Единый Всекубанский классный час - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Единый Всекубанский классный час - страница №1/1

Единый Всекубанский классный час

«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Звучит гимн Краснодарского края (видео)

Ты весной чудесен,

Летом щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен –

Край наш Краснодарский!

(слайд 1)УЧИТЕЛЬ:

- Задумывались ли Вы о том, что чувство родины –важнейшее чувство для каждого человека? Но ведь все большое прорастает из маленького зернышка, а каждое вековое дерево было когда-то всего лишь маленьким росточком. Этим зернышком для жителя Кубани могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной еще благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечет ежегодно перелетных птиц из далеких краев к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым или глубоко несчастным, если он по какой-либо причине потерял родину.

(слайд 2) Краснодарский край - это наша земля, мы на ней живем, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать.

УЧЕНИК (Позднякова К.):

Мы предлагаем оглянуться,


Всмотреться в дым и даль веков, –
И перед нами развернутся
Дела кубанских казаков.

УЧИТЕЛЬ: Это замечательная идея! Я предлагаю совершить путешествие в далекое прошлое и перелистать некоторые страницы летописи Кубани и ее столицы.

(слайд 3)УЧЕНИК (Позднякова К.):

Как полноводная река начинается из маленького родничка, так и этническая история Кубани берет свои истоки из прошлого небольших сообществ скифов, меотов, босфорцев и сарматов. Об их существовании нам рассказывают сохранившиеся до наших дней степные курганы, каменные гробницы –дольмены, остатки древних поселений.



УЧИТЕЛЬ:

В VII веке до н.э., когда предприимчивые сыны Эллады появились на северном берегу Черного моря. Основание колоний было для древних греков делом важным и почти священным. Выбирая новое место поселения, они сначала советовались с богами. На корабль с собой греки брали священный огонь из родного очага, домашнюю утварь, скот, зерно для посева и виноградную лозу.

А мы продолжаем путешествие во времени, и я переворачиваю следующую страницу летописи, которая повествует об эпохе Екатерины Великой.

(слайд 4)УЧЕНИК (Кабанова А.):

Екатерина Вторая реформировала почти всю внутреннюю структуру империи: были даны жалованные грамоты городам и дворянству,возросла мощь русской армии и флота, в результате победоносных войн были присоединены Причерноморье, Крым, Прикубанье, Восточная Грузия, возвращены земли Белоруссии и Западной Украины. В царствование Екатерины Великой расцвели русская культура, просвещение и наука, были открыты новые учебные учреждения, академии, библиотеки и типографии.



УЧИТЕЛЬ:

В годы ее царствования Россия стала великой державой, с которой считались все страны мира. Жителям Кубани имя Екатерины особенно дорого, потому что она подарила щедрой рукой земли, на которых мы живем.



Текст дарственной грамоты

Черноморскому казачьему войску жалуется “в вечное владение состоящий в области Таврической остров Фанагория со всею землею, лежащею по правую сторону реки Кубани от устья ее к Усть-Лабинскому редуту… чтобы с одной стороны река Кубань, а с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли”. В обязанность войску вменяется “бдение и стража пограничная”. Сей документ подписан 30июня 1792 года рукою императорского величества.

УЧЕНИК (Костюченко Д.):

Царицей дарованы земли Кубани.


Казачеством создан там град войсковой,
Церквами обвенчанный, Богом хранимый –
С прозрачной богатой Кубанью-рекой.

Под флагом Кубани, с надеждой и верой,


Не меркнет с годами полученный дар.
Гордясь своим городом, гимном и хлебом,
Поем тебе славу, родной Краснодар.

(слайд 5)УЧИТЕЛЬ:

В честь посещения Екатеринодара была построена Триумфальная Александровская арка.

Города, как и люди, имеют собственные уникальные судьбы и такой неповторимой биографией славен город, носивший в прошлом имя Екатерины II, а сегодня именуемый Краснодаром.

(слайд 6)УЧЕНИК (Позднякова К.):

127 лет своего существования наша столица носила имя Екатерины II. Жители столичного Петербурга гордились тем, что они живут в городе, основанном Петром Великим, а наши предки казаки осознанно нарекли столицу Кубани Екатеринодаром, чтобы навсегда увековечить память о славных делах императрицы для своих потомков.

