Должность: учитель начальных классов - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Использование информационных технологий с целью повышения познавательного... 1 35.63kb.
Учитель начальных классов: Гузеева Н. И 1 101.08kb.
Рабочая программа митехановой Татьяны Георгиевны учитель начальных... 4 604.81kb.
Программа деятельности школьного летнего 1 311.63kb.
Пути трудового воспитания в учебно-воспитательном процессе Работу... 1 324.09kb.
Развитие устной и письменной речи учащихся младшего школьного возраста 2 280.74kb.
Из опыта работы учителей начальных классов Дятлово 2 465.08kb.
Составила: Учитель начальных классов Н. А. Иноземцева 1 52.83kb.
Методические рекомендации по апробации умк «Перспективная начальная... 1 162.72kb.
Смородинова Наталья Александровна, учитель начальных классов 1 90.6kb.
Использование икт в образовательном процессе. Справка 1 94.35kb.
Семинар по теме "Организация методической работы в школе по теме " 1 197.13kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Должность: учитель начальных классов - страница №1/3

Министерство Республика Саха (Якутия)
Мирнинское районное управление образования
МОУ СОШ №9 им. Р. В. Лонкунова с.Таас-Юрях


Кычкина Светлана Афанасьевна

Дата рождения: 03 декабря 1960 г.

Образование:

среднее профессиональное:

- Вилюйское педагогическое училище им. Н. Г. Чернышевского, 1982 г., по специальности «учитель начальных классов»;



высшее профессиональное:

- Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова, 2006 г.,

по специальности «учитель начальных классов»;

Педагогический стаж – 28 лет

Должность: учитель начальных классов

E-mail: svetlana6090@rambler.ru

Краткая биографическая справка.
Кычкина Светлана Афанасьевна работает в МОУ «СОШ №9 им. Р. В. Лонкунова» с 1983 года в должности учителя начальных классов.

Родилась 3 декабря 1960 года в селе Таас-Юрях Мирнинского района в семье рабочего. В 1978 году закончила Ботуобинскую восьмилетнюю школу №9 Мирнинского района и поступила в Вилюйское педагогическое училище им. Н.Г. Чернышевского. После окончания училища 1982 г. работала в Токкинской средней школе в должности пионервожатой. С 1983 г. по 1987 г. воспитательницей детского сада в своем родном селе. С 1987 года начала свою педагогическую деятельность в качестве учителя начальных классов в Ботуобуйинской средней школе до сих пор. В 2006 г. закончила ЯГУ ПИ по специальности учитель начальных классов. Педстаж - 28 лет. Вырастила троих детей.



Эссе «Мой взгляд на воспитание»
Я сижу и размышляю: с чего начать свое эссе? Вспоминаю свое детство - прекрасное и далекое. Оно было немножко печальное, но в то же время прекрасное. Я родилась в прекрасном городе Мирном. Мои родители ушли из жизни, когда мне было 6 лет. Но я помню и вспоминаю их ласки, нежную улыбку мамы и тихий голос отца. С 6 лет я воспитывалась у своих родственников в селе Таас-Юрях. Здесь прошло мое детство, молодость. Мой дядя Николай Никитич был очень добрым, он никогда не повышал голос, тетя Анна Николаевна всегда находила время для беседы со мной, рассказывала о наших предках, где и как они жили. Они меня учили жизни. Говорили, что я должна учиться, получить образования.

А с бабушкой я часто ходила в лес, она охотилась, ставила петли, учила быть наблюдательной, осторожной, относиться к природе бережно, жить в гармонии с природой, с окружающим миром. Теплые вспоминания детства всегда согревают мою душу, ведь многое зависит от воспитания, которое человек получает в детстве.

