Экологическое исследование микрорайона лицея№1 города Пролетарска (Презентация) - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Составление экологической характеристики микрорайона города» 1 70.81kb.
«Социально-педагогические основы формирования имиджа общеобразовательного... 1 336.87kb.
Управление образования Администрации города Екатеринбурга 3 467.09kb.
В работе определяется актуальность экологического проектирования... 4 1198.94kb.
Исследование Научное исследование 1 процесс выработки новых знаний 1 91.63kb.
Презентация фильма «Криминон в России» 1 43.2kb.
Администрация города Прокопьевска Кемеровской области Управление... 3 739.91kb.
Мельникова Ю. Б.,2006г. Формирование понятия «статистическая гипотеза»... 1 49.04kb.
Темы курсовой работы 1 23.88kb.
Работа отделений срочного социального обслуживания (далее оссо или... 7 507.96kb.
" среди конкретных проблем в программе "Устойчивое развитие", на... 1 38.87kb.
«Экологическое воспитание учащихся начальных классов» 1 125.95kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Экологическое исследование микрорайона лицея№1 города Пролетарска (Презентация) - страница №1/1

(сл1)Экологическое исследование микрорайона лицея№1 города Пролетарска (Презентация)

Цель проекта: исследование экологического состояния микрорайона г.Пролетарска, в котором находится лицей№1 и проживает большинство учащихся, учителей и его работников.

Задачи проекта: определение динамики антропогенного воздействия на экологическое состояние исследуемого микрорайона за период 2008-2010гг, анализ динамики заболеваемости жителей исследуемого микрорайона, а так же учащихся и работников лицея, выявление степени воздействия экологии на здоровье человека. Разработка предложений по улучшению экологического состояния родного города, привлечение внимания учащихся, учителей и родителей лицея к экологическим проблемам и проведению экологических акций;

Учебные предметы: химия, география, биология, экология и литература;

(сл№2)Этапы выполнения проекта:



1.Подготовительный этап (социологический опрос учащихся, учителей, родителей)

По результатам опроса посещение «экологически грязных» мест и предприятий, находящихся на территории микрорайона лицея, города, встреча с руководством и сбор необходимой информации по экологическому воздействию на окружающую среду, мерах по его улучшению;

2.Исследовательский этап (Проведение исследования питьевой воды в разных частях города, определение ее состав , прозрачности, жесткости, содержания ионов Fе3+; состояния почвенного покрова и лиственного опада, определение загазованности территории во дворе лицея и в районе «экологически грязных» предприятий исследуемого микрорайона за 2008-2010гг, сравнение и анализ полученных результатов. Составление «Зеленого паспорта» школьного двора. Проведение сравнительного анализа динамики заболеваемости жителей микрорайона, учащихся и работников лицея за исследуемый период;

3.Круглый стол ( обсуждение результатов исследования с учащимися 8-9классов, подготовка предложений по улучшению экологического состояния исследуемого микрорайона, выступление медработника лицея по вопросам профилактики, выявленных в ходе исследования заболеваний);

4.Проведение общешкольной акции «Чистый город»;

(сл№3) Актуальность проекта



Аэродромы,

пирсы

и перроны,

леса без птиц

и земли без воды…

Все меньше – окружающей природы.

Все больше – окружающей среды

Р. Рождественский



От состояния природы зависит жизнь человека. Ведь не даром говорят: «Сохранит природу - сохранить жизнь!». Каждый житель нашего города, в котором родился и вырос, должен обратить внимание на экологические проблемы города и приложить все усилия для их решения, ведь защита природы касается всех нас.

(сл№4) Авторы проектаЖуравлев С. 8 «А»класс, Субочев Н. 10 «А» класс МОУ лицей№1 г.Пролетарск;

Руководитель работы: Зивенко Н.В., учитель географии;

Консультант: Калинкина Н.В., учитель химии;

(сл№5) На этом слайде мы представили исследуемый нами микрорайон лицея№1 г.Пролетарска. В состав которого входят: лицей №1, центр, городской парк, пос. Северный.

Сл.№6. Социологический опрос:



  • Как изменилось экологическое состояние микрорайона состояние города за последние 3 года? В чем это проявилось?

