Биология как наука. Методы научного познания - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Код элемента Элементы содержания, проверяемые на егэ 1 Биология как... 1 118.38kb.
Методы научного познания. Развитие научного знания процесс научного... 1 91.04kb.
Министество образования и науки РФ 1 205.88kb.
Методология истории как форма знания 1 62.35kb.
Демонстрационный эксперимент 2 375.42kb.
Статьи, опубликованные в сборнике, посвящены анализу структуры научного... 1 312.28kb.
1. Биология как наука, её достижения, связи с другими науками. 1 115.74kb.
Цели организации исследовательской деятельности учащихся 1 15.35kb.
Реферат по предмету философия эмпиризм как гносеологическая категория 1 130.74kb.
120. Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического... 1 45.53kb.
От издательства 1 131.27kb.
Проблема жизни, тесно связанная с проблемой организации живых систем. 1 22.28kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Биология как наука. Методы научного познания - страница №1/1

Биология как наука. Методы научного познания.

I вариант
1. Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании

1) хромосомной теории 3) теории гена

2) закона сцепленного наследования 4) клеточной теории

3. Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод

1) центрифугирования 3) меченых атомов

2) пересадки генов 4) микроскопии

2. Наиболее правильно следующее из утверждений:

1) только живые системы построены из сложных молекул

2) все живые системы обладают высокой степенью организации

3) живые системы отличаются от неживых составом химических элементов

4) в неживой природе не встречается высокая сложность организации системы

3.Отделить от других определенные органоиды клетки на основе различий в их плотности можно методом:

1) биохимическим 3) цитологическим

2) хроматографией 4) центрифугирования

4.Уровень жизни, на котором начинают проявляться межвидовые отношения, называется:

1) биогеоценотическим 3) организменным

2) популяционно-видовым 4) биосферным

5. В XX веке наиболее современное определение жизни дал:

1) Ф. Энгельс 3) Н. Вавилов

2) М. Волькенштейн 4) И. Мичурин

6. Методы получения новых сортов культурных растений разрабатывает наука

1) ботаника 3) селекция

2) генетика 4) биогеография

7. Микология - это наука о

1) животных 3) мхах

2) вирусах 4) грибах

8. Наивысшим уровнем организации живых систем является

1) организменный 3) биосферный

2) молекулярный 4) биогеоценотический

9. Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям называется

1) изменчивость 3) развитие

2) размножение 4) наследственность

10. Какая наука использует близнецовый метод исследования?

1) цитология 3) селекция

2) генетика 4) систематика

11. Главный признак живого –

1) движение 3) обмен веществ

2) увеличение массы 4) распад на молекулы

12. Какая наука классифицирует организмы на основе их родства?

1) экология 3) морфология

2) систематика 4) палеонтология

13.Какой из методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии?

1) экспериментальный 3) сравнительно-исторический

2) микроскопирование 4) наблюдение и описание

14. Диссимиляция-

1) водный обмен 3) энергетический обмен

2) солевой обмен 4) пластический обмен

15. Живые организмы являются системами

1) закрытыми 3) открытыми

2) прикрытыми 4) управляемыми

16. Дезоксирибонуклеиновая кислота - это уровень организации живой природы:

1) клеточный 3) организменный

2) молекулярный 4) популяционный

17. Уровнем организации жизни в приведённом перечне является:

1) биохимический 3) клеточный

2) функциональный 4) прокариотический

18. Ученый, открывший яйцеклетку млекопитающих и установивший, что все многоклеточные организмы начинают своё развитие из одной клетки - зиготы:

1) Р.Гук 3) К.Бэр

2) А.Левенгук 4) Т.Шванн

19. Способность живых организмов поддерживать постоянство концентрации веществ, расположенных в цитоплазме клеток и межклеточной жидкости, - проявление свойства:

1) обмен веществ 3) гомеостаз

2) раздражимость 4) изменчивость

20. Отличия потомства, полученного при половом размножении,

от родительских особей по ряду признаков является проявлением свойства:

1) гомеостаз 3) изменчивость

2) раздражимость 4) наследственность



2 вариант
1. Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод

1) центрифугирования 3) меченых атомов

2) пересадки генов 4) микроскопии

2. Уровень, на котором начинает проявляться способность живых систем к обмену веществ, - это:

1) биосферный 3) организменный

2) популяционно-видовой 4) клеточный

3.Какое из приведенных утверждений наиболее правильно:

1) все организмы обладают одинаково сложным уровнем организации

2) все организмы обладают высоким уровнем обмена веществ

3) все организмы одинаково реагируют на окружающую среду

4) все организмы обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации

4.Общим для всех уровней организации жизни свойством является:

1) сложность строения системы

2) проявление закономерностей, действующих на каждом уровне

3) однородность элементов, составляющих систему

4) сходство качеств, которыми обладают разные системы

5. Основными химическими соединениями, определяющими биологические характеристики жизни, считаются:

1) вода и минеральные соли 3) соединения серы, фосфора

2) жиры и углеводы 4) нуклеиновые кислоты и белки

6. Первым с помощью светового микроскопа обнаружил клетки

1) М.Шлейден 3) Р.Гук

2) Ч.Дарвин 4) А.Левенгук

7. Процесс трансляции изучают на уровне

1) организменном 3) популяционно-видовом

2) молекулярном 4) биосферном

8. Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой природы называют

1) наследственность 3) размножение

2) раздражимость 4) развитие

9. Для всех живых организмов характерна способность к

1) движению 3) питанию белками, жирами, углеводами

2) обмену веществ 4) неограниченному росту

10. Наука, изучающая два фундаментальных свойства живых организмов – наследственность и изменчивость, –

