Большое количество людей пользуются услугами компьютера, практически во всех фирмах и уч­реждениях компьютер является неотъемлемой ч - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Компьютер как универсальное устройство обработки информации 1 27.28kb.
Компьютер. Магистрально-модульный принцип построения 1 29.47kb.
6. Устройства компьютера 5 кл 1 55.21kb.
«Управление денежными потоками организации 1 25.64kb.
Рационального управления собственным капиталом банка особенно актуальна... 2 275.06kb.
Лекция 23-11-09 Правовое обеспечение иб 1 185.83kb.
Реферат по теме: «Программное обеспечение компьютера» 1 202.28kb.
Краткая справка о библиотеке. Количество помещений – Оборудование 1 58.74kb.
Внеклассное мероприятие по обществознанию. 10 класс 1 199.94kb.
§ 59. Фестский диск не компьютер бронзового века, а ноутбук для Миноса 1 111.93kb.
Обычно ее, диктатуру пролетариата, понимают весьма просто: «вообще». 1 93.92kb.
Контрольные темы по 1 части курса "цифровые устройства и микропроцессоры" 1 40.85kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Большое количество людей пользуются услугами компьютера, практически во всех фирмах - страница №1/1


  1. Введение.

Большое количество людей пользуются услугами компьютера, практически во всех фирмах и уч­реждениях компьютер является неотъемлемой частью в работе. Сегодня компьютер помогает человеку практически во всех областях. Работая на компьютере нужно уметь не только рисовать и создавать тексты, но и использовать другие возможности компьютера.

В школе, проводится большое количество общешкольных и классных мероприятий, каждое мероприятие – это один из многих дней, которые будущие выпускники будут вспоминать как лучшие годы, в своей жизни, проведенные в школе. Как правило, такие мероприятия, фотографируются одним человеком, ответственным за фотосъемку в школе. Но часто, за кадром остаются самые интересные моменты, это моменты повседневной жизни учеников, на уроке, на перемене, на каникулах. Для того чтобы запечатлеть такие сюжеты, необходимо назначить в каждом классе человека ответственного за фотосъёмку, лучшей кандидатурой будут сами ученики, которые будут фотокорреспондентами в своём классе.

Наверняка возникает вопрос, какая связь может быть между ИКТ и фотоаппаратом? А связь действительно есть! Фотоаппарат – это лишь средство позволяющее создать картину (фото) или небольшой видеосюжет, конечно речь идёт о цифровом фотоаппарате. А вот обрабатывать и хранить фотографии нам поможет компьютер. Главная идея кружка ИКТ – это создание фото-видеоархива, записанного на DVD-диски, по каждому конкретному выпуску.

Занятия кружка позволяют не только учиться правильно фотографировать, редактировать, записывать на носители и упорядочивать фотографии в архиве, но и создавать мини-видеофильмы о своём классе, семье, друзьях и т.д., а также развивают у учащихся логическое мышление, внимание, память, фантазию и творческие способности, которые наверняка помогут учащимся в жизни и при выборе будущей профессии.




  1. Характеристика коллектива.

B группе занимается 15 человек.

Возрастная группа - 8-11 класс.

У некоторых из ребят есть дома компьютеры и цифровые фотоаппараты, уровень знания у таких детей выше в сравнении c теми, у которых компьютера или цифрового фотоаппарата дома нет. Для некоторых ребят компьютер дома - это сред­ство, c помощью которого можно поиграть в компьютерные игры, но не для всех. Некоторые используют компьютер как помощник при выполнении домашних заданий.

Ребята дружелюбно относятся друг к другу, ссор между ними не возникает.




  1. Своеобразие вида деятельности.

В каждом классе нашей школы учатся такие ребята, у которых есть цифровые фотоаппараты, многие из них приносят фотоаппараты в школу и делают фотографии себе на память. Но что делать с такими детьми, у которых нет фотоаппарата, где брать фотографии им? Кроме того, в школе проводятся внеклассные мероприятия различных предметных областей, также и по предмету «Информатика и ИКТ». Больше всего учащимся, родителям и учителям запоминаются видеофильмы, которые показываются на внеклассном мероприятии по данному предмету. Эти видеофильмы могут отражать в себе различные темы, но все они (видеофильмы) создаются в школе, на школьных компьютерах и от этого становятся только интереснее.

Для создания одного видеофильма требуется большое количество сил и времени – это сбор информации, её структурирование, создание сценария фильма, подбор музыки, звуковых эффектов, фотографий и видеосюжетов, и наконец, объединение всего этого в едином видеофильме. Одному человеку, учителю, заниматься этим очень тяжело. Но раз это интересно всем кто связан с нашей школой, то такую работу необходимо продолжать. Отсюда возникала идея задействовать в этой работе учеников. На уроках информатики данную технологию не изучают, поэтому появляется потребность в создании кружка.

