Директор школы Шибалкина Л. В - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Директор школы Шибалкина Л. В - страница №1/5



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Веретьевская средняя общеобразовательная школа

Острогожского муниципального района

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ Веретьевская СОШ

НА 2011-2014 гг.

Принята на педагогическом совете

Протокол №2 от 10 января 2011 года

Утверждена на заседании Совета школы


Авторы программы:

Директор школы Шибалкина Л.В.

Зам. директора по учебной работе

Северинова И.В.

Зам директора по воспитательной работе

Оплачко М.Ю.

Руководители МО



с. Веретье


ПАСПОРТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЕРЕТЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

НА 2011-2014 ГОДЫ

Наименование программы

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Веретьевская средняя общеобразовательная школа

на 2011/2014 учебные годы



Основание для

разработки

программы


Закон Российской Федерации «Об образовании» (№12-ФЗ от 13.01.1996)

Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» («51-ФЗ от 10.04.2000)

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ №196 от 19.03.2001)

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

Постановление администрации Воронежской области от 02.10.2002 года № 852 «О развитии системы общего образования в сельской местности».

Приказ ГУО администрации Воронежской области от 18.08.2004 г. № 547 и «О программе введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года)


Заказчик

Программы



Педагогический коллектив

Основные
разработчики
программы

Администрация школы

Методические объединения учителей по предметам



Целевые

ориентиры

программы


  • Обеспечение для учащихся общедоступного полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечение успешности через формирование и развитие ключевых компетентностей, профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся.

  • Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи

  • выявлять на ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие;

  • обеспечивать реализацию интересов, склонностей учащихся, возможность дальнейшего профессионального образования;

  • обеспечивать качественную реализацию стандарта;

  • формировать ключевые компетентности;

  • совершенствовать материально- технической базы школы;

  • овладеть технологиями оценки качества образования.

Сроки реализации программы

Программные мероприятия охватывают 2011-2014 учебные года.


Основные части и разделы программы

I часть Основная образовательная программа начального общего образования

1 раздел – Пояснительная записка

2 раздел – Планируемые результаты, способы, формы оценивания

3 раздел – Учебный план образовательного учреждения;

4 раздел – Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5 раздел – Рабочие программы отдельных учебных предметов;

6 раздел – Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7 раздел – Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни;

8 раздел – Программа коррекционной работы;

9 раздел - Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

II часть Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования

1 модуль - Информационно-аналитический.

2 модуль – Концептуальный.

3 модуль – Содержательный.

3.1 Учебные программы и планы.

3.2 Предпрофильная подготовка и профильное обучение.

3.3 Использование новых образовательных технологий.

3.4 Предшкольная подготовка детей.

3.5 Содержание воспитательной работы.

3.6 Содержание дополнительного образования.

4 модуль – Мониторинг качества образования.

5 модуль – Кадровый.

6 модуль – Управленческий.

7 модуль – Ресурсный (материально-техническое и финансовое обеспечение системы образования






Исполнители основных мероприятий

программы



Педагогический коллектив школы

Ожидаемые результаты

  1. Эффективное функционирование компонентов образовательной среды школы, а именно: базового, предпрофильного, дополнительного образования.

  2. Освоение и внедрение технологий развивающего обучения.

  3. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ.

  4. Создание, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс, максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности.

I МОДУЛЬ

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веретьевская средняя общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность на основании лицензии, выданной Главным управлением образования администрации Воронежской области № 300422 серия А, регистрационный номер Н-692 от 24 мая 2010 года

Приоритетным в работе школы является организация деятельности, способствующая самореализации как личности учащихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности.

В микрорайоне МОУ Веретьевская СОШ входит четыре села: Веретье, Осиновка, Ново-Осиновка и Верхний Ольшан. В 10 – 11 классы приезжают учащихся из села Хохол - Тростянка

Все дети охвачены всеобучем. Часть учащихся нуждаются в подвозе, так как проживают в 8 километрах от школы.

Имея закрепленный микрорайон комплектования, школа направляет свою деятельность на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в нем адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.


Анализ результатов работы МОУ Веретьевская СОШ

за 2007-2010 учебные годы
Анализ проведён по следующим блокам

1 блок. Контингент обучающихся, специализация обучения.

2 блок. Здоровье и здоровый образ жизни.

3 блок. Готовность учащихся к жизни в семье и обществе.

4 блок. Сформированность образовательной среды для удовлетворения общеобразовательных потребностей учащихся 2 и 3 ступеней обучения.

5 блок. Кадровое обеспечение общеобразовательного процесса в школах округа.

6 блок. Качество обучения.

7 блок. Спортивные успехи учащихся.

8 Блок. Научно-исследовательская деятельность учащихся 2 и 3 ступени обучения.

9 блок. Выбытие учащихся.

10 блок. Укомплектованность кабинетов (в % от типового перечня).

11 блок. Социальная защита педагогов.



1 блок. Контингент обучающихся, специализация обучения




Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1.