  • ) Экологическое состояние изменилось в худшую сторону-40% опрошенных. Это связывают со следующими объективными причинами: начало работы Ростовской АЭС, увеличение антропогенного воздействия на окружающую среду, увеличение числа автомобилей и выхлопных газов, выбрасываемых ими в атмосферу, химизация в сельском хозяйстве и в быту, использование аэрозолей, рост промышленного и бытового мусора.

  • б) Экологическое состояние города улучшилось – 15% опрошенных. Основания для этого следующие : в период экономического кризиса 90-х годов часть предприятий, которые могут оказывать пагубное воздействие на экологию, были закрыты- это завод ЖБИ, кирпичный завод и т.д..

  • в) Остальные же 35% опрошенных считают, что с приходом к власти В.И.Бухтиярова наш город преобразился, т.к. был наведен порядок на его улицах. Город стал красивее и ухоженнее, появились аллеи, фонтаны, были восстановлены тротуары, дороги. Наш город в 2007г занял 2-е место в Ростовской области среди городов административных центров.

Сл№7. Экологически грязными местами города были названы и объекты, расположенные на территории исследуемого микрорайона: Донкабель, водоканал, пруд Солонка, пер. Красный.

Сл№9 В ходе анализа соц. Опроса нами были отобраны наиболее часто встречающиеся предложения по улучшению экологического состояния г. Пролетарска

Сл№10. Для проверки, объектами нашего исследования выбрали одно из названных экологически грязных мест микрорайона – предприятие Дон кабель, и экологически чистое – лицей №1.

Исследование начали со встречи с главным технологом предприятия Донкабель Тарасовой Ларисой Васильевной. (гиперссылка на интервью). В ходе интерьвью нами было установлено, что на предприятии действуют утверждённые нормативы предельно-допустимых норм выбросов загрязняющих веществ, а также нормативы отходов производства.



со II квартала 2008 года предприятие не изготавливает эмалированных проводов, при производстве которых ощущается наличие специфического запаха;

отдельного подразделения экологической службы на предприятии нет. Специалисты технического отдела ведут расчёт фактических выбросов и отходов по утверждённой методике. Ежеквартально подаются эти данные в федеральную службу по экологическому и атомному надзору «Ростехнадзор», Пролетарский филиал.

  • В настоящее время на предприятии находится в стадии переработки «Проект нормативов образования и размещения отходов» При производстве кабельно-проводниковой продукции основную массу технологических отходов производства составляют медная и алюминиевая проволока и ПВХ пластикат. Отходы ПВХ пластиката накапливаются на предприятии в ПЭ мешках, в которых его получают. Отходы медной и алюминиевой проволоки накапливаются в специально закрытой таре и периодически возвращаются на заводы-поставщики этих материалов. В количественном отношении процент возвратных отходов составляет от 1 до 5 от объёма переработанного материала, а количество невозвратных отходов: от 0,005 до 0,01%.

  • Образование вредных веществ имеет место только при экструдировании, то есть наложении изоляции и оболочки. Технический отдел по утверждённой методике ведёт расчёт фактических выбросов вредных веществ, который непосредственно зависит от объёма переработанного материала. Т.к. предприятие работает круглосуточно, без перерыва, несмотря на кризис можно сделать вывод о большом объеме производства, а значит и соответственно и значительных выбрасах вредных веществ.

В целом же по словам Тарасовой Л.В. предприятия оказывает воздействие на окружающую среду в пределах установленных нормативов.

Мы решили провести исследование экологического воздействия предприятия самостоятельно и проверить полученную информацию.
Сл№11.

Исследование начали с анализа загазованности территории вблизи территории предприятия



  • Средний показатель за дневное время суток:

  • За час было зафиксировано 79 проезжающих автомобилей (2008.) 81(2009г.) 143 (2010г.). Следовательно, за сутки.

  • При выполнении алгебраических вычислений мы получили следующие данные -79,86,137 угарного газа; 14.4, 17,6, 32,8 кг оксида азота.

Вывод: За исследуемый период наблюдается рост загазованности исследуемой территории. Это связано с увеличением численности автомобилей, в том числе и среди работников предприятия, а также в связи с ремонтом железной дороги, в результате чего нагрузка на ж.д. переезд увеличилась в несколько раз.

