Администрацией президента сформулированы пять направлений национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», которые включаю - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы... 3 494.61kb.
Реализация плана первоочередных мероприятий в рамках национальной... 3 568.95kb.
Изменения в проект перспективного развития школы на основе национальной... 3 418.38kb.
Доклад отдела образования 2 694.08kb.
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации... 1 271.56kb.
Инновационный образовательный проект муниципального общеобразовательного... 1 224.24kb.
Администрация муниципального образования муниципального района «Корткеросский» 1 367.75kb.
На Конференции будут подведены промежуточные итоги работы творческих... 1 132.97kb.
Письмо Минобразования Ростовской области от 15. 02. 2011 №1561/03. 4 434.55kb.
Курсы повышения квалификации по вопросам «Федеральный государственный... 1 350.36kb.
1. Коцепция программы воспитания 3 568.24kb.
Д. И. Павлова с. Егольжа 2007 Общие положения 1 49.59kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Администрацией президента сформулированы пять направлений национальной образовательной - страница №1/2


Рассмотрена

на заседании

педагогического совета

МБОУ «Большекрепинская СОШ»
Протокол №1 от 30.08.2012 год

Утверждена и введена в действие

Приказом № 113 от 01.09.2012 года

Директор школы

____________ Т.В.Оноприенко










ПРОГРАММА

ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района

«Большекрепинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2016 годы

С. Большекрепинская

2012

Введение
Администрацией президента сформулированы пять направлений национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», которые включают важные механизмы модернизации российской школы. Основные векторы развития сосредоточены на введении федерального государственного образовательного стандарта, на профессионализме современного учителя, на развитии способных и талантливых детей, на здоровье сберегающей функции школы и комфортном пребывании в школе. В этих позициях отражается вера общества в добрую и умную школу и ответственность государства за предоставление качественных образовательных услуг.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утверждена 4 февраля 2010 года. Ее позиции включены в правительственные программные и плановые документы: Концепция ФЦПРО на 2011-2015 годы, ФЦПРО на 2011-2015 годы, План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, Структура доклада Правительства РФ о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Приказ минобразования Ростовской области «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы» от 30.06.2010г. № 582.

В рамках общегосударственной деятельности по проектированию новой школы каждое образовательное учреждение анализирует реальное состояние образовательного процесса и намечает перспективы развития, чтобы соответствовать статусу «Наша новая школа». В утвержденном документе представлены шесть ведущих направленных, которые являются ориентирами проектной задачи нашего педагогического коллектива:


  1. Обновление содержания образования на основе введения нового стандарта.

  2. Развитие системы поддержки талантливых, способных детей, создание творческой среды для выявления особо одаренных школьников.

  3. Совершенствование учительского корпуса, повышение профессионального уровня педагога, формирование социального статуса профессии учителя, привлечение к учительской профессии молодых талантливых людей.

  4. Изменение школьной инфраструктуры на основе современных требований к зданию школы, учебно-материальному оснащению, дизайну внутреннему и внешнему, что определит комфортность пребывания в школе всех участников образовательного процесса.

  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях индивидуального подхода, обеспечения успешного освоения образовательной программы.

  6. Расширение хозяйственно-финансовой самостоятельности школ, что позволит осуществлять эффективное управление в рамках бюджетной сферы.

Обоснование актуальности проблемы
Анализ проблем школьного образования представлен в ФЦПРО на 2011-2015 годы. Обозначенные проблемы в целом характерны и для МБОУ «Большекрепинская СОШ». Особенно актуальны проблемы качества образования, профессиональный уровень учителя, недостаточное финансирование деятельности школы.

Важным фактором, влияющим на развитие российского образования, продолжает оставаться демографическая ситуация. За последние 10 лет численность школьников сократилась примерно на 40 процентов, что оказало и продолжает оказывать влияние на контингент обучающихся.

Происходит снижение численности контингента учителей, преобладание педагогов пенсионного возраста, отсутствует приток молодых специалистов. Отсюда слабая ориентация людей пожилого возраста в информационном пространстве, незаинтересованность в интерактивном режиме работы.

Отмечается рост количества асоциальных семей. Вместе с этим ухудшаются показатели здоровья детей, и как следствие - качество образования.

Результаты оценки уровня обученности учащихся свидетельствуют о наличии определенных проблем в достижении качества общего образования.

Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Необходима система целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.

Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана.

Эти и другие проблемы требуют комплексного и системного решения в МБОУ «Большекрепинская СОШ».

