«ахейская греция» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«ахейская греция» - страница №1/1

УРОК ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «АХЕЙСКАЯ ГРЕЦИЯ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

Познавательная -определить основные черты микенской цивилизации, выяснить причины , участников, результаты Троянской войны, причины гибели микенской цивилизации; определить роль поэм Гомера «Илиада»и «Одиссея» в изучении истории Древней Греции.

развивающая- формирование у учащихся умений работы с понятиями ,сравнительной таблицей, с дополнительной литературой, исторической картой, вырабатывать умение работать самостоятельно ,в паре.

воспитательная- вызвать у учащихся интерес к изучению истории.

ОБОРУДОВАНИЕ: историческая карта ,иллюстрации «Памятники микенского периода в Греции», дидактический материал(понятия и их значения),сравнительная таблица «Развитие критской и микенской цивилизаций»(незаполненная),рабочий лист с тестами.

ПОНЯТИЯ :микенская цивилизация, Троянская война, Гомер, «Илиада», «Одиссея», Г. Шлиман.

На доске –даты:16 в. до н.э.-12 в. до н. э.

Около 1210 г. до н. э.

8 в. до н. э.

Конец 19 в.

Учитель:

1.Как назывались греческие племена, которые в конце 3 тыс. до н.э. вторглись в Грецию? (ахейцы, дорийцы).

2.Как называлось государство. центром которого являлся дворец с правителем? (дворцовое)

3.Почему в критской живописи отсутствуют сцены походов и сражений?

Учитель :Сегодня мы с вами на уроке будем знакомиться с историей микенской цивилизации ,создателями которой стали ахейские племена или с Ахейской Грецией -!-й цивилизацией на территории материковой Греции.

Учащиеся ставят цели урока согласно плана.

ПЛАН:

1.Ахейское завоевание Греции.



2. «Златообильные Микены».

3.Троянская война.

Учитель: На уроке нам нужно решить проблемное задание- определить основные черты микенской цивилизации -

Учитель: Что такое цивилизация?

Учащиеся: Смотрят на карту ,на которой учитель показывает местоположение Микен, формулируют определение понятия «микенская цивилизация»,записывают в тетрадь. (цивилизация, получившая своё название от г. Микены на п-ве Пелопоннес, где жили самые могущественные ахейские правители)-( дид. материал вывешивается на доску)

По п.1 параграфа №3 проходит комментированное чтение.

Учащиеся с учителем работают над 1-й частью таблицы «Развитие критской и микенской цивилизаций» - критская цивилизация по вопросам:

1.Время расцвета цивилизации.

2.Что являлось центром государств?

3.Были ли дворцы правителей укреплены?

4.Существовало ли единое государство?

Учащиеся самостоятельно (в парах) работают по ?? таблицы со 2-й её частью - микенская цивилизация . Делают выводы, отвечая на проблемное задание ,поставленное в начале урока.

По п.2(самост.чтение) учащиеся отвечают на вопрос- Почему греки называли Микены златообильными?

Учитель:1.О какой черте микенской цивилизации говорит война с Троей?2.Из каких источников мы можем узнать о Троянской войне?

Учащиеся делают сообщения:

1.Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея».

2.Миф о начале Троянской войны.

3.Скульптура «Лаокоон»

Учитель:1.Назовите причину и результат Троянской войны. Самост. работа с п.3( 2 последних абзаца). 1-й в-т Существовала ли Троя на самом деле?

2-й в-т История Микен после Троянской войны.

Учитель:Таким образом ахейцы как и критяне создали дворцовые государства, вели войны друг с другом и с соседями. не имели единого государства.

Закрепление: Тесты(взаимопроверка).Ответы на обратной стороне доски.

1.Город Микены расположен на скалистом холме:

А) в Северной Греции

Б) на о. Крит

В )в Южной Греции

2.Троя располагалась:

А) в южной части Балканского п-ва

Б )на о. Крит

В) на побережье Малой Азии

3.Археологические исследования в Трое впервые провел

А греческий историк Геродот

б) ученый-француз Ф. Шампольон

в )ученый-немец Г.Шлиман

4.Причиной Троянской войны было стремление греков:

А) укрепиться на берегах Черного моря

Б )завоевать побережье Малой Азии

В) господствовать на Средиземном море

5.Осада греками Трои закончилась тем что:

А) троянцы разбили войско греков

Б) реки разрушили и сожгли Трою

В )троянцы запросили мира у греков

6. Гомер создал произведения:

А) Рамаяна

Б) «Илиада»

В) «Одиссея»



Учитель формулирует вместе с учащимися основные вопросы, изученные по теме урока, подводит итоги занятия ,проводит рефлексию («Настроение учащихся на уроке»)