Демонстрационный эксперимент - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Re: Эксперимент по обнаружению эфирного ветра – эксперимент с зеркалом... 1 103.15kb.
Реферат «эксперимент в повестях м. А. Булгакова «роковые яйца» И«собачье... 1 142.46kb.
На школьном участке. Современный научный эксперимент включает несколько... 1 139.83kb.
Демонстрационный вариант Квалификационное испытание на соответствие... 1 76.5kb.
Задания по синергетике 1 13.53kb.
«егэ по русскому языку. 2013 год. Демонстрационный вариант» для 11... 1 127.91kb.
Программа по химии ( на базе 9 классов) 1 34.04kb.
«Свойства и биологические функции белков» 1 79.73kb.
1. Следует пытаться создать элементарное (линейное) описание феномена... 1 117.42kb.
«вереница миров» вещь для меня необычная, в некотором роде эксперимент. 1 277.44kb.
Это отрасль психологии, изучающая законы и закономерности применения... 1 151.77kb.
Презентация «Какой бывает транспорт?» Используемая литература 1 70.82kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Демонстрационный эксперимент - страница №1/2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ

7 КЛАСС
1.Введение (4 часа)




Дата

Тема урока

Демонстрационный эксперимент

Основной материал

Практические умения

Д/з

Региональный компонет

1/1




Что изучает физика.

Наблюдения и опыты.



1.Демонстрация наборов тел, имеющих

  • Одинаковую форму, но разный объем;

  • Одинаковый объем, но разную форму.

2.Примеры физических явлений, относящихся к различным группам.

Физика – одна из наук о природе. Основные задачи физики. Физическое тело. Вещество. Материя. Методы познания в физике. Цикл научного познания. Наблюдения и опыты – основные источники знаний в физике.




§1,2,3, вопросы после параграфов.

Значение физики как науки в деятельности человека на территории Устьянского района.

2/2




Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений.

Демонстрация различных физических приборов.

Физическая величина и единица ее измерения. Физический прибор. Цена деления физического прибора. Физический закон.

Знакомство с простейшими физическими приборами.

§4,5, вопросы после параграфов.

Упр.1.





3/3




Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Определение цены деления демонстрационных физических приборов.

Физические измерения. Классификация физических измерений. Погрешность измерений. Точность измерений.

1.Определение цены деления измерительного прибора.

2.Измерение вместимости различных емкостей.

3.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

4.Представление данных в виде таблицы.

5.Оформление отчета по проделанной работе.


§4 (повторить).




4/4




Физика и техника.

Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники. Научно-технический прогресс.







Индиви

дуальная карточка из серии «Мензурки».

§6.


Проявления НТП на территории Устьянского района


2.Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов).




Дата

Тема урока

Демонстрационный эксперимент

Основной материал

Практические умения

Д/з

Региональный компонент

1/5




Строение вещества. Молекулы.

1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.

2.Опыты по рисункам 16, 19 учебника.



Опыты и явления, доказывающие, что все вещества состоят отдельных частиц. Молекулы. Атомы. Представления о размерах молекул.




§7,8, вопросы после параграфов.




2/6




Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел».

Метод рядов для определения линейных размеров малых тел.




1.Знакомство с методами определения размеров малых тел.

2. Сборка экспериментальной установки.

3.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

4.Представление данных в виде таблицы.

5. Оформление отчета по проделанной работе.


§7,8 (повторить).




3/7




Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1.Опыт по рис. 23 учебника.

2.Диффузия газов.



Явление диффузии. Причины и закономерности этого явления. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Диффузия в природе. Примеры практического применения.

Применение знаний о явлении диффузия и ее закономерностях в быту.

§9, вопросы после параграфа, задание 2.




4/8




Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1.Разламывание и соединение куска мела.

2.Сжатие и распрямление ластика.

3.Сваривание в пламени спиртовки двух стеклянных палочек.

4.Сцепление свинцовых цилиндров.

5.Отрывание стеклянной пластины от воды.

6.Смачиваемые и несмачиваемые водой вещества.

7.Капиллярность. Наличие мениска.


Силы взаимодействия между молекулами (опытные доказательства). Силы отталкивания и силы притяжения. Примеры проявления этих сил в природе и технике. Явления смачивания и несмачивания. Капиллярность.

Применение знаний о явлении смачивания и несмачивания, капиллярности в быту.

§10, вопросы после параграфа.

Упр.2.


Применение явлений смачивания и несмачивания на предприятиях Устьянского района.

5/9




Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

1.Объем и форма твердых тел, жидкостей и газов.

2.Свойство газа занимать весь предоставленный объем.

3.Свойство текучести жидкости.

4.Сжимаемость веществ в различных агрегатных состояниях.



Три агрегатных состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное. Объяснение свойств веществ в различных агрегатных состояниях на основе МКТ строения вещества.




