А «Краткость сестра таланта» расшифруйте термины наименьшим количеством слов - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
А «Краткость сестра таланта» расшифруйте термины наименьшим количеством слов - страница №1/1

Дистанционный конкурс "Биология в терминах"
1) Цитологические термины.

А) «Краткость сестра таланта» - расшифруйте термины наименьшим количеством слов.

1. Плазмолемма – это клеточная оболочка.

2. Десмосомы – это соединительные структуры поверхностей животных клеток.

3. Трансляция – это стадия биосинтеза белка на рибосомах.

4. Редупликация – это удвоение молекул ДНК.

5. Катаболизм – это процесс расщепления сложных органических веществ до простых с выделением энергии.

6. Гликолиз – это бескислородный этап катаболизма.

7. Гликокаликс – это наружный слой клетки животного организма сомтоящий из гликогена.

8. Дискретность – это свойство живой системы указывающее на его структурную упорядоченность.

9. Гомеостаз – процесс поддержания постоянства внутренней среды.

10. Транскрипция – это стадия биосинтеза белка в ядре клетки.

Б) Восстановите термин по схеме:

1. Мономер нуклеиновых кислот: нуклеотид.

2. Молекула белка: полипептид

3. Один из способов расщепления органических веществ: диссимиляция.

4. Процесс, протекающий в световой фазе фотосинтеза: фотолиз.

5. Образуется в итоге темновой фазы фотосинтеза: аминокислота

6. Жидкая часть ядра: кариолимфа

7. Часть ядра, отвечающая за синтез рибосом: ядрышко

8. Находятся внутри митохондрий и хлоропластов: рибосомы

9. Входит в состав молекулы АТФ: рибоза

10. Большинство органических веществ клетки:

11. Человек, внесший большой вклад в формирование представлений о клетке: Левенгук

12. Органоид, имеющийся как в растительной, так и в животной клетке: митохондрии

13. Органоиды, характерный только для растительной клетки: пластиды



2) Генетические термины.

А) «Краткость сестра таланта» - расшифруйте термины наименьшим количеством слов.

1. Аутосомы – это парные неполовые хромосомы.

2. Эпистаз – это взаимодействие двух неаллельных генов.

3. Сплайсинг – удаление из молекулы РНК некоторых участков и соединение оставшихся участков в одну молекулу.

4. Полимерия – взаимодействие генов, когда развитие одного признаки контролируется несколькими парами генов, расположенными и разных хромосомах. 

5. Дигетерозигота –организм, гаметы которого несут по две пары альтернативных признаков.

6. Чистая линия – это генотипическое однородное потомство

7. Кроссинговер – это обмен участками гомологичных хромосом в процессе мейоза.

8. Гаплоидия – это кратное уменьшение числа хромосом у потомства по сравнению с материнской особью.

9. Аберрация – это хромосомная аномалия.

10. Полиплоидия – это кратное увеличение хромосом в клетке.

Б) Восстановите термин по схеме:

1. Диплоидный набор хромосом в соматических клетках организма данного вида: кариотип.

2. Половая клетка цветкового растения: спермин.

3. Клетка – как результат слияния двух гамет: зигота

4. Признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий: доминантный.

5. Термин, предложенный в 1909г В Иогансеном: фен.

6. Влияние одного гена на развитие сразу нескольких признаков: плейотропии.

7. Автор хромосомной теории наследственности: Морган.

8. Скрещивание с особью, гомозиготной по рецессивному признаку: анализирующие.

9. Система взаимодействующих генов одного организма: генотип.

10. Гибридный организм, имеющий разные аллели одного гена: гетерозиготный.

11. Скачкообразное, стойкое изменение структуры обеих цепей ДНК организма: мутация.

12.Зигота, имеющая одинаковые аллели данного гена, полученные от обоих родителей: гомозигота.

13. Вещество, которым действуют на делящуюся клетку, для получения полиплоидов: колхицин.



3) Эволюционные термины

А) «Краткость сестра таланта» - расшифруйте термины наименьшим количеством слов.

1. Конвергенция – появление сходных признаков у разных групп организмов в ходе эволюции.

2. Клин – это количественный градиент какого-либо признака или свойства в популяциях.

3. Репродуктивная изоляция - это механизмы, предотвращающие обмен генов между популяциями.

4. Дрейф генов - изменение генных частот в популяции.

5. Архаллаксис - эволюционное изменение органа на самых ранних стадиях его онтогенеза.

Девиация - отклонение в формировании органов на средних этапах его развития.

7. Дизруптивный отбор – естественный отбор, сохраняющий популяции в сильно меняющихся условиях среды.

9. Анаболия - процесс преобразования организации, ведущий к ароморфозу.

10. Гомологи – органы, сходные по строению, но разные по происхождению.



Б) Восстановите термин по схеме:

1. Признак, появляющийся у отдельных особей данного вида, который существовал у отдаленных предков, но был утрачен в процессе эволюции: атавизм.

2. Настоящее «живое ископаемое», сохранившееся ныне лишь на нескольких островах Новой Зеландии: гаттерия.

3. Первые наземные растения: псилофиты.