Данный проект перспективного развития нашей школы позволит определить исходную образовательную ситуацию и наметить перспективы обновления нашего учреждения. Приоритеты заданы программными документами, ключевые направления определены национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». На основе накопленного опыта педагогической и управленческой деятельности, в условиях наличия учебного оборудования, материальных ресурсов, кадрового потенциала и поддержки населения социума школа проектирует качественные преобразования и является активным участником массового инновационного движения к главной цели – построению «Нашей новой школы» - светлой, доброй, умной, комфортной для всех.
Анализ исходной ситуации

1.Общие сведения о школе

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Большекрепинская средняя общеобразовательная школа».

346591, РО, Родионово-Несветайский район, сл. Большекрепинская, ул. Школьная, 8

1.2. Тип здания - типовое, 2 этажа, мощность – 360 чел.

Телефон: (863)-40 -24-197

1.3. Учредитель: Администрация Родионово-Несветайского района в лице Управление образования Родионово-Несветайского района Ростовской области.



2.Сведения об учащихся

МБОУ «Большекрепинская СОШ» реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В школе обучаются 176 учащихся, из них на первой ступени 81 учащихся, на второй – 80 учащихся, на третьей – 15 учащихся. Школа работает в одну смену. Всего в школе 12 классов-комплектов, средняя наполняемость класса – 14 учащихся.

Обучение 2-11 классов осуществляется в режиме шестидневной рабочей недели.


3.Сведения о педагогических кадрах

Школа укомплектована кадрами в соответствии с учебным планом и штатным расписанием. Процесс обучения осуществляют 25 педагогов. Показатель квалификационного уровня – учителей высшей категории-25%, первой -40% и второй составляет 20%, соответствуют занимаемой должности 8% педагогов.

По стажу работы коллектив представлен следующим образом:


0-5 лет

6-10 лет

11-20 лет

20-30 лет

Свыше 30

4 чел.

3 чел.

2 чел.

11 чел.

5 чел.

Средний возраст учителей – 44 года, педагогов пенсионного возраста – 2 человека, молодых специалистов – 4 человека.

100% педагогов регулярно повышают квалификацию. 75% педагогов уверенно владеют ИКТ.

4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Школьное здание нуждается в капитальном ремонте. Ресурсное оснащение позволяет внедрять инновационные технологии. В школе 20 учебных кабинетов, компьютерный класс на 14 рабочих мест. Кабинеты физики и химии оснащены практически всем необходимым оборудованием для выполнения учебных программ. Для физической подготовки учащихся используется спортивный зал и спортивные площадки: футбольная и баскетбольная. Имеется опытный участок, разбиты цветники и клумбы.

Значительно увеличилось количество учебной и художественной литературы. Библиотечный фонд насчитывает 32213 экземпляров; в том числе учебников – 2984 экземпляров. Создана медиатека по предметам. Школа располагает аудио и видеотехникой: телевизорами, медиапроекторами, магнитофонами и музыкальными центрами, МФУ, принтерами, факсом, выходом в Интернет, интерактивными досками, что позволяет вести образование на более высоком уровне.

В школе имеются столовая на 76 мест.


5. Характеристика социума

Школа находится в частном секторе. Родители живут, в основном, за счет ведения хозяйства или работают в учреждениях Родионово-Несветайского района и г.Ростова-на-Дону.

2% неблагополучных семей, 30% семей - неполные, 13% семей - многодетные. Образовательный уровень родителей:12% имеют высшее образование, 52% среднее профессиональное. В группе риска 2% детей. На данный момент отмечается рост поступающих детей в первый класс на 42%.

На территории микрорайона расположены следующие учреждения: ДБОУ «Солнышко», МУК Большекрепинский СДК, МУК Большекрепи нская библиотека, МБУЗ Большекрепинская врачебная амбулатория, пожарная часть №234 ГКУ РО (ППС РО), ООО «Рассвет», отделение «Почта России», Ак Сберегательный банк РФ филиал №5190/028, подстанция ОАО «Ростовэнерго», администрация Большекрепинского СП. Сетевое взаимодействие с этими учреждениями расширяет образовательное пространство для школьников. Дети имеют возможность посещать не только школьные кружки, но и кружки в СДК, получать дополнительное образование в ДБУ ДО «Детская школа искусств».



