5. Цели системы маркетинга и некоммерческий маркетинг - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
М. А. Макарова Эволюция маркетинга. Маркетинг в России. Цели, задачи... 1 18.99kb.
1. Понятие маркетинга. Цели, принципы и функции маркетинга 3 605.09kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине 1 41.92kb.
Вопросы по комплексному междисциплинарному экзамену для гак 1 70.12kb.
Маркетинг на примере схемы факторы маркетинга раскройте кратко сущность... 1 203.72kb.
Учебный год вопросы по курсу «Стратегический маркетинг» для зфо,... 1 26.32kb.
1. Роль и место маркетинга в мировой экономике и в экономике России. 3 542.1kb.
Маркетинг как система рыночной ориентации деятельности фирмы 1 237.34kb.
Итоговое занятие по элективному курсу «Маркетинг» Тема занятия «Комплекс... 1 77.78kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «маркетинг» для студентов 3 курса... 1 16.49kb.
Подготовка системы к работе. Заполнение словарей 3 522.67kb.
Краткое содержание курса Тема №1 Понятийный аппарат логистики и факторы... 1 52.62kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
5. Цели системы маркетинга и некоммерческий маркетинг - страница №1/1

5.Цели системы маркетинга и некоммерческий маркетинг.
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Система маркетинга (marketing mix) - набор поддающихся контролю маркетинговых инструментов – товар, цена, методы распространения и продвижения товара, совокупность которых компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка.
Цели системы маркетинга: разработка, проведение и контроль за осуществлением маркетинговых стратегий фирмы.
В последние годы в мире стала возрастать доля некоммерческого маркетинга.

Некоммерческий маркетинг осуществляется организациями и отдельными лицами, которые действуют в интересах общества в целом, выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовых прибылей.
Примером может служить паневропейская компания по продвижению «euro», ролики Всемирной организации по спасению живой природы или Красного креста. Эти рекламные кампании позволяют не только напомнить о необходимости защиты природы, а также привлечь спонсоров и новых участников.
Правительственные организации разрабатывают кампании по стимулированию энергосбережения, по борьбе с наркоманией и алкоголизмом.

6.Понятие системы маркетинговой информации.
Система маркетинговой информации - это постоянно-действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространении актуальной, своевременной и точной информации для принятия маркетинговых решений.
Система маркетинговой информации состоит из четырех взаимодействующий элементов:

  • система внутрифирменной отчетности;

  • маркетинговые исследования;

  • маркетинговая разведка;

  • анализ информации;


Система внутрифирменной отчетности (internal records information) – внутренняя отчетность компании (данные бухгалтерского, управленческого и оперативного учета), используемая для оценки эффективности маркетинговой деятельности, а также для выявления проблем и возможностей маркетинга.
Маркетинговые исследования ( marketing research) – вид деятельности, связывающий потребителя, покупателя и общественность с маркетологом, служащий для выявления и определения маркетинговых проблем и возможностей.
Маркетинговые разведовательные данные ( marketing intelligence) – повседневная информация об изменениях во внешней маркетинговой среде, которая помогает менеджерам совершенствовать и корректировать маркетинговые планы.

Анализ информации – деятельность по обработке данных, полученных на этапе сбора маркетинговой информации, с целью выявления в них закономерностей, позволяющих принимать обоснованные маркетинговые решения.
7.Порядок сбора информации и ее виды.
Первым этапом любого маркетингового исследования является – сбор информации для последующего анализа.
Различают первичные (собранные впервые для какой-либо конкретной цели) данные и вторичные (уже имеющаяся информация, собранная для других целей). Маркетинговые исследования на основе вторичной информации относительно недороги, но не позволяют, как правило, оценить качество информации и риск принятия ошибочных решений на ее основе. Первичные источники более надежны, но их получение требует больших финансовых и временных затрат.
Для принятия правильных решений требуется качественная информация, поэтому большое внимание уделяется методологии сбора информации. Методология –совокупность методов и приемов сбора информации.
К основным методам сбора первичной информации относятся:

  • наблюдение (observational research) – сбор первичных данных посредством наблюдения за интересующими исследователя людьми, событиями и ситуациями. (Производители продуктов питания посылают своих представителей в супермаркеты, где они узнают о ценах конкурентах и количестве занимаемого ими места на полках. Банк подбирает место для открытия филиала, собирая информацию о движении транспорта и о местоположении филиалов конкурирующих банков);

  • опрос (survey research) – сбор первичных данных, направленный на выяснение знаний, взглядов, предпочтений потребителей и особенностей покупательского поведения;

  • эксперимент (experimental research) – сбор первичных данных посредством выделения сопоставимых групп людей и контроля переменных составляющих и реакций групп в различных ситуациях для выявления причинно-следственных связей;


8.Схема маркетингового исследования.

