Базисный учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золушк - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План финансово-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного... 1 108.67kb.
Учебный план бюджетного образовательного учреждения дополнительного... 1 265.9kb.
Программа развития мдоу№50 на период с 2011 до 2015 гг муниципального... 1 242.1kb.
План действий по развитию Муниципального дошкольного образовательного... 2 407.61kb.
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии... 6 2177.42kb.
1. Анализ работы отдела образования администрации муниципального... 6 1645.49kb.
Календарь знаменательных дат на 2012 – 2013 учебный год 1 71.89kb.
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 1 105.24kb.
Публичный отчет за 2009-2010 учебный год муниципального общеобразовательного... 5 452.29kb.
Публичныйотчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного... 2 399.68kb.
Анализ работы системы образования за 2012 год 3 987.89kb.
Пояснительная записка Пpoгpaммa пo пpeдмeтy «Физичecкaя кyльтypa» 1 454.13kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Базисный учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - страница №1/1

Муниципальное образование город Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛУШКА»

муниципального образования город Ноябрьск





УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МАДОУ «Золушка»

________________ Л.Г. Жукова

«___ » ______________ 2012 г.




БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида «Золушка»

муниципального образования город Ноябрьск

на 2012 – 2013 учебный год

(старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Принят на Педагогическом совете

протокол № 1 от 31.08.2012 г.



г. Ноябрьск, 2012 г.

Пояснительная записка

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золушка» муниципального образования город Ноябрьск (далее – МАДОУ) – нормативный документ, регламентирующий организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МАДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.



Нормативной базой для составления учебного плана муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золушка» муниципального образования город Ноябрьск являются документы:

  • Федерального уровня:

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», с изменениями;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91);

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 г. № 164 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение № 1 к 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

  • Инструктивно-методическое письмо МО и ПО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 года № 65/23-16;

  • Приказ Минобразования РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ и Российской академии образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ» от 16.07.2002 года № 2715/227/166/19;

  • Регионального уровня:

  • Закон «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» от 31.01.2000 № 6-ЗАО, с изменениями.

  • Локальные акты ДОУ:

  • Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золушка» муниципального образования город Ноябрьск;

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золушка» муниципального образования город Ноябрьск;

  • Программы воспитания, развития и обучения в соответствии с Уставом МАДОУ.

Целью разработки учебного плана является предупреждение перегрузки в физическом, интеллектуальном и эмоциональном состоянии дошкольников, регулирование объема нагрузки, обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального, институционального).

Основные задачи учебного плана:

  • Реализация основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи), разработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  • Регулирование объема образовательной нагрузки при проведении непосредственно образовательной деятельности.

  • Введение национально-регионального компонента и институционального компонента - компонента МАДОУ.

  • Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).

Особенности организации деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи) (далее – Программы):

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

- совместной деятельности взрослого и детей (партнёрская позиция взрослого; сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности; сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками);

- самостоятельной деятельности детей (свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально).

Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми - утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Настоящий учебный план регламентирует организацию непосредственно образовательной деятельности и задает ориентиры реализации содержания Программы в рамках образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

В структуре учебного плана выделены инвариантная часть, обеспечивающая реализацию обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золушка» муниципального образования город Ноябрьск (составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования) и вариативная часть, формирующаяся участниками образовательного процесса и отражающая видовую принадлежность, приоритетное направление деятельности учреждения (не более 20 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования). Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, направлены на всестороннее, гармоничное развитие детей.

Физическое развитие реализуется через образовательную область «Физическая культура» в непосредственно образовательной деятельности «Физическое развитие», «Организация плавания».

Познавательно-речевое развитие реализуется через образовательные области:



  • «Познание» («РЭМП», «Конструирование»).

«Коммуникация» («Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи», «Формирование правильного звукопроизношения», «Развитие речи»).

Художественно-эстетическое развитие реализуется через образовательные области:



  • «Художественное творчество» в непосредственно образовательной деятельности «Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)».

  • «Музыка» в непосредственно образовательной деятельности «Музыкальное развитие».

Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, спецификой и возможностями образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») решаются и в ходе реализации других областей Программы.