Занятость учащихся в системе дополнительного образования

2009-2010

2010-2011

2011-2012

кол-во кружков

кол-во учащихся

%

кол-во кружков

кол-во учащихся

%

кол-во кружков

кол-во учащихся

%

11

132

78%

10

130

72%

11

129

74%




  1. Результаты образования

6.1. Учебные достижения

По итогам 2011-2012 учебного года показатель освоения общеобразовательных программ составил 98% . Уровень качества обученности в школе равен 26%. Из общего количества обучающихся окончили год на «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно»:



ступени

«отлично»

«хорошо»

«удовлетвор.»

«2»

1 ступень

3 чел. (5%)

19 чел. (35%)

32 чел. (57%)

2 чел. (3%)

2 ступень

3 чел. (4%)

10 чел. (13%)

61 чел. (80%)

2 чел. (3%)

3 ступень

0 чел. (0%)

9 чел. (56%)

7 чел. (44%)

0 чел. (0%)

Итого

6 чел. (4%)

38 чел. (25%)

101 чел. (68%)

4 чел. (3%)

Анализ результатов прохождения выпускниками государственной итоговой аттестации показывает, что успешно сдали и пересдали экзамены 100 % выпускников 9 класса.
Результаты сдачи обязательных экзаменов выпускниками 9 класса в 2012 году






Всего выпуск

ников

Предмет

Сдавало

Результаты

ГОС

На «4»и «5»

Подтверд.

Понизили

Повысили

год

Экзам.

год

экзам.

1.

18

Рус.яз. н.ф.

18

100

83

2

9

9

4

5

2.

18

Матем. (тр.)

14

100

100

8

8

13

1

0

3.

18

Матем. н.ф.

4

100

100

1

1

3

1

0

По русскому языку 78%, а по математике 89% выпускников основной ступени обучения подтвердили и повысили свои результаты.

В целом, анализ результатов итоговой аттестации выпускников основной ступени обучения выявил стабильную тенденцию качества обученности за последние 2 года в 67% .

Особенности государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса в 2012 году следующие:


Итоги сдачи обязательных экзаменов в форме ЕГЭ


Предмет

Сда-вало

Минима-льное кол-во баллов

Преодолели в основные сроки

Средний балл

Отклонение


по школе

по району

математика

7

24

4

35,7

39,1

-3,4

русский язык

7

36

7

53,2

58,2

-5

В течение 3-х лет наблюдается позитивная динамика уровня и качества обученности учащихся на всех ступенях обучения.

Ступени обучения

Показатели школы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Успеваемость

%


Качество

%


Успеваемость

%


Качество

%


Успеваемость

%


Качество

%


I

41%

100%

29%

100%

41%

97%

II

19%

95%

27%

95%

20%

97%

III

23%

100%

21%

100%

55%

100%

Итого

28%

97%

26%

97%

32%

97%

Независимая объективная внешняя экспертиза в форме ЕГЭ повышает ответственность всех участников образовательного процесса за уровень освоения общеобразовательных программ и возможность дальнейшего образования выпускников школы.



Сравнительные данные среднего тестового балла ЕГЭ

по математике и русскому языку


Учебный год

Математика

Русский язык

по школе

по району

по региону

по России

по школе

по району

по региону

по России

2009-10

32

42

44,98

43,35

60

58

59,25

57,91

2010-11

44

47







56

57







2011-12

35,7

39,1

44,2




53,2

58,2

61,75






    1. Внеучебные достижения:



Наименование

районные

областные

1.

Олимпиады

  • 2011/2012

-2 место в олимпиаде по граждановедческим дисциплинам Кульченко Н. (уч. Шкабатура Е.Э.)

-Призер –Глущенко Евгения –история, английский,

-Призер –Пуголовкина Диана – по литературе (уч. Чуприна И.Н.)

1 место - Лскавян Рачья (математика)



-Михно Иван –по ОБЖ (уч. Бойко И.В.)

-Матыченко Роман –по географии(уч. Озерская Т.А.)



  • 2010/2011

-Борисенко Е.- биология-призер

-Пуголовкина Д.- биология-призер

-Шлеверда Ольга – английский язык-призер


-Пуголовкина Д. – биология (уч. Куценко В.Н.)

2.

Конкурсы

  • 2011/2012

-2 место Бесчастная Е. плакат «Пусть всегда будет мир» (уч. Бесчастная Г.А.),

-1 место-Буренко О. плакат «Мы не хотим войны» (уч. Бесчастная Г.А.)



-участие в областном конкурсе чтецов «Живая классика» Рачья Лскавян (рук. Бондарева Р.Г.)

-Медведева Г., Кульченко Н., Наливайко А., Затуливетрова А. областной краеведческий конкурс (рук. Оноприенко Т.В.)