Работа кружка будет направлена на повышение приобретённых пользователь­ских навыков работы на компьютере у учащихся. А также планируется изучение графических редакторов XnView, Photoshop, и видео-редактора Movie Maker. После изучения данных программы ребята смогут создать собственные фото-архивы, мини-видеофильмы, а также рассматривается такой компонент как поддержка школьного Web-сайта и создание школьного фото-видеоархива. Фото-видеоархив будет содержать в себе фото и видеоматериалы собранные учениками в течение 2010-2011 учебного года. Все материалы будут собираться согласно срокам и определённым темам, которые указаны в тематическом планировании (т.е. фото-видеоархив будет состоять из различных тем, для сбора фото- и видеоинформации будет отводиться время, по всем темам фото-видеоархива).



  1. Цели:

    1. Познакомить учащихся с:

      • основными правилами фото и видеосъёмки;

      • правилами подбора сюжетов к теме;

      • графическими редакторами XnView, PicJetStudio и Photoshop;

      • видео-редактором Movie Maker;

      • формированием архива;

      • работой в глобальной сети Интернет;

      • работой по поддержке школьного сайта.

    2. Развивать у учащихся:

  • пользовательский навык работы на компьютере;

  • логическое мышление, внимание, память, фантазию, творческие способности;

  • способности предвидеть сюжет из прочитанного сценария;

  • способность соотносить звуковое сопровождение и видеоматериал.

    1. Учить:

  • находить источники информации по теме и выбирать нужную информацию из этих источников;

  • находить и отбирать информацию в глобальной сети Интернет.

  • технологии редактирования изображений, используя редакторы XnView, PicJetStudio и Photoshop;

  • технологии создания видеофильмов, используя редактор Movie Maker.




  1. Задачи.

    1. Создать фото-видеоархив за 2010-2011 учебный год;

    2. Осуществлять поддержку школьного Web-сайта (www.shkola-mirni.ucoz.ru).

    3. Создать видеофильмы: «Школьный каламбур», «Не видим, или, не хотим видеть!», «Школа сегодня», «Фотоальбом ваших школьных дней» (к 1-му сентября 2011 года).

    4. Провести фотоконкурс «Юный фотограф 2011»




  1. Пути реализации задач.

Объявлять дни творчества, где учащиеся делают свои работы, полагаясь на приобретённые зна­ния и умения, а так же на свою фантазию.

Отводить время на сбор информации.

Отводить время на структурирование информации.

Объявлять дни обсуждений, дни написания сценариев к фильму.

Объявлять дни демонстрации видеофильмов.

Провести фотоконкурс «Юный фотограф 2011».




  1. Учебный тематический план.

Планирование кружка «ИКТ и фотография» в основной и старшей школе ориентировано на 204 часа (6 часов в неделю).

Дата

Тема.

Кол-во

час.


Теорет.

часы


Практ

часы


3.09

Формирование группы, обсуждение целей и задач кружка. Инструктаж по технике безопасности, знакомство с компьютером и сферами применения.

1

1

0

5.09

Устройства ПК. Создание собственных данных, сохранение,

переименование и удаление этик данных.



2

1

1

10.09

Знакомство с компонентами и возможностями интерактивной доски. Демонстрация видеофильма «Фотоальбом ваших школьных дней (2009-2010 учебный год)», «Коммунары 2009 г.».

2

2

0

12.09

Изучение компонентов интерактивной доски.

2

1

1

17.09

Учимся работать в локальной сети (знакомимся со структурой локальной сети).

2

0,5

1,5

19.09

Учимся работать в локальной сети (создаём и передаём информацию, с одного компьютера на другой без использования съемных носителей информации).

2

1

1

24.09

Практическая работа «Что мы знаем о локальной сети?».

2

0,5

1,5

26.09

Учимся работать в глобальной сети Интернет (знакомимся со: структурой глобальной сети Интернет, способами поиска информации).

2

1

1

1.10

Беседа на тему «Основные правила фото и видеосъёмки, подбора сюжетов к теме. Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы.

3

2

1

10.09. – 25.11.10

Сбор фото-видеоматериалов по теме:

Природа в нашем посёлке – осень _ 6 часов.












10.09.09 – 29.05.11

Сбор фото-видеоматериалов по темам:

Общешкольные мероприятия;

Жизнь моего класса;

Учителя нашей школы;

Ученики нашей школы;

Видеофильм «Школьный каламбур»;

Видеофильм «Фотоальбом ваших школьных дней» (к 1-му сентября 2011 г.);











3.10

Изучение способов записи фото и видео на компьютер с фотоаппарата.

