Доклад 2010-2011 учебный год - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад "Об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... 9 1119.28kb.
Учебно- методическая работа 5 701.25kb.
В сборнике представлены анализ деятельности педагогического коллектива... 25 2696.86kb.
Доклад на шмо. Моя методическая тема на 2010-2011 учебный год «экологическое... 1 57.5kb.
2010 – 2011 учебный год 2010-2011 Ответственный учитель: Ермолаева... 3 634.94kb.
Публичный доклад о результатах работы техникума за 2011-2012 учебный год 2 292.42kb.
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса. 2010-2011... 3 660.66kb.
Информационно- образовательная карта 2 284.35kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание 2 Общие сведения... 6 561.42kb.
Олимпиада школьников школьныйэтап 2010 / 2011 учебный год 1 132.18kb.
Тематическое планирование на 2010-2011 учебный год 1 136.02kb.
Давай попробуем пофантазировать и представить автобус ранним утром... 1 24.21kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Доклад 2010-2011 учебный год - страница №1/2



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 9 Кировского района г.Волгограда

ПУБЛИЧНЫЙ

ДОКЛАД

2010-2011 учебный год

Юридический и фактический адрес:

400021, Волгоград, ул.им.Писемского, 38

Телефон/факс: 8442-45-11-55

Адрес сайта: www.gymnasiumno9.narod.ru

E-mail: gym_9@mail.ru


Лицензия на осуществление образовательной деятельности:

РО № 025276 регистрационный № 673 от 22.09.2011 г.


Свидетельство о государственной аккредитации:

ГА 015872 № 429 от 28.05.2010 г.


Высшие коллегиальные органы управления:

Совет гимназии

Общее собрание трудового коллектива
Краткая история гимназии

История школы насчитывает более 75 лет. Она была основана в 1930 году как школа № 25.

В 1995 году средняя школа № 25 г.Волгограда реорганизована в муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 (по Приказу управления образованием администрации Волгограда № 35 от 20.02.1995).

80 % выпускников школы являются учителями или родителями учеников гимназии. Мы не забываем прошлое. К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и к 75-летию со дня основания школы № 25-гимназии №9 был открыт музей истории школы «Время и люди», который стал центром организации героико-патриотического воспитания в гимназии.

В 2008 г. на территории гимназии, перед парадным входом, торжественно открыт памятный знак учителям и выпускникам Сталинградской школы № 25, добровольцами ушедшими на фронт в годы Великой отечественной войны. Памятный знак установлен по инициативе гимназистов и при поддержке Благотворительного Фонда «Поколения».

Гимназия расположена в южной части Кировского района г. Волгограда. Рядом с гимназией находится «Школа искусств № 1», МУЗ «Детская поликлиника № 9», МОУ ВСОШ № 10.

Гимназия сегодня – это:

высококвалифицированные педагогические кадры

высокое качество образования (подтверждается высокими результатами ЕГЭ);

современные образовательные и педагогические технологии;

изучение иностранного языка с 1 класса (по желанию родителей);

углубленное изучение иностранного языка, обществознания, литературы на 2 ступени обучения;

преподавание на профильном уровне английского и русского языков, обществознания.

самое современное материально-техническое оборудование, включая аудио-видео-медиа интернет ресурсы;

привлечение специалистов ВУЗов к преподаванию профильных предметов и элективных курсов;

развитая система дополнительного образования

развитая система платных дополнительных образовательных услуг;

общешкольная детская организация UCoSS

ежегодное участие педагогов и гимназистов в международных программах и проектах.

В октябре 2010 года было проведено анкетирование среди обучающихся с целью выявления степени удовлетворения их образовательных запросов.




Анкетируемые

Не удовлетворен

Частично удовлетворен

Полностью удовлетворен

Учащиеся 9-11 классов (150 чел.)

6

14 чел.

130 чел.

