«день психологии в школе» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«день психологии в школе» - страница №1/1

«ДЕНЬ ПСИХОЛОГИИ В ШКОЛЕ» ( сценарий)

  1. Начало дня:

При входе в школу висит вывеска «Цвет дня», под которым находятся два ящика «Для учеников» и для «Для учителей». В эти ящики всем входящим предлагается опустить квадрат, соответствующий текущему настроению. Для определения эмоционального состояния с помощью цвета предъявляется шкала цветового диапазона настроений и объясняется принцип ее использования:

Красный
Оранжевый
желтый
Зеленый
Голубой
Фиолетовый
Черный
Белый

- восторженное
-радостное
-приятное
-спокойное, уравновешенное
-грустное
- тревожное
-крайне удовлетворительное
- трудно сказать

То же самое предлагается сделать перед уходом домой.

Утром следующего дня вывешиваются 4 круговые диаграммы «Настроение учеников в начале и в конце дня», «Настроение учителей в начале и в конце дня».

А также: «Комплимент момент».Всем учителям предлагается на первом уроке сказать что, приятное каждому ученику ( о его качествах характера или поведения)


  1. За неделю до этого мероприятия каждый класс получает задание сделать на листе ватмана коллаж под названием «Мой класс». Содержание и форма произволные. Вывешиваются в «День психологии».

  2. За день до «Дня психологии» :Общешкольный рисунок «Наш дом». на нескольких листах ватмана рисуется остов дома. Каждый класс получает фрагмент большого рисунка и схему дома целиком. Задача оформить свой фрагмент целиком ( это может быть крыша, окно, один из этажей и т. Д.) Во вторник все эти фрагменты собираются вместе и в школе вывешивается «Наш общий дом». Можно к концу дня под домом вывесить макет забора «Заборчик мнений», на котором каждый может написать свое пожелание, мнение о школе и «Дне психологии».

  3. В течении дня: Старшеклассники ( журналисты, актив школы) проводят соц. опрос во время перемен, собирая информацию у учеников и учителей:

  • Ваше хобби.

  • Какой бы вы хотели видеть нашу школу?

  • Самая ненужная вещь в вашем портфеле, сумку?

  • Чего вы больше всего боитесь?

В завершении дня проводится игра «ТВОРЧЕСКИЙ турнир» среди 9-11-х классов ( можно группу заинтересованных от класса).

А) Ребята должны угадать наиболее популярные ответы. Самые прозорливые награждаются орденом

( Можно объявить конкурс на оригинальную идею ордена). Результаты опроса помещаются в школьную газету.

Б)Тренинг креативности в рамках соревнования между 3 командами.



  1. В течении дня: Во всех классах ( 5-11 кл.) проводятся классные часы «Урок здоровья и успеха ». Во время урока ребята проходят тест на самопознание «Будьте здоровы». Читают и обсуждают рекомендации, высказывают свое мнение. От каждого класса необходимо предложить свою рекомендацию «Как прожить до ста лет и не хворать». «Как стать успешным» (рекомендации в газету).

  2. Для 5-8 классов на переменах проводится игра «Психологические загадки». В рекреациях школы вывешиваются плакаты с заданиями на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творчества, ребусы, загадки, упражнения. В течении всего дня все ребята отгадывают загадки и ребусы, а результаты приносят в штаб в банк данных класса и каждого отдельно , где на переменах подводятся итоги. Самый активный класс, «Умницы и умники». Самый звездный класс. ( результаты в газету, а победители награждаются).

  3. Для 1-4 классов проводятся уроки психологии ( 1 урок) в каждом классе.

Во всех рекреациях школы будут вывешены плакаты «Психологи рассуждают» Задание: прочти и задумайся, выскажи свое мнение по поводу прочитанного.

«Это интересно» задание: прочти и подумай.

«Рецепт успеха» задание: прочти, дай свое определение и рецепт.

«Мир прекрасен» Задание: Дай название картине.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Обращается внимание детей: чтобы быть здоровым, надо заботиться не только о теле, но и о душе.

Тест
«Доживете ли вы до семидесяти?»

Средняя продолжительность жизни постоянно растет. Но каждого, естественно, интересуют его собственные шансы на долголетие. Наверняка многое прояснит этот тест, составленный американскими медиками. Отвечайте на вопросы совершенно искренне, а над некоторыми еще и поразмышляйте. Может быть, вам необходимо в чем-то изменить свой образ жизни.

Возраст не имеет значения. Все равно — вам 10 лет или 50. Зато чем раньше вы откажетесь от вредных привычек, тем лучше.