4. Ряд последовательных онтогенезов, прошедших испытание отбором: филогенез.

5. Совокупность обособленных популяций вида, в котором большинство особей отличается одним или несколькими признаками от особей других популяций того же вида: подвид.

6. Главное объединяющее начало особей в одну популяцию: популяция.

7. Происхождение потомков от одного родоначального: монофилия.

8. Приспособление к специальным условиям среды, не изменяющее уровня организации данной группы организмов: идиоадаптация.

9. Расхождение признаков организмов в ходе эволюции, возникших от общего предка: дивергенция.

10. Внешние различия в строении полов у особей одного вида: деморфизм.

11.Сходство особей беззащитного вида с хорошо защищенными и обладающими предостерегающей окраской особями другого вида: мимикрия.

12.Морфофизиологический регресс: катагенез.

13. Первые наземные позвоночные животные: стегоцефалы.


Необычное в обычном. Тур 2.

1. «Одним словом» - обобщить несколько слов одним понятием:
1. - углекислый газ, хлорофилл, вода, глюкоза. (Фотосинтез)

2. - белки, липиды, избирательная проницаемость. (Плазмалемма)

3. - триплетный, «без запятых», универсальный. (Генетический код)

4. - двойная спираль, водородные связи, полинуклеотид. (ДНК)

5. - симбиоз, грибы, водоросли. (Лишайники)

6. - клетки, ткани, органы, организмы (уровни организации живой материи)

7. - профаза, метафаза, анафаза, телофаза (фазы клеточного цикла)

8. - хромосомная, генная, геномная (мутация)

9. - ароморфоз, дегенерация, идиоадаптация (изменения в строении организмов)

10. - изменчивость, наследственность, дискретность (критерии живого)



2. «Биологическая логика». Из предложенных понятий постройте логическую систему в виде схемы.

Понятия: урацил, аминокислота, цитозин,полимеры, нуклеиновая кислота, лейцин, нуклеотид, глюкоза, аденин, периодический полимер, клетчатка, тимин, непериодический полимер, гуанин, полипептид.

полимеры


периодический полимер непериодический полимер

клетчатка полипептид нуклеиновая кислота

глюкоза аминокислоты нуклеотид
лейцин гуанин тимин урацил

цитозин аденин



3. «Корректурная проба». Изучите внимательно текст, найдите в нем биологические ошибки, выделите найденные ошибки другим шрифтом, а в скобочках рядом напишите верную информацию.

Наследственность.

Наследственность — это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из поколения в поколение. Передача наследственных признаков у организма происходит только при половом размножении (Передача наследственных признаков у организма происходит при половом и бесполом размножении). Носителями наследственной информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах. Материальной основой наследственности, определяющей развитие признака, является ген — участок молекулы ДНК. Совокупность всех наследственных признаков — генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом организма (Совокупность всех наследственных признаков — генов организма, полученных от обоих родителей, называют генотипом организма). Все полученные по наследству признаки обязательно проявляются у организма (Не все полученные по наследству признаки обязательно проявляются у организма, так как одни признаки доминантные, а другие рецессивные).

4. «Что общего?»

Рассмотрите внимательно предложенных животных.

Напишите:


  1. кто изображен на каждой картинке

  2. какой признак в особенностях внешнего строения их может объединять? Почему?

а) 1 – барсук; 2 – крот; 3-лемминг ;4 - Маньчжурский цокор

б) главный признак во внешнем строении, который объединяет этих животных – это видоизмененная пятипалая конечность. Все эти животные роют норы и в ходе эволюции у них возникли такие приспособления как роющие конечности. Роющие конечности – есть ни что иное как идиоадаптации возникшие в результате аллогенеза.



1


2




3 -




4 –



5. «Биологические перевертыши» - вспомните как можно больше пословиц с живыми организмами и замените в них все слова на антонимы (слова противоположного значения), например: Баба с возу – кобыле легче (Мужик на телегу - коню тяжелее)

Сову забывают в глаза (Осла узнают по ушам);

С ленью достанешь птицу с дерева (Без труда не вынешь и рыбку из пруда);

Отдых – ягненок, на поля побежит (Работа – не волк, в лес не убежит);

У честного человека ботинки промокают (На воре шапка горит);

Украденной кобыле под хвост заглядывают (Даренному коню в зубы не смотрят);

Мужик на телегу – коню тяжелее (Баба с возу – кобыле легче);

Когда ближе к полю – меньше деревьев (Чем дальше в лес, тем больше дров);

У собаки сплошной пост (Не все коту масленица);

Перед собаками храбриться — в поле бегать. (Волков бояться в лес не ходить);

Курицу весной разводят (Цыплят по осени считают);

Отдых – ягненок, на поля побежит (Работа не волк, в лес не убежит);

Хуже цапли в ногах только крот под землей (Лучше синица в руках, чем журавль в небе);

Для толстой гусыни толстые гусята (От худой курицы – худые яйца);

Ласточка и кабан – лучшие друзья (Гусь свинье не товарищ);

Пес в рукавицах. (Кот в сапогах);



Корова изредка пылинку спрячет (Свинья всегда грязь найдет);