Это процесс целенаправленного воздействия на систему для достижения поставленных целей - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Это процесс целенаправленного воздействия на систему для достижения поставленных - страница №1/10




  1. Теоретические основы управления и его


Управление - это процесс целенаправленного воздействия на систему для достижения поставленных целей.

Теория управления – понятийный аппарат, методы и приемы, позволяющие вырабатывать и реализовывать оптимальные управленческие решения.

Ключевые понятия теории управления – объект и субъект управления – соответственно то, чем управляют и то, кто управляет. Взаимодействие объекта и субъекта управления составляет сущность процесса управления и осуществляется посредством принятия и выполнения управленческих решений.

Важная составляющая при взаимодействии объекта и субъекта управления – наличие обратной связи. Обратная связь - в управлении - любой механизм, обеспечивающий получение данных о результатах, которые могут быть использованы руководителями для корректировки отклонений от намеченного плана.

Процесс управления - совокупная и непрерывная последовательность целенаправленных воздействий управленческого аппарата на объект управления для достижения целей управления.

Сущность процесса управления раскрывается в его функциях:


  • прогнозирование и планирование;

  • мотивация;

  • реализация;

  • координация;

  • контроль;

Современное состояние теории управления – это системный подход к управлению, т.е. подход, учитывающий всю сложность и динамичность элементов и процессов, возникающих в социально-экономических системах на современном этапе развития.






  1. Прогнозирование и планирование в системе


Прогнозирование – начальная стадия процесса управления.

Перед тем как приступить к разработке управленческого решения необходимо оценить текущую ситуацию. Для социально-экономических систем этот анализ заключается в анализе внешней и внутренней среды организации.

Анализ внешней среды – анализ открывающихся возможностей и потенциальных рисков, возникающих в окружении организации вследствие изменений в экономической, политической, социальной, культурной сферах общества.

Анализ внутренней среды – это, прежде всего, анализ доступности ресурсов (материальных, трудовых и финансовых) – строительного материала процесса управления.



Планирование – процесс составления планов компании на определенный период.

План – последовательность действий для достижения целей компании. Основная задача планирования – достижение оптимальной конфигурации ресурсов и направлений их использования для достижения целей компании.

Планирование в организации имеет три уровня:

  • стратегическое;

  • текущее;

  • оперативное;

Процесс планирования не единичный, а итерационная процедура, позволяющая в ходе реализации управленческого решения посредством осуществления контроля вносить коррективы в планы реализации решения в случае отклонений целевых параметров в случае непредвиденных изменений во внешней или внутренней среде.





  1. Основные элементы процесса управления.


Процесс управления - совокупная и непрерывная последовательность целенаправленных воздействий управленческого аппарата на объект управления для достижения целей управления.
Ключевые понятия теории управления – объект и субъект управления – соответственно то, чем управляют и то, кто управляет. Взаимодействие объекта и субъекта управления составляет сущность процесса управления и осуществляется посредством принятия и выполнения управленческих решений.
Важная составляющая при взаимодействии объекта и субъекта управления – наличие обратной связи. Обратная связь - в управлении - любой механизм, обеспечивающий получение данных о результатах, которые могут быть использованы руководителями для корректировки отклонений от намеченного плана.
Еще одно ключевое понятие процесса управления – цели – конкретные конечные состояния организации, которые служат критериями успешности процесса управления. Процесс управления успешен, если в процессе управления были достигнуты поставленные цели. В противном случае – процесс считается неуспешным. Если в ходе процесса управления цели были достигнуты с минимально возможными в данной ситуации ресурсами – такой процесс можно считать оптимальным.



6. Современная концепция организации производства.

В определенных условиях возникает необходимость проведения мероприятий по совершенствованию механизма управления производственной программой предприятия: реконструкция и техническое перевооружение, освоение нового вида продукции, необходимость ликвидации узких мест, задачи повышения эффективности производства и качества продукции.

