Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры) - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Двигатель внутреннего сгорания. Кпд 1 94.65kb.
Урок №. Дата тема «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего... 1 144.59kb.
Электродвигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором... 1 140.81kb.
Философские основы кибернетики и методология ее применения в военном... 1 191.62kb.
Правила внутреннего трудового распорядка пмс-центра 1 119.63kb.
Перспективны для использования в станко- и приборостроении, в механизмах... 1 31.54kb.
, который определяется разностью полного объема цилиндра и камеры... 1 59.12kb.
Рис. Системы наддува двигателей 1 79.12kb.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального... 1 192.36kb.
Ставрополь, 2007 1 39.6kb.
Свч аппараты предназначены для объемного прогревания пищевой продукции. 1 151.62kb.
Программа развития «образование. Здоровье. Социализация» 9 2440.36kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания - страница №2/18


В зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установлено четыре марки бензинов: “Нормаль-80”, “Регуляр-91”, “Премиум-95”, “Супер-98”. Бензин “Нормаль-80” предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин “Регуляр-91” предназначен для эксплуатации автомобилей взамен этилированного А-93. Автомобильные бензины “Премиум-95” и “Супер-98” полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.
С целью ускорения перехода на производство неэтилированных бензинов взамен этиловой жидкости допускается использование марганцевого антидетонатора в концентрации не более – 5 мг Мn/дм3 для марки “Нормаль-80” и не более 18 мг Мn/дм3 для марки “Регуляр-91”. В соответствии с европейскими требованиями по ограничению содержания бензола введен показатель “объемная доля бензола” — не более 5 %. Установлена норма по показателю “плотность при 15 °С”. Ужесточена норма на массовую долю серы — до 0,05 %. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобилей и рационального использования бензинов введено пять классов испаряемости для применения в различных климатических районах по ГОСТ 16350 – 80. Наряду с определением температуры перегонки бензина при заданном объеме предусмотрено определение объема испарившегося бензина при заданной температуре 70, 100 и 180 °С. Введен показатель “индекс испаряемости”. В ГОСТ Р 51105–97 наряду с отечественными включены международные стандарты на методы испытаний (ISO, EN, ASTM).
Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов и характеристики испаряемости по ГОСТ Р 51105–97 приведены в таблице.


Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов по ГОСТ Р 51105–97

Показатели

Нормаль-80

Регуляр-91

Премиум-95

Супер-98




Октановое число, не менее: моторный метод

76,0

82,5

85,0

88,0




Октановое число, не менее: исследовательский метод

80,0

91,0

95,0

98,0




Содержание свинца, г/дм3, не более

0,010




Содержание марганца, мг/дм3, не более

50

18

-

-




Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более

5,0




Индукционный период бензина, мин, не менее

360




Массовая доля серы, %, не более

0,05




Объемная доля бензола, %, не более

5




Испытание на медной пластине

Выдерживает, класс 1




Внешний вид

Чистый, прозрачный




Плотность при 15 °С, кг/м3

700-750

725-780

725-780

725-780




Примечания.
1. Содержание марганца определяют только для бензинов, с марганцевым антидетонатором (МЦТМ).
2. Автомобильные бензины, предназначенные для длительного хранения (5 лет) в Госрезерве и Министерстве обороны, должны иметь индукционный период не менее 1200 мин.


По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.
Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %.
Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90–93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30–40 %, олефиновых — 25–35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800–900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.
Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.
При производстве высокооктановых бензинов используются алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол. Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Введение МТБЭ в бензин позволяет повысить полноту его сгорания и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Максимально допустимая концентрация МТБЭ в бензинах составляет 15 % из-за его относительно низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинам.
Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют этиловую жидкость (до 0,15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол-1 или Агидол-12. В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 — в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.
Примерные компонентные составы автомобильных бензинов различных марок приведены в таблице.


Средние компонентные составы автомобильных бензинов

Компонент

А-76 (А-80)

А-76*

АИ-91

А-92

А-92*

АИ-95

АИ-98




Бензин каталитического риформинга:




мягкого режима

40-80

70-60

60-90

60-88

50-100

-

-




жесткого режима

-

-

40-100

40-100

10-40

5-90

25-88




Ксилольная фракция

-

-

10-20

10-30

-

20-40

20-40




Бензин каталитического крекинга

20-80

10-60

10-85

10-85

10-85

10-50

10-20




Бензин прямой перегонки

20-60

40-100

10-20

10-20

10-80

-

-




Алкилбензин

-

-

5-20

5-20

-

10-35

15-50




Бутаны+изопентан

1-7

1-5

1-10

1-10

1-7

1-10

1-10




Газовый бензин

5-10

5-10

5-10

5-10

5-10

-

-




Толуол

-

-

0-7

0-10

-

8-15

10-15




Бензин коксования

1-5

5-10

-

-

-

-

-




Гидростабилизированный бензин пиролиза

10-35

10-20

10-30

10-30

10-30

10-20

10-20




МТБЭ

<=8

-

5-12

5-12

-

10-15

10-15




* - Этилированный.

В последнее время ассортимент автобензинов значительно пополнился за счет новых марок, выпускаемых по техническим условиям. Это обусловлено резким ростом производства неэтилированного бензина и сокращением производства бензина этилированного.
При этом тетраэтилсвинец заменяется на различные нетрадиционные присадки и добавки, ранее выпускаемыми химической и микробиологической промышленности в иных целях.
К таким веществам относятся различные эфиры, спирты, металлоорганические соединения и т.д. Необходимость производства таких бензинов по техническим условиям диктуется тем, что все присадки и добавки могут вводиться в строго определенных концентрациях. Для контроля содержания этих компонентов в технических условиях предусматриваются специальные показатели и вводятся дополнительные методики контроля.
Все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313-99 "Бензины автомобильные. Общие технические требования", который вводится с 01 июля 2000г.
Соответствие бензинов, выпускаемых по техническим условиям, требованием ГОСТ Р 51313-99 проверяется при их сертификации, которая является обязательной.


Бензины автомобильные. Общие технические условия.

Наименование показателя

Значение показателя для типов бензинов

Метод испытания




I

II

III

IV




Детонационная стойкость:

октановое число по исследовательскому методу, не менее

80

91

95

98

по ГОСТ 8226




октановое число по моторному методу, не менее

76

-

-

-

по ГОСТ 511




Концентрация свинца, г/дм3, не более, для бензина:




неэтилированного

0,013

0,013

0,013

0,013

по ГОСТ 28828




этилированного

0,17

-

-

-







Давление насыщенных паров, кПа

35-100

35-100

35-100

35-100

по ГОСТ 1756




Фракционный состав:




90% бензина перегоняется при температуре, °С, не выше

190

190

190

190







конец кипения бензина, °С, не выше

215

215

215

215







остаток в колбе, %, не более

1,5

1,5

1,5

1,5







Массовая доля серы, %, не более

0,1

0,05

0,05

0,05

по ГОСТ 19121 или ГОСТ Р50442




Объемная доля бензола, %, не более

5

5

5

5

по ГОСТ 29040




<< предыдущая страница   следующая страница >>