§11,12, вопросы после параграфов.




6/10




Повторительно – обобщающее занятие по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

















3.Взаимодействие тел (22 часа).




Дата

Тема урока

Демонстрационный эксперимент

Основной материал

Практические умения

Д/з

Региональный компонент

1/11




Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение.



1.Относительность движения.

2.Различные траектории движения.



Механическое движение. Тело отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь. Единицы измерения пути.




§13,14, вопросы после параграфов.

Упр.3.


Задание 4.




2/12




Скорость. Единицы измерения скорости.

Движение модели автомобиля (расчет средней скорости движения).

Физическая величина «скорость». Равномерное и неравномерное движение. Формула расчета скорости равномерного движения. Единицы измерения скорости. Средняя скорость неравномерного движения. Различные скорости движения (таблица).




§15, вопросы после параграфа.

Упр.4.





3/13




Расчет пути и времени движения. Решение задач.




Вывод формул для расчета пути и времени при равномерном и неравномерном движении.

1.Расчет скорости, пути, времени равномерного движения.

2.Расчет средней скорости неравномерного движения.

3.Использование различных единиц измерения пути, времени и скорости.


Упр.5.




4/14




Явление инерции.

Решение задач.



1.Опыт по рис. 41 в учебнике.

2.Колебание маятника.

3.Явление инерции (кукла на тележке).


Причины изменения скорости тел. Явление инерции. Проявление инерции в технике и быту.

Применение знаний о явлении инерции в быту.

§17, вопросы после параграфа.





5/15




Взаимодействие тел.

1.Опыты по рис. 43 в учебнике.

2.Взаимодействие подвижного тела с неподвижным (движение шарика по желобу и столкновение с неподвижным шариком).




Взаимодействие тел. Результат взаимодействия. Явление отдачи.




§18, вопросы после параграфа.




6/16




Масса. Единицы измерения массы. Измерение массы тела на весах.

1.Опыт по рис.46 учебника.

2.Устройство и принцип действия рычажных весов.



Понятие инертности. Масса. Единицы измерения массы. Устройство и принцип действия рычажных весов.




§19, вопросы после параграфа.





7/17




Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».




Понятие инертности. Масса. Единицы измерения массы. Устройство и принцип действия рычажных весов.

1.Использование рычажных весов для определения массы тела.

2.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

3.Представление данных в виде таблицы.

4.Использование различных единиц измерения массы.

5.Оформление отчета по проделанной работе.


Упр.6.




8/18




Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».







1.Использование мензурки для определения объема тела неправильной формы.

2.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

3.Представление данных в виде таблицы.

4.Использование различных единиц измерения массы.

5.Оформление отчета по проделанной работе.


Индивидуальная карточка из серии «Мензурки».




9/19




Плотность вещества.

1.Демонстрация твердых тел одинакового объема, но разной массы.

2.Сравнение объемов мелких гвоздей и кусочков бумаги, уравновешенных на рычажных весах.

3.Демонстрация твердых тел одинаковой массы, но разного объема.


Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы измерения плотности. Плотности различных веществ (таблица).

Применение формулы для расчета плотности при решении задач.

§21, вопросы после параграфа.

Упр.7.





10/20




Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела».




Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы измерения плотности. Плотности различных веществ (таблица).

1.Измерение объема тел неправильной формы при помощи мензурки.

2.Измерение массы при помощи рычажных весов.

3.Выполнение косвенных измерений на примере измерения плотности вещества.

4.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

5.Представление данных в виде таблицы.

6. Оформление отчета по проделанной работе.



§21 повторить.





11/21




Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач.







1.Расчет массы по известным плотности и объему.

2.Расчет объема по известным массе и плотности.

3.Расчет плотности по известным массе и объему.

4.Использование различных единиц плотности.

5.Использование таблицы плотностей.

6.Использование различных единиц измерения массы и объема.



Упр.8.




12/22




Решение задач. Подготовка к контрольной работе.










Подготовиться к к/р.

Просмотреть решение заданий упражнений 1-8.






13/23




Контрольная работа №1 на тему «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
















14/24




Анализ результатов контрольной работы №1.Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1.Причины изменения скорости тела.

2.Опыты по рис.55,56 учебника.

3.Падение металлического шарика, подвешенного на нити после пережигания нити.


Причина изменения скорости тела. Сила – мера взаимодействия тел. Модуль, направление и точка приложения силы. Единицы измерения силы. Явление всемирного тяготения. Понятие «сила тяжести». Зависимость силы тяжести от массы тела и от расстояния до поверхности Земли. Явление свободного падения тела. Ускорение свободного падения.

Использование знаний о силе тяжести для объяснения некоторых явлений из жизни.

§23,24, вопросы после параграфов.

Космические полеты. Космодром Плесецк.