Может оттого, что меня так воспитывали, я воспитываю своих учеников, детей любить, уважать старших, гордиться своими предками, любить природу, свой край, где ты живешь. Сейчас много говорят о семейном воспитании. Семья - прекрасный мир, где постоянно живет дух родства и человечности. Родителей много, и все они разные, но их объединяет одно: родители - это чудесная профессия, и она очень почетна. Семья является одним из первичных институтов воспитания. У якутов считается кричать на детей, повышать голос - значит, оставить на их чувствах глубокую обиду, оскорбить личность ребенка.

Учителям и родителям нужно быть очень внимательными и осторожными в речи и поступках, помня о том, что каждое наше слово и любое дело оказывают влияние на формирование личности ребенка. Я учитель. И часто задаю себе вопрос: «Чему учу ученика? Как их воспитываю? Какими людьми они вырастут?» Учитель начальных классов учит их писать, читать, считать? Нет. Мы учим и воспитываем любить ближнего, сострадать, уметь выходить из разных ситуаций, быть вежливыми, воспитанными. Часто задумываюсь, всегда ли я действовала верно, смогла ли разобраться в ситуации, сумела ли понять своего ребенка, ученика. Ведь каждый ученик неповторим, своеобразен. Он ищет признания, уважения, любви. А идеальных людей не существует. Надо уважать своего ученика, как личность, его интересы и потребности. Знать каждого ученика, что ему нужно, в чем он нуждается, его интересы, взгляды.

А ведь если человек в детстве не получил должного воспитания, и в нем не заложены с раннего детства основы нравственности и личной ответственности за свое поведение, то разные дурные задатки и влечения могут проявляться в весьма откровенной и страшной форме. Недаром говорят, что у тигра - тигры, у медведя - медведь, у змеи- змея. А вот у человека могут вырастить тигр и змея в облике человека, в результате негодного воспитания.

Люди, являясь наследниками всего живого, весьма разнообразны по цвету кожи, глаз и волос, и по характеру. Кроме того, каждый человек с рождения до смерти постоянно меняется во всех своих проявлениях. Природа развития человека зависит не только от заложенных в природе человека программ, но и от текущего состояния организма и от состояния окружающей среды, в которой он находится. Также зависит от прошлой жизни, которая написана в нашей памяти. Поэтому в данное время огромное внимание уделяю народной педагогике, возвращаясь к своим мудрым истокам воспитания. Нельзя нам терять ниточку, которая связывает прошлое с настоящим. Главная функция воспитания - передавать и с поколения в поколение весь тот основной опыт наших предков, который накоплен веками. Не будь воспитания - человечество остановилось бы в своем развитии. В 21 веке перед всеми стоит задача формирования нового мировоззрения, развития новых идей.

Проблемы воспитания молодежи сегодня волнует всех и носит глобальный характер. Социальная апатия, бездуховность, криминализация молодежной среды, деспотичное влияние массовой культуры, широкое распространение алкоголизма и наркомании - вот превалирует в современной общественности. Поэтому в нашем селе созданы единый координационный центр по обновлению духовности села, программа развития духовного обновления. Я надеюсь, что общими усилиями найдут выход и тогда село обновится, станет богаче духовно и займет достойное место в жизни. Давно принято считать, что учитель - сеятель, что он призван «сеять разумное, доброе, вечное». Мой ученик доверяет мне, верит в мое содействие, сострадание, сотворчество. А я верю в своего ученика, что он достигнет успеха. Именно это и есть любовь.

Уже пролетели 28 лет моей педагогической работы. За эти 28 лет я прихожу на работу, как к себе домой. Школа - это мой дом. Здесь я забываю свои печали. Прихожу в класс, а здесь разные дети, каждый со своим характером, эмоциями, мнениями, добрые и веселые - все они очень разные. Меня волнует их настроение, состояние души, дела, удачи, успехи. Я хочу, чтоб в нашем уютном доме «класс» всегда было тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания учителя и детей. Дети всегда остаются детьми и задача учителя - стать им другом, раскрыть богатство души.

