Актуальность проблемы физического развития и сохранения здоровья детей сегодня как никогда остра. Состояние здоровья подрастающего п - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа «Школа безопасности» 1 127.13kb.
Сегодня уровень здоровья школьников, как в России, так и регионе... 1 33.62kb.
Выбрана не случайно. Здоровье школы складывается из здоровья учителей... 1 171.8kb.
• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия 1 225.04kb.
«здоровый ребёнок» 1 293.09kb.
Познавательно-речевое и социально-личностное развитие 1 60.52kb.
Ассортимент и условия реализации пищевых продуктов, предназначенных... 1 465.24kb.
В уроки включены не только вопросы физического здоровья, но и вопросы... 1 117.59kb.
Пояснительная записка дневник здоровья 3 553.92kb.
Как избежать перегрузок при обучении ребенка 1 46.18kb.
Развитие физического совершенствования и укрепление здоровья учащихся 1 82.23kb.
Физическое воспитание детей 1 28.18kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Актуальность проблемы физического развития и сохранения здоровья детей сегодня как - страница №1/1

Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни в спортивных школах
Бетина Вера Ивановна
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

детско-юношеская спортивная школа №2

Актуальность проблемы физического развития и сохранения здоровья детей сегодня как никогда остра. Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. Среди основных направлений Федеральной программы развития системы образования обозначены поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в учреждениях различных типов и видов. Ученые пришли к единому мнению, что в недопущении болезни, в удержании и преумножения здоровья решающая роль принадлежит не медицине и не системе здравоохранения, а тем социальным институтам, которые предопределяют условия и образ жизни ребенка, - семье и образовательным учреждением.

Сохранение здоровья подрастающего поколения является наиболее актуальным для системы образования, поскольку от уровня состояния здоровья во многом зависит и качество обучения. Очевидно, что образование сегодня должно быть здоровьетворящим, направленным на формирование личности, здоровой духовно и физически.

Одним из существенных условий развития физического воспитания явилось создание широкой сети детских и юношеских спортивных школ, удовлетворяющих потребности детей и молодежи в спорте, содействующих организации культурного досуга и укреплению здоровья. Физическое воспитание в спортивных школах решает две взаимосвязанные задачи: сохранение, укрепление здоровья обучающихся и формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании на последующие периоды их жизни.

Детско-юношеская спортивная школа №2 города Тамбова, где я работаю, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, осуществлять учебно-тренировочную и воспитательную работу с юными спортсменами, обеспечивая начальную и базовую их подготовку для специализации в определенном виде спорта.

Особое место в этом процессе отводится тренеру-преподавателю. Порой он является единственным человеком для большинства детей, способным на высоком профессиональном уровне помочь им в развитии двигательных умений и навыков, обеспечивающих подготовку к выбору будущей профессии.

В ДЮСШ № 2 принимаются все желающие. В процессе учебной тренировки идет создание таких условий и ситуаций, в которых средствами физкультурно-спортивной деятельности осуществляется самореализация ребенка и последовательно реализуется цель – создание условий для выявления склонностей и способностей обучающихся в двигательной деятельности и удовлетворение их потребностей через систему спортивно-оздоровительной работы.

Одной из приоритетных задач у педагогического коллектива школы является укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни. Тренеры-преподаватели стремятся формировать у воспитанников навыки здорового образа жизни и интерес к самостоятельным физкультурным занятиям начиная с групп начальной подготовки. Осуществляется индивидуальный и комплексный подход к обучающимся в деятельности тренеров и врачей областного врачебно - физкультурного диспансера. Результатом этой деятельности являются ежегодные (2 раза в год) обследования воспитанников школы врачами различных специализаций. Забота о физическом здоровье воспитанников не ограничивается лишь профилактическими медицинскими обследованиями. Большая роль в системе общешкольного физического здоровья принадлежит просветительской, пропагандистской работе, связанной с искоренением и предупреждением вредных привычек: курения, алкоголизма, наркомании, раннего начала половой жизни. Ведется запланированная работа тренерами-преподавателями по предупреждению детского травматизма на учебных занятиях и по правилам дорожного движения.

