Автоматизированный тестовый контроль знаний. Обучающие программы. Компьютерный учебник - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Цели и задачи 1 37.79kb.
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М., 1997 1 97.91kb.
С. П. Королева кадис Комплексы Автоматизированных Дидактических Средств... 3 485.71kb.
Тест по теме «Компьютерные вирусы» 1 вариант Что такое "компьютерный... 1 31.08kb.
Учебник сержанта воздушно-десантных войск 4 2994.39kb.
Программа содержания курса биологии и экологии углубляется и расширяется... 1 149.13kb.
Программа формирования 1 113.43kb.
Инновационные системы оценки качества знаний учащихся оценка как... 2 366.73kb.
Текущий контроль знаний по дисциплине «методы исследования молока... 1 17.48kb.
Программа «Логистические аспекты управления государственными и муниципальными... 1 111.37kb.
Контроль и самоконтроль полученных знаний и усвоенных умений по изучаемому... 1 67.65kb.
Чжао Цзин «Информационная война» 1 186.96kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Автоматизированный тестовый контроль знаний. Обучающие программы. Компьютерный учебник - страница №1/12


  1. Автоматизированный тестовый контроль знаний. Обучающие программы. Компьютерный учебник.




  1. Перспективные направления разработки и использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Перспективные разработки с сфере использования ИКТ в образовании. Применение гиперсред, мультимедиа технологий и др. в образовании. Телекоммуникационные проекты.




  1. Информатизация общества. Проблемы информатизации образования. Понятия информационных и коммуникационных технологий обучения. Принципы обучения с использованием информационных технологий. Классификация педагогических программных средств.




  1. Педагогико-эргономические требования к созданию и использованию электронных средств учебного назначения, оценка их качества. Психолого-педагогические требования к организации диалога в системе "человек-информационная среда компьютера".




  1. Методика изучения темы «Компьютерные коммуникации».




  1. Методика изучения информационных технологий. Формирование представлений об области применения баз данных. Системы управления базами данных. Методика формирования навыков работы с СУБД: ввод и редактирование записей, сортировка и поиск записей.




  1. Методика изучения информационных технологий. Формирование представлений об области применения электронных таблиц. Знакомство с электронной таблицей: назначение и основные возможности. Ввод чисел, формул и текста. Стандартные функции. Построение диаграмм. Методика использования электронных таблиц для решения задач.




  1. Методика изучения информационных технологий. Формирование представлений об области применения текстовых информационных технологий. Знакомство с текстовым редактором: назначение и основные возможности. Методика формирования навыков работы с текстовым редактором. Необходимые умения и навыки по обработке текстовой информации. Формирование представлений об области применения компьютерной графики. Знакомство с графическим редактором: назначение и основные возможности.




  1. Методика изучения темы «Моделирование и формализация». Место моделирования в базовом курсе и его значение как метода познания. Методика введения понятия модели. Информационные модели. Формализация. Исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей.




  1. Методика знакомства с языком программирования (на примере языка Pascal или ШАЯ).




  1. Методика изучения понятия алгоритма и исполнителей алгоритмов. Фундаментальные понятия в науках. Значение алгоритмов в формировании мышления учащихся. Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.


  1. Методика изучения темы «Компьютер». Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. Программное управление работой компьютера. Работа с носителями информации. Ввод и вывод данных. Методика построения уроков по изучению архитектуры ЭВМ.




  1. Методика изучения темы «Представление информации». Язык как способ представления информации. Кодирование. Двоичная форма представления информации. Количество и единицы измерения информации. Представление числовой, символьной и графической информации. Методика построения уроков по изучению представления информации в ЭВМ.




  1. Методика изучения понятия информации и информационных процессов. Информация как фундаментальное понятие в науке. Роль понятия в формировании научной картины мира. Информационные процессы в управлении. Информационная деятельность человека. Методика построения уроков по изучению темы информация и информационные процессы.