В 1920 году большевики изменили название города и переименовали Екатеринодар в Краснодар. Уже 86год наша столица носит свое новое имя.

6 мая 1907 года в Екатеринодаре состоялось торжественное открытие памятника Екатерине II. И хотя памятник императрице простоял в Екатерининском сквере немногим более 13 лет,краснодарцы не забывали о нем никогда.



(слайд 7)УЧЕНИК (Кабанова А.):

Административно территориальные границы Кубани в рамках Российского государства неоднократно менялись. Менялось и название региона: Черномория, Кубанская область и Черноморская губерния, Северо - Кавказский край, Азово – Черноморский край. В 1937 году Азово-Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край. Произошло это 13 сентября, и именно этот день считается днем образования нашего края.



УЧЕНИК (Позднякова К.):

В состав края вошло 14 городов, 71район и Адыгейская автономная область.Численность населения составляла 3 миллиона человек. Более чем на 1 300 предприятиях работало 94 000 рабочих. В 2 433 колхозах было объединено 98,7 крестьянских хозяйств.



УЧИТЕЛЬ:

Вся Россия знает Кубань как жемчужину и житницу нашего государства. Какие хлеба даёт наша земля!!!

Наша малая родина, наша удивительно прекрасная Кубань, имеет богатую историю и глубокие корни они уходят далеко в прошлое. Нам всё интересно,как жили, чем питались, что носили в том далеком прошлом. Итак, еще одна маленькая экскурсия в прошлое.

(слайд 8)УЧЕНИК (Костюченко Д.):

Черноморские казаки располагали свои курени вблизи степных речек. Селения окружали рвом и земляным валом. С 1809 г курени стали называться куренными селениями, а с 1842г –станицами. В станицах строились хаты. Они были саманными или глинобитными, крыши из камыша или соломы. /слайд № 11 /.

Почти в каждой хате имелись русская печь и“красный угол” с иконой. На стенах висели фотографии – традиционные реликвии казачьих семей. /слайд № 12 /.

(слайд 9)УЧИТЕЛЬ:

Не можем мы не вспомнить ту страницу истории Краснодарского края, которая связана с Великой Отечественной войной. Не можем не вспомнить о героическом подвиге нашего народа.Война оставила свой страшный кровавый след по всему краю. Наше поколение помнит, какой ценой досталась победа. (слайд 10)Во всех городах, станицах есть памятники погибшим героям.



А кто знает историю образования нашего Ленинградского района?

УЧЕНИК (Позднякова К.):

Уманский курень, ныне станица Ленинградская, получил свое название от поселений в Запорожской Сечи, расположенных на речке Уманке. На берегу реки Сосыка в 1794 году уманцы приступили к строительству хат, хозяйственных построек и кузниц, раскорчевке зарослей терна под будущие сады и огороды. Так в числе первых сорока куреней Черноморского казачьего войска и была основана станица. В честь 200-летия Уманской – Ленинградской в станице установлен памятный обелиск «Казакам от благородных потомков».



(Ученик вешает колос «помним»)

УЧИТЕЛЬ:

Давайте еще раз посмотрим на физическую карту Краснодарского края. Краснодарский края расположен очень выгодно. Он находится в умеренной зоне восточного полушария. С северо-запада и юго-запада он омывается Азовским и Черным морями, которые благотворно влияют на климат края и служат прекрасными путями сообщения с соседними государствами.

Административно-территориальное деление Краснодарского края.

Велик ли наш край? О размерах судите сами: с севера на юг протянулся на 372 км, а с запада на восток – на 380 км. Длина его морских границ около740км, сухопутных – 800км. Посмотрите на слайд.

Велики и разнообразны природные богатства края.

(слайд 12)На слайдах видно, как выглядят эти полезные ископаемые

А чем же мы гордимся, что необыкновенное есть в нашем крае? Что является богатством нашего края? (история, природа, люди)

(слайд 13)Назовите символы Краснодарского края. (Флаг, герб, гимн)

Что символизирует на флаге три цвета – малиновый, зеленый и синий? (дружную семью народов, надежду на мирную жизнь без войны, честность и справедливость)

(слайд 14)Кто является руководителем Краснодарского края? (Ткачев А. Н.)