Современная теория и практика организации производства предлагает в качестве одного из таких мероприятий применять концепцию постоянных усовершенствований, или кайзен-костинг ("хорошее изменение") – улучшения "малыми шагами" с целью повышения качества товаров и услуг. Речь идет о формировании системы взглядов на предприятии, которая постоянно направлена на поиск лучших процедур и методов, а также о формировании внутренних систем, которые поддерживают и вознаграждают неустанный поиск пусть даже небольших усовершенствований.

В западном мире деятельность в стиле кайзен стала известной во второй половине 1980-х годов, отражающая особенности японской системы непрерывного улучшения качества, а ее идеи получили свое развитие в корпорациях "Хонда", "Таета" с конца 60-х гг. ХХ в. В настоящее время принципы данной концепции применяются на многих предприятиях США и Европы.

Концепция постоянных усовершенствований – это стиль мышления и поведения. Она направляет индивидуумов и команды, позволяет ориентировать их усилия на обеспечение прибыли в долгосрочном периоде за счет повышения качества продуктов и процессов, что должно повысить степень удовлетворенности потребителей.

Ключевая идея подхода состоит в том, что изменения являются всесторонними: все должно подвергаться постоянному пересмотру. Другими словами, они могут сводиться к небольшим, постепенным модификациям, что позволит гарантировать, что предприятие использует самые современные методы и обеспечивает наилучшее возможное качество.

Целью концепции постоянных усовершенствований является улучшение деятельности предприятия или его отдельных подразделений с помощью внутренних резервов, без привлечения крупных инвестиций извне, а также обеспечение необходимого уровня себестоимости продукта и поиск возможностей снижения затрат до некоторого целевого уровня.





  1. Классификация систем.

Общая классификация систем:

Системы в природе бывают самые разнообразные, тем не менее, все их можно поделить на:

Абстрактные системы — это продукт человеческого мышления: гипотезы, знания, теоремы.

Материальные системы получаются из материальных объектов. Всю совокупность материальных систем можно поделить на* неорганические (технические, химические и др.), * органические (биологические) и * смешанные (где содержатся элементы как органической, так и неорганической природы).

Во множестве смешанных систем особо следует выделить эрготехнические системы (системы «человек-машина») – это системы, которые состоят из человека-оператора (группы операторов) и машины (машин). В таких системах человек с помощью машины осуществляет трудовую деятельность, связанную с производством материальных благ, услуг, а также с управлением и т.п.

Системы различаются:

По виду отображаемого объекта: * технические (это технические устройства – машины, приборы), * биологические (организмы людей животных);

По виду научного направления: * математические, *климатические, *физические

По сложности структуры и поведения: *простые, *сложные

По виду формализованного аппарата представления системы: * детерминированные, *стохастические

По степени организованности: *хорошо организованные, *плохо организованные (диффузные), *самоорганизующиеся

По типу взаимодействия со средой: *открытые,* закрытые (имеют жесткие границы, независимы от окружающей среды).

Классификация систем по признакам:

1. Природа элементов – реальные (физические), абстрактные

2. Происхождение – естественные, искусственные

3. Длительность существования – постоянные, временные

4. Изменчивость свойств – статические, динамические

5. Степень сложности – простые, сложные, большие

6. Реакция на возмущающие воздействия – активные, пассивные

7. Характер поведения – с управлением, без управления

8. Степень связи с внешней средой – открытые, изолированные, закрытые, открытые равновесные, открытые диссипативные

9. Степень участия в управляющих воздействий людей – технические, человеко-машинные, организационные.





10. Сущность совершенствования и развития организации производственной системы.
Мировой опыт показывает, что успеха достигают те компании, которые балансируют производственные, коммерческие и финансовые цели, то есть рассматривают предприятие как единую производственно-сбытовую систему (ПСС), связывающую воедино такие сферы как:

Маркетинг - Создание новых изделий - Снабжение - Производство - Сбыт - Доставка продукции потребителю - Сервисное обслуживание (см. рис. )

Такая модель нацелена на достижение экономической эффективности, облегчает интеграцию деятельности всех подразделений предприятия, уменьшает количество ошибок, устраняет излишние операции, снижает стоимость продукции и услуг, оптимизирует бизнес – процессы предприятия, и осуществляется на основе:


- планирования потребности в материалах (на основе внутреннего спроса на сырье, комплектующие, полуфабрикаты и т.д. в зависимости от плана выпуска продукции и технологической цепочки производства).