  1. Кабинет информатики общеобразовательной школы. Оборудование кабинета и требования к нему. Функциональное назначение кабинета вычислительной техники средней школы. Оборудование кабинета. Обязанности учителя по заведованию кабинетом. Виды занятий, проводимых в кабинете и их организация. Требования к помещению, к оборудованию, к размещению оборудования.




  1. Организация проверки и оценки результатов обучения. Дидактические функции контроля знаний. Методы диагностики. Особенности организации проверки и оценки результатов обучения с использованием компьютерной техники.




  1. Планирование учебного процесса по курсу информатики. Формы обучения информатике. Урок как основная форма обучения информатике. Анализ урока.




  1. Анализ учебных пособий по курсу информатики. Школьные учебники информатики: концептуальные особенности и отличия.




  1. Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы. Место дифференцированного курса в школьном курсе информатики. Цели обучения информатике в старших классах. Базовые, профильные, элективные курсы. Направления дифференциации профильных курсов.




  1. Базовый курс школьной информатики. Место базового курса в школьном курсе информатики. Цели, задачи и содержание базового курса. Требования к уровню знаний учащихся.




  1. Пропедевтика основ информатики. 5-7 классы. Цели обучения информатике на данном этапе. Содержание курса. Формы и методы пропедевтики основных понятий информатики. Особенности преподавания информатики школьникам данного возраста. Программно-методическая поддержка курса. (Роботландия, Алгоритмика, Лого).




  1. Пропедевтика основ информатики в начальной школе. Место пропедевтического курса в школьном курсе информатики. Цели обучения информатике в начальной школе. Содержание пропедевтического курса. Формы и методы пропедевтики основных понятий информатики. Особенности преподавания информатики младшим школьникам. Авторские курсы (А.Горячев, А.Семенов).




  1. Стандарт школьного образования по информатике. Назначение и функции общеобразовательного стандарта в школе. Современное состояние науки информатики и её отражение в содержании образования школьного курса. Определяющая роль государственного образовательного стандарта в формировании единого образовательного пространства. Обязательный минимум содержания образования по информатике.




  1. Цели и задачи обучения информатике в школе. Педагогические функции курса информатики. Структура обучения информатике в средней общеобразовательной школе.




  1. Информатика как наука и учебный предмет в школе. Методическая система обучения информатике в школе. Основные разделы информатики: теоретическая информатика, средства информатизации, информационные технологии, социальная информатика. Этапы становления и развития предмета «Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)» в общеобразовательной школе. Особенности преподавания информатики как учебного предмета в средней школе.

ОТВЕТЫ НА БИЛЕТЫ

1. Автоматизированный тестовый контроль знаний. Обучающие программы. Компьютерный учебник.

Систематическая проверка знаний большого числа проверяемых приводит к необходимости автоматизации контроля, использованию компьютерной техники и соответствующих программ проверки знаний. Применение компьютеров при контроле знаний является экономически выгодным и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний и является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний.

Формирование вопросов

Вопросы, используемые в системе, сгруппированы по темам. При тестировании используется четыре формы вопросов: открытая, закрытая, установление соответствия, установление последовательности. Наиболее распространена закрытая форма, при которой на поставленный вопрос предлагается несколько альтернативных ответов.

Вопрос в открытой форме представляет собой утверждение, которое необходимо дополнить.

В третьей форме предлагается два списка, между элементами которых следует установить соответствие.

В четвертой форме необходимо установить правильную последовательность предлагаемого списка слов или фраз.

Подготовка тестовых заданий

Тест – это набор вопросов, сформированный по определенным принципам. Система позволяет скомпоновать тесты на основе множества вопросов, хранящихся в базе данных. Тесты имеют следующие параметры: название, тип шкалы оценок (5- или 11-балльная), шкала оценок, вид просмотра правильных ответов, время прохождения теста, список тем вопросов с указанием для каждой количества вопросов, используемых в тесте, признак записи результатов.

Контроль знаний

При работе с системой преподаватель регистрирует учащихся, которые объединены в группы. Перед прохождением теста учащийся выбирает свое имя из списка и получает перечень тестов, из которого он выбирает один. В ходе тестирования учащийся отвечает на вопросы не обязательно в строгом порядке, он может просматривать все вопросы теста. При завершении контроля результаты отображаются на экран или печатаются.