В сентябре 2010 года было проведено анкетирование среди родителей обучающихся с целью выявления степени удовлетворенности качеством образовательного процесса




Анкетируемые

Не удовлетворен

Частично удовлетворен

Полностью удовлетворен

Родители 1-11 классов (308 чел.)

-----

18 чел.

290чел.

В сентябре 2010 года было проведено анкетирование среди педагогов с целью выявления степени удовлетворенности условиями труда и организацией образовательного процесса в гимназии.



Анкетируемые

Не удовлетворен

Частично удовлетворен

Полностью удовлетворен

Педагогические работники (44 чел)

-----

6 чел.

38чел.


Общая характеристика образовательного процесса
Динамика численности обучающихся:


Учебный

год


Всего обучающихся

Средняя наполняемость классов

1-4

5-9

10-11

ИТОГО

2008/2009

343

364

77

794

26,4

2009/2010

336

406

72

814

26,3

2010/2011

337

407

93

837

26,2



Коллектив родителей (социальный портрет родительского коллектива):
1. Родители обучающихся это

  • работники бюджетной сферы

  • государственные служащие

  • предприниматели

  • рабочие

2. Обучающиеся проживают, в основном, многоэтажных домах, общежитиях, в домах частного сектора. В микрорайоне гимназии проживают 57,5% обучающихся

3. Большинство обучающихся гимназии проживает в полных семьях (70 %).


География обучающихся

В 20010 – 2011 учебном году из 837 обучающихся в МОУ гимназии №9

57 % - детей проживает на территории микроучастка гимназии (481человек),

13 % - в поселке Саши Чекалина, в\г и на Веселой балке (111 человек);

21 % - в районе от Угла парка до 503 микрорайона (171 человек);

7,3 % - на Развилке (60 человек);

1,7 % - за пределами Кировского района (14 человек).
Педагогический коллектив

Всего педагогических работников в гимназии 66 человек.

В гимназии работают 48,5% педагогов с высшей квалификационной категорией; 2 педагога имеют ученую степень кандидата наук

Почетный работник общего образования – 4

Награждены Грамотами Министерства образования и науки РФ – 9

Награжден почетным знаком города-героя Волгограда «За верность Отечеству» - 1

Награждены Премией Президента РФ в области образования – 8
Организация образовательного процесса

Программы основного и дополнительного образования:
Учебные планы начальной школы составлены с учетом работы в режиме развития, реализуются модели обучения «Школа 2100», «Перспективная начальная школа», развивающее обучение по системе академика Л.В.Занкова. Со второго класса предусматривается введение иностранного языка (английского). В соответствии с федеральным учебным планом в 3-х и 4-х классах в предмет «Технология» введён модуль «Практика работы на компьютерах». В начальной школе занятия проводятся по пятидневной учебной неделе с сохранением во 2-4 классах максимальной учебной нагрузки в объеме 25 часов при 35 минутной продолжительности урока (в соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. № 1178-02), зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 года, регистрационный номер 3997).

В учебных планах 5-9 классов предусматривается введение второго иностранного языка с 7 класса, предпрофильной подготовки в 9-х классах (3 часа в неделю); с 5 класса обучающиеся гимназии изучают предмет «Информатика и ИКТ» в объёме 1 часа в неделю, а в 9-х классах - 2 часа в неделю. В 5-9 классах ведется работа по программам углубленного изучения иностранного языка.

В учебных планах 10-11х классов предусматривается преподавание русского языка на профильном уровне (10-а класс), иностранный язык на углублённом уровне (10-11 классы). Продолжается изучение второго иностранного языка. Вариативная часть включает в себя набор элективных и факультативных курсов.
Анализ организации работы элективных курсов

в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения:
С целью дифференциации и индивидуализации обучения, удовлетворения образовательных запросов обучающихся в соответствии с вариативной частью учебного плана гимназии в течение 2010-2011 учебного года была организована работа элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки (9 класс) и профильного обучения (10, 11 класс).

В рамках предпрофильной подготовки были проведены курсы: «Человек и профессия», «Учись писать правильно», «Изложение без шпаргалки», «Литературное редактирование текста», «Решение уравнений и неравенств с параметрами», «Задачи с модулями и параметрами», «Гид-переводчик».