2

1

1

10.10

Изучение способов создания архивов.

2

1

1

15.10

Знакомство с графическим редактором XnView и его интерфейсом.

3

2

1

17.10

Изучение строки меню.

2

1

1

22.10

Загрузка фотографии.

2

1

1

24.10

Изучение меню ФАЙЛ и РЕДАКТИРОВАТЬ.

3

2

1

29.10

Изучение меню РИСУНОК и ФИЛЬТР.

2

1

1

31.10

Редактирование фотографий-пробников.

2

1

1

5.11.10 – 27.03.11

Проведение фотоконкурса «Юный фотограф 2011»

(содержание и правила проведения конкурса см. в «Положение о фотоконкурсе «Юный фотограф»)












5.11

Знакомство с графическим редактором Photoshop.

3

2

1

7.11

Изучение строки МЕНЮ и меню ФАЙЛ и РЕДАКТИРОВАНИЕ.

3

2

1

12.11

Изучение меню ИЗОБРАЖЕНИЕ и СЛОЙ.

3

2

1

14.11

Знакомство с меню ВЫДЕЛЕНИЕ, ФИЛЬТР, ВИД и ОКНО.

3

2

1

19.11

Редактирование фотографий-пробников.

3

1

2

21.11

Наложение слоёв на фотографии-пробники.

3

1

2

26.11

Подбор фона для слоёв.

3

1,5

1,5

28.11

Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Природа в нашем посёлке – осень» в фото-видеоархив.

Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы.



3

1

2

4.12

Знакомство с видео-редактором Movie Maker и его интерфейсом

3

2

1

5.12

Изучение строки МЕНЮ, изучение меню ФАЙЛ, ПРАВКА, ВИД.

2

1

1

4.12 – 27.02.11

Сбор фото-видеоматериалов по теме:

Природа в нашем посёлке – зима












10.12

Изучение меню СЕРВИС, КЛИП, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ.

3

2

1

12.12

Изучение шкалы времени.

2

1

1

17.12

Операции с фильмами

3

2

1

19.12

Монтаж фильма: отображение сборников

2

1

1

24.12

Монтаж фильма: создание названий и титров

2

1

1

25.12

Монтаж фильма: вставка видео эффектов

2

1

1

26.12

Монтаж фильма: вставка видео переходов

2

1

1

29.12

Завершение создания фильма (сохранение на компьютере, запись на компакт-диск).

Редактирование видеофильма-пробника.

Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы.


3

1,5

1,5

8.01 – 24.02.11

Сбор фото-видеоматериалов по теме:

Видеофильм «Не видим или не хотим увидеть!».












2.01

Работа над созданием сценария видеофильма «Не видим, или, не хотим видеть!».

3

2,5

0,5

7.01

Распределение обязанностей, получение инструкций от преподавателя по сбору материалов к теме Видеофильм «Не видим, или, не хотим видеть!».

2

2

0

9.01

Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Общешкольные мероприятия» в фото-видеоархив.

3

1

2

14.01

Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Жизнь моего класса» в фото-видеоархив.

3

1

2

16.01

Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Ученики нашей школы» в фото-видеоархив.

3

1

2

21.01

Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Учителя нашей школы» в фото-видеоархив.

3

1

2

28.01

Обработка и структурирование материалов по теме «Не видим, или, не хотим видеть!» во временный фото-видеоархив.

3

1

2

30.01

Отбор собранных фото-видеоматериалов подходящих к сценарию видеофильма.

2

0,5

1,5

4.02

Создание шаблона видеофильма из собранных фото-видеоматериалов.

2

0,5

1,5

6.02

Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильма.

3

0,5

2,5

11.02

Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильма.

3

0,5

2,5

13.02

Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильма.

3

0,5

2,5

18.02

Подбор и наложение звуков на шаблон видеофильма.

3

1

2

20.02

Подбор и наложение голосового и музыкального сопровождения на шаблон видеофильма.

3

0,5

2,5

26.02

Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Природа в нашем посёлке – зима» в фото-видеоархив.

2

0,5

1,5

27.02

Проверка работоспособности шаблона видеофильма.

Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы.



2

0,5

1,5

4.03 – 29.05.11

Сбор фото-видеоматериалов по теме:

Природа в нашем посёлке - весна.












4.03

Завершение создания фильма (сохранение на компьютере, запись на компакт-диск). Проверочная демонстрация видеофильма.

3

0,5

2,5

6.03

Демонстрация видеофильма «Не видим, или, не хотим видеть!».

Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы.