Диалог с программой построен на оконном стандарте. Он прост в освоении и не требует специальных знаний по работе с компьютером. Набор вопросов можно менять для каждой отдельной группы и для каждого учащегося. Система пригодна для использования при изучении любого предмета. Хорошо подобранный набор тестов позволяет оперативно (в течение 10-15 мин.) и достаточно точно оценить знания учащихся.

Просмотр и статистическая обработка результатов

Все ответы, как и результаты, записываются в базу данных для дальнейшей обработки. Преподаватель имеет возможность просмотреть их качество и сделать выводы относительно корректировки курса или индивидуальных занятий с отстающими. Система хранит информацию в течение всего периода обучения для проведения анализа динамики знаний учащихся. В идеальном варианте эти данные хранятся на протяжении всего времени, в течение которого читается курс, и служат основой для оценки и возможной корректировки курса.

Обучающие программа - программа, предназначенная для передачи учащемуся некоторых знаний и/или развития навыков. Обычно обучающая программа подразделяется на собственно обучающую и на контролирующую части.

знаний


  • разделение материала на целостные, логически завершённые блоки;

  • выделение первой содержательной основы действия и акцентирование на ней внимания обучающихся;

  • использование обучающей деятельности с ориентировочной основой третьего типа; опора на осознание обучаемыми методологии познавательной деятельности;

  • создание единого тезауруса предметной области;

  • использование методов проектирования, структурирующих предметную область, создающих иерархию знаний на основе свойств вложенности и типовых структур учебного материала, таких как: структурный подход, таксономическая модель, структурная целевая модель, метод свёрнутых информационных структур, графовые и сетевые модели;

  • использование методически продуманной системы задач;

  • опора на предметные, междисциплинарные, фундаментальные задачи;

  • широкое применение не только мыслительных задач, но и перцептивных, мнемических, имажинативных;

  • предоставление учащемуся возможности самостоятельно поставить и решить с помощью компьютера учебную задачу;

  • система задач должна содержать множество вариантов различной степени трудности по каждой теме курса.

Компьютерный учебник “История России. ХХ век” Антоновой Т.С., Харитонова А.Л., Данилова А.А., Косулиной Л.Г. М.1997. является первым в отечественной педагогической практике комплексным мультимедийным учебным изданием, позволяющим организовать систематическое изучение целого курса истории. Учебник полностью соответствует существующим вариантам стандарта школьного исторического образования и программам по истории России ХХ века. Он одобрен Федеральным экспертным советом при Минобразовании России, комитетом по образованию Государственной думы РФ и московским бюро ЮНЕСКО. Издание включено в федеральный перечень учебников.

Существующие на сегодняшний день учебные компьютерные программы, в частности по истории чаще всего нацелены на осуществление вспомогательной, дополняющей и иллюстрирующей функций по отношению к основному процессу обучения, построенному на использовании традиционных средств, в том числе “бумажного” учебника. Это издания типа энциклопедий или гипертекстовых учебников (соединяющих в себе текст “бумажного” учебника с гиперссылками). Другой тип изданий (программы-репетиторы) ориентирован на заключительный этап обучения - непосредственную подготовку к экзамену. В то же время, обучающая программа, помимо вышеперечисленных функций, может быть и основным инструментом для регулярных, систематических занятий, проводимых относительно небольшими порциями. Предлагаемый компьютерный курс по истории России ХХ века является именно такой программой.

Таким образом, с помощью новых информационных технологий в программе удалось свести воедино разного рода информацию: зрительно-иллюстративную, текстовую, звуковую. При этом презентационно - художественные (кинематографические) технологии играют не меньшую роль, чем традиционные, связанные с хранением и обработкой информации. В отличие от многих мультимедийных энциклопедий, в которых видеофрагменты сугубо факультативны, в данном издании они (наряду с фотографиями, схемами, картами и т.д.) смонтированы с голосом диктора, шумовыми эффектами и являются неотторжимыми частями лекций.