Ты был на Кубани?

А ты побывай!

Отличные люди,

Прославленный край!..

В. Гончаров

Краснодарский край – кладовая разных культур, языков, религий. За множество столетий его территорию заселяло огромное количество различных народов и национальностей. Все они формировали особую культуру- кубанскую. Краснодарский край – один из крупнейших культурных центров страны. Всемирную известность приобрёл Кубанский казачий хор. Кубань сталаместом проведения кинофестивалей «Кинотавр», и «Киношок».

-Ребята, Вы должны гордиться тем, что живёте в Краснодарском крае, ведь наш край – «жемчужина» России. Нигде больше на Земле нет таких прекрасных гор, морей, нив…. И главное для вас, кубанской молодёжи , -отстоять честь Кубани, где бы не находились, и сохранить нашу «жемчужину» для следующих поколений.

УЧИТЕЛЬ:

А каких известных людей знаете Вы?



УЧЕНИК (Костюченко Д.):

Владимир Серов родился в 1992 г. в станице Курганной (сегодня город Курганинск Краснодарского края) в семье крестьянина. Окончил 8 классов и аэроклуб в станице Лабинской (сейчас это город Лабинск). Был разнорабочим. С 1941 года в рядах Красной Армии. В том же году окончил Краснодарскую военную авиационную школу летчиков. На фронтах Великой Отечественной войны с апреля 1942 года защищал небо Ленинграда. К апрелю 1944 года заместитель командира эскадрильи 159-го иистрибительного авиационного полка старший лейтинант В. Г. Серов совершил 203 боевых вылета, провел 53 воздушных боя, сбил лично 20 и в составе группы 6 самолетов противников. За мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

(Ученик вешает колос «гордимся»)

(слайд 15) «Краснодарский край сегодня»

Не счесть всех городов, но есть столица

Земли Кубанской – город Краснодар.

Назначено судьбой мне здесь родиться,

И для меня мой город – Божий Дар…

Т. Моржова

Краснодарский край (Кубань)- самый южный и солнечный регион России. Кай четырех морей – Черного и Азоского, а также морей вина и золотого зерна – пшеницы. Целебный климат средиземноморского типа, теплые моря, уникальные минеральные источники и лечебные грязи, а также гостеприимство кубанцев создали Краснодарскому краю славу самого эколог7ически чистого ти популярного курортно-туристического региона страны.



(слайд 16)УЧЕНИК (Позднякова К.):

Недра Кубани содержат более 60 видов полезных ископаемых: нефть, природный газ, йодобромные воды, мергель, мрамор, известняк, песчаник, железную апатитовую руды. Кубань – родина нефтяной промышленности. Кубань – лесная кладовая Кавказа Общая площадь лесов составляет свыше полутора миллионов гектаров.



Развита промышленность: машиностроение, станкостроение, нефтеперерабатывающая промышленность и химическая, легкая, пищевая и деревоперерабатывающая. Невозможно представить Кубань без казачества. Кубанское казачье войско сегодня насчитывает более 90 тысяч казаков и членов их семей.

(Ученик вешает колос «наследуем»)

(слайд 17)УЧИТЕЛЬ:

О нашей славной земле Кубани можно говорить очень долго, а сегодня наш классный час подходит к концу. На следующем классном часе мы продолжим путешествие по Краснодарскому краю, а сейчас давайте подведем итоги.

Ребята, так почему земля отцов со всем ее историческим наследием и современными достижениями является и вашей землей?

А как Вы думаете, какой вклад в развитие Краснодарского края можете сделать вы – школьники? Конечно, это пока и хорошая и добросовестная учеба. Надеюсь Вы усвоили одну простую народную истину: без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры нет воспитания, без воспитания нет народа. Поэтому оберегайте историческое прошлое родного края, преумножайте и сохраняйте славные традиции для будущих поколений.

А мы в свою очередь дарим от нашей школы «колос» в честь памятного юбилея Краснодарского края.