Августа 2011 г. Рабочая программа по литературе учителя Рыбкиной Наталии Ивановны составлена в соответствии с учебным планом и прогр - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе в 7-ом классе предназначена для изучения... 1 195.44kb.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... 1 112.52kb.
Примерная Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных... 2 603.22kb.
Директор лицея им. В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №240-д от... 1 176.51kb.
Рабочая программа вступительных испытаний по русскому языку 1 152.69kb.
Программа составлена в соответствии с программой по технологии под... 4 849.84kb.
Данная программа по литературе составлена на основе федерального... 4 258.98kb.
Рабочая программа для обучающихся 11 б (физико-математического) 1 218.42kb.
Приняты решением педагогического совета 8 1190.43kb.
Тематическое планирование по литературе. 8 класс. Учебник- хрестоматия... 1 150.55kb.
Рабочая программа по физике 10 класс Мякишев, Буховцев умк мякишев Г. 1 146.58kb.
Развитие творческих способностей учащихся игровыми методами на уроках... 1 395.53kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Августа 2011 г. Рабочая программа по литературе учителя Рыбкиной Наталии Ивановны - страница №1/2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.И.КРЫЛОВА

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

МКОУ-СОШ № 2 №____

«____» августа 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе
учителя Рыбкиной Наталии Ивановны

составлена в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы

под редакцией В.Я. Коровиной.
Основное общее образование, 9 класс В

(базовый уровень)

(3 ч. х 34 нед. = 102 час.)


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________Косинова А.К.

«____» __августа___2011 г.

РАССМОТРЕНО на МО Учебный план школы на 2011/12

русского языка, учебный год принят на

литературы и предметов педагогическом совете школы

эстетического цикла Протокол №1

Протокол №1 от ___ августа 2011 года № 1

от «___» августа 2011 г.

ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

2011/12 учебный год

Пояснительная записка.
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.



Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест­венной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор­мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча­щихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.

Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.

Программа 9 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), из них на развитие речи - 11 часов, на контроль усвоения знаний - 4 часа, резерв - 3 часа.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи. Лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:


  • образную природу словесного искусства;

  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.


Литература

Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:

1. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2008.



Словари и справочники:

    1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

    2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.

    3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

    4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

    5. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

    6. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова
Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:

1. Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.:

Просвещение, 2008.

2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

3. Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.

4. Зинина Е.А., Федоров А.В., Самойлова Е.А. Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. - М: Просвещение, 2006.

5. Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Методические советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский: под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 2008.

6. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2008.

7. Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс, -М.: Материк Альфа, 2004.

9. Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. – М.:

Эскимо, 2008

10. Фогельсон И.А. Русская литература первой половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2006.


Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/


Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

В том числе развитие речи

Введение.

1




Литература Древней Руси

5

2

Русская литература ХVIII века

9




Из русской литературы I половины ХIХ века

3



А.С.Грибоедов «Горе от ума» ( 5+2р.р. )

5

2

Творчество А.С.Пушкина

16

2

Творчество М.Ю.Лермонтова

9




Творчество Н.В.Гоголя

3

1

Русская литература второй половины ХIХ века

6

1

Русская литература ХХ века. Проза

9

2

Русская литература ХХ века. Поэзия

14

1

Из зарубежной литературы

6




Итоговые занятия по курсу 9 класса.

Выявление уровня литературного развития учащихся.



2




Резервные уроки

3




Итого

91

11

следующая страница >>