«Экономическая сфера жизни общества» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Социальная структура общества 1 67.8kb.
Вопросы по спецкурсу «управление социальной сферой» 1 22.55kb.
Урок обобщения и систематизации знаний в рамках изучения раздела... 1 46.54kb.
Влияние государственной власти на духовное и нравственное состояние... 1 34.85kb.
Типы цивилизаций Традиционное общество 1 40.88kb.
1. Что нужно знать в положениях содержательной линии «Экономическая... 1 33.86kb.
1. Религия, ее роль в жизни современного общества. Основные значения... 1 33.1kb.
За последние годы в России произошло коренное изменение роли и места... 2 526.93kb.
Задания для выполнения контрольной работы по курсу «Экономическая... 1 74.54kb.
Социальная сфера. Реферат 2003г. Источник 1 169.62kb.
Тема 32-33 экономические основы жизни человека и общества 1 153.13kb.
1. Зайченко А. Крестьянскому подворью- государственную поддержку... 1 20.86kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Экономическая сфера жизни общества» - страница №1/1

Тест по теме: «Экономическая сфера жизни общества»

Блок А.


1.Понятие «экономика» первоначально означало

1) управление сельским поместьем 2) искусство ведения домашнего хозяйства

3) натуральный обмен 4) денежное обращение

2. Верны ли следующие суждения?

А.Экономика- наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика- это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
3.Поведение производителя в рыночной экономике в отличие от командно-административной характеризует:

1) экономное отношение к ресурсам 2) экономическая самостоятельность

3) соблюдение трудовой этики 4) стремление повышать квалификацию
4.Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене, -это

1) разделение труда 2) конкуренция 3) рынок 4) специализация


5.Бюджетная политика государства регулирует 1) кредитование предприятий 2) внешнюю торговлю

3) объемы денежной массы в обращении 4) государственные расходы.


6.Верны ли суждения о причинах дефицита государственного бюджета?

А. Дефицит государственного бюджета возникает в результате превышения расходов над доходами.

Б. Дефицит гос.бюджета всегда яв-ся результатом экономического кризиса.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны.


7.Что яв-ся условием достижения работником высокой производительности труда?

1) использование кредита 2) многообразие форм собственности

3) разделение труда 4) использование Интернета .
8.Экономика главным образом призвана 1) делать богатых еще богаче 2) обеспечивать доходы предпринимателям

3) удовлетворять общественные потребности 4) увеличивать количество собственников.


9.К мерам социальной защиты относятся

1) антиинфляционное регулирование 2) государственная налоговая система

3) антимонопольная политика 4) индексация доходов населения

10.Под рынком понимается 1) место продажи товаров 2)место производства товаров

3) система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров

4) конкурентная борьба между производителями.


11.Условиями специализации страны на выпуске той или иной продукции являются

1) низкие транспортные расходы 2) наличие преимущества в производстве конкретного товара

3)наличие спроса на данный товар в других странах 4) все вышеперечисленное.
12.Налог – это А. Плата за пользование государственным имуществом

Б. установленный государством для предприятий и граждан обязательный платеж

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны.
13.В развитых странах действуют национальные системы социального обеспечения населения, содействующие росту жизненного уровня, развитию образования и здравоохранения. Это вид деятельности в сфере

1) производства 2) распределения 3) обмена 4) потребления.

14.Регулируя объемы производства , гос-во принимает планы, обязательные для производителя, при экономической системе 1)рыночной 2)традиционной 3)командной 4)смешанной.
15.Количесвто продукции, произведенное за единицу времени, характеризует

1) производительность труда 2) интенсивность труда 3) издержки производства 4) доход предприятия


16.верны ли следующие суждения о целях макроэкономического развития в условиях рынка?

А. целью макроэкономического развития является поддержание полной занятости трудоспособного населения.

Б. целью макроэкономического развития яв-ся изменение формы собственности отдельного предприятия.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны.


Блок В

В1.впишите понятие, соответствующее определению:

«Организация деятельности людей, направленная на создание благ, которые способны удовлетворить их потребности». Ответ:____________________ .
В2.В приведенном ниже перечне отметьте типы экономических систем:

1) продвинутая 2)командная 3) традиционная 4) промышленная 5)индустриальная

6) рыночная 7) технотронная 8) смешанная. Ответ:_________________ .
В3.Установите соответствие между понятиями, характеризующими экономику потребителя, приведенными в первом столбце, и их определениями, приведенными во втором столбце.

1.Доход А.выраженные в денежной стоимости затраты

2.Расход Б. установленный государством обязательный сбор, уплачиваемый

гражданами и предприятиями.

3.Налог В. денежная помощь государства лицам, находящимся в тяжелом

материальном положении.

4.Пособие Г.Денежные и иные ценности, полученные в результате деятельности.
В4. Закончи фразу: «Главной целью государства в отношении монополий является…………. .»
Блок С

При выполнении этих заданий необходимо уметь:



  1. перечислять признаки какого-либо явления, объекта одного класса;

  2. раскрывать понимание какого-либо теоретического положения на конкретном примере;

  3. решить задание-задачу, содержащую условие в виде ситуации или высказывания на основе предписаний (вопросов) к ней;

  4. проанализировать фрагмент текста на основе заданий к нему;

  5. написать краткое сочинение-эссе научно-публицистического характера , содержащее целостное суждение темы, выделив проблему и аргументировав ее на основе оперирования понятиями обществоведческого курса, знания фактов общественной жизни, использование личного опыта и обоснования своей позиции.

Дайте развернутый ответ.


С1. Укажите три способа преодоления отчуждения работника от собственности, условий и результатов труда.

……………


……………

…………..
С2. назовите основные признаки экономики потребителя.

………………………………………………………………………………………………
С3.Определите предприятие какой формы собственности иллюстрирует следующий пример, и назовите права его работников:

Работники предприятия «Вымпел» стремятся сделать производство более эффективным, так как получают часть дохода предприятия, владея его ценными бумагами. Это право на доход сохраняется за ними и после увольнения.



………………………………………..