Администрация муниципального образования муниципального района «Корткеросский» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Администрация муниципального образования муниципального района «Корткеросский» - страница №1/1



Администрация муниципального образования

муниципального района «Корткеросский»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сторожевская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрена на методическом совете школы

Протокол №___ от «__»_____2011г.



Утверждаю:

Директор МОУ «Сторожевская СОШ» А.М.Захаренко

«__»_________2011г.



Программа развития



«Школа успеха»

 


Сторожевск

2011 год
Содержание:




  1. Введение.

Аннотация программы.

  1. Проблемный анализ состояния школы.

SWOT-анализ потенциала развития школы.

Анализ ситуации и приоритетные направления реализации программы:

Раздел 1. Переход на новые образовательные стандарты.

Раздел 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.

Раздел 3.Совершенствование учительского корпуса.

Раздел 4. Изменение школьной инфраструктуры.

Раздел 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Раздел 6. Развитие самостоятельности школы.



  1. Цель. Миссия школы.

  2. План реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2010-2015 годы.

  3. Ожидаемые результаты.

  4. Критерии оценки реализации Программы.

  5. Источники.



  1. Введение.

Программа развития муниципального образовательного учреждения «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» (далее – Программа) разработана в соответствии с приказом Управления образованием администрации муниципального района «Корткеросский от 25 марта 2011 г. №105.

Цель разработки Программы – анализ ситуации в школе по основным направлениям развития общего образования (национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»), определение задач и мероприятий в перспективе до 2015 года.

В соответствии с целью в Программе сформулированы:

- механизм реализации по ключевым направлениям;

- проблемы образовательного учреждения и их решения.
Аннотация программы.

Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2015 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

Программа подготовлена рабочей группой методического совета школы.

Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяет рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.

Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.

В Программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:

- соблюдение принципов гуманизации образования;

- создание условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и учащихся;

- создание условий для развития творческих способностей учащихся;

- создание ситуации успеха.

Разработка программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.

Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.

С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы и годовых планах развития школы.


  1. Проблемный анализ состояния школы.

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на выполнение социального заказа общества и государства.

Важные проблемы школы:

- проблема повышения качества образования;

Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Она (проблема) приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода, оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена и формирования компетентностной модели выпускника.

- проблема эффективного использования современных образовательных технологий;

Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования.

- демократизация школьного уклада; (использование потенциала родителей и социальных партнёров образовательного учреждения в качестве главных ресурсов развития школы).
SWOT-анализ потенциала развития школы.

Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).


ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Сильные стороны

Слабые стороны

Ясные стратегические направления в управлении: стабильный коллектив педагогических работников; высокая квалификация педагогов, широкие профессиональные и личностные интересы;

Недостаточное самомотивирование педагогов к реализации прогрессивных образовательных проектов;


наличие инициативного педагогического коллектива и формирование творческой административной команды управления школой;

наличие инновационных процессов и создание возможности в их реализации;




недостаточно высокий уровень мотивации всех участников образовательного процесса на достижение нового качественного уровня образовательного процесса;

позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного процесса;

недостаточно эффективная внутренняя система оценки качества образования школы;

развитие системы школьного самоуправления и взаимодействия с родительской общественностью;


ограниченность материально-технической базы для обеспечения нового качественного уровня образовательного процесса по реализации федеральных государственных общеобразовательных стандартов второго поколения.

эффективная система социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

низкая активность родительского сообщества в управлении школой.


мобильность и креативность в выполнении функциональных сфер деятельности;




обеспечение гарантированных достижений в воспитательно-образовательной деятельности;




оптимизация организационно-педагогических условий, способствующих развитию духовных, интеллектуальных и физических сил личности воспитанника, ее активности, самостоятельности и сознательности.




использование современных педагогических технологий, имеющихся ИКТ в воспитательном процессе.



ВНЕШНЯЯ СРЕДА



возможности

угрозы

развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное гармоничное образование;

недостаточное финансирование школы и системы дополнительного образования;

финансовая поддержка школы за счет включения в различные программы;

неприятие некоторыми участниками образовательного процесса изменений федеральной, республиканской, районной образовательной политики;

расширение сотрудничества с социальными партнерами и благотворительными организациями для решения актуальных проблем образовательного процесса.

