Деловая игра: «Прием на работу» Ситуация разыгрывается методом «исполнения ролей» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Заключение трудового договора возраст, с которого допускается прием... 1 66.83kb.
Если Вы менеджер по персоналу крупной компании или студент, который... 1 23.35kb.
Геополитика: деловая игра 2 731.19kb.
Деловая игра предназначена для развития у слушателей умения анализировать... 1 112.57kb.
Федеральная служба исполнения наказаний 7 2181.81kb.
Лабораторная работа Исследование свойств полупроводников методом... 3 327.17kb.
Урок-игра "Своя игра" по теме "Электрические явления". 8-й класс 1 65.56kb.
Социальная ситуация в подростковом возрасте в условиях семьи Социальная... 1 104.4kb.
Литература: И. А. Рамазанов «Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе»... 1 108.12kb.
Тема 8-9 Социальная и личностная значимость образования 1 95.11kb.
Методические рекомендации «Совершенствование деятельности администрации... 2 437.45kb.
Работа педагога с одарёнными детьми первичная диагностика, выбор... 1 50.37kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Деловая игра: «Прием на работу» Ситуация разыгрывается методом «исполнения ролей» - страница №1/1

Деловая игра: «Прием на работу»

Ситуация разыгрывается методом «исполнения ролей» Подготовка к ролевому взаимодействию учащихся группы составляет 15-30 минут. Цель: Провести беседу по найму с поступающими на вакантные должности на конкурсной основе и принять решение о приеме на работу.



Задачи:

1. Определить соответствие кандидата требованиям должности.

2. Выявить лучшего претендента.

Подготовка к игре

Ситуация предполагает исполнителей следующих ролей:

1. Два человек для исполнения роли менеджера по персоналу условной фирмы.

2. Все остальные - соискатели (исполнители ролей претендентов на должности гл.бухгалтер, финансовый директор, специалист по налогообложению).

3. Группа из четырех - пяти человек - «служба кадров», помогающая менеджерам по персоналу определить все необходимые требования к претенденту.

Подготовка к игре идет одновременно у всех участников.

Последовательность проведения беседы с каждым кандидатом определяется по жребию.

Руководитель игры помогает всем, кому требуется консультирование, и подводит итоги в конце игры.



Менеджер по персоналу должен:

1. Ознакомиться с теорией подготовки подобных бесед и понять их специфику.

2. Продумать название вакансии, например юрисконсульт или «менеджер по продажам»,

3. Составить спецификацию личности для вакантной должности:

- физические способности (обязательные требования и противопоказания);

- имидж претендента;

- образование, квалификация;

- компетентность (что должен знать и уметь претендент, какими навыками или дополнительными умениями владеть (например, языки, компьютер, вождение машины и др.));

- личностные и деловые характеристики;

- интересы;

- данные о претенденте (пол, возраст, прописка, семейное положение и др.).

Разработка личностной спецификации может являться предметом домашнего задания.

Если вся работа проходит в аудитории, то после определения вакансии отводится 10-15 минут на подготовку спецификации личности всеми обучаемыми, причем можно работать группами по три - пять человек. 4. Определить функциональное содержание труда специалиста.

5. Продумать организацию пространственной среды для проведения беседы.

6. Подготовить вопросы для сбора информации о претендентах.

Претенденты на должность должны:

1. Ознакомиться с функциональным содержанием труда специалиста, на чью должность объявлена вакансия.

2. Выяснить требования, которые предъявляются к такому специалисту.

3. Составить резюме.

4. Продумать ответы на вопросы, которые могут быть заданы.

5. Подготовить не менее пяти вопросов, которые задаст работодателю претендент.

6. Отработать версию самопрезентации для формирования приятного первого впечатления.

7. В случае положительного заключения написать заявление о приеме на работу.

Остальные обучающиеся должны:

1. Определить свой вариант требований к должности, разработать модель «идеального кандидата».

2. Продумать критерии оценивания:

- беседы,

- исполнения ролей,

- коммуникативной компетентности всех участников игры.

Процедура игрового взаимодействия:

1. Все занимают свои рабочие места в соответствии с распределением ролей.

2. Претендентам предлагается вытянуть жребий: кто в какой последовательности участвует в собеседовании.

3. Определяется регламент проведения беседы (10-15 минут).

4. Свободные претенденты заполняют опросники с тестами на выявление тех или иных личностных и профессионально-деловых характеристик (материалы тестирования и резюме «обрабатывает» служба кадров).

5. Проводится собеседование.

6. После завершения бесед со всеми претендентами проводится совещание совместно с кадровой службой по принятию решения.

7. Анализ проведенной игры:

- выступление групп оценивания по всем заданным параметрам; - подведение итогов руководителем игры, который оценивает весь ход ее проведения и всех участников. 8. Для завершения игры можно составить «памятку менеджера по персоналу» - как проводить беседу по найму.

Примерные вопросы для собеседования:

1. Каковы ваши личные цели? Какие шаги вы предпримете, чтобы достичь своих личных целей?

2. Почему вы хотите работать именно в этой фирме, на этой должности?

3. Что вы считаете наиболее существенным достижением в вашей жизни за последние годы?

4. Сколько часов в день вы можете производительно работать?

5. Что вы знаете о нашей компании, как бы вы ее оценили?

6. Можете ли вы быть требовательным в отношении ваших подчиненных?

7. Что вы думаете о клиентах? Назовите пять основных характеристик, присущих типичному клиенту?

8. Что лучше всего квалифицирует вас как достойного кандидата на имеющуюся вакансию?

9. Как скоро вы начнете вносить вклад в работу?

10. Какая вакансия из существующих для вас наиболее интересна, почему?

11. Как бы вы организовали работу вашего отдела?

12. Какие финансовые ресурсы и управление вы хотели бы иметь и почему?

13. Что бы вы хотели сообщить о себе?

14. Какую зарплату вы хотели бы получать?

15. Вы были хорошим студентом?

16. Вы поддерживаете высокий уровень знаний в своей области? Каким образом?

17. Что вы делаете в свободное время?

18. Каковы ваши цели в отношении вашей карьеры на следующие пять лет?

19. Какие ваши самые сильные и слабые стороны?

20. Если мы вас возьмем, то как долго вы хотите проработать в нашей компании?

21. Ваши родственники работают? Не могли бы рассказать о них? Кто они по образованию, где работают?

22. Вы предпочитаете работу индивидуальную или в команде? 23. Вы участвуете в общественной жизни и, если да, то каким образом?

24. С кем вы поддерживаете профессиональные отношения?

25. Что вы любите, а что ненавидите?

26. Чем вы гордитесь?

27. Насколько вы терпимы?

28. Что побуждает вас работать?

29. Что для вас в жизни самое главное?

30. Какими нравственными ценностями вы руководствуетесь?

31. У вас есть проблемы с налоговой инспекцией?



32. Являются ли для вас деньги сильным стимулом?

33. Что вы думаете о текущей экономической и политической ситуации?