Что такое хорошо и что такое плохо. Новые Усы- 2007 Что делать если не хочется в школу? Оборудование: 1 Рисунок школы на плакате. 2 - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Что такое хорошо и что такое плохо. Новые Усы- 2007 Что делать если не хочется в - страница №1/1



Республика Татарстан Муслюмовский район Новоусинская средняя общеобразовательная школа.

Что такое хорошо и

что такое плохо.

Новые Усы- 2007

Что делать если не хочется в школу?
Оборудование: 1)Рисунок школы на плакате.

2)Детские рисунки на тему: «Любимый уголок в школе»

3)Комплименты готовят дети.
Каждое утро мы с вами идем в школу. Очень важно, чтобы оно (утро) начиналось с положительных эмоций и хорошего настроения. Человек может радоваться, огорчаться, веселиться и страдать от того, какое у человека настроение, зависит и страдать. От того, какое у человека настроение, зависит как он будет трудиться и общаться с окружающими а так как мы с вами сегодня будем говорить о школе вообще и о нашей школе в частности, то позвольте я задам вам свой первый вопрос.

-Всегда ли вам хочется идти в школу?

- Какова причина того, что иногда в школу не хочется? (Ответы детей).

- Выберите ответ или несколько ответов, как вы чувствуете себя в школе:

Интересно волнуюсь неинтересно

Устаю весело огорчаюсь

Скучно радуюсь доволен – не доволен
- Очень хорошо, если всем вам каждый день хочется идти в нашу школу, что вы прекрасно чувствуете себя в ней. Ну, а если все- таки предположить, что кому – то в школу идти не хочется. Давайте порассуждаем на эту тему.

На доске записаны высказывания великих людей. Людвиг Ван Бетховен призывает: «Человек, помоги себе сам» Д.И.Менделеев предупреждает: « Нет без явного усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев». Как вы понимаете словосочетание «усиленное трудолюбие?» (Ответы). Так чем же человек может помочь себе? Думаю, что если мы сделаем такой вывод, то он окажется верным.

Давайте подумаем, будет ли виновато здание нашей школы, если кому – то не захочется учиться» (О.д.)

Назовите причины, по которым иногда в школу идти не хочется (О.д.).

Вывод. Основная причина, это затруднения, которые вы испытываете подумайте и назовите эти затруднения.

- Как вы понимаете слово «трудность?»

- От какого слова оно произошло? (труд)

Вывод: чтобы хотелось идти в школу нужно усиленно трудиться.

- Как вы думаете, достаточно ли одного трудолюбия, чтобы было это желание (идти в школу).(О.д.)

- Какие еще качества должен подключить человек? (О.д.) Вывод: терпение, волю, настойчивость.

Без этих качеств, присущих человеку, нельзя добиться успеха. А успешный ученик в основном с желанием посещает школу.

- Можно ли добиться успешности без цели? (О.д.)



    • Просто цель

    • Посильная цель

    • Усиленная цель

- Всегда ли нужно выбирать только посильную цель? ( О.д.) Чтобы достигнуть усиленный цели, необходимо будет усиленное терпение, усиленная воля, усиленная настойчивость и усиленное трудолюбие.

Вы заметили, наверное, о каких серьезных вещах мы говорим. И знаете почему? (О.д.) Да, потому что школа это не только праздник, это большой труд ума, воли, терпения, настойчивости. И если мы приложим все эти усилия к учению, у нас не будет проблем со школой.

А теперь вернемся к нашей родной школе. Вы узнали ее на рисунке. Покажите нашим гостям те места нашей школы, где ваш особенно комфортно и уютно. (Школу украшают своими рисунками и говорят комплементы.)

О выпускниках нашей школы, которые обладали усиленными качествами и достигли определенных вершин расскажут Романов Дима и Кондратьев Роберт

«Я расскажу о …».

Итак, наша школа услышала о себе много хорошего. И вы согласились с мыслью, что учеба – это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий. Разумеется, не все ученики нашей школы прилагают эти усилия для успешного учения. Лодыри есть и в наших рядах. Им-то и не хочется идти в школу.

Чтение стихотворения С. Маршака («Лодари») «Кот и лодыри»- Не приходилось ли вам замечать подобное в нашей школе?

Изучение «Полезных советов Г.Остера».

