Цель: Повторить: а особенности строения атомов неметаллов - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Цель: Повторить: а особенности строения атомов неметаллов - страница №1/1

УРОК


ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - НЕМЕТАЛЛЫ.

Цель:


1.Повторить: а) особенности строения атомов неметаллов,

б) особенности образования ковалентной связи.

2.Закрепить понятие «аллотропия»,

3Познакомиться с физическими свойствами и применением неметаллов.


Оборудование: коллекция «Неметаллы», таблицы «Физические свойства неметаллов»,

«Аллотропия кислорода».

ХОД УРОКА.

Актуализация знаний:

? Что Вам известно о классификации химических элементов?

(Ме и НеМе)

Сегодня мы поговорим о неметаллах. Запишите тему урока………..

? Какова цель нашего урока?

? Давайте вспомним известные нам неметаллы.

(Ответы учащихся)

? Каково их агрегатное состояние? (работа с коллекцией)

газы

жидкости

Твердые вещества

кислород

Бром

Бор селен

водород

радон

Углерод теллур

азот




Кремний иод

фтор




Фосфор

хлор




сера

Инертные газы




мышьяк

? Каковы их общие свойства? (Общих свойств почти нет)

Твердые неметаллы не проводят электрический ток, хрупкие.
Вывод: Неметаллы составляют 15 часть всех химических элементов, в периодической системе их насчитывается 22. Однако по распространенности в природе и значению неметаллы явно превосходят металлы. Кислород и водород образуют животворную воду, углерод и азот – основные элементы всех органических веществ живой материи, кремний составляет основу земной коры и почвы с другими элементами.
?Где в периодической таблице расположены неметаллы?

№5--------------------------НеМе инертные газы,


№85 благородные газы


? Что мы можем рассказать о строении атома любого химического элемента-неметалла?

№8 № 9 №10

№15 №16 №17 №18 №35

! Эти сведения важны, но недостаточны, чтобы судить об особенностях химических элементов.

? Укажите число электронов на внешнем электронном уровне атомов элементов.

? Как изменяются закономерности:

А) по периоду: * увеличивается заряд ядра атома,

*постоянно число энергетических уровней

*увеличивается число электронов на внешнем электронном слое,

*уменьшается радиус атома,

*увеличивается Э.О.

Б) по группе: *увеличивается заряд ядра атома,

*увеличивается число энергетических уровней,

*постоянно число электронов на внешнем электронном уровне,

*увеличивается радиус атома,

*уменьшается Э.О.

Вывод: усиление неметаллических свойств в зависимости от способности притягивать электроны. Это больше: 1.Заряд ядра атома,

2.Больше электронов на внешнем электронном слое,

3.Меньше радиус атома.
!Вставить табл. Агрегатное состояние

? Какова химическая связь в их молекулах?

? Показать механизм образования химической связи в молекулах:

бром хлор азот водород кислород иод ( Взаимопроверка)

Один из главных неметаллов – кислород 21%.

? Каково значение кислорода на планете?

Кислород способен образовывать аллотропные разновидности: кислород и озон.

? Самостоятельная работа по учебнику: Сравнительная характеристика кислорода и озона, стр. 75-76.

Таблица: Сходство и отличие кислорода и озона.

? В чем сходство? ? В чем отличие ? ? Каково значение ?

?Наиболее часто встречающиеся неметаллы, чем они полезны и чем интересны?

?Самостоятельная работа с дополнительной литературой для подготовки сообщений,

3 минуты: углерод, кремний, азот, сера, хлор, иод.

(Можно использовать стихи из творческих работ учащихся о химических элементах-неметаллах.)

Закрепление:


  1. Сравните металлы и неметаллы, табл.3 учебник, стр.78.

  2. Определите М.Д. элементов – металлов и неметаллов в составе сложных веществ:

Оксиды: железа (3), 70% карбонат кальция: кальций 40%

Кремния,46,6% 12% углерод

Углерода (4) , 27% 48% кислорода

(Взаимопроверка)



  1. Тест 15.1, стр.44. Комментированное объяснение ответов.

РЕФЛЕКСИЯ:

1.Мне урок понравился ………или мне урок не понравился………….

2.На уроке я узнал новое………..
Дом. задание: П.14, повт. 13

1гр. –в.5 стр. 79



2 гр.- работа творческого характера (стихи, кроссворды о неметаллах).