Для становления системы жизненных смыслов и ценностей растущего человека - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Для становления системы жизненных смыслов и ценностей растущего человека - страница №1/1


В системе образования воспитание рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на создание условий:

- для становления системы жизненных смыслов и ценностей растущего человека;

- для включения подрастающих поколений в пространство культуры;

- для осмысления ребенком цели своей жизни в соответствии с возможными путями развития;

- для включения учащихся в решение соответствующих их возрастным особенностям и возможностям проблем в различных сферах жизни.

Важнейшая задача воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Цель воспитания определяется как воспитание человека, готового и способного:

- к жизненному самоопределению в поликультурном пространстве города и региона;

- к гармонизации отношений с окружающим миром, решению жизненных проблем различной степени сложности;

- к созидательной деятельности;

- к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Содержание воспитания включает в себя следующие составляющие ценностно-смыслового диалога ребенка с окружающим миром:

- диалог с самим собой: воспитание культуры жизненного и профессионального самоопределения, трудолюбия, становление внутренней гармонии подрастающего человека, успешное решение проблем, возникающих в процессе отношения с самим собой;

- диалог с другим человеком: воспитание толерантности, культуры общения и взаимодействия;

- диалог с социумом: социализация, социальная адаптация, социальное творчество, направленные на воспитание правовой культуры, гражданственности, обеспечивающее осознанное принятие и соблюдение нравственных установок, норм правил, законов социальной жизни города,  Белгородской области, России, мира;

- диалог с миром человеческой культуры: воспитание патриотизма и культуры  наследования, обеспечивающее, включение подрастающего поколения в процесс воспроизводства ценностей отечественной и мировой культуры;

- диалог с миром природы: воспитание культуры здорового образа жизни, обеспечивающее заботу человека о своем здоровье и здоровье окружающего мира (экологическое благополучие).

Наличие данных составляющих обеспечивает целостность содержания воспитания, отражает всю полноту отношений (и соответственно проблем) человека с окружающим миром.

Воспитательная система школы основана на системе ценностных и мировоззренческих основ гуманистической педагогики и направлена на развитие следующих качеств:

- гражданской ответственности, патриотизма;

- внутренней культуры и духовных потребностей обучающихся;

- широкого гуманитарного кругозора;

- самостоятельности;

- способности к успешной самореализации в обществе и профессиональной деятельности.



Цели и задачи воспитания осуществляются в процессе согласования ценностей и целей, а также взаимодействия учителей, учащихся, родителей при осуществлении следующих видов деятельности:

- просветительская, обучающая деятельность;

- создание детского коллектива и организация его деятельности;

- различные виды культурно-творческой деятельности;

- общественно-полезная, трудовая, созидательная деятельность;

- поддержка детских инициатив, организация ученического самоуправления;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- создание уклада жизни образовательного учреждения, наличие годового круга традиций, событий, праздников;

- освоение ценностей культуры своей малой родины – реализация проекта «Формирование национального самосознания и воспитания гражданско-патриотических чувств обучающихся через создание школьного музея»;

- активное  участие детей  в  жизни  города (районные  и  городские  конкурсы, соревнования, мероприятия, акции, гражданские и социальные проекты).

Непрерывность и преемственность воспитательного процесса обеспечивается согласованностью программ и проектов воспитательной деятельности для детей различных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей.

Воспитание детей обеспечивается интеграцией основного и дополнительного образования.

Наиболее сложные проблемы воспитания, связанные с преодолением индивидуально-психических и личностно-социальных проблем ребенка, осуществляются в рамках психолого-педагогического, медико-социального сопровождения. Данный вид работы осуществляется соответствующими специалистами (педагог-психолог, социальный педагог, медицинские специалисты).

Ценности и цели воспитательной деятельности в школе согласуются с ценностями и целями семейного воспитания учащихся. Школа ведет целенаправленную деятельность по педагогическому сопровождению семейного воспитания, обеспечивая тесный контакт с семьей, проводя родительский всеобуч, организуя участие родителей в процессе воспитания, доступность информации об эффективности процесса воспитания ребенка, о его индивидуальных особенностях – реализация проекта «Создание центра педагогической поддержки семьи».

Воспитание обеспечивается в условиях единого воспитательного пространства-города, в котором осуществляется взаимодействие различных учреждений и субъектов социальной жизни. К активному участию в воспитательной деятельности привлекаются различные учреждения культуры  и  учреждения  дополнительного образования: Шебекинский модельный дворец культуры, ЭБЦ, ДЮЦ, СЮТ, СЮТур, ДЮСШ № 2, городская библиотека № 1.

Воспитательная система школы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенции  ООН о правах ребенка, Уставом школы. Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи гуманизма, педагогики сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного пространства. Научным и практическим основанием для воспитательной системы стали педагогические идеи В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского, И.П.Иванова, В.А.Караковского, Н.Е.Щурковой.

        Под воспитанием понимается целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеучебной деятельности.

       В области формирования воспитательной системы школы сделано: 

1. Сформировано МО классных руководителей (ежедневно ведется  воспитание учащихся, систематически проводятся совещания классных руководителей,  проводится сбор и анализ методического материала, оказывается методическая помощь классным руководителям).

 2. Создана система дополнительного образования (на бесплатной основе,  имеются учебные программы по всем объединениям,  67% учащиеся школы посещают секции и кружки (некоторые по несколько наименований ).

 3. Сформированы школьные традиции проведения  следующих мероприятий (День знаний, Праздник посвящения в первоклассники, День учителя, Новогодние праздники ,  День защитника Отечества, Масленица , Концерт к 8 марта,   Научно-практическая конференция «Третье измерение», День Победы, Вахта Памяти , Последний звонок , Выпускной вечер, проведение предметных недель).

 4. Работа классных руководителей направлена на:  ежедневное воспитание учащихся,  заботу о здоровье учащихся и здоровом образе жизни, внеучебную деятельность, активную экскурсионную работу, дежурство классов по школе, контроль за  пропусками учащихся работу с учащимися «группы риска, сотрудничество с родителями учащихся.



5. Выбраны и работают родительские комитеты классов и школы.

6. Применяются принципы педагогического воздействия:

  • уважение к ученику,

  •   понимание и принятие душевного состояния ребенка,

  • раскрытие мотивов совершенных поступков,

  • заинтересованность в судьбе воспитанника,

  •  доброжелательное отношение к воспитаннику,

  • педагогическая поддержка воспитанника.

 7. Используются приемы работы с учащимися:

  • проявление доброты и внимания,

  • выражение поощрения ребенку,

  • авансирование личности,

  •  прощение,

  •   поручительство,

  • организация успеха в учении,

  • ожидание лучших результатов,

  •  убеждение,

  •  моральная поддержка и укрепление веры в собственные силы,

  • пробуждение гуманных чувств,

  • активизация сокровенных чувств воспитанника,

  • констатация поступка,

  • параллельное педагогическое воздействие,

  •  внешняя опора на правильное поведение,

  •  помощь психологической службы школы.

 

Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей. Воспитательная система складывается из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию районных и областных программ воспитания.