Дидактические материалы к учебному занятию - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дидактические материалы 1 93.22kb.
Материалы По учебному курсу "Введение в рыночную экономику" часть 3 1 279.05kb.
Дидактические основы формирования информационной культуры личности 1 87.61kb.
Методические указания по подготовке к практическому занятию 2 594.88kb.
Методические указания по подготовке к практическому занятию 1 110.45kb.
«Материалы и компоненты микроэлектроники» 2 335.13kb.
«материалы для режущих и измерительных инструментов» 1 332.33kb.
«Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы» 1 76.21kb.
Методические указания по подготовке к практическому занятию Тема... 1 307.88kb.
Уроки географии 8 класс Гурьянова Е. В. 2 Виртуальная школа 1 172.83kb.
Индекс Дидактические единицы 1 218.38kb.
Отмечено существование, кроме нашего мира, также неощутимого "нейтринного"... 2 603.88kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Дидактические материалы к учебному занятию - страница №1/1

Конспект учебного занятия по изобразительному искусству

МОУ СОШ п. Расково

Учитель Смирнова Людмила Федоровна

Класс 8

Тема учебного занятия: « Волшебный мир театра»

Продолжительность учебного занятия:45 минут

Вид урока: урок – мастерская.

Тип учебного занятия: формирование новых знаний

Цель:

Формировать отношение к театру как к одному из видов зрелищного искусства , познакомить с ролью художника в театре и изобразить фрагмент спектакля

Задачи:

1. Образовательная:

-совершенствовать умение работать в технике пастель;

2. Развивающая:

- развивать кругозор, зрительную память, внимание, способствовать эмоциональному восприятию театрального искусства;

3. Воспитательная:

- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Оборудование: учебный класс с персональным компьютером (ПК), демонстрационным проектором, репродукционный материал по теме, альбомы, пастель, карандаш, ластик.

Дидактические материалы к учебному занятию:

- презентация ученика 8-го класса Шмадченко Сергея «Щелкунчик»,

- плакат ( Елка).

Зрительный ряд: репродукции картин Эдгара Дега « Голубые танцовщицы», «Репетиция в балете»; К. Сомова «Язычок Коломбины»; эскизы художника М.Шемякина к спектаклю «Золотой орех»; Головин А. Я. Эскизы грима и костюма (Шаляпин и его роли)

Музыкальное оформление: музыка к балету П. И. Чайковского «Щелкунчик»

А. Киселев «Театр» (музыкальный фрагмент), музыкальный

фрагмент из кинофильма «Необыкновенное чудо».

Ход учебного занятия

1.Организационный момент.(3мин.)

Цель: Настроить учащихся на восприятие нового материала.

Инструктаж о ходе работы на уроке.

Здравствуйте, ребята! Так слышите, звенит театральный звонок, это значит, что из мира науки мы переносимся в мир искусства. Сегодня мы вместе совершим путешествие в этот замечательный мир – мир театра.

Под музыку входят Коломбина и Арлекино, открывают занавес и приглашают в «Волшебный мир театра».

2.Знакомство с новым материалом.(15 мин.)

Цель : Сегодня каждый из вас попробует себя в роли художника в театре.

Вводная беседа.

Учитель: И начнем мы наш урок с разговора о театре. Театр нередко называют «волшебным миром». Купив билеты на спектакль, мы испытываем особое чувство волнения, предчувствуя встречу с чем – то необычным, таинственным, встречу с праздником.

Знаете ли вы значение слова «артист»? Слово «артист» пришло из Франции. Артист – это творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства.

Чем артист отличается от актера? Артист – певец, танцор, солист. Актер – исполнитель ролей в театре, кино, на телевидении.



А чтобы актер мог с большей уверенностью играть на сцене, он должен вжиться в роль, войти в образ, и в этом ему помогает художник, создающий грим и костюм. У вас на столах лежит программка спектакля «Лебединое озеро» Саратовского театра оперы и балета. Давайте развернем её и посмотрим, какие профессии необходимы для создания спектакля. (Дети читают) Среди театральных профессий прозвучало слово «художник». Как вы думаете, зачем нужен художник в театре? (Ответ детей)

Да, действительно, его руками создается то, без чего театр не может существовать – декорации, костюмы, реквизит .

Что же нужно художнику для работы? (Ответ детей) Прежде всего, художник должен познакомиться с пьесой, вместе с режиссером обсудить характеры героев, время и место действия, различные особенности произведения и только потом приступить к созданию эскизов декораций, костюмов и грима. Это нелегкая задача, ведь театральный художник должен помочь актерам создать сценический образ.