• Итак, возьмем число 72. Из него нужно будет вычитать или прибавлять к нему набранные в результате ваших ответов очки.

• Если вы молодой человек, вычтите из 72 цифру 3. Девушкам нужно добавить к 72 цифру 4 — они живут в среднем на 7 лет больше, чем молодые люди. Следовательно, у мужчин берется за основу средняя продолжительность их жизни — 69 лет, у женщин — 76.

• Если вы живете в городе с населением более 1 млн. человек, то вычтите 2 года. Если вы живете в населенном пункте с населением менее 10 тыс. человек, то добавьте 2 года.

• Если вы заняты умственным трудом, отнимите 3 года, если физическим — прибавьте 3 года.

• Если вы занимаетесь спортом пять раз в неделю хотя бы по полчаса, то прибавьте 4 года; если два-три раза — прибавьте 2 года.

• Если вы постоянно спите больше 10 часов, вычтите 4 года, если по 7–8 часов, ничего не вычитайте.

• Если вы плохо спите, отнимите 3 года. Большая усталость, как и слишком продолжительный сон, — признак плохого кровообращения.

• Если вы нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отнимите 3 года, если спокойный, уравновешенный — добавьте 3 года.

• Если вы счастливы, то добавьте 1 год, если несчастливы, отнимите 2 года.

• Если вам постоянно не хватает денег и вы все время ищете, где бы можно было их раздобыть, отнимите 2 года.

• Если ваша бабушка (дедушка) дожила до 85 лет, то добавьте 2 года, если оба дожили до 80 — 4 года, если кто-то из них скоропостижно скончался, не дожив до 50 лет (умер от инсульта, инфаркта...), вычтите 4 года.

• Если кто-то из ваших близких родственников, не дожив до 50, скончался от рака, инфаркта и др., вычтите 3 года.

• Если вы выкуриваете больше трех пачек в день, отнимите 8 лет, если 1 пачку — 6 лет, если меньше пачки — 3 года.

• Если каждый день вы выпиваете хоть каплю спиртного, вычтите 1 год.

• Если ваш вес по сравнению с нормальным для вашего возраста и роста превышает 20 кг, вычтите 8 лет, если 15–20 — 4 года, если 5–15 — 2 года.

• Если вы молодой человек старше 10 лет и проходите каждый год профилактический медицинский осмотр, добавьте 2 года, если вам 15–20 лет, прибавьте 2 года.

Число, которое получится у вас в итоге, и есть тот возраст, до которого вы можете дожить. Но, конечно, вы его превысите, если будете лучше следить за собой и откажетесь от вредных привычек.



Пояснение: тест не носит научного характера, а немного юмора нужно для того, чтобы активизировать размышления детей о значимости здоровья.

Как быть здоровым?

Наблюдения показывают, что болезням, стрессам и депрессии чаще всего оказываются подвержены те, кто:

• имеет лишний вес и переедает;

• ест много высококалорийной, но низкой по своему биоэнергетическому потенциалу пищи;

• не делает физических упражнений до пота;

• игнорирует дыхательную гимнастику;

• не прощает причиненных ему обид;

• не заботится о других людях;

• не определил для себя цель и смысл своей жизни.

Выработайте свои рекомендации «Как дожить до ста!? »

Обращается внимание детей: чтобы быть здоровым, надо заботиться не только о теле, но и о душе.

Способы внутренней настройки

• Представьте, что вы — тонкий, чутко улавливающий все внешние воздействия «психологический радиоприемник». Каждое утро вам необходимо «поворачивать ручку» такого радиоприемника с тем, чтобы настроить его на нужную волну. Такая настройка заключается в том, чтобы сразу же после сна, пока вы еще не встали и чувствуете приятную расслабленность, выбрать для себя формулу настройки и проговаривать ее. Например, вы говорите (про себя и с закрытыми глазами): «Я сегодня в хорошем настроении. Все будет хорошо». Эту формулу нужно проговорить раза три-четыре, с чувством, вникая в каждое слово.

• Внутренняя настройка будет эффективной, если утром вы вспомните, какие приятные дела вас ждут: улыбка и «доброе утро» от родных людей, утренний кофе и пр.

• Обращайте по утрам свое внимание на свежесть утреннего воздуха, солнце, если оно светит, и дождик, если он моросит. Каждое явление природы встречайте с удовольствием и радостью.



Профилактика усталости

Хорошей профилактикой стресса является активизация чувства юмора. Юмор всегда несет в себе переоценку событий. Благодаря ему возникает способность отнестись к чему-то волнующему как к явлению малозначащему и недостойному внимания. Улыбка и смех снимают напряжение, улучшают настроение, облегчают налаживание контактов.



