Д\з Россия в начале ХХ в. 12 ч - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мир в начале тысячелетия глобализация и россия 3 478.19kb.
Тема Россия в начале XX века 1 150.82kb.
Россия в 1900-1917 годах 1 в начале XX века власть в России принадлежала... 1 89.37kb.
Урок по истории России, 7 класс Тема: Петр I. Россия на рубеже веков 1 52.52kb.
Представляет: континентальная хоккейная лига – 2009/10 1 146.35kb.
Политическое развитие: новые веяния и старые подходы 1 41.94kb.
- 4 1156.62kb.
Конкурс «Юношеская восьмерка в России» Эссе на тему : Моя Родина... 1 63.36kb.
Доклад в мгу на II университетском Форуме «Россия – великая держава... 1 473.43kb.
Программа всероссийской политической партии «свободная россия» 1 143.97kb.
Морской термальный курорт в Сен-Мало (Бретань). Центр "Талакап" Талассотерапия... 1 48.05kb.
Программа курса история новейшего времени (до 1945 Г.) для студентов... 1 148.43kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Д\з Россия в начале ХХ в. 12 ч - страница №1/2


урок


Дата


Тема1.

.


Форма,

метод



Содержание

Зун


Опренделени


Контроль


Средства


Литература.

Д\з


Россия в начале ХХ в.- 12 ч.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны (1)


9 А 9 Б

1




Учись и учиться.

Россия и мир на рубеже

19- н.20 веков

Интегрированный

комбинированный



Мир к началу 20 века. Ведущие государства мира. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Завершение промышленного переворота.




Умение

давать политико -экономическую характеристику ведущих государств мира:

территории,

населения,

формы правления,

участив военно политических союзах,

колониальные захваты,

противоречия,

«горячие точки».


Геостратиги

ческое положение.

Индустриаль

ное общество,

Модерниза

ция,


многоуклад

ная


экономика.

Монополистический капитализм.



Мозговой штурм

«Россия в к.19 века»



Карта

«Российская империя в н.20 века»,

фильм,

диск


презент


Рабочая тетрадь

«Шаг за шагом»-

Европа в

20 в.


Пар1 читать.

Пересказ Слова.

Пар.1-3 Алексашкина

Сообщения А.Путилов



Россия и Казанская губерния в начале ХХ в. -2

2






Социально-

экономическая развитие

России

и Казанской губернии в н. ХХ в.
.

Интегрированный

комбинированный




Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Модернизация в странах

первого и второго эшалона.

Казанская губерния к началу 20 века.

Характеристика

политической системы России в н. ХХ в. и Казанской губернии.

Самодержавие,

национальная политика в крае.

.


Общая характерис-

тика Российской империи.

Уметь охарактеризовать многоукладность экономики,

-называть

признаки монополистического капитализма.

-умение находить противоречие м\у высоким уровнем промышленности и отсталостью с\х в стране.




социальная структура

социальная дифференциация,

маргиналы,

аграрное перенаселе

ние,

экономичес



кий кризис,

промышлен

ный подъем

картель,


синдикат

трест,


концерн,

финансовый капитал.



Слова

Письменно

Р.т.

Стр.6.7.8,10




Карта

«Российская империя в н.20 века»,

Рабочая тетрадь

«


Хрестоматия .

Р.Т.таблица

стр.8,9.

10,11.


Таблица эшалонов

модернизации,

Таблица

«Три сектора российской экономики».




Пар 2,.записи

пересказ


выписать основные показатель России.


3




«Внутренняя

Политика


Николая 2»-

практическая работа №1




практическая работа №1

интегрированный


Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы.

-уметь находить различия м\у

экономическим и политическим

положением основных классов и социальных слоев населения. основными классами в стране.

-уметь назвать особенности

государственного устройства России


Политическая партия

Госсовет


монархия




Шаг ха шагом»-

Европа в 20 в. презент



Формы правления и основных политических партий.

«Система центрального и местного управления в Российской экономике.»



Пар.3 изучить, цели, задачи письменно

по пар.4 выписать

стр.28 характеристика

Николая 2





Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Россия в начале ХХ в. +1


4




Внешняя политика.

Русско-японская война.



