Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад отдела образования 2 694.08kb.
Реализация плана первоочередных мероприятий в рамках национальной... 3 568.95kb.
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации... 1 271.56kb.
Администрация муниципального образования муниципального района «Корткеросский» 1 367.75kb.
Доклад московской области о результатах реализации национальной образовательной... 7 1759.52kb.
На Конференции будут подведены промежуточные итоги работы творческих... 1 132.97kb.
Курсы повышения квалификации по вопросам «Федеральный государственный... 1 350.36kb.
Изменения в проект перспективного развития школы на основе национальной... 3 418.38kb.
Письмо Минобразования Ростовской области от 15. 02. 2011 №1561/03. 4 434.55kb.
Доклад муниципального образования «Родионово-Несветайский район» 2 420.73kb.
Администрацией президента сформулированы пять направлений национальной... 2 283.19kb.
И. М. Вашко Организация и охрана труда Курс лекций 25 2300.14kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая - страница №1/3

Доклад

«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» за 2011-й год»

Кваркенский район

Часть I. Переход на новые образовательные стандарты
1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году
По новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) начального общего образования (НОО) в 2011-2012 учебном году начали заниматься все учащиеся 1 классов в 27 ОУ района (24,4% от общей численности учащихся начальной школы) Продолжили обучение учащиеся 2-ого класса (6,8%) от общей численности учащихся.

Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования – 10 ч.

Для работы по новым стандартам (ФГОС) прошли курс обучения на курсах повышения квалификации 21(50%) руководитель и 29 (100%) учителей начальных – 1-х классов по вопросам введения ФГОС начального общего образования.

Количество учащихся начальной школы, которым обеспечена возможность пользоваться учебно-лабораторным оборудованием для практических работ в соответствии с новым ФГОС НОО, составляет 51,86 % от общей численности обучающихся по новым ФГОС, что значительно выше соответствующего показателя 2010 года. Внеурочная деятельность учащихся за счет внебюджетного финансирования в районе отсутствует.

Основными трудностями в условиях реализации ФГОС второго поколения остается низкое материально-техническое обеспечение ОУ.
2.Нормативная база


  • Приказ МО и науки Российской Федерации от 06.10.2009г№373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования».

  • Приказ МО и науки Российской от22.09.2011№2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» утвержденный приказом МО и науки Российской Федерации 06.10.2009г № 373.

  • Приказ министерства образования Оренбургской области от 07.04.2010 № 01/20-399 «Об утверждении регионального плана – графика и экспериментальных площадок по внедрению ФГОС начального общего образования ».


3.Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение реализации плана первоочередных действий осуществлялось в 2011 году за счет местного бюджета и составило1086,8 тыс рубл.

Внеурочная деятельность учащихся за счет внебюджетного финансирования в районе отсутствует.

4. Информация о выполнения плана

Открыта экспериментальная площадки введения ФГОС начального общего образования (школы Кваркенская СОШ).

Разработка плана-графика введения в школах области ФГОС начального общего образования. ( приказ РОО от 23.04.2010г№59).

Проведен мониторинг условий образовательных учреждений для перехода на ФГОС.



В 2010-2011уч году 10,4% первоклассников обучались по ФГОСв рамках планового перехода.

С сентября 2011года 100% учащихся первого класса обучались по ФГОС

24,4% от общей численности учащихся начального звена.
Организация и проведение научно-практических конференций,

семинаров, педагогических чтений по проблемам введения ФГОС начального общего образования


  • организованы на базе образовательного учреждения семинары для учителей начальных классов по теме «Основные направления совершенствования профессиональной педагогической подготовки в условиях перехода на ФГОС»;

  • организованы на базе образовательного учреждения обучающие семинары для руководителей ОУ, заместителей директоров школ, председателей МО учителей начальных классов школ, заведующих МДОУ, воспитателей МДОУ;

  • проведены совещания с руководителями и заместителями руководителей образовательных учреждений по вопросу введения ФГОС;

  • в образовательных учреждениях проведены родительские собрания на тему «Особенности нового образовательного стандарта»;

  • прошли курс обучения на курсах повышения квалификации 21(50%) руководитель и 29 (100%) учителей начальных классов по вопросам введения ФГОС начального общего образования.


5. Эффекты реализации направления в 2011 году.

Проблемные вопросы реализации направления:

В малокомплектных школах учащиеся 1 классе находятся в класс- комплекте.

Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:



  • 100% охват учащихся 1,2-х классов;

  • подготовка в введению ФГОС в основной школе;

  • рационально распределить внеурочные часы за счет бюджетного финансирования;

  • продолжение подготовки педагогического ресурса для работы по ФГОС в основной школе и материально-технических условий для успешной реализации новых стандартов;

  • продолжить мероприятия по организации независимой экспертизы качества образования в 4, 7, 8 классах;

  • продолжить мероприятия по реализации проекта «Формирование муниципальной системы оценки качества подготовки выпускников третьей ступени обучения».


6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению


Таблица: Автоматизированный расчет: Переход на новые образовательные стандарты - Кваркенский район (Оренбургская область, Приволжский федеральный округ) за Декабрь 2011 года








Индекс

Наименование показателя

Значение показателя

all_ou

Общее число общеобразовательных учреждений, участвующих в мониторинге эффектов реализации Постановления Правительства (МРСО)

27 ед.

school

Доля общеобразовательных учреждений, предоставивших данные для электронного мониторинга (от общего числа общеобразовательных учреждений)

100 %

pupil

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (в общей численности учащихся)

12 %

disciple

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (в общей численности учащихся первой ступени)

30,03 %

program

Доля общеобразовательных учреждений, в которых разработана «Основная образовательная программа ОУ», соответствующая требованиям ФГОС (от общего числа образовательных учреждений, имеющих первую ступень)

100 %

finance

Доля общеобразовательных учреждений, финансирование которых в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на одного ученика по нормативу (от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень)

100 %

law

Доля общеобразовательных учреждений, в «Положение об оплате труда», которых включен пункт о распределении стимулирующей части ФОТ учителей в зависимости от результативности учащихся – предметной и метапредметной (от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень)

88,89 %

payment

Доля общеобразовательных учреждений, в базовую часть оплаты труда учителей которых введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности (от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень)

74,07 %

Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей
1.Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (в соответствии с приложением 2).
Организация и проведение муниципальных конкурсных мероприятий по поддержке талантливых детей.

Создание электронного банка данных о победителях олимпиад и конкурсов, специальных интернет-порталов для одаренных детей.

Работа над нормативно-правовым и инструктивно-методическим обеспечением создания системы работы с талантливыми детьми.

Развитие проектной деятельности талантливых детей.

Развитие взаимодействия между образовательными учреждениями разного уровня.

Адресная материальная поддержка и поощрение талантливых детей.


 2.Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с реквизитами документов).
Муниципальная целевая программа «Дети Кваркенского района на 2011-2012гг.», содержащая раздел «Одаренные дети».
3.Финансовое обеспечение реализации направления (средства субъекта Российской Федерации).

Финансовое обеспечение данного направления осуществляется за счет средств программы - 95,0 руб.


4.Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (необходимо предоставить информацию о выполнении всех мероприятий плана/программы по данному направлению инициативы).
Организована работа по подготовке учащихся к предметным олимпиадам школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Численность участников всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе ее проведения составила 547 человек 9-11 классов, что составляет 100% от общей численности учащихся 9-11 классов.

Численность участников всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе ее проведения составила 151 учащихся 9-11 классов, что составляет 28% от общей численности учащихся 9-11 классов.

Численность участников всероссийской олимпиады школьников на региональном этапе ее проведения составила 6 учащихся 9-11 классов, что составляет 1,09% от общей численности учащихся 9-11 классов.

Школьники принимают участие в дистанционных Интернет олимпиадах.

В течение ряда лет в районе принимаются целенаправленные меры по расширению доступности услуг дополнительного образования детей, их вовлечению в содержательный досуг и занятость в свободное от учебы время, а также оздоровлению и физическому развитию подрастающего поколения.

В Кваркенском районе дополнительное образование детей стало неотъемлемой частью единой системы образования, что позволяет личности ребенка более широко раскрыться, стать более успешным. В районе функционируют 2 учреждения дополнительного образования. Удельный вес численности детей района школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать услуги дополнительного образования от общей численности детей школьного возраста, составил 95%.

Учебные достижения учащихся отмечаются Почётными грамотами и ценными подарками. Традиционным стало поощрение лучших учащихся – золотых и серебряных медалистов  Главой Кваркенского района.


5.Эффекты реализации направления в 2011 году.

Увеличение количества обучающихся – участников различных конкурсов, в том числе дистанционных.

Расширение круга участников школьных и муниципальных предметных олимпиад.

Увеличение финансовой поддержки талантливой молодежи.

Увеличение количества детей, занимающихся в творческих коллективах, спортивных секциях.