Как вы поступаете в таких случаях?

Помните пословицу : «Смеется тот, кто смеется последним».



Игра «Закончи предложения»

- Я люблю свою школу и хочу , чтобы в ней ….

Запомни мудрые слова Помоги себе сам».

Для исторической справки о нашей школе слово представляется Бельтиковой М.М.



Спиридонова Любовь Петровна,

учительница начальных классов.

Курить, пить – здоровью вредить.

Цель: способствовать осмыслению вреда курения и алкоголя для человеческого организма; воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства; способствовать осознанию подростками алкоголизма, как болезни, уничтожающей его как личность.

Оборудование: плакаты о вреде курения, плакаты о высказываниями великих людей.

Ход классного часа:

I Психологическая установка.

Не от тяги к суесловью

И сложилось не вчера

Это братское , с любовью

Пожелание здоровья,

Пожелание добра.

II.Постановка и решение воспитательной задачи.
Ведущий: Здравствуйте дорогие учителя и ученики. Сегодня мы с вами поговорим о табакокурении и алкоголе. Многие из вас могут подумать, что это ненужная и надоевшая тема. Мол, опять будут поучать, что курить и пить вредно. Уже все всем давно известно. Не будем спешить с выводами. Давайте послушаем наших гостей. Сегодня мы пригласили историков, экспертов, медика нашего фельдшерского пункта. Первое слово мы дадим нашему историку.

Историк: Курение табака имеет почти 500-летнюю историю. В 1492 году моряки с корабля, возглавляемого Х. Колумбом, привезли листья и семена табака в Европу. Сначала табак объявили лечебной травой. Мужчины и женщины начали курить, нюхать, жевать табак. Но табак быстро приобрел плохую славу. Испанская королева Изабелла первая прокляла его заодно с теми, кто его употреблял.

А вот в Россию табак попал примерно в конце 16 века и был встречен неприветливо. За курение в 17 веке, при царе Алексее Михайловиче, полагалось наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей. Все изменилось при Петре I. Ввоз табака был разрешен. Постепенно запрет на курение был снят и в других странах.

Древние греки пили 8-1О градусные вина, разбавленные водой. В V - VIII веках арабы придумали спирт и дали ему название алкоголь. В средние века в Западной Европе научились делать из вина водку. По легенде итальянский монах Валентус выпив спирт, опьянел и сказал, что это эликсир поднимающее настроение.

С тех пор алкоголь распространился по всей земле.

После XVI века вино и водка ввезли в Россию. Во время правления Ивана I V и Бориса Годунова царские кабаки приносили в казну большие деньги. Но, несмотря на это вели борьбу против пьянства. К сожалению, в последнее время эту борьбу прекратили.

Ведущий: Спасибо нашим историкам. Они поведали историю возникновения

табака и алкоголя. А теперь ответьте на такой вопрос:



-Имеется ли вред от алкогольных напитков для человеческого организма? ( Ответы учащихся)

Ведущий: В поисках ответа на этот вопрос ученые очень долгое время производили опыты на различных растениях, жуках, птицах, животных. С этими опытами и результатами ознакомят нас наши эксперты.

Эксперты: Если какие — либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Но если в стакан воды капнуть чайную ложку спирта, то ростки погибнут. Весьма интересны опыты ученых, проведенные над насекомыми, птицами. При капании спиртового раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали вылеты и целыми днями оставались в улье и хаотически гудели, абсолютно забыв о работе. А вот когда примешивают спирт к молоку и дают собаке, то она начинает бросаться даже на знакомых людей и теряет волю.
Интересен еще один эксперимент: томящихся жаждой животных впускают в помещение, где установлены две поилки, в одном из которых налита чистая вода, к которой примешен спирт. Входящие туда животные, естественно, разделяются на две группы. Одна пьет чистую воду, вторая — воду со спиртом. Затем охмелевших животных отбирают, и при этом выясняется, что многие из животных из охмелевшей группы имели пагубную страсть и в предыдущих поколениях. Вот еще один яркий пример: за три недели до очищения в пищу для собаки примешивали водку. Она приносит шесть щенят, но только трое из них остаются в живых, да и те слабые и больные.