снижение мотивации педагогов вследствие отсутствия системы стимулирования их труда

адресное повышение квалификации педагогических кадров;




освоение и внедрение в практику работы новых технологий управления;




обмен разнообразными инновационными педагогическими технологиями, формами и методами работы;




сетевое взаимодействие со школами;




наличие толерантной образовательной среды, обеспечивающей психологическое здоровье для воспитанников и педагогов.



SWOT-анализ позволяет:

выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2015 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса;

оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.


Анализ ситуации и приоритетные направления реализации программы

Раздел 1. Переход на новые образовательные стандарты.

В рамках перехода на Федеральные государственные стандарты нового поколения школе на основании приказа УО администрации МР «Корткеросский» №241 от 01.09.2010 был присвоен статус муниципальной пилотной площадки по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Анализ опыта пилотной деятельности позволяет выделить следующее:

-стала очевидна необходимость повышения квалификации не по индивидуальным, а коллективным (школьно-командным) технологиям;

- недостаточно современного оборудования, необходимого для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности;

- стала очевидна необходимость дополнительного финансового обеспечения учреждения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. № 246-р был утвержден план первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год. В соответствии с ним в школе:


  • организована рабочая группа по разработке основной образовательной программы начального общего образования на основе примерной ООП;

  • создана программа внеурочной деятельности учащихся, разработан методический конструктор;

  • педагоги проходят поэтапную (по мере введения ФГОС) курсовую переподготовку;

  • педагоги прошли курсы повышения квалификации («Раннее обучение информатике в начальной школе», «Создание и применение ЭОР в учебном процессе»);

  • обновлена нормативно-правовая база организации образовательной деятельности: приняты планы-графики мероприятий по обеспечению введения ФГОС, заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам учителей, внесены изменения в должностные инструкции, изданы приказы, регламентирующие образовательную деятельность по новым стандартам, заключён договор о сотрудничестве с учреждением дополнительного образования, разработана форма трёхстороннего договора о предоставлении общего образования, утверждена основная образовательная программа начальной школы, внесены изменения в Устав школы;

  • определены направления внеурочной деятельности учащихся 1-ых классов на 2010-2011 учебный год:

- спортивно- оздоровительное (ритмика и спортивные игры);

- духовно – нравственное – риторика, этическая грамматика, фольклор, коми народные игры;

- художественно – эстетическое – бисероплетение, бумагопластика;

- экологическое – «логика природы».

Были распределены 10 часов внеурочной деятельности (как и требовалось первоначально)

Анализ позволяет определить плюсы и минусы внеурочной деятельности.



Плюсы

Минусы

Развитие обучающихся.

Обязательное посещение кружков (отсутствие выбора).

Единое образовательное пространство – системно – деятельностный подход. Преемственность в развитии и воспитании.

Утомляемость обучающихся (10 часов дополнительной нагрузки в неделю)

Динамические паузы между занятиями.

Отсутствие дополнительного финансирования.

Не более 2-х кружков в день на одного ученика.




Отличная от урока форма проведения занятия.




Оценка – похвала, создание ситуации успеха.



Необходимо продолжить работу по введению в основную образовательную программу начального общего образования внеурочных занятий.

На 2011-2012 учебный год учащимся и их родителям на выбор предложены следующие направления и кружки

1 класс: духовно-нравственное направлениериторика

спортивно- оздоровительное направление - спортивные игры

2 класс: духовно-нравственное направлениериторика, этическая

грамматика

спортивно- оздоровительное направление - спортивные игры

общеинтеллектуальное направление – «Чтение – вот лучшее учение»

экологическое направление – «Логика природы»

Школа является Республиканским ресурсным центром.

По итогам деятельности школы в качестве муниципальной пилотной площадки на базе школы в 2010-2011 учебном году был проведён межрайонный семинар «Работа школы в качестве муниципальной пилотной площадки по внедрению ФГОС начального общего образования», районный семинар с работниками ДОУ «Федеральные государственные требования в ДОУ».

Анализ позволил выявить проблему, решение которой требует совместного комплексного подхода всех уровней управления образованием:

отработка механизма финансирования введения ФГОС, организации внеурочной деятельности.

Таким образом, по направлению «Переходы на новые стандарты» МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» строго руководствовалась Федеральным планом первоочередных действий и смогла наработать пакет материалов, необходимых для введения ФГОС с 1 сентября 2011 года в 1 и двух вторых классах.
Раздел 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области.

Эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка и помочь особо одаренным детям, при этом, не направляя их в особую школу или специальный класс, помогает программа «Одаренные дети».

Программа «Одаренные дети» предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в области образования, связанных с ранним выявлением, обучением, воспитанием и поддержкой одаренных и талантливых детей.

Школа использует образовательный потенциал основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

- активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

- физической культуры, навыков здорового образа жизни.

Учащиеся школы принимают участие в предметных олимпиадах, чемпионатах, конкурсах районного, республиканского, российского уровней; учатся в лицее-интернате для одарённых детей из сельской местности при КГПИ, в Республиканском физико-математическом лицее-интернате.

Общая численность участников олимпиад школьников на всех этапах их проведения за 2010-2011 учебный год:

Школьный этап – 66%

Муниципальный этап – 23%

Региональный этап - 2%

 Работа с одаренными детьми с 1 сентября 2011 года будет организована по программе «Одаренные дети».

Разрабатывается диагностика одаренности и мониторинг эффективности работы по выявлению и развитию одарённых детей. Разрабатывается база данных по одаренным детям.



Проблемные вопросы:

- отсутствие методического обеспечения работы с одарёнными детьми;

-отсутствие массовой практики использования технологий образования, направленных на развитие творческих способностей учащихся.
Раздел 3.Совершенствование учительского корпуса.

«Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.

Помни, ковчег был построен любителем.

Профессионалы построили «Титаник»».

В данном разделе администрацией школы выделены задачи:


  • Включение всех педагогов в работу по реализации Программы развития школы.

  • Выбор педагогами ОУ индивидуального маршрута повышения своего профессионального уровня на 2011-2015 годы.

  • Обеспечение условий для освоения и реализации новых образовательных технологий.

  • Обобщение и систематизация педагогического опыта педагогов, организация семинаров в ОУ.

  • Развитие системы стимулирования профессиональной деятельности педагогов.

  • Материальное стимулирование (система надбавок, премий).

Основной акцент в принятых нормативных документах школы сделан на материальном поощрении и социальной поддержке учителей: поощрении лучших учителей – единоразовые выплаты, премирование, привлечении в школу молодых специалистов.

Отдельного внимания заслуживает иной способ моральной поддержки учителя - учреждена почетная грамота: «Почётный работник школы», она вручается работнику, проработавшему в школе 25 лет.

В школе 9 учителей-победителей ПНПО (6 на уровне РФ, 3- на уровне Республики Коми).

В сентябре 2011 года приступили к работе 4 молодых учителя, 3 из них являются выпускниками Сторожевской школы.
В 2010/2011 учебном году прошедших курсы повышения квалификации составляет 70,5% (31 человек из 44 педагогических работников).

В результате работы складывается инновационная система переподготовки и повышения квалификации работников образования – в мае-июне 2011 года большая часть учителей прошли курсы с использованием дистанционных технологий «Создание и применение ЭОР в учебном процессе»; 3 человека в течение учебного года прошли предметные дистанционные курсы.


Этапы работы


Совершенствование педагогического корпуса

Этапы

Содержание

Результаты

Аналитически-проектировочный этап работы

2011-2012 уч.год

  • Диагностика потребностей МОУ в повышении квалификации в связи с введением стандартов ФГОС.

  • Диагностика образовательных потребностей педагогов.




  • Анализ уровня повышения квалификации педагогов.










  • Анализ инновационной мотивации педагогов различных профессиональных этапов развития




Формирование перспективного плана-заказа на повышение квалификации сотрудников на 2011-2015 год.

Формирование педагогом индивидуального образовательного маршрута в системе непрерывного образования.

Создание диагностической карты педагога на предмет проектирования индивидуального образовательного маршрута




Деятельностный этап работы

2011-2012; 2012-2013 уч. годы

Работа педагогов в рамках индивидуального образовательного маршрута.


Применение на практике полученных знаний.

Обмен опытом с коллегами.

Обобщение лучших образцов опыта работы

Создание педагогами ОУ банка инновационных технологий воспитания и обучения



Организация эффективного повышения квалификации педагогов в системе непрерывного образования.

Повышение качества воспитанности и осведомленности у учащихся.

Создание на научно-практического сборника по обобщению опыта применения новых технологий в воспитании, обучении, инновационного опыта




Обобщающий этап работы

2013-2014; 2014-2015 уч. годы

Обобщение опыта работы в рамках подпрограммы«Совершенствование педагогического корпуса»

Создание электронного портфолио учителей, воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования.


