Элективный курс «Азбука экономики» Для 9 класса 2008-2009 учебный год - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
2 класс 2008-2009 учебный год умк 1 98.78kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине "Правоведение" на 2008-2009 учебный год 1 30.93kb.
1. Анализ работы отдела образования администрации муниципального... 6 1645.49kb.
Элективный курс «Элементы математической логики» адресован учащимся... 1 384.51kb.
Учебно- методическая работа 5 701.25kb.
Элективный курс «Семь металлов древности» для 9 х классов 2010 2011... 1 92.32kb.
Публичный доклад тогоу спо мк за 2007-2008 учебный год пос. 3 765.56kb.
Рабочая программа для обучающихся 11 б (физико-математического) 1 218.42kb.
Примерная темтика дипломных проектов для студентов V курса очного... 1 27.38kb.
Элективный курс «глобальные проблемы человечества» 1 122.12kb.
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса. 2010-2011... 3 660.66kb.
Рабочая программа для основного общего образования 1 125.9kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Элективный курс «Азбука экономики» Для 9 класса 2008-2009 учебный год - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красноярская основная общеобразовательная школа

Зырянского района Томской области

Элективный курс

«Азбука экономики»

Для 9 класса

2008-2009 учебный год

Составил: учитель истории Моисеев А.В.


(Взят за основу курс Евсеевой И.А. и переделан для себя)

Красноярка 2008-2009



Пояснительная записка
Жизнь общества зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Количество или качество товаров и даже настроение людей, в конечном счёте, определяются экономическими законами.

Курс предназначен для учащихся 9 классов и состоит из 16 теоретических занятий, которые сочетаются с элементами индивидуального и группового исследования по тем или иным вопросам. Занятия проводятся один раз в неделю в любом полугодии. Курс не рассчитан на глубокое изучение экономических вопросов, его главная задача – заинтересовать учащихся и сориентировать их в выборе будущей профессии. Также ставится задача воспитания подростка с учётом роста масштабности и сложности жизненных проблем.



Цель курса: ознакомить учащихся с основными понятиями, закономерностями и принципами современной рыночной экономики; с тем, как они связаны между собой, как они действуют и используются в повседневной деловой практике. Умения учащихся пополняются за счёт практических занятий, которые будут включать в себя элементы анализа и исследования.

Содержание элективного курса включает в себя два раздела. Первый раздел даёт представление о современных теоретических обоснованиях тех или иных экономических явлений. В этом разделе учащиеся узнают, что такое экономика, как она устроена и каким законам подчиняется. Второй раздел программы посвящён практической экономике. Сердцевину любой экономики составляет производство, на котором создаётся экономический продукт путём преобразования экономических ресурсов общества. Учащиеся получат представление о разнообразии видов и форм производственной деятельности.

Методы работы: лекция, беседа, деловая игра, моделирование ситуаций, «понятийный диктант», метод «цепочки», подготовка сообщений, рефератов, докладов.

Ожидаемый результат: умение чётко, логично и правильно излагать свои мысли, аргументировать свой ответ и вести цивилизованную дискуссию.

Тематический план элективного курса «Азбука экономики»


Названия разделов

Всего часов

Теория

Практика

Проект

Раздел первый. Экономическая теория (9 часов)

Тема № 1

«Что нужно человеку»?



1

1







Тема № 2

«Экономика – это хозяйство или наука»?


1




1





Тема № 3

«Как действует экономика»?


1

1








Тема № 4

«Труд – «отец богатства» или

«творец человека»


1





1





Тема № 5

«Моё, наше, ничьё»!



1

1







Тема № 6

«Утром деньги – вечером стулья, вечером деньги…, но деньги вперёд»!



1





1





Тема № 7

«Кто придумывает цены»?


1

1








Тема № 8

«Что такое финансы»?



2

1

1




Раздел второй. Элементы практической экономики (7 часов)

Тема №1

«Что мы знаем о производстве»?


1

1








Тема № 2

«Рынок – это место продажи товаров»?



1




1





Тема № 3

«Почему одни товары покупают,

а другие – нет»?

1

1








Тема № 4

«Когда мы будем жить лучше»?


1




1




Тема № 5


«Что такое менеджмент»?

1


1








Тема № 6

«Дело, предпринимательство, бизнес – в чём разница»?



1





1





Тема № 7

«Реально ли стать богатым»?


