Erp – это интегрированная система, обеспечивающая планирование и управление всеми ресурсами предприятия, его снабжением, сбытом, кад - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«применение информационных технологий в управлении на предприятии» 4 1 245.93kb.
Тема организация эи промышленного предприятия основы управления предприятием 1 28.73kb.
Билет 72 Управление сбытом химической продукции предприятия. 1 84.01kb.
1. 1Установка и обновление конфигурации 1 203.34kb.
Задачи и организационная структура управления персоналом 1 221kb.
Финансовое планирование на предприятии 1 388.03kb.
Практическое занятие №8. Изучение методики расчёта заработной платы... 1 44.48kb.
Реферат по дисциплине «Экономика предприятия» на тему «Финансовое... 1 391.71kb.
М 316 Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П. 10 3275.43kb.
В. И. Маслов Стратегическое управление персоналом в XXI веке 5 1038.04kb.
Планирование на предприятии 1 101.92kb.
Темы рефератов Тему выбирать по букве алфавита, на которую начинается... 1 13.9kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Erp – это интегрированная система, обеспечивающая планирование и управление всеми - страница №1/1

12. ERP (ENTERPRISE RESOURCE PLANNING – планирование ресурсов предприятия)

Со временем стандарт MRP II стал дополняться, так как не обеспечивалась необходимая интеграция с системами проектирования и конструирования. Кроме того в нем мало внимания уделялось управлению затратами, а связь с кадрами вообще отсутствовала. Появилась система ERP (Enterprise Resource Planning) – планирование ресурсов предприятия, которая стала претендовать на мировой стандарт (http://www.apics.org). Определить ее можно следующим образом:



ERP – это интегрированная система, обеспечивающая планирование и управление всеми ресурсами предприятия, его снабжением, сбытом, кадрами и заработной платой, производством, научно-исследовательскими и конструкторскими работами.

Таким образом, ERP = MRP II + интегрированное планирование и управление дополнительными направлениями деятельности (управление персоналом, управление опытно-конструкторскими и исследовательскими работами и т.д.

Ключевым компонентом ERP-системы является единая база данных, объединяющая информацию, полученную в различных сферах деятельности предприятия. На рис. 2.16 представлен типовой состав функций современной ERP-системы.

Рис. 2.16. Типовой состав функций и модулей ERP-системы

Система планирования процессов снабжения (SCM-система) обеспечивает координацию и контроль всех участников цепочки снабжения. SCM-системы позволяют предприятиям, выпускающих сложную продукцию, организовать передачу требований субподрядчикам, координировать работу с поставщиками, а также планировать производственные графики для рационального использования производственных и складских помещений.

Типовые функции SCM-систем состоят в следующем:



  • закупки и снабжение производства (организация взаимодействия с поставщиками, оформление заказов, осуществление расчетов и т.д.);

  • управление складами (отслеживание и размещение товаров на складах, прием на хранение, отпуск со склада и т.д.);

  • управление транспортом (расчеты стоимости перевозки, таможенные затраты, стоимость разгрузочно-погрузочных работ).



Схема работы SCM-системы представлена на рис. 2.18. Все заявки внутри системы управления цепочкой поставок привязаны к единому каталогу товаров с внутренним артикулом. При наличии интеграции с программой складского учета и модулем CRM, можно обеспечить передачу товаров по договору поставки с указанием количества и сроков.
Основные функции SCM следующие:
Выбор поставщика

Система управления цепочкой поставки поддерживает поиск и обновление прайсов постоянных поставщиков с закупочными ценами и возможными сроками доставки. Если один и тот же товар предоставляют несколько поставщиков, SCM-система поможет выбрать оптимальный вариант в соответствии с тем или иным критерием, задаваемым пользователем, например, по наименьшей закупочной цене.


Согласование заказов

В случае отказа или изменения условий работы конкретного поставщика система автоматически изменяет цепочку поставки путем консолидации всех неподтвержденных заказов для формирования заказа другому поставщику и может предложить замену товара на - аналогичный (возможность и ассортимент для такой замены заранее определяется с помощью настроек).


Контроль исполнения поставок


Для каждой партии груза цепочка поставки отслеживается по планируемым срокам прохождения этапов пути от грузоотправителя до собственных складов. Если товар пришел под конкретного заказчика, то одновременно с приходной накладной автоматически создаются учитываемые счета, резервирующие пришедший товар под указанного заказчика.



Рис. 2.18. Схема работы SCM-системы управления цепочками поставок