Вот и подходит к концу мое эссе. Хочется пожелать всем тем, кто работает в школе - инициативы, активной жизненной позиции, неиссякаемой энергии, веры в светлое будущее нашей педагогике.

Надеюсь, что посеянное семя даст хорошие плоды, и мы еще увидим их прекрасные ростки во имя жизни на земле, во имя процветания своего народа.

Свое эссе хочу закончить словами великого педагога К.Д.Ушинского: «Учитель - это плодотворный луч солнца, для молодой души, которого ничем заменить нельзя».

1. Критерий «Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года»
В современном мире значимость профессии учителя подтверждается тем, что именно образование создает человеческий капитал. В конкурентноспособной стране гражданину необходимо иметь функциональной грамотности, уметь работать в коллективе, нести ответственность, постоянно учиться и приспосабливаться к изменениям. Ребенок успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют. Учитель должен учитывать индивидуальные возможности каждого ученика в учебной деятельности. Поэтому я как учитель и классный руководитель стремлюсь к этому.

1.1.Позитивная динамика «успеваемости» учащихся по русскому языку за последние три года

Годы

2007-2008 г.г.

(3 класс)



2008-2009 г.г.

(4 класс)



2009-2010 г.г.

(1 класс)



Успеваемость

100 %

100 %

безотметочное


1.1.Позитивная динамика «успеваемости» учащихся математике за последние три года

Годы

2007-2008 гг.

(3 класс)



2008-2009 гг.

(4 класс)



2009-2010 гг.

(1 класс)



Успеваемость

100 %

100%

безотметочное


1.1.Позитивная динамика «успеваемости» учащихся якутскому языку за последние три года

Годы

2007-2008 гг.

(3 класс)



2008-2009 гг.

(4 класс)



2009-2010 гг.

(1 класс)



Успеваемость

100 %

100%

безотметочное

Вывод: на протяжении педагогической деятельности уровень обученности учеников составляет 100%.
1.2. Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года

Конечно, каждый ребенок индивидуален. Один класс отличается от другого. Диагностика уровня обученности в форме стартовых работ в начале года позволяет мне как учителю простраивать индивидуальную образовательную траекторию каждого ребенка и класса целом


Результаты успеваемости и качества за 2007-2009 учебный год


Предмет

(качество, успеваемость)



2007-2008 уч.год

3 класс

2008-2009 уч.год

4 класс

русский

успеваемость

100 %

100 %

качество

46,5

53,2




Предмет

(качество, успеваемость)



2007-2008уч.год

3 класс

2008-2009 уч.год

4 класс

математика

успеваемость

100 %

100%

качество

53,2

58,1




Предмет

(качество, успеваемость)



2007-2008 уч.год

3 класс

2008-2009 уч.год

4 класс

Родной язык

успеваемость

100 %

100 %

качество

58,1

77,1

















Перечень учебников, используемых в образовательном процессе

в МОУ СОШ №9 им. Р. В. Лонкунова (1 - 4 кл.)

2010-2011 учебный год


Предмет

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец. Изд. «Учеб. литература», 2008 г.тетрадь по письму№1. №2. №3. №.4 Н.В.Нечаева.К.Белорусец «Я читаю»№1 №2 №3

3Н.В.Нечаева.Изд. Учебная литература«Федоров» 2008 г.Рабочие тетради 1.2.3.4ч С.Г.Яковлева под ред. Н.В.Нечаевой 2008 г.

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, «Русский язык», 3 класс, М., «Баласс», 2002 г.

-Дид. мат. для учащихся, 3 кл.



Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, «Русский язык», 4 класс, М., «Баласс», 1997 г.

-Дид. мат. для учащихся, 4 кл.



Литературное

чтение

-

В.Ю.Свиридова Н.А.Чуракова Изд. «Уч. литература» «Федоров»2010г

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, «В одном счастливом детстве», 1999г.


Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, «В океане света», «Баласс», 2002 г.