Многообразие форм воспитательной деятельности создает возможности для развития детской инициативы и творческой активности обучающихся.


6.Проблемные вопросы реализации направления.

Недостаточное кадрово-методическое обеспечение работы с одаренными детьми: недостаточное количество квалифицированных кадров, недостаточное количество действующих программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов, работающих с одаренными детьми.

Отсутствие особого финансового норматива подушевого финансирования для одаренных детей, отсутствие модельной методики формирования норматива для одаренных детей.

Требует разработки проект по обеспечению непрерывного сопровождения одаренных детей.


7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

Дальнейшее расширение и популяризация олимпиадного движения. Оказание поддержки одаренным детям из сельских школ при региональных учреждениях высшего профессионального образования.

Дальнейшее совершенствование работы по подготовке и повышению квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми.

Дальнейшее совершенствование правового поля работы с талантливыми детьми.

Развитие системы дистанционных форм работы с обучающимися.

Обобщение опыта ОУ по работе с одаренными обучающимися.


8.Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.


Таблица: Автоматизированный расчет: Развитие системы поддержки талантливых детей 2011 - Кваркенский район (Оренбургская область, Приволжский федеральный округ) за Декабрь 2011 года







Индекс

Наименование показателя

Значение показателя




1. Всероссийская олимпиада школьников

all

Общее число общеобразовательных учреждений, участвующих в мониторинге реализации НОИ 'Наша новая школа', имеющих 2 и/или 3 ступень образования

24 учр.

ready

Доля общеобразовательных учреждений, предоставивших данные для таблицы 'Участие в олимпиадах в 2010/2011 учебном году' (от общего числа учреждений, участвующих в мониторинге реализации НОИ 'Наша новая школа')

100 %

sch1

Численность учащихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

310 чел.

sch2

Доля численность учащихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 5-11 классов)

22,27 %

sch3

Среднее количество предметных олимпиад, приходящихся на одного ученика, принявшего участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

1,242 олимп.

mun1

Численность учащихся 7-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

143 чел.

mun2

Доля учащихся 7-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 7-11 классов)

12,47%

mun3

Среднее количество предметных олимпиад, приходящихся на одного ученика, принявшего участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников

1,212 олимп.

mun4

Численность учащихся 7-11 классов, ставших победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

16 чел.

mun5

Доля учащихся 7-11 классов, ставших победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 7-11 классов)

1,39 %

mun6

Количество призовых мест, занятых учащимися 7-11 классов на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

26 м.

mun7

Количество призовых мест на одного учащегося (от числа учащихся 7-11 классов, ставших победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников)

1,444 м.

reg1

Численность учащихся 9-11 классов, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

4 чел.

reg2

Доля учащихся 9-11 классов, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 9-11 классов)

0,64 %

reg3

Среднее количество предметных олимпиад, приходящихся на одного ученика, принявшего участие в региональном этапе Всероссийской олимпиаде школьников

1 олимп.

reg4

Численность учащихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

0 чел.

reg5

Доля учащихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 9-11 классов)

0 %

reg6

Количество призовых мест, занятых учащимися 9-11 классов на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

0 м.

reg7

Количество призовых мест на одного учащегося (от числа учащихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников)

0 м.

final1

Численность учащихся 9-11 классов, принявших участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников

0 чел.

final2

Доля учащихся 9-11 классов, принявших участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 9-11 классов)

0 %

final3

Среднее количество предметных олимпиад, приходящихся на одного ученика, принявшего участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиаде школьников

0 олимп.

final4

Численность учащихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 9-11 классов)

0 чел.

final5

Доля учащихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 9-11 классов)

0 %

final6

Количество призовых мест, занятых учащимися 9-11 классов на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников

0 м.

final7

Количество призовых мест на одного учащегося (от числа учащихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников)

0 м.




