«Агрошкола как социокультурный центр на селе» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа развития на период с 2008 по 2013 год школа культуры здоровья... 1 356.2kb.
Православная реформация в россии: социокультурный подход 1 172.96kb.
Тема философия как социокультурный феномен многомерность и полифоничность... 1 88.13kb.
Цели учебного заведения. Программа 1 51.29kb.
Степин, Горохов, Розов: ●Предметом философии науки являются 1 51.03kb.
Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры... 1 95.79kb.
Національна академія наук україни київський університет права 1 80.78kb.
«Листая школьные страницы» (К 100-летию школы в селе Таремское) 1 289.95kb.
Попков Ю. В., Тюгашев Е. А. (г. Новосибирск) 1 169.56kb.
Программа государственной молодежной политики 1 70.6kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 9 3011.52kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 17 2441.66kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Агрошкола как социокультурный центр на селе» - страница №1/1

«Агрошкола как социокультурный центр на селе».

Цели:

Создание оптимальных условий для получения учащимися знаний и умений, необходимых для жизни и профессиональной реализации агротехнологических компетенций.



Задачи исследования:

  • Создание базы сельскохозяйственного рыночного труда в условиях сельской школы, как необходимого условия её дальнейшего развития через профилизацию образования;

  • реализация педагогических условий для развития личностных основ выбора профессии; определение содержания, способов, организационных форм обеспечения качественного образования школьников в новых рыночных условиях;

  • организация совместного социально – партнерского учебно – производственного хозяйства на основе трудовых договоров между обучающимися и администрацией школы, также с другими сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими хозяйствами, образовательными учреждениями; разработка и апробирование методических рекомендаций по повышению качества образования, необходимого для удовлетворения потребностей школьников в самореализации, самовыражении;

  • организация образовательного процесса, направленного на повышение предпринимательского интереса учащихся, воспитание у них качеств рачительного хозяина, расценивающего свой успех результатами профилированного образования и сельскохозяйственного рыночного труда;

Вся работа агрошколы направлена на формирование у выпускника школы следующих ценностных ориентиров:

  • формирование и развитие компетенций учащихся для их успешной социализации;

  • социальная адаптация.

  • освоение экономических основ хозяйствования при активном участии в производственной деятельности школы;

  • овладение способами укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и экологической грамотности;

  • приобщение к научно – исследовательской учебной работе во всех проявлениях познавательной, учебно – производственной, созидательной деятельности учащихся;

  • повышение интереса к выбору с/х профессий в соответствии со своими способностями и потребностями ;

  • привитие уважительного и участливого отношения учащихся к жизнеобеспечению своей «малой родины»

I ступень.

В связи с реализацией программы развития «Агрошкола как социокультурный центр села» в изучении учебных предметов «Окружающий мир» (человек, природа, общество и ОБЖ),а также в организации кружковой работы включается агротехнологический компонент. Во время этих занятий учащиеся получают практические природоохранительные знания и навыки, приобщаются к труду на пришкольном участке.



II ступень.

На II ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей, а также создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования.

В учебную программу школы была введена разработанная академиком Г.В. Денисовым совместно с руководящим и преподавательским составом школы программа по предмету «Основы северного земледелия» , Механизация.

В земледельческой школе осуществляется общеобразовательная подготовка и углубленное изучение дисциплин, слагающих теоретическую основу земледелия (агрохимия, почвоведение, растениеводство, мелиорация и пр.) Одновременно с этим учащиеся освоят технологию возделывания основных сельскохозяйственных культур. Вместе с тем ученикам прививаются навыки, необходимые современному земледельцу в области эксплуатации сельскохозяйственной техники растениеводства, травосеяния, луговодства, семеноводства, овощеводства, борьбы с вредителями и сорными растениями, производства экологически чистой продукции и т.д. Из компонента образовательного учреждения отводится: на изучение предмета ОСЗ и Механизация с 5 -11 классах по 1 часу.



III ступень.

Образование на III ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом средней школы следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность к их профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития. В 10 – 11 классы введено профильное обучение по агротехнологическому направлению с изучением на профильном уровне предмета: биология, химия. Дополнительные часы школьного компонента введены курсы дуального обучения как: «Основы овощеводства», «Механизация», «Основы северного земледелие». Предметы: «Основы овощеводства», «Основы животноводства», «Ветеринария», «Механизация», «Основы северного земледелие» вводятся как часть дисциплин в рамках профессиональной подготовки по профессиям «Животновод», «Овощевод».



С 5 по 11 класс



Предметы углубления

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

1

география

-

1

2

2

2

1

1

2

биология

2

1

2

2

2

3

3

3

химия

-

-

-

2

2

3

3

4

ОСЗ/механизация

1

1

1

1

1

1

1

Недельная нагрузка по расписанию уроков:

33

34

36

38

38

38

37

5

Элективные курсы:

























«Цветоводство»

1






















«Юный эколог»










1













«Домашняя экономика и основы потребительской культуры»



















1




«Юный садовод»







1
















«Основы экономических закономерностей»




1



















«Растениеводство»




1
















6

Практика (в днях)

6

6

12

12

-

12

-

Уопсай уорэх программатыгар уунээйини, суоhуну уорэтиини киллэрии



предмет

кл

темы

часы

1

Биология

10

Селекция животных и растений

3

2

Химия

10

Крахмал

1

11

Обзор неметаллов

1

3

Обществознание

10

Рыночная экономика

Сфера производства



4

4


Рабочий учебный план для профессиональной подготовки по рабочей профессии «животновод», квалификация - животновод

№ п/п

Курсы, предметы

1год обучения

2 год обучения

1



Федеральный компонент содержания обучения

Экономический курс:

- экономика животноводства

-обществознание

- экология животноводства


4

8




7
14



2


Общетехнический (общеотраслевой) курс

-Основы животноводства (свиноводство, птицеводство, звероводство, скотоводство, коневодство)

84

43


3

Специальный курс (базовый)

- основы животноводства


70

70


Ветеринария

-

18

- меры борьбы с болезнями животных.

6

29




-переработка продукции животноводства

9

-




-механизация сельскохозяйственных работ (животноводства) практическая работа

18

12




Технология получения продукции свиноводства и КРС в условиях мелких и средних ферм

8

-




- практическая работа

43

49

4

Местный компонент содержания обучения

Предметы специализации

Механизация

ОСЗ


35

5



35

-






Консультации

Зачет

Квалификационный экзамен

20

4


20

4

1






Производственная практика (летний лагерь)

Производственная практика (в днях)

21

15


48




Итого

350

350

Рабочий учебный план для профессиональной подготовки по рабочей профессии «овощевод», (код профессии 15415), квалификация - овощевод


№ п/п

Курсы, предметы

1год обучения

2год обучения

1



Федеральный компонент содержания обучения

Экономический курс:

- экономика отрасли


2


3


2


Общетехнический (общеотраслевой) курс

-основы агрономии

44

27





- охрана труда

5

11

3

Специальный курс (базовый)

- основы овощеводства


70

70


- меры борьбы с болезнями и вредителями растений.

12

28




- технология выращивания овощных и декоративных культур в т.ч. семян и рассады.

32

26




- механизация сельскохозяйственных работ

12

12




- практическое обучение на учебном участке

48

48

4

Местный компонент содержания обучения

Предметы специализации

ОСЗ


Механизация

35

35



35

35






Консультации

Зачет

Квалификационный экзамен

20

4

1



20

4

1






Производственная практика (в днях)

20

20




Резерв учебного времени

Итого

10

350

10

350