Членов детских общественных организаций моу «Гимназии №6» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных... 1 71.12kb.
Сокращенное наименование гимназии: моу гимназия «Юридическая» 3 516.31kb.
Партизанский отряд 3 618.62kb.
Образовательная программа объединения «Доброволец ru» 1 175.55kb.
Проект моу гимназии №10 1 281.07kb.
Олимпиадные задания по обществознанию 1 79.19kb.
Харламова Светлана Петровна, учитель биологии и химии моу гимназии... 1 93.81kb.
Публичный доклад директора гимназии 2010 год моу «гимназия №17» Г. 2 495kb.
Цель «Руководства для детских библиотек России» 3 505.13kb.
Использование организационно-методических и финансово-экономических... 1 75.55kb.
Моу «сош №3» Из опыта работы по профильному и предпрофильному обучению 1 48.04kb.
Последнее десятилетие в России характеризуется, прежде всего, как... 1 317.24kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Членов детских общественных организаций моу «Гимназии №6» - страница №1/1

Социальный проект

членов детских общественных организаций МОУ «Гимназии №6»:

детская общественная организация «Наследники Отечества»,

детское объединение «Солнышко»

содействия развития тимуровского движения

«Наследники тимуровцев».
1. Актуальность проекта «Наследники тимуровцев».

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6» открыта в 1961 году, в ней обучается 494 учащихся, из них 170 –члены детского объединения «Солнышко» (1-4 классы), 158 членов детской общественной организации «Наследники Отечества», образованные в 2007 году. Демократическая республика «Союз гимназистов», является наследницей комсомольской организации средней школы №6, насчитывающая в своих рядах 166 человек и зарегистрированная в 1996 году.

Гимназия расположена в центре города, отдалена от промышленных предприятий. Все досуговые учреждения, культурные и образовательные центры, спортивные сооружения, скверы находятся в зоне проживания учащихся.

Наследие это не только благо пользоваться богатствами предыдущих поколений, но и большая ответственность перед грядущими потомками. Это сохранение и приумножение традиций, опыта, реликвий, истории своего народа будущим жителям нашей Родины.

Вот и мы, члены детской общественной организации «Наследники Отечества», решили присоединиться к тимуровскому движению, которое возрождается по всей стране. Данному движению много лет, с легкой руки Аркадия Гайдара, с его умной и задорной книги «Тимур и его команда» (повесть была впервые опубликована в газете «Пионерская правда» в 1940 году) забота о семьях фронтовиков, о пожилых людях стала патриотической традицией пионеров страны. В годы Великой Отечественной войны каждый пионер стал тимуровцем, потому что в помощи нуждались семьи фронтовиков, семьи погибших воинов. Тимуровцы собирали подарки бойцам Красной Армии, выступали с концертами художественной самодеятельности в госпиталях. За подвиги на войне и за самоотверженный труд в тылу для фронта десятки тысяч пионеров были награждены орденами и медалями Родины. В послевоенные годы тимуровская работа продолжалась и развивалась, обогащаясь новыми формами работы.

Добрые дела тимуровцев, их забота об инвалидах войны, о семьях погибших воинов, о ветеранах труда – важнейший вклад в воспитание у детей внимательного отношения к людям, готовности прийти на помощь.

В шестидесятые-восьмидесятые годы тимуровцы проводили большую работу по месту жительства. Их объединяло то, что результаты были предназначены не для себя, а для других.

К сожалению, это движение прекратило свою деятельность вместе с распадом страны.

На сегодняшний день существует множество нерешённых социальных проблем, для решения которых необходима помощь движения добровольцев. Вот уже несколько лет в России идет возрождение тимуровского движения (волонтёрское). В отрядах молодых тимуровцев (волонтёров) ребята учатся быть самостоятельными и ответственными, воспитывая в себе патриотизм и уважение к окружающим. Участники движения занимаются благоустройством города, охраной природы, приводят в порядок памятники войнов-защитников, проявляют уважение к труду и к старшим.

