«Эффективность инновационной деятельности в муниципальной системе образования как одно из ключевых направлений национального проекта - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Передовой педагогический опыт инновационной деятельности внедрение... 3 886.02kb.
Физическое воспитание одно из основных направлений деятельности нашей... 1 65.92kb.
Билет Вопрос Обоснование теории паблик рилейшнз (пиарологии) 11 1388.43kb.
Управление образования Администрации города Екатеринбурга 3 467.09kb.
Направления инновационной деятельности в области модернизации внутришкольного... 1 46.45kb.
Положение о системе оценки качества образования моу непецинской средней... 1 86.79kb.
Проект по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся... 1 177.33kb.
Программа развития моу сош №8 на 2011 2015 г г 13 1620.28kb.
Положение об оплате труда работников моу пискловская сош 8 362.33kb.
Закон Украины об инновационной деятельности с изменениями от 08. 1 279.63kb.
1 Муниципальная услуга предоставляется муниципальным казенным учреждением... 1 143.79kb.
«Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по созданию... 6 959.82kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Эффективность инновационной деятельности в муниципальной системе образования как - страница №1/1

Диагностическая карта по подготовке к инновационной деятельности по теме «Эффективность инновационной деятельности в муниципальной системе образования как одно из ключевых направлений национального проекта» в МОУ Анастасиевская сош.

  1. Инновационный – ( с англ.) вводить новшества, проводить перемены, связанные с внедрением нового, произведением перемен, нововведение, новообразование.

  2. В МОУ Анастасиевская сош реализуются следующие направления инновационной деятельности личностно- ориентированное обучение ( духовность, воспитанность, развитие личности);

- здоровьесберегающие технологии;

-информационные технологии.

3. Согласно плану методической работы школы и плану работы школы были проведены следующие мероприятия, ориентированные на реализацию инновационных процессов в образовании.

Направление деятельности

Форма организации

Содержание

Сроки

Ответственные




Педагогический совет

Мотивация членов педколлектива на создание условий для обеспечения личностно-ориентированного подхода в обучении, воспитании и развитии школьников

ноябрь

Зам.

Директора по

УВР

Рук. ШМО


Коллективная методическая деятельность

Совещание

Использование педагогических технологий в условиях обновления содержания образования

В течение года

Зам.

Директора по

УВР

Рук. ШМО





Постоянно действующие семинары

Моделирование современного урока с учётом современных технологий

I

четверть


Зам.

Директора по

УВР

Рук. ШМО








Осуществление дифференцированного и здоровьесберегающего подхода в обучении

II

четверть


Зам.

Директора по УВР

Рук. ШМО





Педагогический поиск

Современные подходы к оцениванию умений обучающихся

В течение года

Зам.

Директора по УВР



Инновационная деятельность

Педагогический совет

Мотивационные условия для освоения инноваций педагогами

декабрь

Директор школы

Учителя предметники






Методический семинар - дискуссия

Интернет – школа « за» и «против»

март

Директор школы

Учителя предметники

Педагог-психолог




  1. Инновационная площадка « Добрый дом». Использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Цель инновации: конечной целью реализации образовательной программы « Добрый дом» является создание модели выпускника, способного легко и бесконфликтно адаптироваться в современном многогранном мире.

Задача: построение целостного системного образовательного процесса.

Концепция развития: образовательные программы школы формируются, реализуются и, по необходимости, корректируются на диагностической основе, с учётом социального заказа общества и интеллектуального потенциала детей, их интересов и склонностей, а также психофизического здоровья учащихся.

Объект инновации: дети и их родители, учителя школы.

Предмет инновации: приёмы и методы преподавания учебных дисциплин.

Гипотеза: влияние современных инноваций на учебно-воспитательный процесс.

Этапы инновационной работы:

Используя стратегию достижения целей педагогический коллектив МОУ Анастасиевская сош проводит поэтапное решение задач, где первый этап - подготовительный, второй – экспериментальный, третий – заключительный.

Организация и управление инновационной деятельностью школы осуществляется через управление ( разработка и внедрение технологии управления по результатам деятельности); систему обеспечения (научно – методическая, психолого-педагогическая, материально – техническая); организацию УВП ( построение целостногосистемного образовательного процесса).

Педколлектив школы использует элементы здоровьесберегающих технологий , технологию развивающего обучения, игровые технологии, информационные технологии, систему тренированных упражнений, разработанную профессором И.Т.Федоренко по развитию зрительных, слуховых и логических восприятий, в которую входят наборы для написания зрительных, слуховых диктантов, а также руководство по нахождению главной мысли текста и скоростного списывания, личностно-ориентированного обучения.