Лекция.

Объяснитель

но-иллюстративный.

интегрированный


Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Япония и Китай в

н.20 в. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг.


-уметь на основе выводов дать представление целям внешней

политики России.

-проследить отношение

Николая 2 к вопросу о

войне и его программные выступления,

-объяснять суть дальневосточного конфликта,

-причины,

характер,

итоги войны.


-экспансия,

-агрессия,

-контрибуция,

-Русско-японская война




Устный опрос,

Письмен


ный Стр.12,13Проверка знаний по новой истории

Япония и Китай в

н.20 в.


Карта

«Р.-японская война»

презент


Р.т. стр.13,14,15

В.Пикуль


«Нечистая сила»

Пар.5 причины, х од, итоги письменно

в р..т. письменно







Россия и Казанская губерния в начале ХХ в. - 5





5




Первая русская революция .

Казанская губерния в н. ХХ в



Групповая.

интегрированный

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.



-уметь находить

неразрешенные основные

с.-экономич. и политические противоречия после войны,

-называть различные социальные слои, принемающие участие в революции ,

-называть итоги

и значение революции для России.



-зубатовский социализм,

Гапон,


«Кровавое воскресенье»,


Стр.18-21

Письм.


Диск,

Фильм


Карта


«Первая рус.революция»

презент



В.Пикуль

«Нечистая сила

«Первая русская революция»


Пар 7-8

Читать.


Ход рев.-ции

письм. в теради,

итоги на оценку.

Полготовка к игре-листовки.






6




«Поэтические партии в России»-

практическая работа №2



Практическая работа №2 Групповая. Игра-

«Программы политических партий»



интегрированный

Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв.

Казанская губерния в годы первой русской революции

Общественно-политическая жизнь

в мире.

Формы правления и основных политических партий в Европе.




-сформировать представление о значении

появления первого законодательного органа в России

государственной Думы,

проанализировать основные политические партии и их программные документы



Манифест 17 октября

1905 г.,


конституционная монархия,

Дума,


Булыгин.

-кадеты,


«Союз русского народа»,

«Социал-демократы»,

«Октябристы «Кадеты»,

«Социал-революционеры»



Письм.

Стр.22,


25-27

письм.


Табли-

ца прог


рамм.

Диск,

Фильм


презент



Таблица политических партий

(библ)


Пар 6 читать,

выписать в таблицу партии России. знать основные программные заявления партий.






7




Реформы Столыпина.

«Тихая революция»



Лекция.

Комбинированный

. интегрированный


Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Аграрная реформа П.А. Столыпина.

Решение крестьянского вопроса на Западе.



-уметь называть основные задачи, и положения и мероприятия

Столыпинской реформы, как одного из вариантов революции

«сверху»,

-найти причины того, что эти реформы не приняло общество.



Отруб,

Хутор,


Кооперация

Столыпинс

кие галстуки,

Военно-полевые суды.



Стр.28-29 письм.

стр.25-27

Р.т.


Документ

Стр.30-32

презент


Аврех.А.Я.

Столыпин и судьбы России.

Витте С.Ю.

Воспоминания.

Таблица

«Аграрная реформа Столыпина»



стр.55

Пар 9 пересказ

письменно

итоги реформы.

Сообщения по странам.






8




Обобщение по теме

«Россия в 1900-

1906 г..»


Тест №1

интегрированный

Сравнительная характеристика

.


Нерешенные проблемы.




Тест №1







Повторить

пар.1-9


Сообщение о причинах

1 мир.войны.






9




Россия в годы

первой


мировой

войны-


просмотр фильма


Урок-конференция

.Групповой интегрированный



Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.



Выявить причины войны,

Проследить ход военных действий от имени стран.

-сформировать представление о русской армии

и экономическом и политическом кризисе, углубляющемся в России.



Антанта,

Тройственный союз,

.


Опрос.

Защита стран. Составление таблицы

Участие стран в войне.


Фильм.

Диск.


Карта
презент


Майсурян А.

Россия в перв. Мировой войне

(библ)

Документы р.т. стр 37



Пар.13 изучить

(Алексашкина

Пар 3,4 изучить)

Сообщение о странах

Европы

(причинах войны)



Таблица.


Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны- 3


10




Мир и Европа

в ХХ в. особенность развития. Международные отношения.



Групповой

интегрированный

Начало борьбы за передел мира.

Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.





Создание двух военно- политичских блоков в Европе. Обострение русско-германских противоречий. Начало Первой мировой войны, её причины, цели и планы воюющих сторон.





Опрос

Страны-


колонии

Фильм

«Первая мировая

война»

презент



Таблица

«Причины

войны»


Пар.2-3, 5

Алексашкина

Причины войны

письменно



11




1914 -1915 время суровых испытаний.

Комбинированный

интегрированный

Первая мировая война в Европе Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США.


Военные действия на Восточном фронте. в 1914-1916 гг.

Итоги военной кампании 1914-1915 гг. Психологический перелом армейских настроений. Обострение внутриполитической ситуации.



Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состяние общества.

Опрос

Фронт


Ход войны

Фильм

презент



Таблица

«Ход войны»



Пар.5 Ал.екс.

Изучить,


выписать

основные сражения



12




«1916-1917 гг.

Последние годы войны» -

Практическая работа № 3


Групповой

Практическая работа № 3



интегрированный

Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Отношение политичских партий к войне. "Верхи" в условия войны. Дискредитация царизма и государственной власти. "Распутинщина". IV Государственная дума. Прогрессивный блок и нарастание революционного движения.

Брусиловский прорыв. Прогрессивный блок


Опрос

Фронт


Ход войны

Фильм

презент



Таблица

«Ход войны»



Пар.5 (Алекс)

Пар.14-15 (Ш)

Прочитать,

выписать сражения

итоги



Россия в годы революции и гражданской войны -2


13




На пути к 17 г.

От февраля

к октябрю.


Лекция.

Комбинированный



интегрированный

Февраль в Казане.

Революционные процессы в европейских странах Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.



-уяснить причину

нарастания предпосылок февральской революции,

-какие

противоречия были устранены и не устранены в ходе первой рволюции,



-расскрыть явление «распутивщины».

Причины падения престижа царской власти.



Кризис власти,

«министер

ская чехорда»,

правительство «народного доверия», Временное правительствпацифизм.

Корнилов

ский мятеж,

Советы,ВРК.

Пред.кн. Львов,

Иностр. Милюков,

Военн.Гучков

Юстиции

Керенский



Обер-прокурор

К.Львов.



Тест 2

Стр.33,


Стр.76-77.

Фильм

«Николай 2»

Диск.

Презентация



В.Пикуль

«Нечистая сила».

Первое сентября-«Отречение Ниолая 2»

В.Ленин


«О задачах пролетариата в данной революции»

стр.112-113

(метод.)


Пар.16-17 причины

Ход событий,

Итоги письменно

Сообщение.




14




Становление

Советской власти




Лекция.

Комбинированный

.интегрированный


Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.

Новые страны и их развитие:

Литва

Финляндия



Эстония

Чехословакия

Польша

Австрия


Венгрия

Латвия


СХС


уяснить позицию меньшивиков и эсеров к захвату большивиков власти.

-причины роспуска

Учередительного собрания,

Показать эволюцию экономической политике большивиков от октября 1917 к весне 1918 гг.

Называть

причину создания Коминтерна и ее суть,

-знать взгляд Ленина на проблему мировой революции

причины сближения СССР и Германии,

проследить начало признания западными державами СССР


Декрет о мире,

о власти.

-Декрет о земле.

коалиционное собрание,

Учередитель

ное собрание.

Двоевластие.

Черезвычай

ная продовольственная политика.

сепаратный мир

военный коммунизм


Опрос.

Словарный диктант



Фильм.

Диск.


Карта

презентация




Троцкий

Воспоминания.



Пар 18-19 изучить

Письменно

декреты большевиков

в табл.


отвечать на вопросы


Мир в 1920-1930-е гг. -1


15




Новая карта Европы.

Версальская система. Революции в Европе 1918 -1920.



Комбинированный

.интегрированный



Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.





Назвать социальные последствия Первой мировой войны. Рост революционного движения. Революции в Германии, Венгрии, Словакии. Демократизация общественной жизни. Изменения в расстановке политических сил в странах Европы.