Наш социальный проект «Наследники тимуровцев» направлен на умение оказывать необходимую помощь тем людям, которым она нужна, кто в ней нуждается. Овладение основами социальной работы - побуждение интереса к истории семьи, города, изучение жизни и подвигов героев-земляков, сохранение природы и окружающего животного мира.

Русская история в прошлом - это история бесконечных испытаний, несмотря на которые народ сохранял и достоинство и доброту. Будем же и мы продолжателями добрых традиций нашего Отечества - любить свой народ, свой город, свою семью, свою природу.



2. Гипотеза.

Через участие в деятельности детских общественных организаций МОУ «Гимназия №6», в рамках социального проекта «Наследники тимуровцев» дети и подростки окружат заботой и вниманием ветеранов войны и труда, возьмут шефство над памятниками погибших воинов, позаботятся о досуге младших школьников, получат знания о здоровом образе жизни, научатся целесообразно и с пользой проводить своё свободное время - продолжат добрые традиции нашего народа.



3.Деятельность детских организаций МОУ «Гимназии №6».

Деятельность детских общественных организаций нашей гимназии направлена на содействие процессу социализации ребёнка, подростка с помощью методов волонтерской, тимуровской, благотворительной работы, коллективных творческих дел, через подключение к решению серьезных и важных проблем в социуме, а также через содействие развитию и реализации личных инициатив и творческого потенциала.

Мы живём на земле Святого Белогорья, героической земле дедов и прадедов, богатой историей, традициями, культурой. От нас зависит будущее нашего края, школы, семьи. Основой содержания направлений нашей деятельности является приобщение к духовным ценностям своего Отечества, формирование чувства национальной гордости и веры в будущее страны, воспитание любви к России, малой родине, семье, гимназии.

Проект «Наследники тимуровцев» реализуется детскими организациями МОУ «Гимназия №6» совместно с ДДТ «Юный губкинец», ДК «Строитель», ДК «Форум», МДОУ № 3, МОУ ДОД «Детская музыкальная школа №1», советом ветеранов Великой Отечественной войны и советом воинов – афганцев при территориальной администрации, городским и школьным краеведческими музеями.



4.Нормативно-правовая база.

  • Конституция Российской Федерации;

  • Международная Конвенция ООН «О правах ребенка»;

  • Федеральный Закон «Об общественных объединениях»;

  • Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;

  • Гражданский Кодекс Российской Федерации;

  • Закон Белгородской области «О государственной поддержке молодежных и детских организаций Белгородской области»;

  • иными действующими законами, нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом детской общественной организации «Наследники Отечества».

5.Проект строится по принципам:

  • Принцип воспитания и развития социально-активной образованной личности в изменяющихся условиях общественной жизни.

  • Принцип доброты (предполагает ориентацию на человека, заботу о благе людей разных поколений).

  • Принцип «Я + МЫ» (предполагает личную значимость деятельности для каждого участника проекта).

  • Принцип активности. Живём и действуем!

  • Принцип взаимодействия предполагает организацию совместной деятельности детей и взрослых.



  • Психологические принципы:

  • Принцип эмоционального комфорта.

  • Принцип вариативности.

  • Принцип сотрудничества.



6. Обоснование проекта. Выбор проблемы.

Мы, наследники славы Невских, Донских, Суворовых и Кутузовых, Ушаковых и Нахимовых, Мининых и Пожарских, Жуковых и Ватутиных будем сохранять и приумножать память ратных и трудовых побед.

К сожалению, с каждым годом все меньше становится доблестных ветеранов. Но тем более значима и дорога для нас историческая память, тем глубже наша благодарность воинам-фронтовикам и труженикам тыла. Новые и новые поколения будут учиться на замечательном примере наших героев патриотизму и трудолюбию, бодрости духа и умению преодолевать любые испытания, оптимизму, ответственности. Через живое приобщение к подвигу старших мы можем воспитать достойных продолжателей славных дел дедов и прадедов. Историческое наследие тысячелетней России, созданной нашими легендарными предками мы должны сохранить и передать будущему поколению.