  • 2010/2011

-3 место Недельская Д. –конкурс по противопожарной безопасности

2 место- Горбова Д.-конкурс поделок по противопожарной безопасности



-Просторная А., Буренко О. -международный конкурс английского языка в г. Ногинске (рук. Бондарева Р.Г., Зубарева Е.В.)

3.

Смотры, фестивали

  • 2011/2012







  • 2010/2011

  • 2 место в районном конкурсе «Славянский базар»

  • 2 место в районном конкурсе «Лидер года» - Глущенко Е.

  • 2 место в конкурсе агитбригад по пожарной безопасности.




4.

Спортивные соревнования

  • 2011/2012

-Лёгкоатлетический кросс- 2 место,

-Легкоатлетическое многоборье- 3 место,

-Баскетбол- Девочки-3 место

Мальчики-2 место,

-Футбол (большой)- 2 место,

-Мини-футбол- Девочки-2 место

Мальчики-4 место,

-«Орлёнок» -2место,

-Шахматы- 3 место,

-Теннис- Пуголовкина Диана-2 место






  • 2010/2011

- 3 место –юноши-мини-футбол

-2 место – стрельба

-1 место – по физподготовке в игре «Орленок»

-2 место – «Поляна заданий» в игре «Орленок»

-3 место-смотр худ. самодеятельности в игре

«Орленок»

-1 место – настольный теннис

-1 место- легкоатлетическое многоборье







Проектный замысел

Первое направление

Федеральный государственный образовательный стандарт — новое качество образования, новый способ постановки задач перед системой образования в интересах личности, общества и государства, новый механизм достижения социального доверия с помощью Общественного договора.

Ключевая задача на ближайший период обновления школы – введение ФГОС. Решение этой задачи потребует координации усилий всех участников образовательного процесса. Идеология нового стандарта требует осмысления с позиций понимания современных образовательных результатов. В Концепции ФГОС заявлены цели образования:

1. начальное общее образование



  • формирование системы учебных и познавательных мотивов: умение принимать и реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития;

2. основное общее образование

  • обеспечение личностного самоопределения учащихся: гражданская позиция, мировоззрение, профессиональный выбор;

  • развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности;

3. среднее (полное) общее образование

  • обеспечение самореализации и самосовершенствования учащихся на основе индивидуальных потребностей в образовании.

Достижение заданных целей возможно при реализации системы требований стандарта:

  • к результатам освоения основной образовательной программы;

  • к структуре основной образовательной программы;

  • к условиям реализации основной образовательной программы.

Проектная задача: Обеспечить поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта на всех ступенях обучения в условиях скоординированной деятельности педагогического коллектива.
Механизмы реализации задачи:

  1. Разработка Программы перехода школы на требования нового стандарта.

  2. Организация системной работы по повышению квалификации педагогов по проблемам стандарта.

  3. Составление плана первоочередных мероприятий по введению стандарта.

  4. Разработка основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

  5. Формирование системы духовно-нравственного воспитания и развития школьников как уклада школьной жизни.

  6. Определение системы образовательных технологий для достижения результатов, обозначенных в новом стандарте: личностных, метапредметных, предметных.

  7. Создание условий для жизнедеятельности школьников в соответствии с требованиями стандарта.

  8. Разработка системы мониторинга результатов введения ФГОС.

  9. Проектирование системы оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

  10. Разработка новых локальных нормативных актов, регулирующих внутришкольный контроль, систему оценки образовательных результатов, формы государственно-общественного управления, систему мониторинга результатов деятельности школы.


Второе направление

Система поддержки способных детей базируется на принципах индивидуального подхода, расширения сферы интересов, интеграции общего и дополнительного образования, системы поощрения успехов детей в разных сферах, дифференциации содержания и форм организации деятельности учащихся. В этом направлении в школе делается многое, но проблемы есть, и решать их необходимо в ближайший период. В первую очередь нужно нарастить кадровый потенциал увлеченных специалистов, которые способны привлечь детей к интересной творческой деятельности. Во-вторых, требуются инновационные программы с интересным содержанием, новыми формами деятельности и индивидуальными результатами. В-третьих, большую роль играет образовательная среда, насыщенная необходимыми современными ресурсами, предметно-развивающим оборудованием, где есть место каждому ученику, где можно работать в команде, группами, проявить свои личные способности, индивидуальные особенности. В-четвертых, нужно обеспечить публичное представление результатов, привлечь общественность к оценке деятельности каждого ученика и в целом школы.


следующая страница >>