Сравнивая, полученные результаты с другими районами города, мы убедились, что уровень загазованности здесь выше среднего.

Сл.№12 А вот так выглядит изменение загазованности территории вблизи лицея за период с 2008-2011гг.

рост загазованности территории вблизи лицея связан с ростом числа автомобилей в городе. Сравнивая результаты с другими участками города был отмечен невысокий уровень загазованности. Так же следует отметить, что наибольшая загруженность проезжей части по улице Первомайской наблюдается в утренние, обеденные и вечерние часы. Родители привозят или забирают учащихся в это время с занятий.

Сл.№13. Далее использовали методику определения чистоты воздуха с помощью лищайников. Для этого познакомились со строением и особенностями накипных, листоватых и кустистых лишайников.

Сл.№14. Выяснили, что оценка загрязненности атмосферы по встречаемости лишайников основаны на следующих закономерностях: 1. Чем сильнее загрязнен воздух города, тем меньше встречается в нем видов лишайников (вместо десятков может быть один-два вида).


2. Чем сильнее загрязнен воздух, тем меньшую площадь покрывают лишайники на стволах деревьев.
3. При повышении загрязненности воздуха исчезают первыми кустистые лишайники; за ними — листоватые; последними — накипные.

Сл.№15-16. На слайдах представлены результаты исследования

Сл№17. Следующим этапом стало исследование почвенного покрова


  1. Определение свинца и хлоридов в почвенной вытяжке.

Задача: определить наличие свинца в образцах почвы, взятых на контрольных участках.

Для качественного анализа почв было исследовано 4 образца, взятые из разных мест: №1 со школьного двора; №2- с придорожной полосы по ул. Первомайской; №3 с дороги перед школой; №4- с территории предприятия «Донкабель». Пробоотбор проводился 12 декабря 2010г.

Этапы проведения исследования:


  1. Образцы почвы были взяты с глубины 5см, сложены в три разных полиэтиленовых пакета. Каждая проба была перемешана, высушена на воздухе в течение 7 дней, удалены из почвенных примесей листья, камни и корни, измельчены все комки до размеров 2-3мм в диаметре и пересыпаны в бумажные пакеты с этикетками.

  2. Для приготовления водяной вытяжки на весах отмерялось по 50г почвы из каждого пакета. В каждый из трех станков с образцами почв добавлялось по 125 мл дистиллированной воды, до соотношения почва: вода -1:2,5. Смесь в каждом стакане тщательно перемешивалась в течение 4 минут, затем суспензия была отфильтрована через бумажный фильтр.

Исследование проводилось с целью обнаружения катионов свинца и анионов хлора.

  1. Для обнаружения ионов свинца в почвенных образцах использовался метод капельного анализа. На рабочем столе выкладываются 4 предметных стекла. На отдельные стекла наносится по 1 капле каждой вытяжки. Затем к каждой капле вытяжки добавляется по капле регента КI. На 2 пластинках было обнаружены видимые изменения (выпадение осадка в виде желтых хлопьев). Следовательно, пробы №3,4 дали положительные реакции на свинец.

  2. Хлорид - ионы обнаруживают с помощью 2%-ного раствора нитрата серебра АqNО3, путем добавления нескольких капель. В результате взаимодействия ионов хлора с ионами серебра выпадает белый творожный осадок. В 2-х пробах качественные реакции на свинец дали положительный результат - №3,4 (с дороги перед школой, и со двора Маныч-Кабеля).

Результаты эксперимента представлены в таблице.

Контрольный участок

Проба №1

Проба №2

Проба №3

Проба№4

Количество ионов свинца (Pb2+) в почвенной вытяжке

-

 -

+

+

Количество ионов хлора (СI-) в почвенной вытяжке

 -

-

+

+

В пробах с дороги по ул Первомайской и двора Маныч- Кабеля было обнаружено незначительное содержание хлорид-ионов судя по характеру выпавшего осадка в виде слабой мути (концентрация 1-10мг/л)

Вывод по слайду.

Сл.№18

Листья деревьев накапливают в себе вредные соединения из атмосферы. Поэтому осенью следует собирать листья и уничтожать их. Причем экологически целесообразно захоронять загрязненные листья, так как при сжигании все накопленные вредные вещества, снова поступят в атмосферу.



