А. А. Булов порядок проведения итоговой аттестации студентов по специальности 061100 «менеджмент организации» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа комплексного государственного экзамена по специальности... 4 507.33kb.
Программа итоговой государственной аттестации 6 2099.46kb.
Процедура проведения анализа включает следующие этапы 1 234.57kb.
Официальные положения о порядке проведения государственного экзамена... 1 111.34kb.
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине... 1 141.14kb.
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине... 1 117.41kb.
«Основы менеджмента» для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент... 1 93.63kb.
Программа итоговой государственной аттестации выпускников бмфк по... 1 223.28kb.
Курсовая работа по дисциплине 1 123.24kb.
Теоретические вопросы для студентов специализации «Управление корпорацией»... 1 56.12kb.
Занятие №10 Фирма Методические указания к проведению практических... 1 332.67kb.
Высшая школа экономики пермский филиал 1 64.9kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
А. А. Булов порядок проведения итоговой аттестации студентов по специальности 061100 - страница №1/5




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

А.А. БУЛОВ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 061100

«МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

Методические указания по итоговой аттестации студентов




СПГУВК

2003

Рецензент: д.т.н. профессор В.Г. Никифоров

Утверждены советом факультета экономики и финансов.


Булов А.А. Методические указания по итоговой аттестации студентов по специальности 061100 «Менеджмент организации».


Методические указания предназначены для студентов 5 курса специальности 06.11.00 “Менеджмент организации” всех форм обучения. В них содержатся основные требования, предъявляемые к организации и проведению итогового междисциплинарного экзамена, к содержанию, порядку выполнения и защиты дипломных проектов, приведены образцы основных документов, используемых при оформлении дипломных проектов, даны основные вопросы итогового междисциплинарного экзамена, а также примерная тематика дипломных работ.

Данные Методические указания разработаны в соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденном приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155, а также рекомендациями Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента, изложенными в учебном пособии «Менеджмент итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование». М., Инфра-М 2003.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Санкт-

Петербургского государственного университета водных коммуникаций.



@ Санкт-Петербургский государственный

университет водных коммуникаций, 2003.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Итоговая государственная аттестация выпускника по специаль­ности 061100 "Менеджмент организации» состоит из аттестационных испытаний следующих видов:

- итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;

- защита выпускной квалификационной работы.

Итоговый междисциплинарный экзамен должен, наряду с тре­бованиями к содержанию отдельных дисциплин, учитывать также

требования к выпускнику, предусмотренные Государственным об­разовательным стандартом по данной специальности.

Выпускная квалификационная работа для получения квали­фикации дипломированного специалиста выполняются в форме дипломного проекта.

Аттестационные испытания, включенные в состав итоговой государственной аттестации, не могут быть изменены оценкой уров­ня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и про­межуточной аттестации студента.

Форма и условия проведения аттестационных испытаний определяются ученым советом факультета и доводятся до сведения студентов не позднее чем за полгода до начала итоговой аттестации. Студенты обеспечиваются программами (вопросами) экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, для желающих проводятся консультации.

К итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 061100 и защите дипломного проекта допускаются студенты, за­вершившие полный курс обучения по основной профессиональ­ной образовательной программе и успешно прошедшие все пред­шествующие аттестационные испытания, предусмотренные учеб­ным планом (экзамены, зачеты, курсовые работы, рефераты, домашние задания, контрольные работы и др.).



2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

2.1. Содержание итогового экзамена

В соответствии с требованиями к уровню подготовки, знаниям, умениям и навыкам, предъявляемых Государ­ственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 061100, определя­ющими назначение, профессиональный потенциал и квалифика­цию выпускников, а также с учетом совокупности, последовательности преподавания и содержания дисциплин и видов учебных занятий, предусмотрен­ных соответствующими профессиональными программами и учебными планами, в состав итогового междисциплинарного экзамена по специальности включены:

1. Основы менеджмента.

2. Маркетинг.

3. Стратегический менеджмент.

4. Логистика.

5. Финансы и кредит.

6. Организация и управление флотом и портами

Перечень вопросов по указанным дисциплинам, включаемых в экзаменационные билеты, приведены в( прил. 1. ) Рекомендуемая литература для изучения этих дисциплин содержится в( прил .10), а также в имеющихся на выпускающей кафедре рабочих программах.

2.2. Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена

Итоговый междисциплинарный экзамен принимается экзаме­национной комиссией, входящей в состав Государственной аттес­тационной комиссии.

Состав экзаменационной комиссии, включая ее председателя и секретаря, утверждается приказом ректора вуза.

В период подготовки к экзамену, проводимому для выпускни­ков, студентам предоставляются необходимые консультации по каждой вошедшей в итоговый экзамен дисциплине.

На итоговом экзамене студенты получают экзаменационный билет, содержащий четыре вопроса, из которых 3 теоретических и 1 задача. Теоритические вопросы формируются из вхо­дящих в итоговый экзамен дисциплин. При подготовке к ответу студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарем экзаменационной комиссии листах бума­ги со штампом вуза (факультета). На подготовку к экзамену, кото­рый проводится в письменной форме, студенту дается 2 академических часа. В процессе подготовки ответа по всем вопросам экзаменационного билета студенту членами экзаменационной комиссии с разрешения ее председателя могут быть заданы уточняющие и дополнительные вопросы в пределах перечня, вынесенного на итоговый экзамен.

По завершению экзамена экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает характер ответов каждого студента, анализирует проставленные каждым членом комиссии оценки и проставляет каждому студенту согласованную оценку по итоговому экзамену в целом по системе: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке на основе оценок, проставленных членами комиссии, решение экзаменаци­онной комиссии в соответствии с «Положением об итоговой аттес­тации выпускников вузов РФ "принимается на закрытом заседании простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Итоговая оценка по экзамену заносится в протокол заседания экзаменационной комиссии, сообщается студенту и проставляется в зачетную книжку студента, где расписываются председатель и члены экзаменационной комиссии (равно как и в протоколе).