Выработайте свои рекомендации «Как дожить до ста!? »

Обращается внимание детей: чтобы быть здоровым, надо заботиться не только о теле, но и о душе.
Приложение 2
Сценарий уроков психологии в начальных классах.

2 класс.

Тема: «Что мы умеем делать?»

( Мастера).

Знакомство:

Все участники встают в круг. Один из игроков держит игрушку в руках ( или мяч) – это человек, который начинает знакомство. Ему нужно назвать свое имя и имена соседей, стоящих справа и слева от него( ласково). Потом передать игрушку соседу рядом. Тот делает то же самое и т. Д. пока игрушка не обойдет весь круг.



Как поздороваться.

Ведущий начинает игру.



Ведущий. После того как мы познакомились и узнали имена друг друга, нам необходимо поздороваться, но делать мы это будем не совсем обычным способом. Я буду называть часть тела, например: нос, ухо, колено, локоть, пятка и т.д., а вам надо будет поздороваться со всеми этой частью тела.
«Нитка с иголкой»

Выбирается водящий. Это «Иголка», она стоит первой. Остальные участники выстраиваются в линейку за «иголкой» на расстоянии одного шага друг от друга – это «нитка». При этом все ( и иголка и нитка) держатся за руки. Задача «Иголки провести «Нитку» через промежутки между участниками.



Загадки.

Ведущий задает вопрос. Примеры вопросов:



  • Первая буква в алфавите.

  • Сколько дней в неделе?

  • Первая буква первого месяца весны.

  • Сколько всего времен года?

  • Первая буква имени вашей учительницы.

Участники молча должны из самих себя( взявшись за руки) выстроить ответ на вопрос.

Паутинка.

Учащиеся становятся в круг и говорят друг другу добрые слова и пожелания, постепенно разматывая нитку клубка. В итоге всех детей объединяет «волшебная паутинка добрых пожеланий».


3 класс.

Тема «Школа артистов»

Цель: создание условий для самовыражения и реализации творческого потенциала.



Ритм

Все участники встают в круг. Ведущий задает темп. Например, два хлопка па коленям, два щелчка пальцами. Все повторяют. Как только движения удается всем вместе темп ускоряется.



Знакомство.

Все участники встают в круг. Один из игроков держит в руках игрушку- это человек, который начинает знакомство. Ему нужно назвать свое имя и сказать, что он любит ( например , мороженное). Потом передать игрушку соседу. Тот делает то же самое, но еще называет то, что говорил до него его сосед. Далее передает игрушку следующему. Игра продолжается до тех пор , пока игрушки не вернется к начинающему.



Что я видел.

Дети должны внимательно послушать стихотворение и сосчитать количество нелогичных суждений.


Я видел озеро в огне, собаку в брюках на коне,

Не доме шапку вместо крыши,

котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

и как дурак всему поверил.
Или

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге.

На дубовой лошади,

подпоясан он дубиной,

пропершись на кушак,

сапоги на растормашку,

на босу ногу пиджак.
Или

Ехала деревня мио мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,

хлещет мужика,

черная корова

Ведет девку за рога.
Сказать фразу как…

Фраза: «Я построил скворечник для птичек зимой».

Ее надо произнести:


  • Как оперный певец

  • Старый дедушка

  • Двухлетний ребенок

  • Отличник, отвечающий на уроке у доски

  • Ученик, который не выучил урок и волнуется

  • Задумчивый

  • Ваш учитель

  • Простуженным голосом

  • Веселым

  • Грустным

  • Как директор школы

  • Злым голосом

  • Ленивым

  • Сонным

  • Как иностранец

  • Милиционер

  • С набитым ртом

  • Замерзший

  • Зазнавшийся

  • Как человек, которому наступили на ногу

  • Обиженный

  • Доброжелательный

  • Запыхавшийся

  • Уставший

  • Счастливый.

«Аплодисменты»

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя на одного участника и постепенно подходя к нему. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему аплодирует весь класс.


4 класс.

1. Игра «Путешествие».

Цель подготовка к переходу в среднее звено- профилактика трудностей обучения; сплочение коллектива.



Ведущий.

Какие виды путешествий вы знаете? Как можно путешествовать? У нас сегодня будет морское путешествие.



Знакомство.

Все участники встают в круг. Один из игроков держит игрушку. Ему нужно назвать свое имя и качество личности на первую букву имени или фамилии. Потом передать соседу рядом. Тот делает то же , но еще и называет то, что до него говорил его сосед. Далее передает игрушку дальше , пока игрушка не обойдет весь круг.