Ведущий: Вот такой вред оказывает алкоголь при воздействии на живой организм. А какой вред для человека имеет применение спиртных напитков? На этот вопрос ответит наш медицинский работник Филипова Миляуша. (выступление медицинского работника).

Социолог: Статистика показывает, что ежегодно в США умирает более 100 тысяч человек, причина смерти которых непосредственно связаны с алкоголем. В Англии эта цифра превышает 40 тысяч. Во Франции б миллионов человек страдает алкогольным циррозом печени, а 50 тысяч алкогольным помешательством. В России из-за употребления спиртных напитков возросла смертность в 1,5 раза. Алкоголем злоупотребляют люди, не имеющие образование, слабохарактерные.
В стране пьют не только мужчины, но и женщины. Исследования показали, что 5-б процентов пьющих женщин рождают неполноценных детей, а у 25 процентов рождаются мертвые дети.
Из-за применения спиртных напитков в год каждый пьющий человек не выходит на работу по 25-ЗО дней. Из-за пьянства выгоняют с работы каждый год до 170000 человек.
В нашей стране, в школах для слабоумных детей обучается 300 тысяч школьников. 60 процентов слабоумных детей рождаются от родителей, склонных к употреблению спиртных напитков. Если в 1925 году среди подростков (до 18 лет), употребляющих спиртное, было около 16,6 процентов, то сегодня эта цифра уже дошла до 95 процентов.
В 1913 года в Казанской губернии не было ни одного пьющего татарина. Сегодня в Татарстане производится 50 млн. литров водки. Это 100 млн. бутылок водки. В последнее время возросло количество больных психозом.

Ведущий: Какие выводы для себя можно сделать, исходя из вышеперечисленного? Стоит ли пить водку? Вредить своему здоровью? Конечно - нет.

Здоровье - это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте свое здоровье



Кондратьева Гульназ Муллануровна,

учительница математики.

Азбука СПИДа.
Цели: познакомить учащихся с возникновением и распространением болезни, с методами борьбы против этого заболевания, расширить кругозор учащихся.
Материал: рисунки, книги о СПИДе, периодика.
Ход классного часа.

Рассказ учителя.Призывы вести здоровый образ жизни мы слышим настолько часто, что перестали на них реагировать. К тому же, если мы не больны, и жизнерадостны, нам кажется неестественным тратить время и силы на поиски того, чего у нас и так достаточно.
Ученик – литератор. « Болезнь, боль и физические страдания- есть в известной мере, показатель того, что Вы представляете собой как человек. Ведь выбирая себе тот или иной образ жизни, вы станете либо здоровым, либо больным и в принципе, сами установите срок своей жизни»

Так сказал известный французский философ М Монтель.


Учитель. 1 декабря считается Всемирным днем борьбы со СПИДом. Что же такое – СПИД- синдром приобретенного иммунодефицита - болезнь, вызываемая особым вирусом, при котором организм человека утрачивает способность противостоять микробам и убивать возникающие опухолевые клетки.

СПИД вызывает вирус, получивший название вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Вирус поселяется в клетках защиты организма – лимфоцитах, в связи, с чем способность организма к обороне утрачивается.

Наиболее ранний признак заболевания - отмечается более месяца увеличение лимфатических узлов (желез) в различных, но обязательно нескольких местах: на боковой и задней поверхности шеи, над ключицей, подмышками, на локтях, на бедре. Это может быть единственным признаком в течение нескольких лет и месяцев. Но лимфоузлы могут быть увеличены и от других причин: больное горло, зубы, заболевание половых органов, ног.

На доске висит плакат, где написан, как передается ВИЧ. Чтение вслух и разбор сказанного.



  1. Передается от внутреннего введения наркотиков-45,8%

  2. половым путем-38,6%

  3. при медицинских манипуляциях-13 %

  4. при донорстве-0,3%

  5. от матерей к новорожденным детям-1,1%

Учитель доводит до сведения учащихся, что в России заражается 10-12 человек в год, принимающих наркотики внутривенно. От 1 инфицированного человека в год заражается более 100 человек.
1 ученик- историк. В ходе исследований было установлено, что обезьяны носители вируса передали его людям. Эта передача произошла примерно 40 000000 лет назад. А обнаружили ее в 1981 году в США в городе Сан-Франциско.
2 Ученик-современник. Центры, где больше ВИЧ инфицированных в Москве, Самаре, Свердловске, Питере, Оренбурге… Мужчин среди больных больше чем женщин. В Республике Татарстан впервые ВИЧ инъецированного встретили в 1987 году. В Казани выявлено в 2004 году 2501 случай, а в городе Набережные Челны-913 случаев, в г. Альметьевске-876 , в Бугульме-739, в Лениногорске-303 случая. Всего выявлено в 44 административных территориях РТ.85% ВИЧ инфицированных – с 12-29 лет, в том числе 5,4% подростки до 17 лет.
3 ученик - профилактик. Глобальные мероприятия по профилактике ВИЧ:

  1. Разработка государственной программы по предупреждению распространения;

  2. Примерно 40 научных учреждений занимаются поиском эффективных методов и средств лечения;

  3. Выпуск и внедрение одноразового инструмента;

  4. Подготовка медицинских кадров;

  5. 25 февраля 1985 года принят Федеральный Закон» О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого ВИЧ инфекцией», в связи с ним определен порядок добровольной и обязательной сдачи крови на ВИЧ, оговорены условия въезда и проживания в РФ иностранцев.

4 ученик- милиционер. За заведомое постановление другого лица в опасность заражения ВИЧ предусмотрено лишение свободы до 1 года, а за заражение другого лица от 5 до 8 лет (зная об этом).
Учитель. Что надо делать, чтобы оставаться здоровым и счастливым? Помните: образ жизни и свое будущее вы выбираете сами! Вы можете отказаться от этого только один раз-первый. Так же:

-всегда иметь готовый ответ и причину сказать «нет»;

-можно просто сказать: «я не хочу, не употребляю, спасибо». «Это не для меня», «я не осуждаю тебя за то, что ты употребляешь наркотики», «не приставай ко мне со своими предложениями попробовать».

И в заключении мне бы хотелось закончить нашу встречу позитивным настроем. Запомните добрый совет, начните день с улыбки. Доброжелательные выражения лица возбуждают центры положительных эмоций, приводит человека в хорошее настроение, помогает сохранить высокую трудоспособность. Человек с доброй, привлекательной улыбкой, обретая бодрость сам, повышает настроение окружающих. Улыбка и смех снимают напряжение, задерживают процессы старения организма.

Со здоровыми, доброжелательными людьми приятно жить и работать. Е теряйте времени, начинайте уже сегодня свой путь к здоровью и радости. Удачи Вам!
Митюшкина Елизавета Алексеевна,

учительница географии.
Что такое туберкулёз?
Цель: Способствовать формированию знаний о туберкулёзе, о мерах предупреждения, о способах лечения. Расширение кругозора. Воспитание стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: плакаты, иллюстрации.
Ход классного часа.
-Здравствуйте, ребята! Доброе утро. Я рада видеть вас сегодня живыми, здоровыми и улыбающимися. Если человек здоров, он радуется жизни, а если болен — ему не до веселья и тем более не до работы.

Ребята, скажите , пожалуйста, что за день – 2марта? (Всемирный день борьбы с туберкулёзом)


- Да, правильно. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить и больше узнать о такой болезни, как туберкулёз. На классный час пригласили Тимашева Альберта Николаевича, нашего медработника. Мы надеемся, что он ответит на некоторые интересующие вопросы. Но сначала немного истории. Туберкулёз – одна из древнейших болезней органов дыхания. Эта болезнь стала спутником человека уже на первых этапах его развитие. Но только в 1882 году ученый Роберт Кох открыл бактерии туберкулеза. Этот немецкий ученый 9 лет работал над этим открытием. Болезнь открыли, но эффективные средства были найдены лишь хх веке.

И немного статистики. В мире насчитывается более 15 млн. людей больных туберкулезом, из которых 11 млн. – люди среднего возраста. В России каждый год на учет берется 100 тысяч людей, зараженных туберкулезом. В 1997 году в России от туберкулеза умерло 24513 человек. Мужчины болеют в 4 раза чаще, чем женщины. Это объясняется курением сигарет и употреблением алкогольных напитков. Один больной может инфицировать 10-15 человек, если будет вести себя неправильно.



  • А теперь обратимся к Альберту Николаевичу. Как заболевает человек? Что происходит с человеком, заболевшим туберкулезом?



