Экзаменационные вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к междисциплинарному Государственному экзамену по специальности... 1 131.81kb.
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности... 1 57.47kb.
Вопросы к государственному экзамену по специальности «Государственное... 1 71.8kb.
Вопросы к итоговому государственному комплексному экзамену по специальности... 1 54.51kb.
Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по... 1 31.52kb.
Вопросы к государственному экзамену 1 63.6kb.
Экзаменационные вопросы по междисциплинарному курсу курсу мдк 04. 1 16.12kb.
Контрольные вопросы к экзамену по государственному регулированию... 1 28.07kb.
Вопросы по комплексному междисциплинарному экзамену для гак 1 70.12kb.
Вопросы к государственному экзамену по второму высшему образованию... 1 74.45kb.
Экзаменационные вопросы по курсу «Рынок ценных бумаг» для студентов... 1 36.3kb.
5. Государственные и муниципальные финансы, влияние на их организацию... 1 66.47kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Экзаменационные вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности - страница №1/1

Зав. кафедрой №21

проф. Смирнов С.В.

Февраль 2008
Экзаменационные вопросы

к государственному междисциплинарному экзамену по специальности

080507 «Менеджмент организации»
в области менеджмента, теории организации и антикризисного управления

1. Планы предприятия, их виды, классификация и взаимосвязи.

2. Бизнес-планы: их основное содержание и области использования.

3. Школы менеджмента: эволюция и современность.

4. Анализ внешней и внутренней среды организации.

5. Методы менеджмента: содержание, механизмы, области использования.

6. Целевая система управления фирмой.

7. Функциональная система менеджмента.

8. Типовые схемы оргструктур аппарата управления.

9. Элементы и параметры оргструктур управления.

10. Кооперация и разделение труда в организации.

11. Централизация и децентрализация управления организацией.

12. Коммуникационные сети и процессы в организациях.

13. Управленческий контроль как функция менеджмента.

14. Стратегический менеджмент: классификация стратегий, области их применения.

15. Стратегический менеджмент: методы разработки стратегий управления.

16. Нововведения в менеджменте и организационное развитие фирмы.

17. Системная характеристика организаций.

18. Принципы, законы и закономерность организаций.

19. Инструментальные, органические, корпоративные, ассоциативные, сетевые организации.

20. Организационная структура управления крупной производственной организации.

21. Методы оценки эффективности инновационных проектов.

22. Особенности национального менеджмента в развитых странах.

23. Проектирование организационных структур управления: методы, этапы, реализация проектов.

24. Кризисы в развитии организаций.

25. Содержание антикризисного управления.

26. Банкротство и ликвидация организации.

27. Содержательные теории трудовой мотивации.

28. Процессуальные теории трудовой мотивации.

29. Понятие и элементы трудовой мотивации.

30. Методология, организация и технология разработки управленческих решений.

в области экономической теории, экономики предприятий (организаций) и комплексного

экономического анализа

31. Оценка основных фондов фирмы: виды и их экономическая сущность.

32. Амортизация основных фондов: сущность, показатели, методы начисления.

33. Анализ эффективности использования основных фондов фирмы.

34. Оборотные средства фирмы: состав, структура, общая характеристика.

35. Инвестиции фирмы: виды, структура, общая характеристика.

36. Источники финансирования инвестиционной деятельности предприятий.

37. Элементы тарифной системы оплаты труда, их характеристика.

38. Производительность труда на фирме: понятие, показатели.

39. Трудоемкость продукции фирмы: виды, показатели, оценка.

40. Производственная программа предприятия: понятие, показатели, оценка выполнения.

41. Методы группировки себестоимости и классификация статей калькуляции.

42. Ценовая политика фирмы, методы ценообразования их экономическая сущность.

43. Прибыль предприятия: понятие, виды и методы расчета.

44. Рентабельность: экономическая сущность, классификация и методы расчета.

45. Критерии оценки финансового состояния предприятия и основные показатели.

46. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

47. Определение доходности (рентабельности) дисконтированных денежных потоков при оценке эффективности капитальных вложений.

48. Методы государственного регулирования экономики.

49. Заработная плата как цена труда. Методы государственного воздействия на уровень заработной платы.

50. Теория издержек производства: понятие, показатели, оценка.

51. Инфляция, проблемы ее учета в планировании и оценке деятельности предприятий.

52. Ценные бумаги: их виды, стоимость, доходность.

53. Фондовая биржа: ее органы, виды биржевых сделок.

54. Налоговая система РФ и ее характеристика.

55. Современные деньги: их место и роль в экономике. Денежный рынок.

46. Современная банковская система. Банки и их функции.

57. Структурные сдвиги в составе продукции, методы оценки их влияния на показатели деятельности фирмы.

58. Анализ трудовых и материальных затрат в себестоимости продукции.

59. Оценка и анализ затрат на обслуживание и управление производством на фирме.

60. Анализ прибыли и рентабельности продукции фирмы.

в области управления персоналом, социологии и психологии труда

61. Власть и партнерство в менеджменте.

62. Учет индивидуальных психологических особенностей работников в менеджменте.

63. Управление конфликтами и стрессами.

64. Малые группы в менеджменте: классификация, структура, методы изучения.

65. Социально-психологический климат в коллективе, методы его оценки и коррекции.

66. Требования к личным качествам руководителей, классификация типов менеджеров, лидерство.

67. Стиль управления, факторы влияющие на его формирование.

68. Организационная культура: факторы формирования, современные теории развития.

69. Планирование потребности в трудовых ресурсах.

70. Методы оценки и отбора персонала.

71. Аттестация персонала: понятие, содержание, процедура проведения.

72. Организация и планирование подготовки и повышения квалификации персонала.

73. Сущность стимулирования труда. Опыт отечественных и зарубежных предприятий в области стимулирования трудовой деятельности.

74. Текучесть кадров: понятие, оценка и методы предупреждения.

75. Трудовая адаптация персонала: факторы и стадии адаптации.

76. Управление деловой карьерой.

77. Положения об управленческих подразделениях, должностные инструкции работников: содержание, порядок разработки и утверждения.

78. Методы определения численности управленческого персонала.

79. Деловая этика: категории, виды и содержание делового общения.

80. Этика вербальных и невербальных процессов в деловом общении.

в области маркетинга и управления качеством

81. Жизненный цикл товара, особенности управления комплексом маркетинга на различных стадиях жизненного цикла.

82. Принципы создания сети распределения (товародвижения), типы каналов, участники каналов распределения.

83. Цели маркетинговых исследований, этапы проведения, маркетинговая информация.

84. Формирование опроса и стимулирование сбыта на разных рынках.

85. Реклама в маркетинге, мероприятия «паблик рилейшинз».

86. Рынок в маркетинге: характеристики, сегментация, методы выхода на рынок.

87. Позиционирование товара, оценка конкурентоспособности товара и фирмы.

88. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей.

89. Планирование и разработка бюджета маркетинга.



90. Понятие, показатели и методы оценки качества товара.