Нами используется в работе опыт учителей – новаторов: Ильина Н.А., Шаталова В.Ф., Щетинина М.П., Лысенковой С .В., Поповой Л.И.

В школе апробирована и введена в практику модель диагностико-коррекционной развивающей работы с будущими первоклассниками с обязательным привлечением к этой деятельности дошкольного детского учреждения и семьи.



  1. В качестве главных критериев улучшения здоровья можно выделить следующие:

- повысился позитивный эмоциональный фон настроения, позитивное восприятие окружающего мира;

- отмечено наличие у многих учащихся стремление улучшать качество основных видов деятельности;

- имеются примеры успешного прохождения возрастных кризисов (страх самовыражения, страх взросления, страх самостоятельных решений);

- снизилось количество детей с социальными страхами.

В результате личностно-ориентированных занятий и тренингов, консультирований и анкетирований чётко проявляется перспективность результатов деятельности, направленных на духовно – патриотическое развитие личности.


  1. Педколлектив насчитывает 30 учителей, все имеют высшее образование, проходят курсовую подготовку согласно плану.

В школе существует психолого-педагогическая служба, работает социальный педагог, медицинская сестра.

Наличие ресурсов для инноваций анализируется на совещаниях при директоре, педагогическом совете, общешкольном родительском собрании.



  1. Для создания условий реализации инновационного проекта созданы: благоприятный психологический климат, стимулируются педагогические кадры (грамоты, благодарственные письма, благодарности в трудовой книге, премии в размере от 500 рублей до 2000 рублей).

  2. Для оценки эффективности результатов инновации мы руководствуемся следующими критериями оценки результатов инновации.

  1. Соответствие инноваций общим законам дидактики.

  2. Психологическое состояние учащихся, родителей, учителей.

  3. Успешность обучения (уровень знаний, умений и навыков).

  4. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников школы.

  1. За реализацию инновационного проекта отвечает директор школы Гретченко В.А., заместители директора Пивень С.А., Карелина Е.Н.

За форму отчётности – руководители ШМО Павлова Е.В., Иванова Л.Н., ГретченкоГ.Н., Воропаева Т.П., учитель ОИ и ВТ Родин Б.Б.

  1. Корректировка плана методической работы школы в соответствии с направлением инновационной деятельности опирается на общее положения по созданию мотивационных условий, это:

создание новых видов деятельности;

использование новых средств обучения;

профессиональное развитие педагогов;

качественность новой информации;

необходимая востребованная помощь учителю в решении проблем освоения и реализации инноваций;

Положительная самооценка и оценка коллектива инновационной деятельности.

- В настоящее время происходит накопление информации школьного банка инноваций.

- Координация завучей с методистами ОМК по вопросам организации инновационной деятельности осуществляется посредством индивидуальных консультаций, районных методических объединений, в телефонном режиме, электронной почты.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий способствует улучшению здоровья учащихся.

За последние 2 года – уменьшилось количество пропусков детей по болезни на 28%. В школе создана комфортная среда на базе личностно-ориентированного подхода к обучению.

Психологическая служба школы работает над психогигиеной и психопрофилактикой учащихся и педколлектива, проводя занятия, тренинги, беседы по изучению составляющих психического и физического здоровья человека. В ходе работы создаются условия для изменения в поведении учащихся в сфере их здоровья.

В результате психологического сопровождения учащихся в сфере здоровья стали постоянно учитываться особенности психологического развития; детей учат адекватно выражать свои чувства, находить способы выхода из сложных ситуаций; учат умению соотносить свои желания с необходимостью выполнять определённые обязанности; учат развивать навыки прогнозирования последствий своих поступков и критически оценивать информацию рекламы и осознанно противостоять попыткам негативного влияния.

Взаимодействие психолога, педагогов и медработников по формированию установок на здоровый образ жизни утверждает положительные результаты.

Результаты

Разработки уроков учителей начальной школы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Работа школы неоднократно освещалась Сми ЦТ «1 канала», « Россия»; ГТРК «Дон-ТР», районной телерадиостудией, ООО Издательством « Здоровье и Общество», Всероссийскими журналами « Лидер образования» и «Справочник руководителя сельской школы» (директор МОУ Анастасиевская сош Гретченко В.А. является членом редакционной коллегии), учебно-методическим пособием ИПК и ПРО « Практические советы учителю; федеральной, региональной и муниципальной прессой.