В 10 классе востребованными у обучающихся оказались следующие курсы: «Сквозные образы и мотивы русской литературы», «Английский язык и английская литература», «Страноведение и культурология Великобритании», «Английский язык и информационные технологии» (разработала учитель гимназии Филиппова Н.Е.), «Социология», «Права человека»; в 11 классе – «Создание официально-деловых документов в текстовых редакторах», «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку», «Единый государственный экзамен по математике – это легко и просто», «Комбинации геометрических тел», «Английский язык и английская литература», «Гид-переводчик», «Права человека», «Социология».

В 2010-2011 учебном году были реализованы программы 17 курсов в 27 группах.




Учебный план дополнительного образования содержит все направления, необходимые для выполнения гимназического компонента и миссии гимназии, учитывает интересы всех участников образовательного процесса. Направленность образовательных программ определяет возрастной состав, количество часов в неделю по годам обучения, итоговое количество часов по возрастным ступеням, финансируемых государством.

Дополнительное образование представлено следующими программами:

  • научно-технической и культурологической направленности, которые развивают познавательные способности, умение адаптироваться в быстро меняющемся социуме, формируют коммуникативные навыки, воспитывают у ребенка чувство социальной ответственности: «Дорожная безопасность», театр-студия «Новые лица» (2 ступень), «Фантазия» (2 ступень);

  • художественно-эстетической направленности, которые способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка: коллектив спортивно-бального танца «Реверанс»(2,3 ступени), хореографическая студия «Радуга»(1,2 ступени обучения), Вокал (2,3 ступени обучения), «Изобразительное творчество» (2 ступень); студия «Звуки музыки (2, 3 ступени обучения);

социально-педагогической и естественнонаучной направленности, которые

позволяют получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, помогут ребенку самоутвердиться: «Юный исследователь» (2 ступень), «Занимательный английский» (1,2 ступень); «С немецким за приключениями» (2 ступень);

  • туристско-краеведческой, эколого-биологической и военно-патриотической направленности, способствующие развитию коллективизма и патриотизма, становлению гражданской позиции: Клуб Интернациональной Дружбы (2,3 ступени обучения), клуб «Юный музейщик» (2 ступень), стрелковый кружок (2 ступень); «Диалог двух культур» (2 ступень); «Природопользование» (2 ступень);

  • физкультурно-спортивной пропагандирующие здоровый образ жизни и развивающие физические и технические способности ребенка: спортивная секция «Тхэквондо» (1,3 ступени);

Режим работы гимназии:

Продолжительность учебной недели для обучающихся 1-4 классов - 5 дней с продолжительностью уроков 35 минут и для обучающихся 5-11 классов – 6 дней с продолжительностью уроков 40 минут

Занятия ведутся в 2 смены:

I смена – 1, 2, 5-11 классы

II смена – 3-4 классы

Продолжительность учебного года для 1-х классов – 33 недели, для 2-11 классов – 34 недели.

В гимназии семестровая форма обучения: учебный год разделен на 5 семестров. Отчетными (с выставлением отметок за семестр) являются I, II, IV, V семестры для обучающихся 2-9 классов; I и II полугодие для обучающихся 10-11 классов. Отметки обучающимся 1-х классов и в первом полугодии обучающимся 2-х классов не выставляются.

Организация питания:

В гимназии имеется столовая и обеденный зал на 250 мест;



  • штат сотрудников столовой полностью укомплектован, нет текучести кадров – одна бригада работает в гимназии уже несколько лет;

  • график питания обучающихся соблюдается;

  • меню составляется с учетом Примерного двенадцатидневного меню.

  • качество питания ежедневно контролируется бракеражной комиссией в соответствии с требованиями СанПиН

  • санитарное состояние столовой и пищеблока отвечает требованиям СанПиН и находится под контролем администрации гимназии.