-Туберкулез – инфекционное заболевание. Источником являются туберкулезные палочки, которые проникают в организм через дыхательные пути. Температура тела заболевшего человека равна 37,1 - 37,2 градусам. Это первые симптомы. Больной начинает худеть, но особого внимания этому может не уделять. После некоторого времени человек по ночам просыпается весь в поту. Наблюдается сухой кашель. Ко всему этому прибавляется слабость во всем организме человека (особенно вечером). У человека начинается одышка. В крови человека становится меньше кислорода. Всему этому способствуют вредные вещества, выделяемые туберкулезными палочками. При кашле вместе с мокротами выделяется кровь. Больной, дошедшей до этой стадии, становится беспокойным, плохо спит, чувствует всегда слабость, у него болит голова.
-Альберт Николаевич, говорят, что туберкулезные палочки бывают почти у всех людей, но при этом не все болеют. Как это объяснить?
-Да, туберкулезные палочки живут почти в каждом организме. У людей с сильным иммунитетом их может и не быть. Эти палочки побеждают или, другими словами, поглощаются лейкоцитами крови. Этот процесс называется фагоцитозом. Иногда некоторое микробактерии выживают в этой борьбе к ним устремляются соли кальция, находящиеся в составе крови. Эти соли заворачивают или окружают туберкулезные палочки. При рентгеновском облучении эти места заметны. Их называют кальцинатами. Такое «мирное сожительство» продолжается всю жизнь человека. Но иногда соли кальция растворяется и палочки выходят «на свободу». Организм начинает болеть. Этому способствует нервные расстройства, употребление спиртного, курение и др. попавшие в организм бактерии могут сразу привести к болезни, если он в данный момент болен, слаб, плохо ест, если пережил нервные расстройства.

  • В каких условиях и как долго живут эти палочки вне организма человека? Что их убивает? Нужно ли проводить дезинфекцию? Как?



-Туберкулезные палочки отличаются своей живучестью. Они выживают как в холоде, так и в тепле. Их выживанию способствуют сырость, отсутствие солнечного света. В помещение, где сыро и отсутствует солнечный свет, туберкулезные палочки живут до нескольких месяцев, в уличной пыли – до 10 суток. Установлено, что в книге палочки жили 3 месяца, в воде умерли через 150 дней. Но они не любят солнечный свет. Полтора часа солнечного света убивает микробы за 2-3 минуты. Все помещения, где живут и работают люди, должны проветриваться. Здесь должна проводиться влажная уборка.
-При каких условиях человек может заболеть туберкулёзом? Какие люди подвержены этой болезни чаще? От кого человек может заразиться этой болезнью?
-Болезнь может перейти от больного открытой формой туберкулёза к здоровому человеку при кашле, при разговоре. Этому способствуют капли мокрот, разбрызгиваемые больным по воздуху. Больной должен вести себя правильно. У него должен быть либо носовой платок , либо ватно-марлевая повязка.

Болезнь может перейти от животных и обратно.

В России много мест лишении свободы (тюрем). Они считаются самыми распространёнными очагами заражения туберкулезом. Кроме этого часто болеют люди, которые мало питаются, часто болеют и не привиты.
-Какие меры по борьбе с туберкулезом предпринимает современная медицина?
-Туберкулез поддается эффективному лечению, если его обнаружить на самых ранних стадиях развития. Для этого проводится рентгенофлюрография, которая и помогает выявить болезнь. Сама болезнь лечится очень долго и требует больших затрат. Чтобы предотвратить болезнь, новорожденным и детям в возрасте 7и 14 лет делают вакцинацию. Так в организме создают иммунитет к этой болезни.
-Спасибо, Альберт Николаевич за столь содержательную беседу, за то, что вы пришли к нам. Надеемся, что после нашей беседы ученики узнали очень многое о такой коварной болезни , как туберкулез. До свидания. Не болейте.
Юмагулова Надежда Михайловна,

учительница русского языка и

литературы.

Оглавление


1.Что делать, если не хочется в школу. Спиридонова Л. П. ……3
2.Курить,пить- здоровью вредить. Кондратеьва Г. М. . ..............6
3.Азбука СПИДа. Митюшкина Е. А. ..............................................9
4.Что такое туберкулез? Юмагулова Н.М. ...................................13