Кол-во классов /в них обучающихся

11/66

11/67

11/72

2.

Средняя наполняемость классов

6

6

7

3.

Из общего кол-ва классов реализуют программы:













базовые

9

9

9




в т.ч. компенсирующего уровня (I, II ступ.)

-

-

-




Углубленного уровня:













профильного уровня (III ступень)

-

2

2




в т.ч. по предметам:













физико-математическим

-

-

-




химико-биологический:

математика;

химия;

биология


-

-

-




агро-технологический:

биология;

основы агрономии;

основы животноводства;

сельскохозяйственная техника


-

-

-




естественнонаучный предметы:

математика;

физика;

химия


-

-

-




индустриально-технологический:

предметы


математика

основы швейного производства;

основы столярного производства


-

2

2




социально-гуманитарный:

русский язык;

литература;

история;


обществознание;

право


-

-

-




информационно-технологический:

математика;

информатика и ИКТ


-

-

-

4.

Число профилей




1

1

5.

Процент обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы













базовые

86

91

85




в том числе компенсирующего уровня

(I, II ступени)















углубленного уровня













профильного уровня (III ступень)

14

9

15



Общие выводы

В ходе проведения анализа основных результатов работы школы отмечается устойчивая тенденция увеличения контингента учащихся, с одновременной стабилизацией контингента третьей ступени за рассматриваемый период, что объясняется повышенным спросом к обучению на этой ступени в связи в с введением профильного обучения, получением качественного образования, возможностью учащихся реализовать свои интересы.

В школе реализуются программы базового и профильного уровня.

В 9 классе школы введена предпрофильная подготовка 3 часа в неделю. Реализуется 5 элективных курсов, разработанных учителями на основе рекомендаций ВОИПКРО, все эти программы имеют экспертную оценку.

На старшей ступени обучение ведётся по программам профильного уровня. В школе ведётся обучение по индустриально – технологическому профилю:

Столярное производство – мальчики 10 —11 класс

Швейное производство – девочки – 10 – 11 класс

Недостатком профильного обучения в школе является однопрофильность школы, так как это мешает выбору профиля обучения всем учащимся. Профиль школы выбран исходя из анкетирования учащихся 8-9 классов и их родителей.

В школе нет возможности открыть несколько профилей в связи с малочисленностью классов, хотя для этого имеется достаточная база, оборудование, сильный педагогический потенциал.

Перспективные направления деятельности


  • Разработка и проведение мониторинговых исследований хода и результатов введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  • Расширение профилей для обеспечения более полных возможностей и потребностей школьников, родителей в качественном доступном образовании, а также с выходом на индивидуальные учебные планы.

Проведение организационных мероприятий по созданию классов (групп) углубленного изучения отдельных предмет

2 блок. Здоровье и здоровый образ жизни
Числитель-количество, знаменатель – процент.




Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1.

Всего учащихся

66

67

72




Из них

практически здоровые



25/37,8

22/32,8

24/33,3




Имеют отклонения в здоровье

41/62,2

45/67,2

48/66,7

2.

Характеристика заболеваемости детей













Органов зрения

2/2,5

3/3,7

3/4,5




Сердечно-сосудистые заболевания

4/5

4/5

4/6




Опорно-двигательный аппарат

2/2,5

2/2,5

2/3

3.

Кол-во часто болеющих детей

10/15

11/16

10/13,8

4.

Данные по группам здоровья













основная

78/96

77/96,3

60/91




подготовительная

5/?,5

4/5,9

4/5,5




специальная

-

-

-

5.

Охват учащихся физкультурой и спортом













Только уроки ф-ры

34/51,5

33/49,2

30/41,6




Спорт. шк. секции

32/48,5

34/50,8

42/58,4




Уклонялись от занятий спортом

-

-

-

6.

Вредные привычки













Курение

10/15,1

11/16,4

12/16,6




Количество детей, периодически употребляющих алкоголь

-

-

-




Употребление наркотиков:

-

-

-




пробовали хотя бы раз

-

-

-




пробовали несколько раз

-

-

-




употребляют систематически

-

-

-

7.

Охват уч-ся горячим питанием (всего)

56/84,8

56/83,5

58/80,5




В том числе:

из малообеспеченных семей



-

-

-




Дотац.

56/100

56/100

58/100




Другое (род. оплата)

-

-

-




Нет питания в школьной столовой

10/15,1

11/16,4

14/19,4

8.

Травматизм в образ. процессе

-

-

-




Количество юношей выпускников, призванных годными к военной службе (числ. кол-во, знамен. % от общего кол-ва)

4/100

2/100

2/100


Общие выводы

Анализ характеристики заболеваемости детей показывает, что это, в первую очередь, заболевания органов зрения, сердечно-сосудистые заболевания и заболевания опорно-двигательного аппарата, причем, заболевания органов зрения и сердечно-сосудистой системы имеют тенденцию к росту. Анализ условий, обеспечивающий определенный уровень здоровья, соответствующую психологическую среду, говорят о том, что состояние здоровья учащихся вызывает определенную тревогу и озабоченность; % имеющих отклонение в здоровье растет: с 66,2 до 67,2 %. Данные проведенных обследований говорят о том, что практически здоровых детей у нас становится все меньше.