Динамика физического состояния обучающихся:


Год

Всего уч-ся

Основная мед.группа

Поготовительная мед.группа

Специальная мед.группа

Освобождены от занятий

2007 – 2008

795

76%

14%

7,5%

3%

2008-2009

794

89,8%

2%

7,5%

0,3%

2009-2010

814

88,4%

3%

8%

0,6%

2010-2011

837

80%

12%

7%

0,4%



Меры по охране и укреплению здоровья обучающихся:


  • диагностика состояния здоровья обучающихся и учителей (ежегодные медицинские осмотры на базе гимназии специалистами); анализ состояния здоровья обучающихся

  • принятие профилактических мер по предупреждению инфекционных заболеваний в рамках национального проекта «Здоровье»

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм всеми участниками образовательного процесса

  • ремонт и оснащение медицинского и стоматологического кабинетов

  • курирование работы столовой медработниками и администрацией гимназии в соответствии с нормами СанПиН

  • систематическая разъяснительная работа среди родителей и обучающихся о необходимости здорового питания, занятий спортом, соблюдения режима дня (тематические родительские собрания)

  • проведение Дня здоровья в гимназии

  • работа психолога по предупреждению стрессовых ситуаций у выпускников и педагогического коллектива гимназии


Обеспечение безопасности обучающихся:
С целью обеспечения безопасности обучающихся в гимназии ведется следующая работа:

  • установлена тревожная кнопка

  • установлена система АПС и ОПС

  • установлена автоматическая система пожарной безопасности в спец.кабинетах

  • обеспечивается контрольно-пропускной режим силами ООО «Чинар»

  • организовано дежурство администрации (ежедневно с 7.30. до 18.00.)

  • организовано дежурство на переменах учителей, классных руководителей, обучающихся 5-11 классов

  • проводятся тренинги по эвакуации обучающихся из здания гимназии

  • проводятся занятия по ПДД в 1-11классах

  • проводятся занятия в кабинете и на транспортных площадках по профилактике ДДТТ

  • работают отряды ЮИД и ЮДП

  • проводятся тематические родительские собрания, встречи с приглашенными специалистами



Приоритетные направления деятельности

Инновационный процесс:

  1. Участие в комплексном проекте модернизации образования

  2. Участие в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2010-2015 гг.»

  3. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта общего образования

  4. Внедрение профильного обучения на старшей ступени образования.

  5. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

Гимназия является муниципальным межшкольным центром методической и технической поддержки использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов. Научный руководитель: Сергеев Алексей Николаевич, доктор педагогических наук, доцент кафедры алгебры, геометрии и информатики ВГПУ, директор центра компьютерных технологий ВГПУ. (письмо ТУ №07/247 от 15 февраля 2011 г.)

6. Гимназия является опорной школой по вопросам научно-методической деятельности в области гуманитарного (языкового) образования. (Приказ комитета по образованию администрации Волгограда № 377 от 30.06.2008). Научный руководитель: Фокина Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, начальник организационно-методического отдела ВГАПКиПРО

7. Гимназия – областная опытно-экспериментальная площадка «Формирование ИКТ - компетентности через образовательный компонент «Иностранный язык» на начальном этапе обучения в условиях перехода на ФГОС второго поколения» Научный руководитель: Кошелева Валентина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки и методика их преподавания» ВГАПКиПРО

8. Непрерывное языковое образование на раннем этапе обучения



  1. Совершенствование работы по героико-патриотическому воспитанию обучающихся. Гимназия является базовой площадкой по патриотическому воспитанию г.Волгограда. (приказ комитета по образованию администрации Волгограда № 401 от 14.07.2005)

  2. Развитие навыков исследовательской деятельности обучающихся начальной школы

  3. Развитие эстетической сферы обучающихся: умений и навыков, способов художественной деятельности, отражающие индивидуальные возможности и творческий потенциал личности (работа театра-студии «Новые лица»)

  4. Интеграция основного и дополнительного образования


Результаты обучения


следующая страница >>