Хочется отметить, что тренеры-преподаватели дают знания обучающимся не только по преподаваемому виду спорта, но и большое внимание уделяют совместной деятельности с детьми и родителями по укреплению и сохранению здоровья и пропагандированию здорового образа жизни.

Значительное место в системе работы с родителями обучающихся отводится психолого-педагогическому просвещению и информационному обеспечению. Проводятся родительские собрания на темы: «Значение режима в воспитании детей», « Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка», «Поговорим о вредных привычках», а также рассматриваются вопросы: профилактика сезонных заболеваний, профилактика дорожно-транспортного травматизма, летний отдых детей, организация и проведение учебно-тренировочных сборов, выездов на соревнования.

Проводятся совместные спортивные мероприятия с участием детей и их родителей. С большими эмоциями и азартом проходят ежегодные спортивные соревнования по настольному теннису «Семейные пары», «Веселые старты».

Для решения задач спортивной подготовки, популяризации физической культуры и спорта, формирования устойчивой потребности личности в здоровом образе жизни, выявление индивидуальных способностей в ДЮСШ № 2 проводится большая работа по организации и проведению культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий.

Традиционными для ДЮСШ №2 стало проведение спортивно-массовых мероприятий организуемых школой:

-открытое первенство ДЮСШ №2 по ОФП отделения велоспорта;

-соревнования по велоспорту «Рождественские гонки»;

-соревнования среди семейных пар по настольному теннису;

- соревнования среди подростковых клубов по настольному теннису «Золотая ракетка»;

- открытое Первенство ДЮСШ № 2 по велокроссу посвященное «Дню защиты детей»;

-новогодний утренник;

- безопасное колесо.

В школе организуются походы в кинотеатр, картинную галерею, музеи, по местам боевой славы, проводятся Дни именинника, «День открытых дверей». Обучающиеся участвуют в торжественных мероприятиях с показательными выступлениями – День знаний, День защиты детей, День города.

В летний период учебный процесс в ДЮСШ № 2 не затихает. В июне месяце, в целях оздоровления обучающихся и повышения спортивного мастерства, обучающиеся ДЮСШ №2, посещают спортивно-оздоровительный лагерь дневного пребывания. Организуются совместные походы с детьми и родителями на природу. Данные туристические мероприятия включают в себя спортивные игры. Песни у костра и обязательный шашлык. Они дают положительный заряд и укрепляют взаимопонимание между старшим поколением и младшим, а тренер-преподаватель является тем авторитетным наставником, на которого надо равнятся не только в спорте, но и в жизни.

В июле обучающиеся выезжают в загородный лагерь «Юность» с. Тулиновка.

Ребята нашей школы считают, что здоровье во многом зависит от самих детей, их образа жизни, и практический опыт показывает, что дети способны самостоятельно не только формулировать цели. Но и воплощать их. Совместная с ними деятельность помогает понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит, тревожит больше всего, что бы они хотели сделать для своего здоровья и здоровья других людей. А все это реализовано может быть только через сотворчество, совместное достижение знаний, опыта в неформальном, партнерском взаимодействии детей, родителей и педагогов. Задача тренеров-преподавателей, работающих в системе дополнительного образования детей, - стать организаторами, координаторами совместного творчества обучающихся, родителей, педагогов, которое бы помогло каждому подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживать и развивать детские инициативы в этой области.

Одним из ключевых моментов в выборе мотивации ребенка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является создание у него ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования. Ситуация успеха – это результат сотворческой деятельности педагога и обучающегося, при которой результат деятельности ребенка сопоставим с его ожиданиями.


И.О.Ф. - Вера Ивановна Бетина



Место работы - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №2

Должность - тренер-преподаватель