С целью ознакомления дошкольников с природой родного края, формирования представлений о быте и жизни коренных народов Севера, воспитания любви к малой родине, предусмотрена реализация регионального компонента, который интегрирован в различные виды непосредственно образовательной деятельности (по развитию речи с решением задач познавательного развития, изобразительной деятельности, музыкальному и физическому развитию


), а так же осуществляется в различных видах самостоятельной детской и совместной со взрослыми деятельности, в процессе повседневной жизни, во время праздников и развлечений, и составляет не более 10 % от общего объема основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи).

С учетом направлений деятельности МАДОУ и особенностями реализуемых программ, а также в соответствии с выше перечисленными нормативными актами, составлен настоящий учебный план на 2012-2013 учебный год, предусматривающий в инвариантной и вариативной частях следующий объем непосредственно образовательной нагрузки:



Возрастная группа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Объем недельной образовательной нагрузки

Продолжительность непрерывной НОД

Продолжительность непрерывной НОД

Старшая группа (с 5 до 6 лет) компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

15-25 мин.


25 мин.

5 ч. 25 мин.


Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи проводится как в первую, так и во вторую половину дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 25 минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня – 45 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера также предусматривается проведение физкультминутки, включающей упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет не более 6 часов 15 минут.

Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления воспитанников ее сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50 % общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность

В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуют недельные каникулы, во время которых осуществляют совместную деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов. В летний период организуют подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивают продолжительность прогулок.

В связи с имеющимися в МАДОУ условиями (наличие плавательного бассейна) третий период непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию реализуется через организацию плавания. Продолжительность нахождения в бассейне составляет 25 мин.

Один раз в неделю непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется воспитателем на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских показаний и наличия спортивной одежды, соответствующей погодным условиям) в соответствии с перспективным планом «Проведение динамического часа на прогулке», а также в процессе совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей.

Коррекцию речевых нарушений в рамках непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, проводимой в ходе режимных моментов по другим образовательным областям, наряду с воспитателями группы, проводят и узкие специалисты из числа педагогических кадров: музыкальный руководитель («Музыкальное развитие»), инструктор по физической культуре («Физическое развитие», «Организация плавания»), воспитатель (с правом преподавания изобразительной деятельности; «Изобразительная деятельность (рисование)), работающие с детьми данной группы.

Учитель-логопед проводит непосредственно образовательную деятельность по формированию правильного звукопроизношения, лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, в соответствии с рабочими учебными программами.

При проведении коррекционно-воспитательной работы учитель-логопед и воспитатель широко опираются на непосредственный опыт детей, их предметно-практическую деятельность, что позволяет обеспечить комплексный характер обучения

Детям, имеющим нарушения в познавательной и (или) эмоционально-волевой сфере, оказывает помощь педагог-психолог. Деятельность педагога-психолога направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации. Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана

С целью обеспечения художественно-эстетического развития дошкольников, формирования физически здоровой личности, с учетом интересов детей и запросов родителей, МАДОУ «Золушка» предоставляет дополнительные образовательные услуги:


Название кружка

Программа

Руководитель кружка

Физкультурно-спортивная направленность

«Медвежонок»

(профилактика плоскостопия)



Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Здоровые ножки»

инструктор

по физической культуре



Художественно-эстетическая направленность

«Умелые ручки»


Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки»

воспитатель


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе (с 5 до 6 лет) компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Реализация образовательных областей

Инвариантная

часть

Вариатив-

ная часть

Объем недельной образовательной нагрузки (мин.)

Продолжительность НОД (мин.)

Продолжи -тельность

НОД


(мин.)