Три уровня сложности. Каждый последующий уровень отличается:



  • большим объемом основного учебного материала: целый ряд лекций для первого уровня является факультативным, что отмечено в оглавлении каждого параграфа; в целом, объем, обязательный для девятиклассников (первый уровень) примерно вдвое меньше, чем для абитуриентов и студентов (третий уровень). Второй уровень, адресованный учащимся 11 классов, занимает промежуточное положение;

  • большей степенью сложности: каждому уровню соответствует разного рода дополнительная информация и документы, предназначенные для самостоятельного изучения и анализа; программа практически никогда не предлагает первому уровню изучение длинных документов, для девятиклассников исключаются также и некоторые более сложные и подробные комментарии, некоторые дополнительные иллюстрации, которые абитуриентам и студентам необходимы для успешного прохождения тестирования; соответственно, на разных уровнях сложности различен и набор бегущих строк-подсказок;

  • более сложными тестовыми заданиями;

  • наличием (третий уровень) или отсутствием (первый и второй уровни) гипертекстовых ссылок при входе в справочную систему из режима лекций, чтобы не распылять внимание учеников.

Следует оговориться, что не ставится вопрос о переносе всех уроков в компьютерный класс и о том, чтобы все изложение учебного материала перепоручалось компьютеру. Нельзя противопоставлять работу с компьютерной программой работе с обычным “бумажным” учебником. Речь также не идет о полной замене учителя машиной. Преподаватель просто получил еще один источник информации и еще одну возможность чередовать различные формы уроков и приемы обучения. Это сделает урок менее скучным, однообразным, но более динамичным, интересным и, как следствие, поможет ученикам быстрее и глубже усвоить курс.
2. Перспективные направления разработки и использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Перспективные разработки с сфере использования ИКТ в образовании. Применение гиперсред, мультимедиа технологий и др. в образовании. Телекоммуникационные проекты.
Мультимедиа и гипермедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. Интерактивные технологии на основе мультимедиа позволят решить проблему "провинциализма” сельской школы как на базе Интернет-коммуникаций, так и за счет интерактивных СD – курсов и использования спутникового Интернета в школах.

 Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

 Гипермедиа – это компьютерные файлы, связанные посредством гипертекстовых ссылок для перемещения между мультимедийными объектами.

 Для организации компьютерных классов в школах привлекательными являются Интернет-технологии, однако, обладая преимуществами, связанными с возможностью получения актуальной информации, возможностями организации диалога практически со всем миром, они имеют серьёзные недостатки: это трудности при работе с большими объёмами информации при плохих линиях связи (а таких в удаленных регионах и сельской местности в РФ большинство), невозможность работать без линий связи. Эти недостатки устраняются с использованием оптических компакт дисков, называемых CD ROM и DVD диски.

 Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, часто используемых в школьном обучении, таких как:


  • изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;

  • звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;

  • видео, сложные видеоэффекты;

  • анимации и анимационное имитирование.

Применение мультимедиа технологий в образовании обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:

  • допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;

  • допускает возможность постоянного обновления;

  • имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;

  • допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;

  • допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования;

  • допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок;

  • устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах;

Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной настройки на учение.

Организация аудиторных занятий с применением мультимедиа технологий дает возможность экономить время, тем самым интенсифицируя изложение учебного материала, за счет использования очень простых, доступных любому ученику средств. В ходе урока самими школьниками может создаваться до предела визуализированная красочная учебно-игровая среда, что производит буквально революционный эффект в восприятии предмета "Информатика" школьниками.

Мультимедийные компьютерные технологии дают учителю возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насытить его информацией.

Внедрение в преподавании современного курса информатики мультимедиа технологий выявило ряд положительных сторон и несколько трудных моментов. Так организация занятий с использованием мультимедиа-технологий с применение специального проектора дает возможность наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения и экономить время, тем самым интенсифицируя изложение учебного материала. В тоже время появляются дополнительные требования к подготовке мультимедийных материалов и организации урока.




следующая страница >>