«Что такое настоящая дружба?» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Что такое хорошо и что такое плохо. Новые Усы- 2007 Что делать если... 1 148.25kb.
В очередной раз о национализме и либерализме 1 282.63kb.
[19: 31: 32] Dram s %[to Clan] аа и что ту с тенями 1 30.05kb.
Чтобы сделать главу относительно независимой от других работ, мне... 3 901.62kb.
Федор Михайлович Достоевский Белые ночи 4 745.61kb.
С. В. Лурье "Дружба народов" в ссср: национальный проект или пример... 1 277.47kb.
Учитель: Так что же такое: народное единство? Как вы понимаете это? 1 104.83kb.
Что такое критическое мышление? В прошлом году наши коллеги из газеты... 1 122.85kb.
Урок №1. Что такое электричество. Учитель 1 66.81kb.
Вопросы к экзамену доу что такое документ, документационное обеспечение... 1 20.54kb.
Что такое сверхпроводимость 1 73.72kb.
Составитель данного материала: Матвеева Светлана Сергеевна Учитель... 1 31.89kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Что такое настоящая дружба?» - страница №1/1

Классный час на тему:

«Что такое настоящая дружба?»
Форма проведения – деловая игра.
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно

относиться друг к другу.


В результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятие «дружба»,

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

  • приобретут навыки работы в сотрудничестве,

  • Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.


Необходимые материалы:

  • скотч и ножницы в каждую группу,

  • 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,

  • цветные карандаши или фломастеры,

  • белые листы бумаги А-4,

  • шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.


Блок – схема занятия.

  1. Введение в тему с использованием метода «Займи - 9 мин.

позицию».

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин

3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.

4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.

5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20 мин.

6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.

Ход занятия.
1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.



  1. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

  2. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).

  1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

  2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».

  1. Игровое упражнение. (5 мин.).

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.


  • Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

  • Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

  • Какой рисунок у вас на спине?

  1. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки:


  • участники смоделировали дружбу в классе;

  • участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);

  • коллектив дружный;

  • участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

  1. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

  2. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.



Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.



Командам задаются следующие вопросы.

Понравилось ли вам работать в данной команде?

У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Можно задать и дополнительные вопросы:

В какой группе был лидер?

Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:



  • Что вы сегодня делали на уроке?

  • Каковы результаты работы?

  • Как вы чувствовали себя во время работы?

  • Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

  • Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

  • Можно ли назвать наш класс дружным?