Начав работу над проектом, мы (инициативная группа) собрали информацию по данному вопросу. Для выбора наиболее актуальной проблемы был проведен «мозговой штурм». Разбирая каждую из проблем, мы делали заключение о значимости каждой для них и для окружающих. При этом также обращали внимание на то, насколько посильно нам решение каждой проблемы, с учетом нашего возраста и возможностей.

После выявления спектра задач, наша инициативная группа разделилась на малые группы (по 3-4 человека), каждая из которых представила свои аргументы относительно каждой проблемы.

Также увидели недостаток внимания старших школьников к младшим, недостаточную информированность о здоровом образе жизни и пагубном влиянии алкоголя, табака, наркотиков. Поэтому было решено создать социальный проект гражданско-патриотического воспитания «Наследники тимуровцев».



Инициативная группа (организаторы проекта) выявила проблемы, требующие решения и сформировала «Штаб Тимура».

Члены штаба определили три главных направления работы из программы «Наследники Белогорья» и назвали их в проекте пунктами тимуровского действия (ПТД):





ПТД «Тимуровская звезда».

Проведение адаптированных акций, операций. Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных боевых действий. Забота и внимание о ветеранах войны и труда, престарелых людях. Проведение лекториев, бесед патриотического характера. Поиск и исследовательская работа по истории детского движения, в том числе и тимуровского.





Пункт «Мы и наша земля».

Популяризация экологических знаний, участие членов детских организаций в решении экологических проблем. Работа «Бюро добрых услуг».





Пункт «Наследие».

Работа направлена на оказание помощи детям-инвалидам, ветеранам войны и труда, престарелым людям, пострадавшим в беде. Оказание помощи младшим школьникам в организации и проведении мероприятий по программе детского объединения начальных классов.



7.Цель и задачи проекта:

Приступая к работе, по возрождению тимуровского движения в гимназии, нами были определены цели и задачи проекта.



Цель:

воспитание социально - гражданской активности детей и подростков через формирование потребности совершать добрые поступки, проявлять заботу о других, бескорыстно помогать людям.


Задачи:

  • содействие воспитанию творить добро, действовать бескорыстно по велению сердца;

  • изучение опыта тимуровского движения предыдущих поколений;

  • содействие формированию доброго, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, формированию исторической памяти через осуществление в ходе проектной деятельности связи поколений;

  • осуществление военно-исторической поисковой работы;

8. Длительность проекта «Наследники тимуровцев»

Реализация данного проекта рассчитана на 2009 – 2012 годы.



9. Девиз нашего проекта:

«Добро нести-

Добру учиться!»

10. Участники проекта.

Детские Общественные организации МОУ «Гимназия №6»:



  • детская общественная организация «Наследники Отечества»,

  • детское объединение «Солнышко».

11.Сбор информации.

После того, как была выбрана проблема для изучения, встала задача собрать исчерпывающую информацию по данной теме.



12. Этапы работы и определение задач каждого этапа.

  • Подготовительный.

  • Практический.

  • Аналитический.

13. Методы реализации проекта.

  • анкетирование, диагностика;

  • беседы, интервью;

  • встречи с ветеранами войны и труда;

  • наблюдение;

  • обучающие семинары (помощь партнёров);

  • практические занятия, тренинги;

  • коллективные творческие дела и акции;

  • игры и игровые программы;

  • встречи с членами других детских общественных организаций города;

  • совместные вечера с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, детьми военного времени;

  • выступление тимуровских отрядов младших школьников в МДОУ №3.

14. Программа действий. Рабочий план проекта «Наследники тимуровцев»

№ п/п

Содержание работы

Формы проведения

Время проведения

1

Совместное планирование проведение мероприятий по тимуровской работе

Тимуровская разведка

еженедельно

2

Проведение социологического опроса об уровне тимуровской работы.

опрос


ежегодно

4

Участие в конкурсах, акциях, операциях, рейдах.