3

1

2

11.03

Работа над созданием сценария видеофильма «Школа сегодня».

3

2,5

0,5

13.03

Распределение обязанностей, получение инструкций от преподавателя по сбору материалов к теме «Школа сегодня».

3

2,5

0,5

18.03

Работа над созданием сценариев видеофильмов:

- подгруппа_1 - «Школьный каламбур»;



- подгруппа_2 - «Фотоальбом ваших школьных дней».

3

2,5

0,5

20.03

Распределение обязанностей, получение инструкций от преподавателя по сбору материалов к темам «Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»

3

2,5

0,5

25.03

Обработка и структурирование материалов по теме «Школа сегодня» во временный фото-видеоархив.

3

1

2

27.03

Отбор собранных фото-видеоматериалов подходящих к сценарию видеофильма («Школа сегодня»).

3

1,5

1,5

30.03

Создание шаблона видеофильма из собранных фото-видеоматериалов. («Школа сегодня»)

3

0,5

2,5

1.04

Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильма («Школа сегодня»).

3

0,5

2,5

3.04

Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильма («Школа сегодня»).

3

0,5

2,5

8.04

Подбор и наложение звукового, голосового и музыкального сопровождения на шаблон видеофильма («Школа сегодня»).

3

1

2

10.04

Обработка и структурирование материалов по темам «Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней» во временный фото-видеоархив.

3

1

2

15.04

Отбор собранных фото-видеоматериалов подходящих к сценарию видеофильмов «Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней».

3

1,5

1,5

17.04

Создание шаблона видеофильмов из собранных фото-видеоматериалов («Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»).

3

0,5

2,5

22.04

Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильмах («Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»).

3

0,5

2,5

24.04

Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблонах видеофильмов («Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»).

3

0,5

2,5

29.04

Завершение создания фильма (сохранение на компьютере, запись на компакт-диск). Проверочная демонстрация видеофильма «Школа сегодня».

3

0,5

2,5

1.05

Демонстрация видеофильма «Школа сегодня».

3

1

2

6.05

Подбор и наложение звукового, голосового и музыкального сопровождения на шаблоны видеофильмов «Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней».

3

1

2

8.05

Обработка, структурирование и внесение материалов по темам «Общешкольные мероприятия» и «Жизнь моего класса» в фото-видеоархив.

3

1

2

13.05

Обработка, структурирование и внесение материалов по темам «Ученики нашей школы» и «Учителя нашей школы» в фото-видеоархив.

3

1

2

15.05

Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Природа в нашем посёлке – весна» в фото-видеоархив.

3

0,5

2,5

20.05

Завершение создания фильмов (сохранение на компьютере, запись на компакт-диск). Проверочная демонстрация видеофильмов («Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»).

3

0,5

2,5

22.05

Демонстрация видеофильма «Школьный каламбур».

3

1

2

27.05

Подведение итогов, оценка деятельности учащихся.

2

2

0

Сбор фото-видеоматериалов по темам фото-видеоархива в течение учебного года.

Темы фото-видеоархива:


  • Природа в нашем посёлке – осень (10.09.2012 – 28.11.2013 г.);

  • Природа в нашем посёлке – зима (3.12.2012 – 27.02.2013 гг.);

  • Природа в нашем посёлке – весна (4.03.2012 – 29.05.2013 г.);

  • Общешкольные мероприятия (3.09.2012 – 29.05.2013 гг.);

  • Жизнь моего класса (3.09.2012 - 29.05.2013 гг.);

  • Учителя нашей школы (3.09.2012 - 29.05.2013 гг.);

  • Ученики нашей школы (3.09.2012 - 29.05.2013 гг.);

  • Видеофильм «Не видим, или, не хотим видеть!» (3.09.2012 - 29.05.2013 гг.);

  • Видеофильм «Фотоальбом ваших школьных дней» (к 1-му сентября 2013 г.) (3.09.2012 - 29.05.2013 гг.);

  • Видеофильм «Школьный каламбур» (3.09.12 - 26.05.13 гг.);

  • Видеофильм «Школа сегодня» (3.09.12 - 29.05.13 гг.);




  1. Промежуточный контроль.

Проверочные работы, в которых учащимся предлагается выполнить ряд заданий.

Итоги фотоконкурса «Юный фотограф 2013» - выставка лучших фоторабот




  1. Ожидаемые результаты.

Учащийся должен уметъ: создавать графические рисунки; редактировать фотографии; создавать фото- и видеоархивы, создавать мини-видеофильмы, осуществлять поддержку сайта (по желанию).


  1. Методическое обеспечение.

Электронные учебники, справочные системы используемых программ, Интернет, знания преподавателя.