2. Очные и дистанционные олимпиады, проводимые сторонними организациями

real

Численность обучающихся, приявших участие в очных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями

13 чел.

real1

Доля обучающихся, принявших участие в очных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями (в общей численности обучающихся)

0,65 %

real2

Количество призовых мест, занятых учащимися в очных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями

6 м.

real3

Численность обучающихся, ставших победителями и призерами в очных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями

5 чел.

real4

Доля обучающихся, ставших победителями и призерами в очных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями (в общей численности обучающихся)

0,25 %

distant

Численность учащихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями

561 чел.

distant1

Доля учащихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями (в общей численности обучающихся)

27,97 %

distant2

Количество призовых мест, занятых учащимися в дистанционных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями

39 м.

distant3

Численность учащихся, ставших победителями и призерами в дистанционных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями

38 чел.

distant4

Доля учащихся, ставших победителями и призерами в дистанционных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями (в общей численности обучающихся)

1,89 %




3. Поддержка и сопровождение развития талантливых (одаренных) детей и талантливой молодежи

creation

Доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в общей численности обучающихся), в том числе которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями:

38,08 %

studio

- студий

38,08 %

hall

- актовых залов

42,94 %

talent

Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи на федеральном уровне

2,5 %


Часть III. Совершенствование учительского корпуса
1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Всего в районе 344 из них 286 учителя- предметники. Школы района на 68,8 % укомплектованы педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование. Всего аттестовано 91% педагогов. Ежегодно свой профессиональный уровень повышают более 25% учителей, в том числе через профессиональные конкурсы «Учитель года», « Воспитатель года», «Самый классный классный».


2.Нормативная база

Муниципальная программа «Педагогические кадры Кваркенского района

на 2010-2015 гг.»- Приказ РОО № 166 от 30.12 2009г.
3.Финансовое обеспечение

Финансовая поддержка инновационной деятельности лучших педагогов города и молодых специалистов осуществлялась из средств муниципального бюджета: целевая программа «Педагогические кадры Кваркенского района на 2010-2015 гг.» - Приказ РОО № 166 от 30.12 2009г. затрачено около 500 000 рублей.

Повышение квалификации кадров605,4 тыс.рубл. из них 179,2 руб.- обучение педагогов по ФГОС 135,8 обучение руководителей по ФГОС.
4.Информация выполнения плана

Разработка муниципальных программ поддержки молодых педагогов:



  • реализованы районным методическим кабинетом программы для повышения квалификации молодых специалистов «Школа молодого педагога»;

  • в образовательных учреждениях района работала система сопровождения молодых учителей педагогами-наставниками из числа победителей ПНПО, победителей профессиональных конкурсов;

  • организованы мастер - классы для молодых педагогов участниками конкурса «Учитель года».


Участие молодых педагогов в общественной деятельности

Создана молодежная палата при Совете депутатов муниципального образования Кваркенский район, в который вошли 12 учащихся школ района 1 молодой специалист ОУ.



Создание системы поддержки лучших педагогов школ, работающих в инновационном режиме

Проведены 3 муниципальных конкурса для педагогов, в которых приняли участие 4,5%, педагогов района, в том числе в профессиональных конкурсах 4,5%.


Разработка программ и технологий корпоративного обучения педагогов:

  • организовано обучение в рамках рабочих программ муниципальных опорных площадок по трем направлениям инновационной деятельности для представителей 26 образовательных учреждений по приоритетным направлениям образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • проведены обучающие семинары на базе Кваркенской СОШ по программам «Активные методы обучения», «Информационные технологии в воспитательной системы класса».



Создание на базе образовательных учреждений-победителей ПНПО – стажерских, консультационных и ресурсных центров для повышения квалификации работников образования:

  • создан экспериментальная площадка по введению ФГОС на базе МОУ «Кваркенская СОШ»;

Активно работали:

  • 2 муниципальные опорные площадки;

  • 1 муниципальная экспериментальная площадка;

  • 5 стажёрских площадок.

Организация деятельности сетевых сообществ учителей-предметников, развитие технологий и форм дистанционного обучения:

  • активно работали предметные районные и межшкольные методические объединения учителей –предметников и классных руководителей.


5.Эффекты реализации направления в 2011 году.

Всего в районе из них 286 учителя- предметники, школы района на 68,8 % укомплектованы педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование. Всего аттестовано 91% педагогов.

Всего прошли обучение 120 педагогических работников образовательных учреждений района (дошкольных учреждений дополнительного образования, школ, в том числе 88 руководящих и педагогических работников школ. (30,71 %).

Подготовлены кадры для введения ФГОС начального общего образования, по ЕГЭ, и ГИА.



По коррекционному обучению (обучению детей 7-го,8-го вида).

6. Проблемные вопросы реализации направления:

  • преподавание нескольких предметов одним и тем же педагогом, как смежных дисциплин, так и разных образовательных областей;

  • преподавание в классах-комплектах.


