии материи". Как вы понимаете эти слова?



ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ
Прокомментируйте одну из истин Дао:

А) «Всё, что сильно и твёрдо, – мёртво. Живо лишь то, что слабо и беззащитно».

Б) «Не удерживай уходящее. Не противься приходящему. Кто старается удержать – потеряет. Кто противится новому – упустит возможность».
ТЕМА «ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ” (до 11.11)
ЗАДАНИЕ ШЕСТОЕ
Один из семи греческих мудрецов – Биант – сказал: "Жизнь свою нужно строить так, как будто тебе осталось жить и мало, и много". Что, по вашему мнению, имел в виду философ?

Справка. К семи греческим мудрецам относились Фалес Милетский, Питтак Митиленский, Биант Приенский, Солон Афинский, Клеобул Линдийский, Мисон Хенейский, Хилон Спартанский. К семи индийским мудрецам причисляют духорождённых сыновей Брахмы.

ЗАДАНИЕ СЕДЬМОЕ
Древнегреческий философ 6 века до н.э. ПАРМЕНИД, учитель Зенона (автора известных апорий), утверждал: бытие – это то, что есть, небытие – то, чего нет; следовательно, небытия не существует. В свою очередь, весь мир, всё наше бытие неподвижно и неизменно. Если в мире нет движения, то нет и времени. А если нет времени, значит, мир никогда не исчезнет. Он не может уйти в небытие, ибо небытия не существует.
Современник Парменида философ ГЕРАКЛИТ утверждал прямо противоположное: весь мир и всё в мире находится в постоянном движении, всё постоянно меняется, и нельзя дважды войти в одну и ту же реку, потому что вода в ней постоянно меняется.
Как бы вы рассудили спор этих философов?
ТЕМА «СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ» (до 18.11)
ЗАДАНИЕ ВОСЬМОЕ.

Прокомментируйте на выбор два из приведённых высказываний Блаженного Августина:

А) «Подобно тому как тишина есть отсутствие шума, нагота – отсутствие одежды, болезнь – отсутствие здоровья, а темнота – отсутствие света, так и зло есть только отсутствие добра».

Б) «Неравенство людей будет продолжаться во все века. Но человек добродетельный, хоть он и в рабстве, в душе свободен; злой человек, хоть и царствует, есть лишь жалкий раб своих пороков».

В) «Первые люди, Адам и Ева, обладали свободной волей: они могли не грешить. Но они дурно использовали эту свободу и потому утратили её. Иисус Христос своей искупительной жертвой вернул избранным эту свободу. Однако люди предопределены либо быть добрыми и спасёнными, либо быть злыми и обречёнными на мучения и погибель».

Г) «Человек испытывает страдания ровно настолько, насколько поддаётся им».


ЗАДАНИЕ ДЕВЯТОЕ

А) «Если Бога нет, всё позволено» (Фёдор Достоевский)

Б) «Если Бога нет, его следовало бы выдумать» (Вольтер)

В) «Если Бога нет, то существование его желательно» (Уильям Крейг)

Какое из приведённых высказываний вам близко и почему? Выберите одно из них и продолжите мысль философа в 7 – 8 предложениях.
ЗАДАНИЕ ДЕСЯТОЕ

Фома Аквинский предложил пять косвенных доказательств бытия Божьего. А можно ли найти пять доказательств того, что Бога нет?

Отвечая на этот вопрос, выберите один из вариантов: а) если, по вашему мнению, доказательств несуществования Бога нет, то объясните почему; б) если такие доказательства найти можно, приведите их.
ТЕМА «ФИЛОСОФИЯ 17 – 19 ВЕКОВ» (до 01.12)
ЗАДАНИЕ ОДИННАДЦАТОЕ

Основоположнику рационализма и «опытной» науки Френсису Бэкону принадлежит известное выражение «Знание – сила». А в книге проповедника Екклесиаста (Ветхий Завет) сказано: «Во многой мудрости много печали. И кто умножает знания, умножает скорбь».

В чём правота каждого из этих высказываний?
ЗАДАНИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ

«Пока люди живут без власти, держащей их в страхе, они находятся в состоянии войны всех против всех», – писал Томас Гоббс. Почему, по вашему мнению, такая теория власти возникла именно в эпоху Нового времени? Насколько созвучно мнение Гоббса современности?



ЗАДАНИЕ ТРИНАДЦАТОЕ

Вы уже знакомы с тремя основными законами диалектики. Приведите собственные примеры явлений, иллюстрирующих действие



  • закона перехода количественных изменений в качественные

  • закона единства и борьбы противоположностей.

ЗАДАНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ

Однажды Иван Андреевич Крылов предложил своему приятелю Василию Андреевичу Жуковскому такую, на первый взгляд, несложную задачу-притчу: «Представь, Василий Андреевич: поставили меня сторожем в этой зале и не велели пропускать в двери плешивых. Идешь ты (Жуковский плешив и зачесывает волосы с висков), я пропустил тебя. Меня отколотили палками — зачем пропустил плешивого? Я отвечаю: «Да ведь Жуковский не плешив: у него здесь (показывая на виски) есть волосы». Мне отвечают: «Здесь есть, да здесь-то (показывая на маковку) нет». Ну, хорошо, думаю себе, теперь-то уж буду знать. Опять идешь ты. Я не пропустил. Меня опять отколотили палками. «За что?» — «А как ты посмел не пропустить Жуковского?». — «Да ведь он плешив: у него здесь (показывая на темя) нет волос». — «Здесь-то нет, да здесь-то (показывая на виски) есть». Черт возьми, думаю себе: не велели пропускать плешивых, а не сказали, на котором волоске остановиться». Жуковский так был поражен этой простой истиной, что не знал, что отвечать, и замолчал».

А что бы вы ответили Крылову, зная законы диалектики? О каком законе в данном случае может идти речь?
ТЕМА «ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ» (до 15.12)

ЗАДАНИЕ ПЯТНАДЦАТОЕ

Напишите небольшое эссе на тему «Психоанализ Фрейда: за и против». Постарайтесь указать, в чём, на ваш взгляд, сильные и слабые стороны фрейдизма.


ЗАДАНИЕ ШЕСТНАДЦАТОЕ

Выберите 3 – 4 высказывания из книги Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра» и прокомментируйте их.


http://filosofia-totl.narod.ru/index.html

Основы философии. Электронный учебник М.В. Осмоловского