15/25




Сила упругости. Закон Гука.

1.Виды деформаций.

2.Колебания пружинного маятника.

3.Действие рогатки.

4.Пластическая и упругая деформации.



Сила упругости. Примеры возникновения сил упругости. Деформация и ее виды. Закон Гука для упругих деформаций. Примеры практического применения закона Гука.

Использование закона Гука для решения задач.

§25, вопросы после параграфа.




16/26




Вес тела.

Введение понятия «вес».

Понятие веса тела. Вес тела, находящегося на неподвижной или равномерно движущейся опоре.




§26, вопросы после параграфа.




17/27




Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.




Единицы измерения силы. Сила тяжести, действующая на тело массой 1 кг. Формула для расчета силы тяжести, действующей на тело произвольной массы. Формула для расчета веса тела.

Использование формул для расчета силы тяжести и веса тела при решении задач.

§27, вопросы после параграфа.

Упр.9.





18/28




Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

1.Различные виды динамометров.

2.Определение цены деления шкалы приборов.



Устройство и принцип действия динамометра. Виды динамометров. Практическое применение динамометров.

1.Измерение различных сил при помощи динамометра.

2.Градуирование пружины.

3.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

4.Представление данных в виде таблицы.

5.Оформление отчета по проделанной работе.


§28, вопросы после параграфа.

Упр.10.





19/29




Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

Равнодействующая сила.



1.Опыт с демонстрационными динамометрами по введению понятия «равнодействующая сил».

2.Измерение равнодействующей сил, действующих на тело, погруженное в жидкость.



Понятие «равнодействующая сила». Расчет равнодействующей сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону и в противоположные стороны.




§29, вопросы после параграфа.

Упр.11.





20/30




Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

1.Сила трения скольжения, покоя и вязкого трения.

2.Измерение силы трения скольжения при движении бруска по деревянной доске.

3.Сравнение силы трения скольжения и силы трения качения.

4.Зависимость силы трения от веса тела, от шероховатости поверхности.



Сила трения. Причины возникновения силы трения. Трение скольжения. Трение качения. Трение покоя. Зависимость силы трения скольжения от веса тела. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения.

Использование знаний о силе трения в быту.

§30, 31, вопросы после параграфов.


Использование знаний и силе трения на производстве и в технике.

21/31




Трение в природе и технике. Подготовка к контрольной работе по теме «Взаимодействие. Силы.»

1.Способы увеличения и уменьшения трения.

2.Шариковые и роликовые подшипники.









§32, вопросы после параграфа, подготовиться к к/р.




22/32




Контрольная работа № 2 по теме «Взаимодействие. Силы.»

















4.Давление твердых тел, жидкостей и газов (25 часов).




Дата

Тема урока

Демонстрационный эксперимент

Основной материал

Практические умения

Д/з

Региональный компонент

1/33




Анализ выполнения к/р №2. Давление. Единицы измерения давления.

Зависимость давления твердого тела на опору от веса тела, площади опоры.

Давление тел на опору. Единицы измерения давления. Сила давления.




§33, вопросы после параграфа.





2/34




Способы уменьшения и увеличения давления.

Решение задач на тему «Давление твердых тел».






Способы изменения давления. Применение способов изменения давления в природе, технике, быту.

1.Расчет давления, силы давления, площади опоры. 2.Анализ зависимости давления от площади опоры и действующей силы.

3.Применение знаний о способах изменения давления.



§34, вопросы после параграфа.

Упр.12.


Упр.13.




3/35




Давление газа.

1.Раздувание камеры под колоколом воздушного насоса.

2.Изменение давления газа при изменении его температуры или объема.



Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа от температуры и объема (при постоянной массе).




§35, вопросы после параграфа.
Экспериментальное задание.




4/36




Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля.

Передача давления жидкостям и газам.

Различие в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости и газы. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля.




§36, вопросы после параграфа.

Упр.14.


Подготовиться к к/р.




5/37




Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа №1 по теме «Давление. Закон Паскаля».

Опыты по рис. 100, 101, 103 учебника

Наличие весового давления внутри жидкости, его возрастание с увеличением глубины. Равенство давлений жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям.




§37, вопросы после параграфа.




6/38




Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1.Зависимость гидростатического давления от высоты столба жидкости.

2.Гидростатический парадокс.



Вывод и анализ формулы для расчета гидростатического давления.




§38, вопросы после параграфа.

Задание 8.







7/39






Решение задач на тему «гидростатическое давление».




Гидростатическое давление.

Использование формулы гидростатического давления для решения задач.

§38 (повторить).

Упр.15.






8/40




Сообщающиеся сосуды.

1.Равновесие в сообщающихся сосудах однородной и неоднородной жидкостей.

2.Модель водомерного стекла фонтана.

3.Таблица «Шлюз».

