Численность и воспроизводство населения Карточка №53 Население мира - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Численность и воспроизводство населения мира» (10 класс) 1 90.22kb.
Урока с воспитанницами 10 класса по географии. Тема 2: Население... 1 93.82kb.
Городское и сельское население мира. Урбанизация 1 114.77kb.
Выберите верное утверждение: По темпам роста населения последнее... 1 49.24kb.
Урок географии в 7а классе Тема урока: Численность населения Земли. 1 56.87kb.
В 80-х годах XIX в в Нечернозёмной зоне России численность романовских... 1 70.41kb.
Есть страны, которых нельзя найти на географических картах мира. 1 31.12kb.
1. Понятие о хоз учете. Его виды 1 397.22kb.
Урока: «Миграции населения мира» 1 37.92kb.
Трансформация экологической культуры в условиях глобализирующего... 1 46.07kb.
Государственная служба занятости населения 1 30.09kb.
«История создания Вооруженных Сил Российской Федерации, ее связь... 1 56.44kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Численность и воспроизводство населения Карточка №53 Население мира - страница №1/1

Численность и воспроизводство населения

Карточка № 53

Население мира

Рассмотрите график в блоке 4 иллюстраций учебника (рис. 10). Используя знания физической географии, а также истории, объясните:

  1. С какой важной эпохой в истории человечества связа­но ускорение роста численности жителей Земли в XV- XVIII веках?

  2. Какие регионы Земли «теряли», а какие — «приобре­тали» в это время значительные массы людей?


Карточка № 54

Население мира

С помощью текста учебника (стр. 58-60) составьте перечень факторов, определяющих показатели естест­венного движения населения. Выделите факторы, поло­жительно или отрицательно влияющие на показатели рождаемости и смертности. Заполните таблицу.

Показатели естественного движения населения

Стимулирующие факторы

Тормозящие факторы

Рождаемость







Смертность







Карточка № 55

Население мира

С помощью текста учебника (стр. 58-60) заполните пропуски в предложениях.

1) Первый тип воспроизводства населения характеризуется _____________ показателями __________________ и _______________ и относительно ______________ естест­венным приростом.

2) Второй тип воспроизводства населения характеризует­ся __________ показателями _______________ и _______________ и относительно ________

естественным приростом.



Карточка № 56

Население мира

С помощью текста учебника (стр. 59) и данных, поме­щенных в таблице 12 Приложений, сформулируйте об­щую характеристику типа воспроизводства населения по относительным показателям рождаемости, смерт­ности и естественного прироста для стран Восточной : Европы, включая Россию. Заполните пропуски в предложении.

Воспроизводство населения в странах Восточной Европы характеризуется ___________ показателями рождаемости, ______________ показателями смертности и,____________________ как результат этого, ______________ естественным приростом.



Карточка № 57

Население мира

С помощью картосхемы типов воспроизводства населения в учебнике (рис. 13, блок 3) и данных, помещенных в : таблицах 12, 13 и 15 Приложений определите правильность следующих утверждений.

1) Рождаемость в странах 1 типа воспроизводства ниже, чем в странах 2 типа воспроизводства.

2) Смертность в странах 2 типа воспроизводства ниже, чем в странах 1 типа воспроизводства, поэтому естественный прирост в этих странах выше.

3) Рождаемость в странах 1 типа воспроизводства ниже, чем в странах 2 типа, а смертность — выше, поэтому ес­тественный прирост в этих странах ниже.



Карточка № 58

Население мира

В материалах Программы развития ООН (United Nations Development Program) определяется несколько уровней грамотности: от полной (литературной) грамотности до функциональной неграмотности (низший уровень), разработайте собственную трехуровневую шкалу гра­мотности, определив критерии оценки для каждого уровня.

Уровень 1: .



Уровень 2: .

Уровень 3: .