Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» - страница №1/1

Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч)
Пояснительная записка

Программа курса предназначена для профильной подготовки учащихся 10-ых классов. Рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).Вид элективного курса: предметно - ориентированный.

Программа предполагает углубленное изучение отдельных тем и разделов курса «Общая биология», таких как «Учение о клетке», «Размножение и развитие организмов», «Основы генетики и селекции».

Данная программа представляет собой курс углубленного изучения основ наследственности и факторов, определяющих развитие человеческого зародыша в существо женского или мужского пола; причин наследственных болезней и девиантного (отклоняющегося) поведения.



Программа позволяет ориентироваться на интересы учащихся и поэтому помогает решать важные учебные задачи, систематизируя, углубляя и расширяя биологические знания.
Цель курса: состоит в систематизации, подкреплении и расширении знаний об основных свойствах живого; наследственности, изменчивости, размножении, росте и развитии и их проявлениях в организме человека.
Задачи курса:

  • Систематизировать и углубить научно-понятийный аппарат, основные биологические положения;

  • Расширять биологические знания через исторический обзор, изучение персоналий и толкование ряда вопросов;

  • Углубить знания о происхождении половых различий, детерминации пола и поддержании соотношения полов в популяции;

  • Показать значение в раскрытии механизма наследования и определения пола цитологических и генетических знаний;

  • Познакомить с наследственными заболеваниями человека и их причинами, с различными видами девиантного поло-ролевого поведения и причинами их возникновения;

  • Сформировать потребность в приобретении новых знаний и способах их получения путём самообразования;

  • Научить умению вести научную дискуссию, эвристическую беседу.


В результате обучения учащиеся должны:

  • Приобрести новые дополнительные знания по биологии (сверх базового уровня);

  • Осознать свою индивидуальность, научиться бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • Научиться толерантному отношению к людям с девиантным поло-ролевым поведением;

  • Расширить свои представления о профессиях.


Основными формами и методами изучения курса являются лекции, семинары, защита рефератов, практикумы по решению задач, устные сообщения учащихся с последующей дискуссией. Предусматривается и индивидуальная форма работы
Содержание программы 10 класс




Название

темы

Всего

часов

лекции

Практич.

семинары

Формы

контроля

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

I

Введение

Занятие 1.

Странности

обыденной

жизни



1

1

--

--

Вводный

Контроль


(тест)




II

Существуют

ли «гены

сексуальности»?

6

3

--

3







2

Занятие 2.

Предэмбрио-

нальный период

развития.

Сперматогенез





1

--

--

Творческие

задания





3

Занятие 3.

Предэмбрио-

альный период

развития.

Овогенез.

Оплодотворение.




1

--

--

Творческие

задания





4

Занятие 4.

Хромосомы-

носители нас

ледственных

задатков





--

--

1

Участие в

семинаре,

творческие

задания





5

Занятие 5.

«Лестница

жизни»





--

--

1

участие в

семинаре,

творческие

задания





6

Занятие 6.

Существуют

ли отдельные

«гены сексуаль

ности»?





1

--

--

Творческие

задания





7

Занятие 7.

Возможно ли

«непорочное»

Зачатие?





--

--

1

участие в

семинаре


(тест)




III

Нарушение

определения

пола

5

--

1

4







8

Занятие 8.

Гены и здоровье






--

--

1

Участие в

семинаре





9

Занятие 9.

Тератогены






--

--

1

Участие в

семинаре





10

Занятие 10.

Наследственные

заболевания,

связанные с

изменением числа

хромосом





--

--

1

Участие в

семинаре





11

Занятие 11.

Никотин, алкоголь,

наркотики - тератогены





--

--

1

Участие в

семинаре





12

Занятие 12.

Популяционная

генетика. Закон

Харди - Вайнберга









1




Практическая

самост. работа






IV

Наследование

сцепленное с

полом

3

1

1

1







13

Занятие 13.

Типы определения

пола





1

--

--

Творческие

задания





14

Занятие 14.

Характеристика

болезней человека,

гены которых

локализованы, в

половых хромосомах







--

--

--

Участие в

семинаре





15

Занятие 15.

Решение задач.

Наследование

сцепленное с

полом





--

1

--

Практическая

самост. работа






V

«Мальчик или

девочка»?

2

1

--

1







16

Занятие 16.

«Мальчик или

девочка»?





1

--

--

Рефераты




17

Занятие 17.

Медицинская

генетика





--

--

1

Участие в

семинаре





VI

Основы генетики.

менделизм

6

6

--

--







18

Занятие 18.

Цитология –

наука о клетке





1

--

--

Творческие

задания





19

Занятие 19.

Ядро. Химический

состав ядра





1

--

--

Творческие

задания





20

Занятие20.

Ядерная оболочка,

её функции





1

--

--

Творческие

задания





21

Занятие 21.

ДНК – носитель

наследственной

информации






1

--

--

Рефераты




22

Занятие 22.

РНК, её виды






1

--

--

Творческие

задания





23

Занятие 23.

Свойства и функции

гена





1

--

--

Творческие

задания





VII

Закономерности

наследования

признаков

11

4

4

3







24

Занятие 24.

Моногибридное

скрещивание





1

--

--

Творческие

задания





25

Занятие 25.

Решение задач

на моногибридное

скрещивание






--

1

--

Практическая

самост. работа






26

Занятие 26.

Дигибридное

скрещивание





1

--

--

Творческие

задания





27

Занятие 27.

Решение задач на

дигибридное

скрещивание






--

1

--

Практическая

самост. работа






28

Занятие 28.

Полигибридное

скрещивание





1

--

--

Творческие

задания





29

Занятие 29.

Решение задач на

полигибридное

скрещивание






--

1

--

Практическая

самост. работа






30

Занятие 30.

Взаимодействие

генов





1

--

--

Творческие

задания





31

Занятие 31.

Решение задач на

взаимодействие генов





--

1

--

Практическая

самост. работа






32

Занятие 32.

Будущее генетики






--

--

1

Участие в

семинаре





33

Занятие 33.

«Живые загадки»






--

--

1

Участие в

семинаре





34

Занятие 34.

Заключительное



занятие




--

--

1

Защита эссе







итого

34

16

6

12