Маркетинговые исследования ( marketing research) – вид деятельности, связывающий потребителя, покупателя и общественность с маркетологом, служащий для выявления и определения маркетинговых проблем и возможностей; для выработки, совершенствовании и оценки маркетинговых действий; для отслеживания результатов маркетинговой деятельности.
Схема МИ состоит из четерех этапов:

  • выявление проблемы и постановка целей исследования;

  • разработка плана исследования;

  • реализация плана исследования;

  • обработка и предоставление результатов;


Выявление проблемы и целей исследования часто оказывается самой трудной задачей во всем процессе исследования. Для четкого определения проблемы управляющий по маркетингу и ответственный за проведение исследования должны достичь согласия относительно целей исследования. Управляющий лучше знает для принятия какого решения требуется информация, а исследователь лучше понимает сам процесс проведения МИ. Тщательное определение проблемы позволяет избежать излишних денежных затрат и действительно позволяет выявить реакцию потребителей на товары, услуги или цены фирмы.
В план исследования включаются источники уже имеющихся данных и объясняется суть конкретных исследовательских подходов, определяются методы контакта, последовательность и инструментарий сбора данных.
На этапе реализации плана исследования происходит сбор данных – самая дорогостоящая часть исследований. На этом этапе возникает больше всего ошибок. Исследователь должен внимательно следить, чтобы все происходило в соответствии с планом исследования, своевременно решать проблемы с респондентами, дающими уклончивые или нечестные ответы. Далее исследователь должен обработать полученные данные, свести их в таблицы, вычислить средние значения и другие статистические показатели.
Интерпретация результатов маркетингового исследования должна обнаруживать действительные закономерности в собранных данных (порой негативные для фирмы), а не предоставлять заказчику ожидаемые выводы.


9.Понятие товара и основные виды его классификации.
Товар – все, что удовлетворяет нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Услуги – нематериальные товары, которые представляют собой любую деятельность, преимущество или способ удовлетворения потребности, предлагаемые к продаже.
Три товарных уровня:

  • Товар по замыслу – способ решения проблемы или основная выгода, ради которой потребитель приобретает товар.

  • Товар в реальном исполнении – уровень качества, набор свойств, внешнее оформление, название торговой марки, упаковка и другие свойства, в совокупности определяющие выгоду от приобретения основного товара.

  • Товар с подкреплением – дополнительные услуги и преимущества для потребителя, создаваемые на основе товара по замыслу и товара в реальном исполнении.


Классификации товаров:

  • По времени использования

-товары кратковременного пользования (продукты питания, предметы гигиены);

- товары долговременного пользования (автомобили, мебель);



  • По типу потребителя

-товары широкого потребления – товары, приобретаемые конечным потребителем для личного использования;

-товары производственного назначения – товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей переработки или использования;
Товары широкого потребления:

  • товары повседневного спроса – товары, которые потребители обычно покупают часто, без раздумий и минимальными усилиями на их сравнение и саму покупку;

  • товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления;

  • товары особого спроса – товары повседневного спроса с уникальными характеристиками или определенной марки, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия;

  • товары пассивного спроса – товары широкого потребления, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но не задумывается об их покупке (страхование жизни, домашние охранные системы и др.);


Товары производственного назначения:

  • материалы и комплектующие товары промышленного назначения, которые полностью используются в процессе производства изделия (железо, пряда, цемент, шины, небольшие электродвигатели и пр.);

  • капитальное имущество – товары производственного назначения, которые помогают покупателю в его производственной деятельности (здания, сооружения, станки, трубопроводы и пр.);

  • вспомогательные материалы и услуги – товары, которые вообще не присутствуют в готовом изделии, но участвуют в его изготовлении (канц.товары, горюче-смазочные материалы и др.);