Анализ деятельности высокопрофессиональных педагогических кадров.

Использование эффективных педагогических технологий и методик.

Повышение качества образования.

Формирование позитивного мнения социума о деятельности ОУ.






Раздел 4. Изменение школьной инфраструктуры.

Федеральный план первоочередных действий по реализации инициативы включал в себя три ключевых направления:



  • внедрение эффективных форм профильного обучения на III ступени общего образования,

  • распространение отработанных в ходе реализации комплексного проекта модернизации образования моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих качественное образование,

  • подготовка нормативно-правовой и организационно-методической базы для реализации мероприятия «Современная школа».

Переход на новую систему оплаты труда и нормативное подушевое финансирование отмечается как факт, но практически не рассматривается как инструмент, повышающий качество образовательных услуг и эффективность использования инфраструктуры.

Учебный план ОУ не позволяет введение профильного обучения (из-за родного языка), отсутствует школьный компонент. В сельских школах нет возможности открывать профильные классы (внутриклассная профилизация требует больших затрат).

В нашей школе обучаются дети из соседних сел. Развитие транспортной доступности является обязательным условием эффективной реструктуризации сети образовательных учреждений. Обновление автопарка, закупка новых транспортных средств и их оснащение современным навигационным оборудованием – это наиболее важные проблемы.


Главные задачи:

  • Совершенствование механизма самопроектирования школой своей дальнейшей жизнедеятельности.

  • Поиск ресурсов для расширения социального партнерства школы.

  • Совершенствование механизма взаимодействия школы с социальными партнерами.

  • Разработка и внедрение критериев оценки профессиональной компетентности персонала в свете ФГОС второго поколения.

  • Совершенствование механизма управления качеством образования.


Раздел 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Работниками школы более полно осознается ответственность за здоровье детей и подростков.

Введение в учебный план общеобразовательной школы третьего часа физической культуры замечательное нововведение, но для его реализации сегодня не хватает спортивного зала, оборудования, требуется обновление тренажерного зала.

В школе создана оптимальной система организации горячего сбалансированного питания. Наличие собственного зала для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН, а также производственных помещений, оснащенных современным технологическим оборудованием.

Горячим питанием обеспечены 100 % учащихся и работников школы. Организовано двухразовое питание ГПД. Действует и буфетная система. Обучающиеся получают горячее питание за счёт родительских средств, а дети из малообеспеченных семей получают бесплатное питание. Учащиеся 1-4 классов питаются бесплатно.

В школе в наличие современный (лицензированный) медицинский кабинет (1 квалифицированный медицинский работник).

Совершенствуется деятельность общеобразовательного учреждения по внедрению здоровьесберегающих технологий, созданию системы целенаправленной индивидуальной работы, формированию здорового образа жизни. Создана система комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами. Реализуются инновационные образовательные программы здоровьесберегающей направленности.

Острой проблемой остается низкая кадровая обеспеченность медицинской деятельности в силу нормативной правовой нерешенности вопроса о медицинском обеспечении образовательного процесса в школах.

Не в полном объеме решены вопросы экологизации школьного пространства: оборудованием по очистке воздуха, воды, ионизации воздуха и т.д. Наблюдается тенденция роста заболеваемости у учащихся.

Задачи раздела:

Расширение контингента учащихся, принимающих участие в спортивной и иных видах здоровьесберегающей деятельности, а также охваченных различными оздоровительными мероприятиями (в том числе летним отдыхом).

Наиболее полное включение учеников в проблематику собственного здоровья.
Раздел 6. Развитие самостоятельности школы.
Развитие самостоятельности школ – наиболее сложное для реализации направление Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Введено подушевое финансирование.

Введена новая системы оплаты труда, связывающая результаты и качество работы учителя с уровнем его заработной платы.

Внедрение электронного документооборота (приказы, справки, протокола производственных совещаний, собраний) при дублировании всей документации в бумажном виде. Начата работа электронного инструментария по осуществлению документооборота «АРИСМО», по зарплате «Смета», «АРМ».

Ежегодно проводится публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения; к сожалению не размещаемый в сети Интернет;

Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений составляет 10 (4 заместителя, 39 работников).