I период

II период

III

период


1

период


2

период


3

период


Направление «Физическое развитие»







Физическая культура

Физическое развитие


25

25

25



50

50

50


Организация плавания










25

25

25

25

Направление «Познавательно-речевое развитие»







Коммуникация

Формирование лексико-

грамматических средств языка и развитие связной речи

20, 25

20, 25

20, 25




45

70

70


Формирование правильного звукопроизношения

-

15

15




-

30

30

Развитие речи

15, 20

15

15




35

15

15

Познание

РЭМП

20

20

20




40

20

20


Конструирование

15

15

15




7,5

7,5

7,5

Направление «Художественно- эстетическое развитие»

Художественное творчество

Изобразительная деятельность

а) рисование

б) аппликация

в) лепка


25

25



15

20

15



15

20

15



15




25

25



7,5

20

15



7,5

20

15



7,5

Музыка

Музыкальное развитие


15, 25

15, 25

15, 25




40

40

40


Дополнительное образование

Физкультурно-спортивная направленность

25


25


25


25


Кружок «Медвежонок»

Художественно-эстетическая направленность

Кружок «Умелые ручки»

Итого:




5 ч.

25 мин.

5 ч.

25 мин.

5 ч.

25 мин.

Недельная образовательная нагрузка:

I период – 5 ч. 25 мин.

II период – 5 ч. 25 мин.

III период – 5 ч. 25 мин.




    1. Воспитательно-образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи) МАДОУ «Золушка», рабочих программ и календарного планирования.

  1. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется 2 раза в неделю инструктором по физической культуре (в спортивном зале), 1 раз в неделю воспитателем проводится «динамический час» как часть дневной прогулки, в соответствии с перспективным планом «Проведение динамического часа на прогулке», а также в процессе совместной деятельности взрослых и детей, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей в условиях специально созданной предметно-развивающей среды, через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

  2. Третий период непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию реализуется через организацию плавания (проводит инструктор по физической культуре).

  3. Развитие детей по «Познавательно-речевому» направлению осуществляется через реализацию областей «Коммуникация», «Познание» в ходе непосредственно образовательной деятельности:

  • «Развитие речи» (2 раза в неделю – I период, 1 раз в неделю – II, III периоды),

  • «Развитие элементарных математических представлений» (2 раза в неделю – I период, 1 раз в неделю – II, III периоды),

  • «Конструирование» (1 раз в две недели).

  1. Коррекция речевых нарушений проводится учителем-логопедом в рамках непосредственно образовательной деятельности:

  • «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи» (2 раза в неделю – I период, 3 раза в неделю – II, III периоды),

  • «Формирование правильного звукопроизношения (закрепление поставленных звуков, овладение звуковым анализом и синтезом: на протяжении I периода обучения – на индивидуальных занятиях, 2 раза в неделю – II, III периоды).

  1. Количество непосредственно образовательной деятельности по отдельным образовательным областям варьируется в определенные периоды коррекционной деятельности, что вызвано увеличением непосредственно образовательной деятельности по коррекционному направлению (см. сетку учебного плана). В каждой непосредственно образовательной деятельности решают как коррекционно-развивающие, так и образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи.

  2. Содержание программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, в условиях специально созданной предметно-развивающей среды.

  3. Ежедневно, во второй половине дня воспитателем проводится коррекционная работа с подгруппой или отдельными детьми по заданию учителя-логопеда (выполнение детьми упражнений, направленных на закрепление или дифференциацию уже поставленных звуков, на развитие внимания и памяти, фонематического слуха и восприятия, на закрепление навыков произношения слов разной слоговой структуры и т.п.).

  4. Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию областей «Художественное творчество» и «Музыка» в непосредственно образовательной деятельности:

  • «Изобразительная деятельность: рисование (1 раз в неделю, проводит воспитатель с правом преподавания изобразительной деятельности), лепка (1 раз в две недели, проводит воспитатель)»,

  • «Аппликация» (1 раз в неделю, проводит воспитатель).

  • «Музыкальное развитие» (2 раза в неделю, проводит музыкальный руководитель),

а так же интеграцию образовательных областей, в процессе совместной деятельности взрослых и детей, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, в условиях специально созданной предметно-развивающей среды.

  1. В вариативную часть учебного плана включена непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию. Дети посещают кружки физкультурно-оздоровительной («Медвежонок»), художественно-эстетической («Умелые ручки») направленностей. С целью соблюдения максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки кружковая работа проводится один раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.

  2. Непосредственно образовательная деятельность проводится как в первую, так и во вторую половину дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня 45 минут.

  3. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера также предусматривается проведение физкультминутки, включающей упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости.

  4. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

  5. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет 6 часов 15 минут.