1




1





Всего

16

8

8





Содержание занятий элективного курса
Раздел первый. Экономическая теория (9 часов)
Тема № 1 «Что нужно человеку» (1 час)

Потребности людей и их виды. Пути удовлетворения потребностей. Специфические потребности. Связь экономики с улучшением условий и средств существования людей.


Тема № 2 «Экономика – это хозяйство или наука»? (1 час)

Происхождение слова «экономика». Сущность экономики. Структура экономики. Экономика и человек. Что изучает экономическая наука?


Тема № 3 «Как действует экономика»?(1 час)

Система производства. Факторы производства. Экономические циклы. Типы экономических систем, их различия.


Тема № 4 «Труд – «отец богатства» или «творец человека»?(1 час)

Сущность и содержание труда. Трудовые ресурсы. Виды труда и трудовой деятельности. Квалификация. Сущность заработной платы. Трудовое законодательство.


Тема № 5 «Моё, наше, ничьё»! (1 час)

История возникновения собственности. Сущность собственности, Субъект и объект собственности. Формы собственности. Отношения собственности. Эксплуатация и собственность.


Тема № 6 «Утром деньги – вечером стулья, вечером деньги…., но деньги вперёд»!

(1 час)

История возникновения денег. Природа денег. Назначение, свойства денег. Виды денег. Денежная эмиссия. Деньги и валюта.




Тема № 7 «Кто придумывает цены»? (1 час)

Цены и их появление. Функции цен. Виды цен. Законы спроса и предложения. Рыночное ценообразование. Инфляция.


Тема № 8 «Что такое финансы»? (2 часа)

Финансовые ресурсы и финансирование. Распределение финансовых ресурсов. Участники финансовых отношений. Ценные бумаги. Налоги. Налоговая система. Бюджет. Устройство бюджета. Банки и банковское дело,


Радел второй. Элементы практической экономики (7 часов)
Тема № 1 «Что мы знаем о производстве»? (1 час)

Производство – основа жизнеобеспечения. Возможности производства. Виды производства. Показатели производственной деятельности. Издержки производства. Прибыль.


Тема № 2 «Рынок – это место продажи товаров?(1 час)

Понятие «рынок». Виды рынков. Монополия. Сущность и виды бирж. Деятельность бирж.


Тема № 3 «Почему одни товары покупают, а другие – нет» (1 час)

Согласование потребления и производства. Виды и формы потребления. Рациональное потребление. Выбор потребителя.


Тема № 4 «Когда мы будем жить лучше»? (1 час)

Социальная сфера экономики. Отрасли социальной сферы экономики. Уровень жизни. Качество жизни. Социальные потребности человека и общества. Социальная поддержка населения.


Тема № 5 «Что такое менеджмент»? (1 час)

Природа и сущность управления. Методы управления экономикой. Виды управления. Государственное управление экономикой. Управление предприятием – менеджмент.


Тема № 6 «Дело, предпринимательство, бизнес – в чём разница»? (1 час)

Понятие «бизнес». Признаки предпринимательской деятельности. Востребованность бизнеса. История российского предпринимательства. Ресурсы, факторы, результаты бизнеса.


Тема № 7 «Реально ли стать богатым»? (1 час)

Выбор из ряда возможностей. Качества предпринимателя. Выбор формы предпринимательской деятельности. Регистрация фирмы. Программа первичных предпринимательских действий.



Использованная литература:


  • Боголюбов Л.Н. «Введение в обществознание: учебное пособие для

8-9 классов, М., 2000 год;


  • Лившиц А.Я. «Введение в рыночную экономику» (курс лекций), М., 1991 год;




  • Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране Экономика», М., 1992 год;




  • Липсиц И.В. «Экономика без тайн», М., 1993 год;




  • Макконел К., Брю С. «Экономикс: принципы, проблема и политика», в 2 томах, перевод с английского, М., 1992 год;




  • Медведев В.А., Абалкин Л.И. «Политическая экономия: учебник для ВУЗов, М., 1988 год;




  • Полонский Ю.Д. «Предприниматель без образования юридического лица», М., 1996 год;




  • «Прикладная экономика», М., 1993 год;




  • Райзберг Б.А. «Экономическая энциклопедия для детей и взрослых», М.,

1995 год;


  • Самуэльсон П. «Экономика» (репринтное издание), М., 2004 год;




  • Экономический словарь (любое издание)