Задачи данного этапа работы:

определить наличие свинца в зеленой массе листвы деревьев, окружающих школу, двор предприятия «Дон-Кабель»;

показать уровень загрязнения окружающей среды выхлопными газами автомобилей.

Пробоотбор проводился 31 ноября2010 г.

Было собрано по 100 г растительных проб одного вида с контрольных участков. Собранные пробы пронумеровывались, измельчались и растирались в ступке.

Затем было добавлено по 50 мл 40%-ного этилового спирта.

Проведено фильтрование раствора.

Экстракт кипятился на водяной бане, чтобы соединения свинца (а это главным образом бромид свинца) перешли в раствор.

Экстракт упаривался до 10 мл.

Далее на фильтровальную бумагу необходимо было нанести каплю исследуемого раствора. Затем подсушить ее на воздухе, (над плиткой или пламенем спиртовки). В то же самое место капнуть раствор реагента – йодистого калия (KI).

Результаты эксперимента представлены в таблице.

Количество ионов свинца в листьях растений



Проба№1

(школьный двор)



Проба№2

(придор. часть ул. Первомайская)



Проба№3

(проезжая часть по ул. Первомайская)



Проба№4

(двор предприятия «Маныч Кабель»)



-

-+

++

+++

Вывод по слайду.

Сл.№19-21Следующим этапом исследования было составление зеленого паспорта исследуемых территорий.

Количество деревьев и кустарников на территории двора лицея уменьшилось, в связи с вырубкой сада для строительства плавательного бассейна. На школьном дворе на одного учащегося приходится менее 1 дерева (по данным Всемирной организации здравоохранения необходимо не менее 1-2), что является недостаточным. В ходе исследования было выявлено, что более 60% деревьев имеют возраст более 20лет, а значит, в скором будущем требуется посадка новых зелёных насаждений.

В районе предприятия Донкабель произрастает 154 дерева, во дворе -28 (ель, сосна, тополь, берест, клен, акация), что является недостаточным для очистки воздуха.

Сл22-23По результатам наблюдений составили «Розу ветров». По графику установили, что в нашей местности преобладают ветра восточного направления, а это значит, что все загрязняющие вещества с Донкабеля перемещаются на поселок Северный.

Сл24 На данном слайде мы представили основные загрязнители и их воздействие на здоровье человека.

Сл25 Затем обратились в районную поликлинику, где нам смогли предоставить информацию о динамике заболеваемости жителей г. Пролетарска аллергическими заболеваниями за период с 2008-2011гг. За исследуемый период, среди учащихся лицея она выросла с 6% до 8%, среди педработников с 12% до 18%.

Сл26. за исследуемый период отмечен рост раковых заболеваний среди жителей города. В лицее выявлен 1 случай заболевания.



Сл27Предлагаем познакомиться с советами медицинских работников по профилактике названных заболеваний (по слайду)

Сл28В ходе исследования микрорайона города мы выяснили, что пруд солонка на территории п. Северного превращен его жителями в настоящую свалку.

Сл29Результаты исследования (по слайду)

Сл30 Наши предложения по улучшению экологического состояния микрорайона лицея №1 (по слайду)

Сл31 В условиях современного экологического кризиса решение экологических проблем очень актуально. Концепция перехода РФ к устойчивому развитию гласит, что « важным фактором обеспечения устойчивого развития является усиление роли основных социальных групп населения в осуществлении социально-экономических преобразований. Особое место в этом принадлежит молодежи, которой должны быть гарантированы безопасное будущее и возможность участия в принятии решения».

Предоставить возможность решать проблемы, однако, ещё не значит решить их. Этому нужно учиться и учить. Действительно, прежде чем требовать от человека выполнения ограничений экологического императива, необходимо научить его принимать грамотные решения. В настоящее время эта задача стоит особенно остро, что нашло отражение в содержании проекта Государственного образовательного стандарта образовательной области «Экология» и проекте Национальной стратегии экологического образования в РФ.

Наша школа не стоит в стороне от решения экологических проблем Под общим названием «Чистый город» мы объединили, те экологические мероприятия, которые проводились в нашем лицее с 2008-2010г.(по слайду)



        Надеемся, что данная работа вызовет большой интерес у школьников и их родителей, поскольку речь идет о здоровье подрастающего поколения.