Якутский язык

И. И. Каратаев. Азбука, 1 кыл., Бичик, 2005 с.

И. И. Каратаев, Х. Г. Микушина, «Бичик», 1992 с.

И.И.Каратаева, Н.С.Попова Бичик 2000 с.


В. М. Анисимов, С. К. Колодезников. «Бичик», 2007 с.

Якутская литература

У.Ф КондаковаУ.Е.Леонтьева Сыккыс аа5ар кинигэ Дь. Бичик 2006

2 кл.Л.В. Захарова Л.К.Избекова.Дь.Бичик 2006 Са5ара

Кустук, 3 кл.


Л.В.Захарова, Л.К Избекова. Ньургуьун.

Национальная культура (УСО)

Саха сирин норуоттарын культурата Винокурова Е.И.

Саха сирин норуоттарын культурата Винокурова Е.И.

Г. М. Фёдоров, З. П. Фёдорова. Бичик, 2005 с.



Г. М. Фёдоров, З. П. Фёдорова. Бичик, 2005 с.

Английский язык

Не изучается по программе

«Enjoy English», М. З. Биболетова, 2 кл., 2007 г.

«Enjoy English», М. З. Биболетова, 2 кл., 2007 г.

«Enjoy English», М. З. Биболетова, 2 кл., 2008 г.

Математика

Л.Г Петерсон Изд. «Ювента» 2005 г . 1. 2. 3ч. Самостоятельные и контрольные работы для нач. школы выпуск 1. 1 2.2 3.4.

Математика,2 класс М. И. Моро. Просвещение, 2005 г. 1.2 части

Математика, 1 кл. М. И. Моро. Просвещение, 2005 г.


Математика, 1 кл. М. И. Моро. Просвещение, 2006 г.

Информатика

Не изучается по программе

Горячев А. В. и др. Информатика в играх и задачах, 2 кл., 2003 г.

Горячев А. В. и др. Информатика в играх и задачах, 3 кл., 2003 г.


Горячев А. В. и др. Информатика в играх и задачах, 4 кл., 2003 г.

Окружающий мир

Мир вокруг нас. А. А. Плешаков. 1 класс. Просвещение, 2005 г.

Мир вокруг нас. А. А. Плешаков.2 класс. Просвещение, 2005 г.

Мир вокруг нас. А. А. Плешаков. 1 класс. Просвещение, 2005 г.

Мир вокруг нас. А. А. Плешаков. 1 класс. Просвещение, 2005 г.

Технология

Т. Н. Проснякова. «Умные руки». Изд. дом «Уч. литература», 2006 г.

Т. Н. Проснякова. «Уроки творчества». Изд. дом «Уч. литература», 2006 г.

Т. Н. Проснякова. «Уроки мастерства». Изд. дом «Уч. литература», 2006 г.

Т. Н. Проснякова. «Творческая мастерская». Изд. дом «Уч. литература», 2006 г.

ИЗО

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Дрофа. 2005 г.

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Дрофа. 2004 г.

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Дрофа. 2004 г.

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Дрофа. 2004 г.

ОБЖ

А.А.Усачев. Астрель, АСТ, 2004 г.

А.А.Усачев. Астрель, АСТ, 2004 г.

А.А.Усачев. Астрель, АСТ, 2003 г.

А.А.Усачев. Астрель, АСТ, 2003 г.

Итоговая таблица результатов выполнения комплексной работы (по всем вариантам) за 2008-2009 уч. г. 4 класс (экспериментальная работа, разработанная специалистами Министерства образования РС ( Я).

Итого по 1 части:


Уровень выполнения

Количество учащихся (в %)

Уровень С

6 уч.(55 %)

Уровень В

5уч.(45 %)

Уровень А

-

Итого по 2части:

Уровень выполнения

Количество учащихся (в %)

Уровень С

5уч.(45,4 %)

Уровень В

5уч.(45 %)

Уровень А

1уч.(9%)

Итого по 1 и 2 части:

Уровень выполнения

Количество учащихся (в %)

Уровень С

11уч. (100 %)

Уровень В

10уч.(91 %)

Уровень А

1уч.(9%)

Вывод: анализ учебных достижений школьников показывает положительную динамику за три года.