Называть причины революционного подъема в странах, основные направления в рабочем движении.



Опрос

Итоги


Войны,

Страны


Форма правл.


Карта

Презент.


Карта

презентация



Пар.6 - 7 (Ал.)

Итоги 1 мир. войны

выписать.

Таблица революций



Россия в годы революции и гражданской войны (+2)


16




Гражданская война: белые и красные круглый стол.


Комбинированный

.интегрированный



Гражданская война на территории

Татарии. и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». Причины поражения белого движения




-уяснить причины,этапы.

ход,


основные районы сражений,

-сформулировать представление об

альтернативе развития России,

-расскрыть цели и программные заявления белых.

Причины их поражения.

-причины войны с Польшей,почему Ленин считал войну с Польшей «политической ошибкой»,

-называть причины Кронштадского восстания.

-объяснять отличия «малой»

гр.войны,зеленого движения.


Гражданская война.

«Локальная»

гр.война,

Иностранная интервенция.

ВЧК

НРК


РВСР

ВЦИК


15 января декрет СНК об

организации РККА,

29 мая 1918 г. о мобилизации трудящихся в Красную Армию,

«военный коммунизм».

Продразве

тка.


«красный террор»

Тест

Стр.52


Х\Ф

«Неуловимые мстители,

-диск.

«Колчак»


Сообщения об лидерах белого и красного движения:

А.Деникин

А.Колчак

Юденич


Красной

Буденный


Чапаев

ответ подготовить по вопросам

Р.т.стр.64

66, 69, 79-73

письмен.


Пар 20-23

изучить


Таблица в тетради


17




Уроки гражданской войны.-

Круглый стол



Комбинированный

.интегрированный



Гражданская война на территории

Татарии.



«Белый» и «красный» террор..


написания эссе.

Учащиеся должны иметь представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Называть причины и характер "малой гражданской войны". Понимать как война повлияла на политику большевиков. Оценивать гражданскую войну с позиций нравственности и гуманизма как трагедию народа.

Определения: Гражданская война.

«Локальная»гр.война,

Иностранная интервенция., ВЧК, НРК

РВСР, ВЦИК,15 января декрет СНК об

организации РККА,29 мая 1918 г. о мобилизации трудящихся в Красную Армию,«военный коммунизм».

Продразветка, «красный террор»


«Кронштадское восстание»

стр.179


180-(мет.) «Колчак»

Пар 24 -25 (Ш)

итоги и уроки

гражданской войны письменно.

Эссе, стих Волошин



Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. -1 ч.



18




«Культура дореволюционной и революционной эпохи в Европе»

конференция.



Конференция.

интегрированный

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

. Новая художественная система. Литература критического реализма. Кинемотограф в начале ХХ века

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс





Знать и характеризовать основные направления в искусстве, литературе. Понимать причины кризиса рационализма. Объяснять понятия: иррационализм, модернизм, авангардизм, футуризм, символизм. Называть проявление тоталитаризма в культуре. Знать основные достижения науки и техники второй половины ХХ гг. Объяснять: экзистенционализм, постмодернизм.





Презентации по

пар.12


(Алексашкина)

Таблица по культуре



СССР и Татарстан в 1920-е гг - 2

19




«От серебряного

века русской культуры – до культурной революции»

круглый стол


конференция

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии.

Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. "Мир искусства", "Голубая роза", "Бубновый валет", архитектура и скульптура Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительные искусства, русские сезоны Дягилева, рождение кинематографа. Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Начало создания "новой интеллигенции". Большевистские приоритеты в науке. Положение научно-технической интеллигенции. Творцы серебряного века в советской России. Первая волна эмиграции. "Философский пароход". Сменовеховство. Большевики и церковь. Начало "нового искусства".



Называть основные достижения русской культуры начала ХХ века. Понимать и объяснять суть художественных ценностей новых направлений в искусстве начала ХХ века. Уметь самостоятельно работать с дополнительной литературой, готовить сообщения, делать выводы, грамотно излагать материал на поставленные вопросы.





Презентации

по темам


по пар.11-12,

таблица по культуре




следующая страница >>