1) цитология 3) генетика

2) селекция 4) эмбриология

11. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1) клеточный 3) биогеоценотический

2) популяционно-видовой 4) биосферный

12. Наука, изучающая строение, химический состав, функции,

индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого

1) генетика 3) цитология

2) анатомия 4) физиология

13. Самый низший уровень организации живой материи:

1) молекулярный 3) электронный

2) атомный 4) органный

14. Онтогенез-

1) эволюция 3) историческое развитие

2) индивидуальное развитие 4) пластический обмен веществ

15. Движения лепестков тюльпана при распускании цветка -

1) настии 3) фототаксис

2) гелиотропизм 4) геотропизм

16. Наука цитология изучает:

1) строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов

2) строение органов и систем органов многоклеточных организмов

3) фенотипы организмов разных царств

4) морфологию растений и особенности их развития

17. Увеличение числа особей в популяции, преемственность между поколениями обеспечивается:

1) эволюцией 3) размножением

2) развитием 4) митозом

18. Метод, позволяющий установить последовательность этапов химического превращения какого-либо вещества

1) метод меченых атомов 3) центрифугирования

2) цитохимический 4) световая микроскопия

19. Ученый обобщивший имеющиеся знания о строении животных и растений,

сформулировавший первую клеточную теорию:

1) Р.Гук 3) К.Бэр

2) А.Левенгук 4) Т.Шванн

20. Р.Гук открыл ячеистые структуры, которые впоследствии назвал клетками, изучая объект:

1) кора дуба 3) сердцевина липы

2) пробка бузины 4) корень лука


3 вариант

1.Общая биология изучает:

1) строение и функции организма животных и растений

2) взаимосвязи живой и неживой природы

3) закономерности развития и функционирования живых систем

4) проблемы исторического развития жизни на Земле

2.Теория В.И. Вернадского описывает следующий уровень организации жизни:

1) биосферный 3) цитологический

2) биогеоценотический 4) организменный

3. Открытость живых систем связана с:

1) их строением и функциями

2) обменом веществами, энергией и информацией с внешней средой

3) процессами исторического развития

4) их способностью к самовоспроизведению

4.Первым надорганизменным уровнем жизни считается:

1) биосферный 3) популяционно-видовой

2) биогеоценотический 4) организменный

5. Явления круговорота веществ и энергии, происходящие при участии живых организмов, изучают на уровне

1) биосферном 3) популяционно-видовом

2) биогеоценотическом 4) организменном

6. Наука, изучающая функции целостного организма, отдельных клеток, органов и систем органов, называется:

1) анатомия 3) физиология

2) цитология 4) генетика

7.Термин "клетка" в науку ввел

1) Т.Шванн 3) Р.Гук

2) М.Шлейден 4) А.Левенгук

8. Все живые организмы объединяет

1) клеточное строение 3) наличие ядра в клетке

2) способность к фотосинтезу 4) способность к движению

9. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность всех экосистем земного шара в их взаимосвязи?

1) биосферный 3) популяционно-видовой

2) экосистемный 4) биогеоценотический

10. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки?

1) окрашивание 3) культуры тканей

2) центрифугирование 4) химический анализ

11. Какая наука изучает ископаемые остатки организмов?

1) биогеография 3) сравнительная анатомия

2) эмбриология 4) палеонтология

12.Наука, изучающая механизмы закономерности наследственности и

изменчивости организмов

1) генетика 3) цитология

2) анатомия 4) физиология

13. Совокупность сходных по строению клеток и межклеточного вещества представляет собой:

1) клеточный уровень 3) органный уровень

2) молекулярный уровень 4) тканевый уровень

14. Реакция простейших организмов на свет -

1) фототаксис 3) геотропизм

2) хемотаксис 4) рефлекс

15. Реакция амёбы на поваренную соль в капле воды -

1) гелиотропизм 3) геотропизм

2) фототаксис 4) хемотаксис

16. Для выявления общих анатомических признаков, характерных для царств живой природы, используют метод:

1) микроскопирования 3) сравнения

2) прогнозирования 4) моделирования

17. Способность организмов формировать конкретные ответные реакции на внешние и внутренние факторы:

1) гомеостаз 3) изменчивость

2) раздражимость 4) рефлекс

18. Ученый, впервые описавший ядро растительной клетки, сделавший вывод о том, что ядро является обязательной составной частью любой клетки

1) А.Левенгук 3) Р.Вирхов

2) К.Бэр 4) Р.Броун

19. Сужение зрачков глаз у человека при ярком освещении - это проявление свойства:

1) гомеостаз 3) изменчивость

2) раздражимость 4) наследственность

20. Отличия потомства, полученного при половом размножении,

от родительских особей по ряду признаков является проявлением свойства:

1) гомеостаз 3) изменчивость



2) раздражимость 4) наследственность

Ответы

вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

4

2

4

1

2

3

4

3

4

2

3

2

4

3

3

2

3

3

3

3

2

4

4

4

2

4

3

2

4

2

3

1

3

1

2

1

1

3

1

4

2

3

3

1

2

3

1

3

3

1

1

2

4

1

4

1

4

3

2

4

2

3