4.Модель фонтана



Расположение поверхностей однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а неоднородной – на разных. Закон сообщающихся сосудов. Примеры сообщающихся сосудов и их применение.

Анализ способов использования сообщающихся сосудов в быту и технике.

Использование закона сообщающихся сосудов для решения задач.



§39, вопросы после параграфа.




9/41




Вес воздуха. Атмосферное давление.

1.Определение массы воздуха.

2.Обнаружение атмосферного давления.

3.Принцип действия ливера и пипетки.


Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. Сила притяжения к Земле как причина увеличения атмосферного давления при уменьшении высоты. Хаотическое движение молекул воздуха и их притяжение к Земле – условия существования Земной атмосферы.

Использование знаний об изменении атмосферного давления и его влияния на самочувствие человека.

§40, 41, вопросы после параграфа.




10/42




Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1.Опыт с Магдебурскими полушариями.

2.Сдавливание пластиковой бутылки под действием атмосферного давления.

3.Действие присоски.

4.Таблица «Опыт Торричелли».



Измерение атмосферного давления ртутным барометром. Вычисление атмосферного давления.

Перевод единиц измерения атмосферного давления.

§42, вопросы после параграфа, задание 11.




11/43




Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1.Устройство и принцип действия барометра-анероида (прибор и таблица).

2.Изменение показаний барометра-анероида, помещенного под колокол воздушного насоса.




Устройство и принцип действия прибора для измерения атмосферного давления – барометра-анероида.

Зависимость атмосферного давления и плотности воздуха от высоты над землей. Высотометр.



Правила использования приборов для измерения атмосферного давления.

§43, 44, вопросы после параграфов.

Упр.21.





12/44




Решение задач на тему «Гидростатическое давление. Атмосферное давление».







Решение комбинированных задач.

Упр.19,20.




13/45




Манометры.

Кратковременная контрольная работа по теме «Давление в жидкости и газе».



Устройство и принцип действия жидкостного и металлического манометров.




Правила использования приборов для измерения атмосферного давления.

§45, вопросы после параграфа.





14/46




Поршневой жидкостный насос.

1.Табл. «Поршневой жидкостный насос».

2.Анимация действия насоса.



Устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса.

Знакомство с устройством поршневого жидкостного насоса.

§46, вопросы после параграфа.

Упр.22.





15/47




Гидравлический пресс.

1.Модель гидравлического пресса.

2.Анимация действия пресса.



Устройство и принцип действия гидравлического пресса. Применение его в технике. Формула гидравлической машины.

Приобретение знаний об использовании гидравлических машин в технике.

§47, вопросы после параграфа.

Упр.23.


Экскурсия на ДСК в отдел ОТК (работа гидравлических прессов для проведения испытаний изделий).

16/48




Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело.

Опыт по рисунку 137, 138. учебника.

Выталкивающая сила. Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы.




§48, вопросы после параграфа.




17/49




Архимедова сила.

Опыт по рисунку 139 учебника.

Вывод правила для расчета Архимедовой силы. Закон Архимеда.




§49, вопросы после параграфа.

Задание 14.






18/50




Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».







1.Измерение веса тела в воздухе.

2.Измерение веса тела в воде.

3.Расчет сила Архимеда.

4.Экспериментальная проверка зависимости силы Архимеда от объема погруженной части тела и от массы тела.

5. Сборка экспериментальной установки.

6.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

7.Представление данных в виде таблицы.

8. Оформление отчета по проделанной работе.



Упр.24.




19/51




Плавание тел.

Демонстрация условий плавания тел.

Условия, при которых тело в жидкости тонет, плавает внутри жидкости и всплывает.

Использование условий плавания тел на практике.

§50, вопросы после параграфа.





20/52




Решение задач на применение закона Архимеда и условия плавания тел.







Использование закона Архимеда и условий плавания тел для решения задач.

Упр.24.




21/53




Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».







1.Измерение веса тела в воздухе.

2.Измерение веса тела в воде.

3.Расчет сила Архимеда.

4.Установление физических закономерностей на основе данных эксперимента.

5. Сборка экспериментальной установки.

6.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

7.Представление данных в виде таблицы.

8. Оформление отчета по проделанной работе.



Упр.25.




22/54




Плавание судов.

1.Плавание коробки из фольги.

2.Изменение осадки модели судна при изменении веса груза.



Применение условий плавания тел для описания плавания судов. Водный транспорт.




§51, вопросы после параграфа.

Упр.26.


Водный транспорт Архангельской области.

23/55




Воздухоплавание.

Подъем в воздухе воздушного шара или мыльных пузырей.

Воздушный шар. Подъемная сила.




§52, вопросы после параграфа.

Авиация Архангельской области.

24/56




Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Подготовка к к/р.










Подготовиться к к/р.




25/57




Контрольная работа № 3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
















следующая страница >>