- планирования производственных ресурсов (сырье, материалы, оборудование, людские ресурсы, все виды потребляемой энергии и пр.) При расчете потребности в материалах учитываются загрузка и амортизация производственных мощностей, стоимость рабочей силы, потребляемой энергии и т.д.

- планирования ресурсов всего предприятия.

Прежде всего, это:



  • управление запасами;

  • управление снабжением;

  • управление сбытом;

  • управление производством;

  • планирование;

  • управление сервисным обслуживанием;

  • управление цепочками поставок;

  • управление финансами.

На сегодняшний день для эффективной и конкурентоспособной организации производства используются следующие принципы организации производства:

пропорциональность, параллельность, непрерывность, прямоточность,

ритмичность, гибкость, комплексность.



12. Предприятие и его цели.
Предприятие – это:

1. отдельная экономическая производственная единица (субъект), которая располагает и ведет производство товаров и услуг;

2. юридическое лицо, т. е. субъект гражданского права, участник предпринимательской деятельности.

Наряду с обшей целью любого частного предприятия - получение прибыли хотя бы в долгосрочном плане, возможны другие Ц.п., зависящие от особенностей производимых товаров и услуг и ситуации на рынке (например, достижение определенной доли на рынке данного товара). Ц.п. должны отвечать некоторым требованиям - измеримость, совместимость, сопоставимость, адресность. Ц.п. рекомендуется оформлять в письменном виде и сделать достоянием коллектива. Ц.п., в основном классифицируют по срокам достижения: долгосрочные (стратегические), среднесрочные и краткосрочные (оперативные). Долгосрочные цели являются, естественно, исходным пунктом стратегического менеджмента и планирования и находят отражение в основных направлениях деятельности, философии и политике предприятия. Если две цели взаимосвязаны, а достижение одной из них облегчает достижение другой, говорят о взаимодополняемости целей. Если же цели независимы, а достижение одной из них не влияет на другую, то цели считаются нейтральными.







  1. Организационно-правовые формы предприятий.


Организационно-правовая форма предприятия - форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус. Полный перечень огранизационно-правовых форм представлен в «Общероссийском классификаторе организационно-правовых форм».
По правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на:

1. хозяйственные товарищества и общества;

2. производственные кооперативы,

3. государственные и муниципальные унитарные предприятия;

4. индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

Из всех типов предприятий (фирм) в РФ наиболее распространены хозяйственные товарищества и общества.



Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).

Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.

Перечень организационно-правовых форм некоммерческих предприятий гораздо более обширный. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Также граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Для этого необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.





  1. Законы и закономерности организации производства.


1. Общеэкономические законы, единые для всего хозяйства, и общие для всех его отраслей.

Основные законы организации производства:1.Закон наименьших усилий, 2.Закон стоимости, 3.Закон экономии времени, 4.Закон разделения труда, 5.Закон концентрации, 6.Закон гармонизации, 7.Закон внешнего соответствия, 8.Закон внутреннего соответствия, 9.Закон резервов, 10.Закон оптимальных величин показателей производственного процесса, 11.Закон эмерджентности (2+2=5).

2. Специальные, или частные законы, свойственные только отдельным отраслям или сферам.

Частные законы общественного производства, в том числе его организации, могут относиться только к промышленности, или сельскому хозяйству, транспорту и т.д. Или только к ответвлениям каждой отрасли, например, животноводству, металлургии, машиностроению. Это перевоплощение общих законов в специальные, или частные, обусловлено качественным своеобразием каждой конкретной отрасли и сферы производства.

Специальные или частные законы, действующие в отдельных отраслях и сферах, представляют собой особую форму проявления общеэкономических законов. Они являются результатом перевоплощения, видоизменения последних. Необходимость такого видоизменения вызвана особенностями технологии, экономики, организации производства.


следующая страница >>