Элективный курс «финансовая математика» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Элективный курс «глобальные проблемы человечества» 1 122.12kb.
Никулина Оксана Владимировна, учитель экономики высшей категории... 1 61.4kb.
Элективный курс «Математика и сельское хозяйство» 9 класс (17 часов) 1 261.66kb.
Элективный курс «Элементы математической логики» адресован учащимся... 1 384.51kb.
Курс по выбору «химия в моем доме» 1 83.8kb.
Элективный курс тайны химической реакции 1 121.78kb.
Данный элективный курс разработан на основе программы элективного... 1 130.9kb.
«химик» (элективный курс) 10 11 класс 2 533.86kb.
Элективный курс «Реформы и реформаторы в России» 1 87.31kb.
Элективный курс по биологии 8 класса «Насекомые вредители» 1 139.6kb.
Элективный курс «Человек общество мир» предназначен для учащихся... 1 152.53kb.
«Законодательные проблемы экономической безопасности в сфере преодоления... 2 544.57kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Элективный курс «финансовая математика» - страница №1/1

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА» 10-11 КЛАСС

Пояснительная записка

В рамках общеобразовательной школы «Процентам» уделяется несправедливо мало времени, а, следовательно, уровень знаний, необходимый для приобретения умений, навыков для свободного оперирования ими на уроках математики, химии, физики и просто в быту, оказывается недостаточным.

Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни.

Понятие «проценты» вошло в нашу жизнь не только с уроками в средней школе и с проведением сложных научно-исследовательских работ, не только с выпечкой кулинарных изделий и приготовлением лакомств, солений и варений, оно буквально атакует нас в пору утверждения рыночных отношений в экономике, в пору банкротств, инфляций, девальваций. Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель сегодня требует процентной скидки. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело.

Этот элективный курс рассчитан на то. Чтобы вооружить желающих дополнительными знаниями по процентным исчислениям для использования их не только в повседневной жизни- при расчёте выгодности банковской сделки, как её клиента, но и в учебно-познавательном процессе. Если речь идет о небольших коммерческих операциях, о банковской деятельности ситуация резко усложняется. Действительно, любая коммерческая операция предполагает совокупность согласованных всеми участниками условия: сумма кредита(займа) и его срок, цену товара, способ погашения долга, способ начисления процентов, распределение прибыли, штрафные санкции и т.д. Поскольку факторов много и их взаимодействие не всегда просто, необходим качественный анализ. Необходимость учитывать разного рода риски создаёт дополнительные сложности. Поэтому кроме арифметики в коммерческих и финансовых расчетах используются алгебраические методы, методы математического анализа, теория вероятности, математической статистики и других разделов современной математики.

Исторически количественный финансовый анализ сформировался на стыке финансовой науки и математики. Предметом изучения финансовой математики являются деньги, ценные бумаги, различные операции с ними на финансовом рынке, а методы расчета заимствованы из различных разделов современной математики. Эти методы могут быть элементарными, доступными школьнику, более сложными, изучаемыми в ВУЗе, и весьма сложными, требующими привлечения профессиональных математиков. Существуют проблемы, для которых ещё не найдены методы решения. Работа над ними ведется в университетах и исследовательских центрах многих стран, включая Россию.



Целью этого курса является изложение наиболее простых и, вместе с тем, основополагающих понятие финансовой математики, дисконтирование, современное знание денег, учётные ставки. В изложении активно используются арифметические и геометрические прогрессии. Для связи с курсом английского и облегчения работы с переводной литературой вводятся английские термины, имеющие международное употребление.

В России длительное время отсутствовал спрос на знания, необходимые в рыночной экономике. Поэтому из программы среднего образования полностью удалили даже начальные разделы финансовой математики. Вместе с тем, в зарубежных колледжах, университетах, многочисленных школах бизнеса, коммерции и т.д. Финансовая математика в каком-то объёме является обязательным предметом практики для всех школьников, студентов всех специальностей. Поэтому факультативное изучение финансовой математики интересно для школьников. Причем у многих из них повышается интерес и к математике.

Методические рекомендации.

Объясняя учащимся цель занятия, полезно подчеркнуть, что сюжеты задач взяты из повседневной, реальной жизни. Представленные задачи могут быть решены различными способами. Применение калькулятора снимает не принципиальные технические трудности, позволяет разобрать больше задач. Однако отметим, что в ряде случаев необходимо считать устно. Для этого полезно знать некоторые факты, например: чтобы найти 20% величины, надо найти её пятую часть; что 40% некоторой величины в 4 раза больше, чем её 10%, что треть величины- это приблизительно 33%.

Для проведения «Марафона» предлагаемые задачи оформляются на листах различного цвета, различные цвета соответствует различным уровням сложности. Начинать «забег» следует с самого простого, а на следующем этапе разрешено выбирать задачи любого уровня. Смысл игры в наборе большей суммы баллов, что достигается количеством решенных задач и цветовым набором. Чем больше карточек высокого уровня, тем больше балл. В конце победителям присуждаются места, и первые три награждаются медалями «Чемпионы математического кросса».

Для проведения «Защита своего дела» класс делится на три группы: банкиры, кредиторы и держатели акций. Каждая группа «получает» одинаковую сумму денег. И должны разработать такие условия в своём деле, чтобы и клиенты были довольны, и нарастить свой первоначальный капитал. Оформляют рекламный плакат. За круглым столом каждая группа защищает свой буклет.