Проблемные вопросы:

недостаточное развитие системы электронного школьного документооборота и отсутствие ее связи с системой открытого электронного мониторинга;

недостаточная скорость доступа в сеть Интернет;

отсутствие финансирования в связи с переходом на новый ФГОС.

Таким образом, проблем в образовательном учреждении достаточно много. За последние пять лет произошло много изменений в сфере образования. А деньги в бюджете на выезды не заложены – выезды на семинары, конференции, форумы осуществляются за счет учителей, на спортивные соревнования – за счет родителей! Спортивное оборудование устарело. Одна из главных проблем – это финансирование ФГОС. Бесплатное питание только для 1 – 4 классов и ГПД. Почему обделены дети 5 – 11 классов? Не все родители могут оплатить питание в школе, и не все могут получить статус «малоимущих». В штатном расписании нет ставки логопеда. Низкая кадровая обеспеченность медицинской деятельности.

В целом, в структуре ОУ планируются следующие изменения:

в кадровом обеспечении – омоложение педагогического состава, привлечение молодых специалистов, родителей для ведения внеурочной деятельности;

в финансово-экономической деятельности – привлечение спонсорских средств;

в ресурсном обеспечении – усовершенствование материально-технической базы;

в статусе ОУ – переход на автономный режим;

в управлении – изменение структуры управления;

в обучении - переход на ФГОС;

- в воспитании – совершенствование внеурочной деятельности;

- в сетевом взаимодействии – создание ассоциации передовых сельских школ Республики

Возможно, это системное изменение обеспечит нашему ОУ конкурентоспособность.

Основа конкурентноспособности – в первую очередь, сильный работоспособный, достаточно сплоченный коллектив работников школы, умеющий в своей работе применять современные технологии, как в учебном, так и в воспитательном процессе.

Во – вторых, коллектив обучающихся данного образовательного учреждения.

Учитель, воспитатель всегда были центральными фигурами в образовании. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, зависят от готовности и способности учителей изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь сотворцами новой практики.

На начало 2011-2012 учебного года в школе 39 учителей. Высшей категории – 24 человека, первой – 11 человек, второй – 2 человека, без категории – 2 человека.

Победителей ПНПО – 6 человек на уровне РФ, 3 – на уровне РК.

Педагогический коллектив создает комфортную среду для всех работников и обучающихся школы. Комфортная среда – это совокупность условий, которые способствуют созданию нормальных взаимоотношений участников образовательного процесса, улучшению физического и психического здоровья, создают интеллектуально-эмоциональный фон, положительно воздействуют на актуализацию творческого потенциала, сопутствуют вдохновению, снижают неблагоприятное воздействий на организм вредных факторов, сопровождающих жизнедеятельность.

В таком ОУ

- воспитывается конкурентноспособная личность,

- воспитывается здоровая личность,

- повышается качество образования.

Совместная деятельность, осуществляемая в рамках ведущей деятельности, заданной «конкретной социальной ситуацией развития, в которой совершается его (ребенка) жизнь» (А.Г.Асмолов), является одним из основных условий развития личности в любой социальной ситуации.



  1. Цель. Миссия школы.

Стратегическая цель школы:

Формирование интеллектуально развитой личности, обладающей индивидуальной культурой, способной к жизненному и национальному самоопределению. Создание образовательной системы культурологической направленности, которая осуществляет развитие творческой, самостоятельной, гуманной личности школьника.



Миссия школы:

формирование компетентного человека, уверенно ориентирующегося в различных сферах науки, техники и культуры, владеющего информационными технологиями, ориентирующегося в потоке информации, творчески подходящего к решению жизненных проблем.



Философия школы:

удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через сохранение единого образовательного пространства, саморазвитие и самоопределение учащегося.



Девиз школы:

«Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».




  1. План развития МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2010 – 2015 годы.

Новая школа – это школа для всех

Ключевые

направления

Механизмы реализации

Сроки реализации

1.Обновление образовательных стандартов

Компетентностный подход как основа новых образовательных стандартов.


Основные принципы проектирования образовательных программ.
Требования к структуре образовательных программ.
Обязательная и вариативная составляющие.
Требования к условиям реализации образовательных программ.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Система контроля качества образования.


  • Введение государственных образовательных стандартов начального общего образования

Организация деятельности школы в качестве муниципальной пилотной площадки по введению ФГОС второго поколения.