Одним из известнейших театральных художников был А.Я. Головин. В конце XIX века именно он создавал эскизы грима и театральных костюмов для великого русского актёра Ф.И. Шаляпина. Вам известно это имя, ребята? (Ответ детей)

На экране: демонстрируется портретный ряд ( Шаляпин и его роли, эскизы гримов, костюмов).). Художник изучает роль актера и только потом начинает работу над эскизом.

Чем может выполняться эскиз? (Ответ детей)

Эскиз выполняется карандашами, простыми и цветными, а также пастелью.

Что такое пастель, как с ней работать? (Ответ детей)

Техника пастели всегда привлекала художников. Среди них выдающиеся мастера Эдгар Дега, Буше Шарден и др. Расцвет пастельной живописи приходится на начало XVIII века.

На экране демонстрируется репродукции

Просмотр репродукций Э. Дега «Голубые танцовщицы» и другие. В Россию пастель пришла позже - в конце XVIII века. В Третьяковской галерее хранятся великолепные работы К. Сомова (репродукция К. Сомова «Язычок Коломбины», «Коломбина и Арлекино») (Обратить внимание на изображение художником театральных костюмов) Искусство балета помогает задуматься над тем, что существует язык движений, жестов ,танца. Артисты в балете не произносят ни одного слова , но мы их понимаем ,так как для того, чтобы понять друг друга, не всегда нужны слова. Но балет не является молчаливым искусством - ведь танцуют артисты под музыку, которая помогает нам понять все, что происходит на сцене.

Тест: Выберите правильный ответ:

  1. Когда в Россию пришла техника пастели?

А) в конце ХVII в(-)

Б) в конце ХVIII в.(+)

В) в конце ХIX в.(-)

2.Укажите выдающихся мастеров пастельной живописи:

А) Эдгар Дега (+)

Б) Симон Шарден (+)

В) Леонардо да Винчи(-)

3. Кто является автором картины «Коломбина и Арлекино»?

А) В. Васнецов.(-)

Б) И. Билибин.(-)

В) К. Сомов.(+)

Итак, техника пастели занимала особое место в творчестве художников. Сейчас интерес к пастели не ослабевает. Многие художники работают в этой технике, часто проводят выставки, которые необыкновенно красивы и популярны. Пастель мы уже использовали на уроках изобразительного искусства и полюбили этот хрупкий и нежный материал.

Пальминг для глаз.

(Звучит Чайковский, появляется ёлка). Вы узнали эту музыку? Да, это вальс из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Ребята, ведь все произошло в новогоднюю ночь, главным реквизитом этого спектакля была елка. Давайте, встанем и встретим аплодисментами лесную красавицу.

На экране: демонстрируется презентация «Щелкунчик» (от ученика)

Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли театрального художника? Я предлагаю вам выполнить эскиз фрагмента из спектакля «Щелкунчик», и именно вам решать, какие декорации нужны, в какие костюмы будут одеты ваши персонажи, и какой грим у вашего героя.

3. Творческая работа. (20 мин.)

( фон музыка к балету «Щелкунчик» Чайковский П. И. )

(работают в парах эскиз фрагмента на бумаге )

Работа будет выполняться по этапам

Каждый из вас должен:

Этап 1.Продумать фрагмент, грим, костюм героев к спектаклю.

Этап 2.Нарисовать героя соразмерно декорациям и выполнить в цвете.

(Работа предваряется эскизом, который определяет тему, характер, цвет и композицию вашего фрагмента).

Дети выполняют задание, убирают рабочие места.

По окончании муз. фрагмента вывешивают свои работы на елку, комментируют их. (проводится рефлексия занятия) (5 мин.)

Оценка работ учащихся

Итог урока:

Итак, ребята, сегодня мы с вами совершили заочное путешествие в волшебный мир театра и познакомились с ролью художника в театре, руками которого создается этот волшебный мир. Я хочу пригласить вас в наш Саратовский театр оперы и балета на спектакль «Щелкунчик» 30 декабря.

Я надеюсь, что вы полюбите театр, полюбите этот мир, полный волшебства и красоты.

(звучит музыкальный фрагмент Киселева А. «Театр») (2 мин.)

(Коломбина и Арлекино закрывают занавес.)

Список литературы и других источников:

- CD ROM «Энциклопедия изобразительных искусств» - CD ROM «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» - С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М., 2002. - Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2007. 3 CD ROM for Windows. - Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2006г. (2 CD). -- http://www. Nutcracker.ru/krit html