1.3. Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней

Особое внимание уделяю привлечению детей к олимпиадному движению на школьном, муниципальном и республиканском уровнях.


Школьный уровень


Годы

Количество участников

2007

4

2008

5

2009

-



Результаты олимпиад школьного, муниципального, республиканского уровня
Результаты игры-конкурса «Русский медвеженок- 2007»

Годы

ФИО участника

Вид олимпиады

Уровень

Результат

2007

Савинов Коля

Слепцова Таня

Захарова Хаарчаана

Григорьев Игорь



Олимпиада по русскому языку

школьный

1 место

2 место

3 место
4 место




Савинов Коля

Слепцова Таня

Захарова Хаарчаана

Григорьев Игорь



Олимпиада по русской литературе

республиканский

1193-1272

1561-1618

1918-1967
1968-2025

2008

Гуляева Василиса

Захарова Хаарчаана

Иванов Алик

Иванов Никита

Саввинов Коля


Олимпиада по русскому языку

школьный

1-2
3
5

1-2

4




Гуляева Василиса

Захарова Хаарчаана

Иванов Алик

Иванов Никита

Саввинов Коля


Олимпиада по русскому языку

районный

251-258
263-268
289

251-258

269-270


Вывод: Количество учащихся в процентном отношении, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного уровня, увеличилось. Также наблюдается процентное увеличение участников на муниципальном и республиканском уровнях.
Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»




2007

2008

Количество участников

4

5










Количество призеров

3

3

Результативность








1.4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ (проектов, исследований и др.)

Для развития и роста личности учащихся, как в социальном, так и в учебном пространстве, создавать благоприятные условия для реализации их творческой активности. Научно- исследовательская деятельность учащихся способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получении учащихся новых знаний.

В процессе исследовательской работы учащихся используют следующие методы и приемы работы.

- изучение теоретических источников;

-наблюдение;

-поисковый эксперимент;

-описательный;

-анкетирование;

-интервьюирование.

В исследовательской деятельности устанавливается межпредметные связи: литературное чтение и русский язык, окружающий мир и экология.




Годы

ФИО

Тема

Результат

2007

Иванов Данил

«Природа среднего мира в Олонхо»

Школьный НПК «Олонхо - устный нематериальный шедевр человечества»

в номинации «Лучшая презентация»






Попов Сандал

«Якутские имена в нашем поселке»

Районная НПК «Слово о родном крае»

в номинации «Лучшая исследовательская работа»







Попов Сандал

«Имена героев Олонхо «Ньургун Боотур стремительный»»

Районная НПК «Олонхо - устный нематериальный шедевр человечества»,

3 место





Слепцова Таня

«Моя улица»

Школьная НПК «Сохраним чистыми берега детства»

1 место





Иванова Наташа

«Ханас куол»

Школьная НПК «Сохраним чистыми берега детства»

3 место


2008

Попов Сандал

«Якутские имена»

Районная НПК «Шаг в будущее»

Гран-При





Попов Сандал

«Якутские имена»

Участник XII республиканского НПК «Шаг в будущее», г. Якутск,

сертификат






Кычкин Дмитрий, Попов Алексей, Иванова Кристина, Семенова Анастасия.

«Школьная телестудия «Саhар5а»»

II районный фестиваль социальных проектов «Я гражданин».

Диплом I степени






Кычкин Дмитрий, Попов Алексей, Иванова Кристина. Семенова Анастасия.

«Школьная телестудия «Саhар5а»»

I республиканский фестиваль социальных проектов «Я гражданин».

