Экзаменационные вопросы для устного экзамена - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Экзаменационные вопросы по дисциплине "Экономическая теория" 1 31.12kb.
Экзаменационные вопросы по хирургическим болезням для проведения... 1 73.6kb.
Экзаменационные билеты для проведения экзамена у электротехнического... 4 480.77kb.
Вопросы для экзамена по философии. Философия, ее предмет и основные... 1 21.06kb.
Вопросы для проведения квалификационных испытаний в форме экзамена... 1 87.57kb.
Вопросы для экзамена по документоведению по специальности №350800... 1 48.03kb.
Экзаменационные вопросы по курсу «Рынок ценных бумаг» для студентов... 1 36.3kb.
Экзаменационные вопросы для студентов 3 курса стоматологического... 1 52.82kb.
Экзаменационные вопросы по предмету «Мировая экономика» для студентов... 1 14.43kb.
Вопросы для экзамена по новой истории стран Азии и Африки для студентов... 1 14.82kb.
Вопросы для кандидатского экзамена по философии 1 22.75kb.
Прочность подводной лодки 1 135.45kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Экзаменационные вопросы для устного экзамена - страница №1/1

Экзаменационные вопросы для устного экзамена


по физиологии специальности 050720 «Физическая культура»

1.Предмет и задачи физиологии, связь с др. науками. Методы физиологических исследований.

2.Раздражимость, раздражение, раздражители, их классификация.

3. Понятие о возбудимости и возбуждении. Порог возбудимости.

4. Биоэлектрические явления в живой ткани. Понятие о мембранном потенциале клетки.

5. 3аконы раздражения. Реобаза и хронаксия.

6. Изменения уровня возбудимости ткани: абсолютная и относительная рефракторность, экзальтация и субнормальность.

7. Понятие о парабиозе (Н.Е.Введенский).

8. Эволюция нервной системы, ее состав, функции.

9. Нейрон - структурная и функциональная единица нервной системы. Строение нейронов, их функции и классификация. Нейроглия.

10. Понятие о синапсах. Механизм передачи возбуждения в них. Понятие о медиаторах.

11.Строение и функции нервных волокон, их классификация.

12.Рефлексы, их классификация, рефлекторная дуга.

13.Понятие о нервных центрах и их свойствах.

14.Торможение в ЦНС. Современные представления о физиологической природе торможения.

15. Координирующая роль ЦНС. Принципы общего конечного пути. (Ч.С.Шерингтон). Иррадиация и концентрация нервных процессов, взаимная индукция.

16.Принцип доминанты (А.А.Ухтомский). Механизм формирования, свойства доминантного очага.

17. Спинной мозг. Его функции.

18.Головной мозг, его отделы: продолговатый, мозжечок, варолиев мост, средний мозг, промежуточный, ретикулярная формация.

19.Кора больших полушарий головного мозга. Электроэнцефалография

20. Вегетативная нервная система, ее отделы.

21.Анализаторы, понятие, их роль, строение. Общие закономерности в деятельности анализаторов.

22.Рецепторы, их классификация и свойства.

23.Двигательный анализатор, его рецепторы, регуляция его чувствительности.

24.Современные представления о физиологических механизмах восприятия времени.

25.Вестибулярный анализатор, его значение. Роль специальных упражнений в повышении его устойчивости.

26.Кожный анализатор. Рецепторы кожи: болевая, температурная и тактильная чувствительность.

27.Обонятельный анализатор: его значение.

28.Вкусовой анализатор, анализ и синтез вкусовых раздражений.

29.И.П.Павлов - создатель учения о ВНД. Методы изучения ВИД человека. Условия и механизмы образования условных рефлексов.

30.Строение двигательного аппарата человека. Роль движений.

31.Строение, свойства и функции скелетной мышцы. Иннервации скелетных мышц.

32.Виды мышечной ткани. Нервно-мышечная передача.

33.Механизм и режим мышечного сокращения. Упруговязкие свойства мышц.

34.Работа скелетных мышц. Сила мышц: факторы, определяющие силу мышц, КПД мышц.

35.Двигательные рефлексы, их классификация и значение. Возрастные особенности двигательного аппарата.

36.Пищеварение в ротовой полости, желудке.

37.Пищеварение в 12-перстной и тонкой кишке.

38.Кровь: количество, состав и функции. Свойства крови. Влияние мышечной работы на состав и свойства крови.

39.Органы кроветворения. Лимфа. Группы крови. Правила переливания крови.

40. Физиология сердца

41. Органы дыхания. Значение дыхания, виды, типы.

42.Основные показатели дыхания: ЖЕЛ, «мертвое» пространство, частота, минутный объем.

43.Легочное дыхание. Перенос газов кровью. Обмен газами между кровью и тканями.

44.Регуляция дыхания. Произвольное управление дыханием.

45.Дыхание при мышечной работе, при пониженном атмосферном давлении.

46.Обмен углеводов. Витамины, их роль. Обмен белков и его регуляция.

47.Обмен жиров, водно-солевой обмен и их регуляция.

48.Особенности обменных процессов у детей.

49.Обмен энергии. Уровни энергетического обмена. Обмен веществ и энергии при мышечной работе.

50.Физиологические основы питания, режим питания. Питание спортсменов. 51.Терморегуляция, значение. Температура тела человека, механизм ее поддержания.

52.Регуляция теплообмена, терморегуляция при мышечной работе. Особенности терморегуляции у детей.

53.Закаливание, значение. Физиологический механизм закаливания. Особенности закаливания спортсменов.

54.Общая характеристика выделительной функции человека, ее значение. Органы выделения.

55.Физиологические механизмы мочеобразования. Влияние мышечной работы на функции почек. Регуляция мочеобразования и мочевыделения.

56.Потоотделение. Потовые железы, их виды и функции. Виды потоотделения, их регуляция. Особенности потоотделения у детей и подростков.

57.Железы внутренней секреции: понятие, их роль, методы исследования их функций.

58.Гормоны, их значение, характеристика и механизм действия,

59гРегуляция деятельности желез внутренней секреции. Характеристика гипофиза и щитовидной железы. Гипо- и гиперфункции.

60.Поджелудочная железа. Надпочечники, половые железы. Патологические состояния, возникающие при гипо- и гиперфункции.

61.Понятие о реакции, напряжении, стрессе.

62.Предмет и задачи физиологии физических упражнений. Современное состояние и основные направления.

63.Виды мышечной работы. Классификация и характеристика видов мышечной работы.

64.Перетренированность. Острое и хроническое перенапряжение. Причины возникновения, физиологические механизмы.

65.Предстартовые и стартовые состояния. Разминка, ее значение и виды.

66.Врабатывание. Особенности у детей.

67.»Мертвая точка» и «второе дыхание». Современные физиологические представления.

68.Утомление, теория утомления. Физиологический механизм его возникновения и развития. Особенности у детей.

69.Восстановительный или послерабочий период. Средства, ускоряющие процессы восстановления. Допинги, их отрицательное влияние.

70.Спортивная тренировка. Развитие состояния тренированности. Спортивная форма.



71. Резервы организма человека. Физиологические резервы.

72. Физиологические особенности организма детей и подростков в связи с задачами физического воспитания.