Количество часто болеющих детей также имеет тенденцию к снижению с 15 до 13,8 %.

Неотъемлемой частью здоровья и здорового образа жизни является система физкультурно-оздоровительных мероприятий. Растет число учащихся занимающихся в спортивных секциях с 48,5 до 58,4 %.



Перспективные направления деятельности:
- создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня в соответствии с нормами СанПиН;

- использование в полной мере возможностей учебных дисциплин и курсов в сохранении и укреплении здоровья (увеличение количества часов физической культуры, обучение навыкам сохранения и укрепления здоровья на уроках естественно-научного цикла,);

- создание системы мониторинга здоровья учащихся школы;
3 блок. Готовность учащихся к жизни в семье и обществе




Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-20010

1.

Создание комфортных условий для обучения (в % к общему количеству):













Проявляют высокий интерес к учебным занятиям

27/43

28/44

26/39




В т.ч. на:

I ступени обучения



7/30

6/35

6/31




II ступени обучения

17/49

20/53

15/41




III ступени обучения

3/33

2/33

5/45

2.

Число пропусков учебных занятий без ув. причины на:













I ступени обучения

25

24

28




II ступени обучения

28

30

34




III ступени обучения

29

24

26

3.

Не проявляют интереса к учебе

2/3

3/5

3/4




в том числе на:

I ступени обучения



2/9

1/6

1/5




II ступени обучения

-

2/5

2/5




III ступени обучения

-

-

-


Общие выводы
Из показателей таблицы видно, что процент учащихся, проявляющих интерес к учебным занятиям выше на II ступени обучения, ниже на III ступени. Стабилен % пропусков без уважительной причины. Процент учащихся, не проявляющих интерес к учёбе, самый высокий на 1 ступени обучения и уменьшается при переходе на вторую и третью ступень обучения. По изменениям этих параметров можно судить об уровне школьной адаптации детей, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворенности ею ребенка.

Широко представлена в школе сеть дополнительного образования: кружки по интересам, спортивные секции и другое, что дает учащимся более широкие возможности для развития своих индивидуальных способностей.

Элективные курсы, введение предпрофильного и профильного образования рождает новые мотивы профессионального самоопределения учащихся.

На снижение уровня пропусков без уважительной причины повлияла губернаторская программа «Школьный автобус». На сегодняшний день учащиеся из отдаленных сел могут вовремя добраться до школы и после занятий уехать домой. Дети получили возможность ездить на экскурсии, посещать культурные учреждения за пределами района. Это помогает повышать образовательный и культурный уровень учащихся.



Перспективные направления деятельности
- развитие мотивации обучения у учащихся посредством создания единой системы образования, дополнительных образовательных услуг с выходом их на более качественный уровень.

- организация мониторинга мотивации обучения в школе;

- совершенствование форм и методов обучения;

- использование в учебном процессе современных информационных технологий;

- вовлечение учащихся школы в исследовательскую и научно – экспериментальную деятельность.

4 блок. Сформированность образовательной среды

для удовлетворения общеобразовательных потребностей

учащихся 2 и 3 ступеней обучения




Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1

Общее количество учащихся 2 и 3 ступеней обучения

39

43

47

2

Удовлетворены общеобразовательными услугами, предоставленными на 2 и 3 ступ. обуч. (числитель – колич.

знамен. – в % к общ. кол-ву уч-ся):















полностью

35/53

37/55

42/58




не совсем

28/42

27/40

27/38




не удовлетворены

3/5

3/5

3/4

3

Степень индивидуализации процесса обучения.

Количество учащихся и их % к общему числу детей 2 и 3 ступеней обучения, занимающихся:















в школьных предметных кружках, в том числе повышенного уровня

-

-

-




по экстернатной форме













по ускоренному курсу обучения

-

-

-




с репетиторами

1/1,5

1/1,5

1/1,4




на курсах по поступлению в вузы

-

-

-




в ссузы




-

-




по программам факультативных курсов

-

-

-




в системе дополнительного образования

32/48,5

34/50,8

42/58,4




в НПО и ссузах с целью получения профессиональной подготовки

-

-

-




в системе сетевого взаимодействия ОУ, в т.ч. дистанционного обучения

-

-

-




по общеобразовательным предметам в базовой школе из других ОУ

-

-

-

4

Число детей старшего дошкольного возраста (с 5-летнего возраста)

7

7

6




Из них охвачено предшкольной подготовкой (числ. – кол-во, знам. - % от общего числа)

в том числе



7/100

7/100

6/100




в дошкольных учреждениях

-

-

-




в общеобразовательных учреждениях

7/100

7/100

6/100


следующая страница >>