  • Разработка и утверждение плана – графика ФГОС начального общего образования




  • Разработка и утверждение нормативно-правовой базы по введению ФГОС начального общего образования

  • Разработка и утверждение нормативно-правовой базы по введению ФГОС основного общего образования

  • Разработка и утверждение нормативно-правовой базы по введению ФГОС среднего (полного) общего образования




  • Создание «рабочей группы» по введению ФГОС начального, основного общего, среднего (полного) общего образования

  • Участие в республиканских семинарах по вопросам ФГОС начального общего образования

  • Участие в районных совещаниях для руководителей ОУ, педагогических работников по вопросам ФГОС начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования




  • Обучение педагогических работников на курсах повышения квалификации при введении ФГОС начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

  • Формирование школьной системы оценки качества образования (на основе муниципальной).

2010-2011 у.г.

сентябрь 2010 года

2010-2011 у.г.
2011-1012 у.г.
2012-2013 у.г.

март 2010 года


март 2010 года
с 2010 года по графику

УО

с 2010 года по графику



КРИРОиПК
2011 год

2.Система поддержки талантливых детей.
Проектирование системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
Технологии создания и поддерживания творческой среды, обеспечивающей самореализацию обучающихся.
Профильное обучение.
Сетевое взаимодействие базовых (опорных) школ

  • Формирование школьной базы данных одаренных детей по различным направлениям деятельности с участием учреждений культуры, физкультуры и спорта, дополнительного образования детей.

  • Составление и реализация программы «Одаренные дети».

  • Обучение одаренных школьников в лицеях г.Сыктывкар.

  • Участие одаренных детей в школьных, муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах.




  • Участие в деятельности ассоциации детских общественных объединений РК, активизация ученического потенциала, развитие ученического потенциала.




  • Участие в конкурсном отборе на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации ПНПО.




  • Участие талантливой молодежи в конкурсном отборе на присуждение премий Правительства Республики Коми.




  • Участие обучающихся в школьном, муниципальном, республиканском, всероссийском этапе Всероссийской олимпиады школьников.




  • Проведение совместной работы с центром управленческого резерва г.Сыктывкар по развитию ученического самоуправления.




  • Организация сетевого взаимодействия базовых (опорных) школ района по реализации профессионального обучения

(в рамках деятельности республиканского ресурсного центра).


  • Организация деятельности школы в рамках представительства вузов и ссузовг.Сыктывкар.




Март 2011 года

Ежегодное обновление

2011-2015 годы

2011-2015 годы

2011-2015 годы

Ежегодный мониторинг


2011-2015 годы

2011-2015 годы

2011-2015 годы

2011-2015 годы

2011-2015 годы

2011-2015 годы

2011-2015 годы


3.Развитие учительского потенциала.
Организация системы моральных и материальных стимулов.
Освоение инновационных образовательных технологий.
Новая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Новая модель аттестации педагогических и управленческих кадров системы общего образования.
Практика внедрения новой системы оплаты труда преподавателей.



  • Проведение семинаров для педагогов по вопросам проведения школьного, муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.




  • Участие в апробации нового порядка проведения аттестации педработников.




  • Участие педагогов в муниципальном, республиканском конкурсе «Учитель года».



  • Участие педагогов в различных муниципальных конкурсах («Самый классный классный», «Калейдоскоп открытых воспитательных мероприятий» и других).




  • Участие в проведении республиканских конкурсов «Школа», «Инноватика в образовании», «Сердце отдаю детям».

  • Участие педагогов в различных семинарах, педагогических чтениях, научно-практических конференциях на муниципальном и региональном уровнях.




  • Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе. Совершенствование профессионального мастерства.




  • Материальное стимулирование педагогов по итогам результативности их труда. Ежегодное обновление Положения об оплате труда.



  • Обучение педагогических работников на курсах повышения квалификации (с отрывом от производства, без отрыва от производства и дистанционно).




  • Оказание помощи при подготовке учащихся к ЕГЭ, к различным конкурсам, предметным чемпионатам и олимпиадам, выставкам, спортивным соревнованиям.




  • Участие в конкурсном отборе лучших учителей на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности.




  • Продолжение сотрудничества с КРИРОиПК по деятельности опорно – методической площадки по НРК.




  • Обобщение и распространение инноваций, передового педагогического опыта (в рамках деятельности республиканского ресурсного центра).

2011-2015 годы

2011-2012 у.г.