7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:

  • внедрение новой системы аттестации педагогических и руководящих кадров;

  • повышение квалификации учителей по вопросам работы с одаренными детьми;

  • самообразование руководителей ОУ по организации финансовой

деятельности и вопросам менеджмента;

  • подготовка руководящего и педагогического состава к введению ФГОС основного общего образования;

  • работа с учителями категории – «условные – специалист» по получению второго высшего образования.


8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Таблица: Автоматизированный расчет: Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по ФГОС - Кваркенский район (Оренбургская область, Приволжский федеральный округ) за Сентябрь 2011 года






Индекс

Наименование показателя

Значение показателя

all_ou

Общее число общеобразовательных учреждений, участвующих в мониторинге эффектов реализации Постановления Правительства (МРСО)

27 ед.

school

Доля общеобразовательных учреждений, предоставивших данные для электронного мониторинга (от общего числа общеобразовательных учреждений)

100 %

director

Доля руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС (в общей численности руководителей общеобразовательных учреждений)

18,52 %

oop

Доля руководителей общеобразовательных учреждений, которые на курсах повышения квалификации рассматривали вопросы создания образовательной программы без практических занятий (в общей численности руководителей общеобразовательных учреждений)

7,41 %

oop1

Доля руководителей общеобразовательных учреждений, которые на курсах повышения квалификации рассматривали вопросы создания образовательной программы с практическими занятиями (в общей численности руководителей общеобразовательных учреждений)

14,81 %

oop2

Доля руководителей общеобразовательных учреждений, которые на курсах повышения квалификации не рассматривали вопросы создания образовательной программы (в общей численности руководителей общеобразовательных учреждений)

7,41 %

economy

Доля руководителей общеобразовательных учреждений, которые на курсах повышения квалификации рассматривали вопросы финансово-экономического обеспечения без практических занятий (в общей численности руководителей общеобразовательных учреждений)

14,81 %

economy1

Доля руководителей общеобразовательных учреждений, которые на курсах повышения квалификации рассматривали вопросы финансово-экономического обеспечения с практическими занятиями (в общей численности руководителей общеобразовательных учреждений)

11,11 %

economy2

Доля руководителей общеобразовательных учреждений, которые на курсах повышения квалификации не рассматривали вопросы финансово-экономического обеспечения (в общей численности руководителей общеобразовательных учреждений)

3,7 %

qualification

Доля учителей, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности учителей)

10,4 %

teacher_no

Доля учителей, ведущих часы в начальной школе, которые прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС (в общей численности учителей)

1,77 %

teacher_oo

Доля учителей, ведущих часы в основной школе, которые прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС (в общей численности учителей)

0,59 %

collective

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС (в общей численности учителей и руководителей)

14,51 %


Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры
1.Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году.
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают, с одной стороны, обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, с другой стороны, оснащение образовательного процесса современным учебным и учебно-наглядным оборудованием.

Улучшение материально-технической базы учреждений.

Все школы подключены к сети Интернет. Все учреждения имеют адреса электронной почты и собственные сайты.

Полную систему инженерных коммуникаций (канализирование, водоснабжение, автономное отопление) имеют 16 ОУ из 28 ОУ(в 2010году -13ОУ).

28образовательных учреждений лицензированы (100%), 100% аккредитованы. Открыты три столовых в трех основных школах: МБОУ «Березовская ООШ», МБОУ «Гоголевская ООШ», МБОУ «Покровская ООШ».

Создание материально-технических условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В каждой школе смонтированы пандусы.

Повышение транспортной доступности.

Развитие транспортной доступности является обязательным условием эффективной реструктуризации сети образовательных учреждений.

Из 8 населенных пунктов в 5 школ осуществляется ежедневный подвоз 106 учащихся. Пришкольных интернатов-6, в них осуществляется подвоз 73 учащихся два раза в неделю.

Количество автобусов, осуществляющих подвоз учащихся в школы -15ед.(5 автобусов, 2Газели, 8 УАЗов).

Обеспечение безопасности образовательных учреждений.

Одним из ключевых направлений деятельности в 2011 году стало обеспечение пожаробезопасности зданий: во всех образовательных учреждениях имеются АПС и СОЛ, установлены противопожарные двери, люки; обеспечены средствами наружнего пожаротушения (водоемы), пути эвакуации приводятся в соответствие с требованиями ПБ.

Эти меры способствуют созданию условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.