Учебно-тематическое планирование.

1.Что нужно знать о процентах.

*Ввести понятие процента, как выразить число в процентах.

*Как выразить проценты в виде десятичной дроби.

*Нахождение процента от данного числа.

* Нахождение числа по его процентам.

*Процентное отношение двух чисел.

*Задачи на концентрацию и процентное содержание.



2.Марафон

3.Простые проценты.

*Что значить жить на проценты?

*Основные понятие кредитной операции.

*Начисление простых процентов.

*Дисконтирование по простым процентам.

4.Сложные проценты.

*Сложные годовые проценты.

*Сравнивание простых и сложных процентов.

*Номинальная и эффективная процентные ставки.

*Современное значение денег.

5.Задачи, предлагаемые на вступительных экзаменах в различные ВУЗы на различные факультеты.

*Московский университет

*МИФИ

*Технические ВУЗы.



1.Что нужно знать о процентах?(7 часов)

1.введение понятия проценты. Как выразить число в процентах? Как выразить проценты в десятичной дроби?

2.Нахождение процента от данного числа. Нахождение числа по процентам. Процентное отношение двух чисел.

3.Смотр знаний по теме «Проценты в 6 классе»

4.Решение задач с помощью уравнений и неравенств.

5.Занимательные задачи «Знаешь ли ты проценты?»

6.Задачи, предлагаемые на уроках химии.

7. Задачи, предлагаемые на уроках физики.



2.Марафон(1 час)

3.Простые проценты.(10 часов)

Основные понятия кредитной операции.

1.Основные параметры.

2.Основные показатели.

Начисление простых процентов.

3.Основная формула наращения простых процентов.

4.Обычные и точные проценты.

5.Переменные ставки простых процентов.

6.Реинвестирование под простые проценты.

Дисконтирование по простым процентам.

7.Современное значение денег.

8.Проценты «вперед» и годовая учетная ставка.

9.Связь ставок процента и дисконта.

10.Учет векселей.

4.Сложные проценты.(11 часов)

Сложные годовые проценты.

1.Проценты на проценты.

2.Формула и коэффициент по сложным годовым процентам.

3.Несколько периодов начисления в году.

4.Плавающие ставки сложных процентов.

5.Исторический пример.

6.Сравнение коэффициентов наращения.

7.Период удвоения.

8.Номинальнаяставка.Эффетивная ставка.

9.Дисконтирование будущих сумм на сегодня.

10.Сравнение разновременных сумм.

11.Круглый стол «Защита».



5.Задачи, предлагаемые на вступительных экзаменах в различные ВУЗы на различные факультеты.(6 часов)

Московский университет.

1.физический факультет.2.биологический и почвоведения.3.географический и геологический. 4.экономический факультет.



5.Московский инженерно-физический институт(МИФИ). 6. Технические ВУЗы.

Цели и задачи.

1.Предпрофильная подготовка учащихся основной школы.

2.Обеспечение потребности учащихся в определении будущего направления своего обучения.

3.Формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.

4.Повышение интереса к математике, как основе экономических профессий.

5.Формирование класса учащихся с наличием общих интересов и склонностей к занятиям математикой.

6.Формирование положительных эмоций от занятия математикой.

Методы и формы обучения.

1.Заседания круглого стола.

2.Частично-поисковый метод.

3.Традуктивный(от простого к сложному и обратно)

4.Групповая работа.

6.Индивидуальная работа при решении задач вступительных экзаменов.

Календарно-тематическое планирование

факультатив по математике.


Дата

№ уро

ка


Содержание материала.

Кол-во час



1.1


2.2

3.3


4.4

5.5


6.6

7.7


8.1
9.1

10.2


11.3

12.4


13.5

14.6


15.7

16.8


17.9

18.10
19.1

20.2

21.3


22.4

23.5


24.6

25.7


26.8

27.9


28.10

29.11
30.1

31.2

32.3


33.4

34.5


Что нужно знать о процентах.

Введение понятия процента.

Нахождение процента от данного числа.

Нахождение числа по его процентам.

Смотр знаний по теме «Проценты».

Решение задач с помощью уравнений и неравенств.

Задачи предлагаемые на уроках химии.

Задачи предлагаемые на уроках физики.



Марафон.

Задачи на простые проценты.

Основные понятия кредитной операции.

Основные понятия кредитной операции.

Начисление простых процентов.

Начисление простых процентов.

Начисление простых процентов.

Начисление простых процентов.

Переменные ставки простых процентов.

Переменные ставки простых процентов.

Переменные ставки простых процентов.

Переменные ставки простых процентов.

Сложные проценты.

Проценты на проценты.

Проценты на проценты.

Проценты на проценты.

Формула и коэффициент по сложным процентам.

Формула и коэффициент по сложным процентам.

Формула и коэффициент по сложным процентам.

Формула и коэффициент по сложным процентам.

Плавающие ставки сложных процентов.

Плавающие ставки сложных процентов.

Круглый стол «Защита».

Круглый стол «Защита».



Задачи вступительных экзаменов в ВУЗы

Физический факультет.

Биологический и почвоведение.

Географический и геологический факультеты.

Экономический факультет.

Математический институт.




7

1

1



1

1

1



1

1

1



10

1

1



1

1

1



1

1

1



1

11

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



5

1

1



1

1

1