2011-2015 годы

2011-2015 годы

2011-2015 годы


2011-2015 годы


2011-2015 годы


2011-2015 годы


2011-2015 годы


2011-2015 годы


2011-2012 годы


2011-2015 год

2011-2015 годы





4.Развитие современной школьной инфраструктуры.
Обновление норм проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарных правил и нормативов питания.
Требования к организации медицинского обслуживания учащихся и требования к обеспечению школьной безопасности.
Распространение практики деятельности школьных советов.
Развитие взаимодействия образовательных учреждений с другими организациями социальной сферы.



  • Организация деятельности школы в рамках социума:

-Реализация Постановления Главы поселения «Сторожевск» от 11.01.2006 г. №3

-Реализация договора между ссузами и вузами г. Сыктывкара.

-Реализация договора между ГОУ НПО ПУ№20 г. Сыктывкара, торгово-технологическим техникумом.

-Организация сотрудничества по введению ФГОС со школами Сыктывдинского района, по обмену опытом работы по линии УМК «2100» с гимназией им. А.С.Пушкина.



  • Повышение эффективности использования школьного имущества.




  • Проведение лицензирования медицинской деятельности медкабинета.




  • Оснащение школы современным учебным, учебно-наглядным, оборудованием, спортивным инвентарём, компьютерной и оргтехникой.



  • Создание информационно - библиотечного центра.

  • Создание логопедического кабинета.



  • Асфальтирование пришкольной территории и хоккейной коробки.

  • Приобретение (в рамках реализации ПНПО, за счет средств РБ) газели, автобуса ПАЗ.

  • Активизация работы совета школы, попечительского совета, родительского комитета;

  • Совершенствование работы с ученическим советом «Школьная страна».

  • Целенаправленная работа методсовета школы по дальнейшему внедрению и совершенствованию современных информационных технологий.

2010-2015 годы

2011 год


2011-2015 годы

2011 год


2011 год
2011 год
2011 год
2011-2015 годы
2011-2015 годы
2011-2015 годы


5. Система обеспечения здоровья школьников.
Диспансеризация и реализация профилактических программ.
Индивидуальный мониторинг и программы развития здоровья школьников.
Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения.
Организация взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта.


  • Использование возможностей культуры, физкультуры и спорта для сохранения здоровья школьников.




  • Проведение различных мониторинговых мероприятий по определению индекса здоровья школьников.




  • Участие школы в республиканском конкурсе «Лучшие здоровьесберегающие программы».




  • Организация и проведение мероприятий, пропагандирующих ЗОЖ.




  • Организация предоставления питания детям из семей, в установленном порядке признанных малоимущими, а также учащихся 1-4 классов за счет средств РБ.




  • Организация обучения детей – инвалидов на дому



  • Продолжение сотрудничества с КРИРО и ПК по деятельности опорно – методической площадки по здоровьесбережению.

  • Совместная работа по здоровьесбережению с районной больницей №2:

-регулирование углублённого медосмотра учащихся;

-ежедневная работа стоматолога в стоматологическом кабинете школы;

-выступления медицинских работников на классных часах, родительских собраниях;

-мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек;

-медосмотр врачами – узкими специалистами;

-индивидуальная работа с детьми – их родителями.

-Совместная работа с Республиканским центром психологической помощи семье и детям (руководитель Линёв Д.В.):

- индивидуальная работа с детьми, работниками школы;

- проведение семинаров с учителями;

-беседы, консультирование в классах.

-Совместная работа с Республиканским центром по социальной поддержке семьи (руководитель Ладохина Л.В.):

-консультации психолога;

-совместные мероприятия в центре, школе;



  • Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья учащихся.

2011-2015 годы

2011-2015 годы

2011-2015 годы

2011-2015 годы

2011-2015 годы

2011-2015 годы


2011-2015 годы

2011-2015 годы


2011-2015 годы

2011-2015 годы


2011-2015 годы

6.Расширение самостоятельности школы

  • Согласно ст. 32 Закона «Об образовании», согласно Указу Президента РФ Д.А.Медведева ПР - 271 от 04.02.2010 года «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»как победитель конкурса ПНПО, добиться большей самостоятельности в расходовании финансовых средств, выделенных на бюджетный год администрацией МР «Корткеросский», штатное расписание прерогатива школы.

  • Активизировать работу Совета школы, ученического самоуправления.