2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с реквизитами документов):

  • Распоряжение главы муниципального образования Кваркенский район от 24.07.2006 № 51-р «Об оптимизации бюджетных расходов на содержание объектов социальной сферы муниципального образования Кваркенский район»;

  • Постановление главы администрации Кваркенского района от 28.06.2011г.№452-п «Об изменении вида муниципального общеобразовательного учреждения «Андрианопольская основная общеобразовательная школа»;

  • Постановление главы администрации Кваркенского района от 01.09.2011г.№632-п «О приостановлении образовательного процесса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Андрианопольская начальная общеобразовательная школа».


3.Финансовое обеспечение реализации направления (средства субъекта Российской Федерации):

  • На капитальный и текущий ремонт ОУ района в 2011 г. освоено 17879,0 тыс. руб.

  • На приобретение автобусов для подвоза школьников из отдаленных

населенных пунктов к местам обучения -1855,5тыс.руб.

  • На обеспечение противопожарных мероприятий освоено средств муниципального - 1455,6тыс. руб., регионального- 2644,0 тыс.руб.

  • Оснащение школьных пищеблоков технологическим оборудованием на сумму 509,0 тыс. руб

  • Экономический эффект реструктуризации сети общеобразовательных учреждений составил 323,0тыс. руб.

4. Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (необходимо предоставить информацию о выполнении всех мероприятий плана/программы по данному направлению инициативы).

В течение 2011 учебного года отдел образования Кваркенского района системно решал проблему оптимизации сети и создания условий для доступности и повышения качества образования. Для решения проблемы:



  • Приостановлена малокомплектная школа (1 начальная общеобразовательная школа);

  • организован подвоз к базовым средним школам;

  • созданы условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • во всех школах ведется предпрофильная подготовка с охватом детей 1125ч.(100%);

  • в двух школах ведется профильное обучение охват учащихся 12,2 %.



5.Эффекты реализации направления в 2011 году.

-Увеличение количества учащихся, обучающихся в современных условиях.

- Снижение аварийности зданий школ и улучшенияусловий обучения.

- Включение в образовательный процесс детей-инвалидов.



6. Проблемные вопросы реализации направления.

- Недостаток бюджетных средств, выделяемых на совершенствование материально-технической базы учреждений, благоустройство школьных территорий, ремонт.

-Наблюдается разрыв между ростом требований к современным условиям обучения и темпами обновления школьной инфраструктуры.

-В качестве отдельной проблемы формулируется разрыв между требованиями ФГОС и возможностями их реализации в зданиях школ, построенных по старым проектам.
7.Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по

реализации направления.

-Комплексная задача увеличения численности обучающихся, имеющих доступ к современным условиям.

-Улучшение материально-технической базы образовательных учреждений.

-Развитие профильного обучения на старшей ступени, внедрение эффективных форм профильного обучения по различным моделям;



-Развитие интернет-сетей и улучшение условий доступа к широкополосному Интернету в образовательных учреждениях, обеспечение необходимым оборудованием детей-инвалидов, которым показано дистанционное обучение.

8.Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Таблица: Автоматизированный расчет. ННШ: Изменение школьной инфраструктуры - Кваркенский район (Оренбургская область, Приволжский федеральный округ) за Декабрь 2011 года







Индекс

Наименование показателя

Значение показателя

step3

Средняя наполняемость старшей ступени в государственных дневных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях

10 чел.

condition

Доля учащихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения (в общей численности обучающихся по основным программам общего образования)







- от 0 до 20% условий

3,59 %




- от 21% до 40% условий

10,25 %




- от 41% до 60% условий

15,86 %




- от 61% до 80% условий

60,34 %




-от 81% до 100% условий

8,81 %

library

Доля обучающихся (от общей численности обучающихся), которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, то есть имеющих все перечисленные условия:

66,7 %

library_1

- имеют доступ в читальный зал

66,7 %

library_2

- имеют доступ в читальный зал с числом рабочих мест не менее 25

0  %

library_3

- есть медиатека

62,5 %

library_4

- имеются работающие средства для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы)

29,2 %

library_5

- в библиотеке можно работать на стационарных или переносных компьютерах

29,2 %

library_6

- обеспечен выход в сеть Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке

 29,2%

library_7

- обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (доступ к принтеру)

29,2 %

library_8

- обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов (доступ к ксероксу)

100 %

inter2_u

Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях

0 %

inter2

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный Интернет (не менее 2 Мб/с)

0 %

repair

Количество школ, в которых в отчетном году проведен капитальный ремонт

1  шк.

transport

Доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности сельских школьников, нуждающихся в подвозе

100 %

transport_s

Доля городских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности городских школьников, нуждающихся в подвозе

0 %



следующая страница >>