В случае получения студентом по междисциплинарному экзаме­ну итоговой оценки "неудовлетворительно" он не допускается к выполнению и защите дипломного проекта и отчисляется из вуза с получением академической справки или, по его просьбе, диплома о неполном высшем образовании.

Листы с ответами студентов на экзаменационные вопросы вместе с копией протокола об итогах экзамена подшиваются секретарем комиссии в отдельную папку "Итоговый междисциплинарный экзамен" и хранятся в течение трех лет на выпускающей кафедре, а затем сдаются в архив вуза.

Ежегодно за шесть месяцев до даты приема итогового междис­циплинарного экзамена на заседании выпускающей кафедры об­суждаются, корректируются и утверждаются состав и содержание вопросов дисциплин, включаемых в итоговый экзамен, а также предлагается кафедрой состав экзаменационной комиссии.. Харак­тер указанных корректировок своевременно доводится до сведения студентов.



3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

3.1 Общие положения

Дипломный проект — заключительный и важнейший этап учебного процесса, завершающий подготовку высококвалифицированных менеджеров. Цель этого этапа - проведение статистического, экономического, логического анализа работы организаций и отраслей хозяйства, изучение опыта их деятельнос­ти, освещение важнейших методологических проблем управления процессами развития производства. В дипломном проекте студент систематизирует, закрепляет и углубляет теоретические знания и практические навыки, полученные им при обучении в вузе.

Дипломное проектирование тесно связано с преддипломной практикой, На основе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, а также на основе конкретных материалов, собранных по месту прохождения управленческой, экономической и преддипломной практик, студенты проводят анализ и на базе полученных результатов разра­батывают практические рекомендации по своей теме.

Тема дипломного проекта должна отражать наиболее актуаль­ные потребности организаций в сфере менеджмента.

Дипломный проект после его успешной защиты служит основа­нием для присвоения автору квалификации менеджера.

Дипломный проект выполняется в компьютерной версии и помимо распечатки текста, выпускник сдает на выпускающую кафедру дискету с проектом и сопроводительными документами.



3. 2. Цели дипломного проекта

Дипломный проект призван выявить способность студента основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные npактические задачи.

Кроме того, как будущий менеджер, он должен быть готов выполнять следующие виды деятельности:

- профессионально-предпринимательскую;

- организационно-управленческую;

- планово-экономическую;

- конкретно-исследовательскую;

- консультационную.

Основными целями дипломного проекта являются:

1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по избранной специальности.

2. Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладе­ния методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов в выпускном дипломном проекте.

3. Определение уровня теоретических и практических знаний , а также умение применять их для решения конкретных прак­тических задач менеджмента.

В соответствии с поставленными целями выпускник в процессе вы­полнения дипломного проекта должен решить следующие задачи:

1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сфер управления предприятием (организацией, фирмой).

2. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме.

3. Изучить материально-технические, социально-экономичес­кие и правовые условия производства, а также характер их влияния на изменения тех­нико-экономических показателей работы и управленческой ситуа­ции в конкретной организации.

4. Собрать необходимый статистический материал для проведе­ния конкретного анализа.

5. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.

6. Провести анализ собранных данных, используя соответствую­щие методы обработки и анализа информации.

7. Сделать выводы и разработать рекомендации на основе прове­денного анализа по повышению эффективности работы организации.

8. Выполнить расчет экономической эффективности от внедре­ния предлагаемых мероприятий.

9. Оформить дипломный проект в соответствии с нормативными

требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.



3.3. Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение

Выбор темы определяется интересами и склонностями выпускника к той или иной проблеме, потребностью развития и совершенство­вания самого производства, научной специализацией кафедры и ее преподавателей.

При выборе темы дипломного проекта следует руководствовать­ся актуальностью проблемы, возможностью получения конкретных статистических данных, наличием специальной научной лите­ратуры, практической значимостью для конкретной организации.

Выпускнику, занимающемуся в научном студенческом кружке, це­лесообразно подготовить дипломный проект по теме, над которой он работал несколько лет. Дипломный проект является продолже­нием и логическим завершением исследований, начатых в курсо­вых работах и в период практик, нашедших от­ражение в отчетах по практикам. Выпускник может руководствоваться примерным перечнем тем дипломных проектов, имеющимся на выпускающей кафедре, предварительно проконсультировавшись со своим научным руководителем. Выпускник, желающий выполнить дип­ломный проект на тему, не предусмотренную примерной темати­кой, должен обосновать свой выбор и получить разрешение у заве­дующего кафедрой. Если одна и та же тема выбрана многими выпускниками, то кафедра оставляет ее только за теми , которые наиболее аргументированно обосновали свой выбор. Ос­тальным выпускникам предлагается подобрать другую тему.

Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение должны быть завершены до начала преддипломной практики у студентов днев­ной формы обучения или за месяц до окончания зимней сессии у студентов заочной формы обучения. После выбора темы ее точное название необходимо зарегистрировать и получить на кафедре зада­ние на дипломный проект (прил. 4 )

3. 4. Структура и содержание дипломного проекта

Дипломный проект - самостоятельная творческая работа выпускника. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры дипломного проекта:

Введение.

Глава 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы.

Глава 2. Анализ изучаемой проблемы организации.

Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы организации.

Глава 4. Компьютерное и правовое обеспечение проекта.

Глава 5. Экономическая оценка проекта.

Заключение.

Библиография.

Приложения.


следующая страница >>