  • Добиться социальной поддержки со стороны УО по утверждению наградных материалов, представляемых педагогическим советом школы на своих работников.

  • Практиковать ежегодный публичный доклад о реализации мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».




  • Переход школы к статусу автономного образовательного учреждения

  • Разработка системы самооценки результатов и условий деятельности школы

  • Дальнейшее формирование пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения

  • Создание системы скоординированного взаимодействия школы с партнерами, учреждениями образования, здравоохранения, культуры района и города

  • Ресурсное обеспечение процессов развития и саморазвития педагогического коллектива

  • Разработка системы управления качеством образования педагогов через организацию блочно-рейтинговой оценки деятельности

  • Совершенствование механизма материального и морального стимулирования педагогического труда.

2011-2015

От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества.



  1. Ожидаемые результаты:


Качественные показатели.

Реализация Программы развития позволит заложить основы:



  • достижения заданного качества образования; обновления содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;

  • формирования многоуровневого образования в системе непрерывного образования при сохранении его качественной определенности и практической направленности;

  • обеспечения преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;

  • дифференциации и индивидуализации обучения в системе непрерывного образования;

  • развития воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;

  • повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

с этой целью создать:

- круглогодичные трудовые объединения: школьное лесничество, отряд юных пожарных, отряд юных друзей полиции;

условия для открытия в 2012 году кадетского класса;


  • максимального учета интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно - воспитательной работы;

  • создания условий для творческой самореализации учителя.


Количественные показатели.

Каждый педагог пройдет профессиональную переподготовку и повышение квалификации.




  1. Критерии оценки реализации Программы.

В соответствии с поставленными целями эффективность реализации программы определяются исходя из трех групп критериев:

1)Результативность: обеспечение гуманистически ориентированной личности, обладающей чувством собственного достоинства, граждански активной и законопослушной.

Показатели: позитивные изменения в динамике нравственных позиций в сопоставлении с собственными данными и данными других экспериментальных школ.

Способы измерения: инструментарий единого мониторинга.
2) Результативность деятельности школы в условиях непрерывного развития.

Показатели: позитивные изменения в динамике специальных знаний, высокая адаптация в окружающем мире, привнесение в поведение особенностей петербургской культуры, способность к сохранению и формированию своего здоровья и здоровья окружающих.

3) Результативность инновационной деятельности.

Показатели: повышение готовности педагогов к инновационной деятельности, личностный и профессиональный рост педагогического коллектива, статус школы как одного из лидеров в воспитательно-образовательной культурологической среде Корткеросского района; корпоративная культура школы; удовлетворенность всех субъектов воспитательно-образовательного процесса сферами жизни и деятельности;



  • конкурентоспособность воспитательно-образовательных услуг;

  • здоровьесозидающая среда для учеников и педагогов.

  • мера соответствия реальных результатов нормативным требованиям, зафиксированным в законодательных, нормативных документах, государственных образовательных стандартах, договорах между учреждением и родителями.

  • Наличие программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию.

Результативность управления качеством программы развития:

  • Положительная динамика развития.

  • Развитие образовательного процесса на основе внедрения нового содержания и технологий образования.

  • Развитие профессиональной компетентности педагогов.

  • Благоприятный психологический климат.

  • Повышение уровня организационной культуры в учреждении.

  • Развитие управленческой компетентности субъектов управления.

  • Развитие системы связей учреждения с организациями социальными партнерами, осуществляющими культурологическую направленность.

  • Конкурентоспособность учреждения на рынке образовательных услуг.

  • Обоснованность стратегии развития учреждения.

  • Оптимальное ресурсное обеспечение.

С этой целью планируется:

  • аттестация педагогов;

  • мониторинг процессов и результатов деятельности учреждения;

  • самообследование по качеству;

  • планирование деятельности учреждения по обеспечению и развитию качества образования;

  • контроль качества;

  • экспертиза процесса функционирования и развития учреждения и его результатов;

  • документирование хода и результатов деятельности учреждения.

Источники:

Эксперимент и инновации в школе. 2010/3 журнал для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ.

Эксперимент и инновации в школе. 2008/2 журнал для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ. Сайт http:// in-exp.ru

Система управления персоналом: опыт, достижения, перспективы.- Ростов -на- Дону.- 2002-72с.



Сельская школа, 5/2010Практический журнал руководителей и учителей сельских школ.