В 2005 году наша школа приняла участие во Всероссийском конкурсе « Лучшие школы России» и стали победителем в роминации «Социальное партнёрство». В настоящее время являлась членом Ассоциации лучших школ России ( директор школы избран членом Правления Ассоциации), школа явилась инициатором создания в нашем регионе филиала – « Ассоциации лучших школ Ростовской области». День 6 февраля 2006 года можно считать днём рождения нашей региональной Ассоциации….

В 2006 году МОУ Анастасиевская сош приняла участие в национальном проекте «Образование» и получила миллионный Грант.



  1. Перспективами реализации инновационных процессов считаем следующее:

- оснащение конторками Базарного классных комнат, в которых обучаются учащиеся среднего и старшего звена;

- каждый учебный кабинет должен стать мультимедийным;

- укомплектовать рабочее место учащегося персональным компьютером (5-11кл.)

Пояснительная записка к учебному плану на 2010-2011 учебный год.

Учебный план МОУ Анастасиевская сош разработан на основе базисного учебного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, который определяет максимальный объём учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям.

Учебный план разработан с учётом приоритетных направлений, определённых образовательной программой школы, направленных на развитие и формирование личности, на социальную защиту детей и охрану их здоровья, воспитание духовной, нравственной и эстетической культуры, на самореализацию и самоопределение личности в современных социально-экономических условиях.

Учебный план и пояснительная записка к нему разработаны на основе нормативных актов:



  • Закон РФ «Об образовании» (ст.7);

  • Приказ Минобразования России от 3 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 « Об утверждении федерального базового учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04 2005 года № 03-417 « О передаче учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений;

  • Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 « О внесении изменений в федеральный безисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;



  • Приказ Минобрнауки России от 23.12.2009 года № 822 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе и образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 учебный год»;



  • Типовое положение об образовательном учреждении, Постановление правительства от 19.03.2001 года « 196;



  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, Приказ Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783;



  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 29.03.2010 года № 214 « О формировании учебных планов Ростовской области для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы в 2010-2011 учебном году»;



  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».

В МОУ Анастасиевская сош – 14 классов, в которых обучаются 206 учащихся.

Первых классов – 2, вторых классов – 1, третьих – 1, четвёртых – 1. Начальные классы обучаются по программе I-IV. Для первых классов годовым учебным календарным графиком определён период обучения 33 учебные недели и дополнительные каникулы. Для II-IV классов определён период обучения 35 учебных недель.

Вторая ступень представлена 5-9 классами; V- 2 класса, VI- 1 класс, VII- 1 класс, VIII-2 класса,I Х- 1 класс. Период обучения – 35 недель.

Третья ступень представлена десятым и одиннадцатым классом. Период обучения – 35 недель.

В соответствии решения Совета школы для учащихся установлен 5-дневный режим занятий в одну смену.

Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариантной.

В инвариантной части Базисного учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладения выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимум знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Инвариантная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями: «Филология» , « Математика», « Естествознание», «Обществознание» , « Искусство», «физическая культура», « Технология».

Образовательные компоненты раскрывают структуру содержания этих областей.

Инвариантная часть определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей и предметов, распределённое по классам.

Образовательная часть « Филология» представлена образовательными компонентами:


  • Русский язык – I-IХ классы;

  • Чтение - I-IV классы;

  • Литература - V-ХI классы;

  • Иностранный язык - II , III, IV, V-ХI классы.

Для осуществления более качественной подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ введён русский язык в Х-ХI классах.

Педколлектив школы работает над реализацией комплексной образовательной программы, целью которой является создание Модели выпускника - молодого человека, способного бесконфликтно адаптироваться в реалиях современного мира.

Определённый уровень овладения иностранным языком выпускниками средней школы отвечает требования образовательного стандарта.

Образовательная область « Математика» представлена образовательными компонентами:



  • Математика I-VI классы;

  • Алгебра VII-IХ классы;

  • Алгебра и начала анализа Х- ХI классы;

  • Геометрия VII-ХI классы;

  • Основы информатики и вычислительной техники VIII-ХI класс.

За счёт вариативной части усилены образовательные компоненты в Х и ХI классах по информатике и геометрии для реализации обязательного минимума содержания математического образования.

Образовательный компонент « Обществознание» представлен предметами:



  • История V-ХI классы;

  • Обществознание VI-ХI классы;

  • География VI-IХ классы.