«Корабли и скалы»

Часть детей садятся на корточки, заполняя пространство зала, -это скалы. Остальные дети корабли, которые движутся по океану ночью, когда плохо видно, куда плыть( дети движутся с закрытыми глазами). «Скалы» при приближении корабля издают предупреждающий звук ш-ш-ш-ш ( плеск волны). Если корабль натолкнулся на скалу, то он выходит из игры. Побеждает самый осторожный.



«Рифы».

Ведущий. Чтобы продолжить наше путешествие необходимо преодолеть рифы- достаточно высокие и опасные для корабля. Однако при правильных ответах на вопросы морских обитателей становится видна небольшая расщелина, через которую вы можете спокойно плыть.

Примеры вопросов:



  • Какие предметы появляются в старших классах, которых у вас еще нет?

  • Какие учителя средней школы уже работают с вами?

  • Как зовут директора нашей школы?

  • Назовите еще три отличия средней школы от младшей.

Паутина

Учащиеся становятся в круг и говорят друг другу добрые слова и пожелания, постепенно разматывая нитку клубка. В итоге всех детей объединяет «волшебная паутинка добрых пожеланий».



Фотография «Лицо»

Все участники должны изобразить общую скульптуру – улыбающееся лицо. Ведущий фотографирует.

Приложение 3

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕКТОРИНЫ




  1. Про кого можно сказать: «Лезет из кожи вон»?

  2. Где и по чьей инициативе был открыт первый в России университет? Как звали великого поэта Цветочного города?

  3. Кто такой «нумизмат»?

  4. Что производит фирма «Адидас» ?

  5. Что такое отель?

  6. Что такое дивиденд?

  7. Самый крупный вид обезьян.

  8. Где была выведена порода собак «дог»?

  9. Как называется листок на товаре с наименованием, клеймом?

  10. Национальное испанское зрелище.

  11. Сколько лапок у краба?

  12. Как называется деревянный молоток?

  13. Аппарат для искусственного выращивания птенцов.

  14. Какая страна подарила США статую Свободы?

  15. Рулевое колесо у комбайна.

  16. Колокольный звон перед началом службы.

  17. Птица на гербе США.

  18. Государственный гимн Франции.

  19. Что такое кредит?

  20. Кто первый вычислил объем шара?

  21. Что является символом мира?

  22. Как называются очки без дужек?

  23. Путь космического корабля вокруг земли.

  24. Что общего у петуха и всадника?

  25. Фамилия главы фирмы по выпуску автомашин «Мерседес»

  26. Как называется человек, знающий много языков?

  27. Существует народное поверье: лебеди поют один раз в жизни. Когда?

  28. Какого животного больше всего боятся слоны?

  29. Международный день защиты детей.

  30. Что такое брифинг?

  31. Какими мы пишем цифрами?

  32. Официальный язык Австралии?

  33. Как называется самое известное общество «Зеленых»?

  34. Что выдает орла во время охоты?

  35. Как называется специальный международный язык?

  36. Что такое фрегат?

  37. Чему равна дюжина?

  38. Чем интересна планета Сатурн?

  39. Что делается, прежде чем корабль спускается на воду?





  1. В зоопарке города Таллахасси сто голов и сто двадцать ног. Сколько зверей и птиц содержится в зоопарке?




  1. Один моряк зашел в ресторан, сел за стол и заказал приготовить себе альбатроса. Когда ему приготовили блюдо, он попробовал кусочек, вышел из ресторана, достал пистолет и застрелился. Почему?



  1. Женщину арестовали за убийство. Ее предали суду, признали виновной и приговорили к смертной казни. Однако привести приговор в исполнение было не возможно. Почему?



  1. Женщина вошла в комнату и налила себе стакан воды. Выпив воду, она задержала дыхание на полминуты. Краем глаза она заметила в зеркале, что кто-то , с ножом в руке, подбирается к ней со спины и уже готов нанести удар. Она вскрикнула, мужчина опустил нож, и они оба рассмеялись. Что произошло?



  1. Вы подошли к развилке на дороге в Москву и встретили двух человек. Вы знаете, что один из них всегда говорит правду, в то время как второй всегда лжет. Но вы не знаете, кто из них лжец, а кто правдолюб. Чтобы выбрать правильное направление, вы можете задать одному из этих людей только один вопрос. Каким должен быть вопрос?




  1. Соедините все девять точек тремя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.




  1. Сделайте то же самое четырьмя линиями, не отрывая карандаш от бумаги.