Совместная деятельность

постоянно

5

Вовлечение учащихся в тимуровское движение

Практическая деятельность

В течение года

6

Проведение встреч активистов тимуровского движения с ветеранами Великой отечественной войны.

Круглый стол

В течение года

Работа над проектом «Наследники тимуровцев» объединяет ребят добрых и бескорыстных, которые всегда помогут тем, кто нуждается в помощи.

15. План реализации проекта.

Пункт «Тимуровская звезда»

№ п/п

Мероприятия

Дата

1

Создание штаба «Тимур»

Октябрь-ноябрь

2

Написать программу проекта «Наследники тимуровцев» («НТ»)

Ноябрь-декабрь

3

Заседание актива по закреплению зоны тимуровского действия

сентябрь

Пункт «Мы и наша Земля»

№ п/п

Мероприятия

Дата

1

Экологический ликбез

В течение всего периода

2

Помощь в охране природы, создание экологических троп.

ежегодно

3

Природа и культура нашей страны, проведение экологических рейдов.

В течение года

4

Операция «Дежурство по здоровью» - тимуровский контроль за выполнением самых простых гигиенических правил.

Один раз в четверть

5

Проведение эстафеты «Маршрут здоровья»

Один раз в четверть

Пункт «Наследие»

№ п/п

Мероприятия

Дата

1

Оказание помощи младшим школьникам в реализации программы игры-путешествиие «Солнышко».

В течение всего периода

2

Сотрудничество с учреждениями культуры, ДДТ «Юный губкинец», ДЮСШ, ДХШ, ДМШ.

В течение всего периода

3

Игра-путешествие «Тропинка к дому».

Ежегодно

4

Проведение операции «Цветы – ветеранам».

ежегодно

5

Беседы, конкурсы, викторины по темам: «Братья наши меньшие», «Птицы нашего края»

ежегодно


16.Тимуровец всегда готов:

  • Нести добро людям.

  • Защитить слабого.

  • Спасти утопающего.

  • Учить хорошему малышей.

  • Организовать акцию, операцию по тимуровской работе.

  • Провести тимуровский десант.

  • Стремиться жить «ради улыбки друга».


17. Мониторинг.

Изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений, навыков, а также результаты социально- значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:



  • анкетирование, проведение диагностики ценностных ориентаций членов детского объединения (в ходе проекта и по его окончанию);

  • организация тимуровской работы и помощь в её проведении;

  • организация шефской работы с младшими школьниками и детьми дошкольного возраста;

  • проведение итоговых фестивалей, конкурсов;

  • рефлексия;

  • аналитический анализ документации по проекту, программных документов деткой организации.


18. Предварительные результаты

  • развитие тимуровского движения в гимназии;

  • утверждение социального интереса и активного участия в общественной жизни гимназии, города;

  • участие членов ДОО «Наследники Отечества» в данном проекте;

  • гордость членов детских организаций за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление подражать им;

  • проявление заботы к людям и окружающей среде;

  • осознание позитивного жизненного стиля среди сверстников, ценности ЗОЖ.

Литература:
1. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объдинения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /авт.-сост. Т.А. Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.

2. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. К 16 М.: педагогическое общество России, 2004.-608 с.

3. Курганский С.М. Путешествие по Играй-горду: Организация досуговой деятельности школьников среднего подросткового возраста: Основные аспекты, сценарии мероприятий: 5 – 8классы – М.: 5 за знания, 2007. – 192. – (Классному руководителю).

4. Марш – начало твоих дорог. Сборник. – М.: Мол. гвардия, 1978. – 112. – (Для тех, кто работает с пионерами).

5. Мир детства. Подросток /Под ред.А.Г. Хрипковой. Отв. ред. Г.Н. Филонов. – 2-е изд. доп. – М.: Педагогика, 1989. – 2888 с.: ил. – (Б-ка для родителей).

6. Нечаев М.П. Социальный проект «Школьное самоуправление»: походы, технологии, методики. Учебно-методическое пособие. М.: УЦ Перспектива, 2009 – 136 с.