Образовательная область « Естествознание» представлена предметами:

  • Окружающий мир I-IV классы;

  • Биология V-ХI классы;

  • Физика VII-ХI классы;

  • Химия VIII-ХI классы.

Согласно приказу Министерства образования Ростовской области № 1843 от 18.08.2005 года введён дополнительный час для изучения « Окружающего мира» в 1 классе.

За счёт введения вариативной части усилено преподавание химии в Х-ХI классах; биология – в VI, Х-ХI классах, физика – в Х- ХI классах, для обеспечения практической направленности преподавания предметов естественно-научного цикла. С этой целью введён также предмет астрономии в ХI классе.

Образовательная область « Искусство» представлена предметами:


  • Музыка I-VIII классы;

  • Изобразительное искусство I-VIII классы;

  • МХК IХ-ХI классы.

Образовательная область « Физическая культура» представлена предметами:

  • Физическая культура I-ХI классы;

  • ОБЖ Х-ХI классы.

За счёт вариативной части согласно программе введено преподавание ОБЖ в II-IХ классах с целью выработки у учащихся необходимых знаний, умений и навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.

В V-х классах ( класс мальчиков и класс девочек) в рамках раздельно-параллельного обучения по методике В.Ф. Базарного (использование здоровьесберегающих технологий) за счёт вариативной части согласно программе введён третий час физической культуры.

Образовательная область « Технология» представлена предметами:


  • Трудовое обучение I-IV классы;

  • Трудовое и профессиональное обучение V-ХI классы;

Учебный план, в основном, имеет необходимое кадровое, нормативное, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение, способствует полноценному качественному образованию учащихся независимо от материального достатка семьи, национальной принадлежности и состояния здоровья.

  1. У Б.Б. в компьютере.

  2. Мониторинг образования учащихся школы.

Мониторинг включает в себя диагностические методы, тесты, психолого-педагогические методики изучения уровня психического развития личности, контрольные работы. Сравнительный анализ, проводимый по различным предметам раз в полугодие, позволяет проследить эффективность процесса обучения и учения, определить дальнейшие шаги по ликвидации пробелов в знаниях учеников. Контроль нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность оценки уровня знаний и умений школьников. Полнота и всесторонность обеспечиваются включением в его содержание всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой, проверку не только предметных знаний, но и усвоение специальных и общеучебных умений.

Систематичность контроля (периодичность проверки знаний и умений каждого ученика, накопление отметок за разные виды работ в течение четверти) отражается в журнале. Журналы проверяются заместителем директора по учебной работе в соответствии с планом внутришкольного контроля. При оценке знаний и умений школьников используется пятибалльная система. По всем предметам применяются методы устного и письменного контроля. В преподавании предметов естественного цикла используется лабораторно-практический контроль. Итоговый контроль осуществляется в различных видах. По субъекту контроля – это административные, районные контрольные работы; по прогнозируемому результату – устная, письменная и комбинированная формы.

Итоговая аттестация в 9-х классах проводилась в форме ГИА-9 по русскому языку и математике и в традиционной форме по всем предметам, которые выбирали учащиеся.Система сбора и обработки педагогической информации о состоянии и качестве образования в школе представлены в таблице.

Содержание педагогической информации

Методы сбора информации

Материалы для сбора информации

Сборы информации

Контроль и учёт знаний школьников

Проверка ЗУН

Срез знаний

Тестирование

Административные контрольные работы



Тексты срезовых контрольных работ

Тесты


Тексты контрольных работ

Тексты письменных работ




Сводные таблицы

Анализ


Сформированность ведущих общеучебных умений и навыков

Анализ и выделение главного

Составление плана

Систематизация

Классификация

Обобщение


Срезовые контрольные работы по предметам

Сводные таблицы

Диагностика обученности

Отчёты учителей по итогам четверти, года

Формы отчёта

Графики

Диагностика воспитанности

Наблюдение

анкетирование



Воспитание в семье

Проявление воспитанности в учебной деятельности

Взаимодействие с окружающими во внеурочной деятельности


Анализ

графики


Диагностика здоровья

По тестам В.Ф.Базарного




Таблицы подтягивания



  1. Управление реализацией программы.

Реализация образовательной программы развития школы зависит от умелого управления школой и от усилий всех учителей, их таланта и профессионализма, заинтересованности в своей работе. В её реализации участвуют администрация, учителя, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь и все службы школы, функциональные обязанности которых чётко определены.