Победители в номинации «Социальные проблемы»






Кычкин Дмитрий, Попов Алексей, Иванова Кристина, Семенова Анастасия,

Кычкина Ия,

Попов Сандал





Районный конкурс «Алмазное перо» победители в номинации «Алмазный ералаш».




Хоютанов Афоня, Савинов Коля


«Улица имени каюра Иннокентия Иевлева»

школьная НПК «Сохраним чистыми берега детства» ­

I место





Иванов Данил,

Попов Сандал



«Люди нашего села»

школьная НПК «Сохраним чистыми берега детства» ­

номинация «Актуальность»

Региональная НПК «Шаг в будущее. Юниор»

III место



2009

Хоютанов Афоня

ИвановАльберт



«Улица имени Иннокентия Иевлева»

участие в школьном НПК «Я и АЛРОСА»

3 место


участие в районном НПК «АК АЛРОСА»

сертификат






Попов Сандал, Иванов Данил

«Трудовой подвиг наших земляков в годы ВОВ»

школьная НПК «Сохраним чистыми берега детства» ­

номинация «владение содержанием»

V региональная НПК школьников «Шаг в будущее»

Диплом лауреата






Иванов Никита, Хоютанов Афоня, Посельский Петя, Захарова Хаарчаана, Гуляева Василиса, Михайлов Костя.




VII-VIII Международной Интернет- Олимпиаде «Эрудиты планеты» Сертификат




Попов Сандал,

Иванов Данил



Рубрика «Люди нашего села»

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

Диплом


2010

Попов Сандал, Иванов Данил.


«Трудовой подвиг наших земляков в годы ВОВ»

14 республиканская НПК молодых исследователей «Шаг в будущее» им. Академика В.П Ларионова.

Диплом 4 степени

Районная конференция «История вооруженных сил России»

2 место


участие во Всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия -20 век» свидетельство




Посельский Петя, Хоютанов Афанасий
Посельский Петя
Хоютанов Афоня

«Мой родной поселок»
«Исландский шпат»

«Снег, его значение для живых организмов»



районная НПК «Алмазная россыпь проектов»

номинация «Родной край»

районная НПК «Шаг в будущее. Юниор»

Сертификат

школьная НПК «Сохраним чистыми берега детства» ­

Номинация «владение содержанием»

районная НПК «Шаг в будущее. Юниор»

Сертификат




Особенностью творческих работ (исследований, проектов) является приобщение школьников к использованию современных информационных технологий. Так обучающиеся с 2007 года занимаются 3 года в моем кружке «Школьная телестудия «Саhар5а»» и создали ЦОР по темам: «Люди нашего села», «Трудовой подвиг наших земляков в годы ВОВ», «Мой родной поселок», «Улица имени каюра Иннокентия Иевлева», «Алмазный ералаш «Один день из школьной жизни»», «Имена героев Олонхо «Ньургун Боотур Стремительный»», «Природа среднего мира в Олонхо».




Количество участников в конференциях школьного, муниципального, республиканского, российского уровней

2007

2008

2009-2010

Школьный уровень

3

2

3

Районный, региональный уровень

2

4

6

Республиканский уровень

1

2

1

Российский уровень



-

3


Публикация исследовательских работ обучающихся


  1. Иванов Данил, Попов Сандал. Рубрика «Люди нашего села» фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» за 2008-2009учебный год. М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды».2009

  2. Хоютанов Афоня, Саввинов Коля «Улица имени каюра Иннокентия Иевлева» в сборнике Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» за 2009-2010 учебный год. М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды».2010.

  3. 1 Республиканский фестиваль социальных проектов «Я – Гражданин» сборник работ победителей и призеров в компакт диск - Кычкин Дмитрий, Попов Алексей, Иванова Кристина. Семенова Анастасия. г. Якутск. 2008г.


Вывод: за три года наблюдается увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся.




    1. Рост мотивации к изучению предмета



следующая страница >>