4 Программа среднего (полного) общего образования - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
2. Образовательная программа среднего (полного )общего образования 6 2182.03kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования 1 94.38kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по физике 1 61.51kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике 1 54.54kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике 1 34.64kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт 1 52.97kb.
Пояснительная записка к учебному плану среднего (полного) общего... 1 168.63kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественой... 1 48.39kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественой... 1 82.69kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре 1 43.97kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по химии 1 97.58kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по истории 1 125.73kb.
29. Проблема Кипра и ее международно-политическое значение 1 61.4kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
4 Программа среднего (полного) общего образования - страница №1/9


ПРИНЯТО

Решение совета МОУ «Жуланихинская средняя

общеобразовательная школа»

протокол № __1_

от _12_ _августа______ 2011г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 1 е_30 августа 2011 г

Директор МОУ «Жуланихинская средняя общеобразовательная школа»

___________ Дейлов А.В.

Образовательная программа

МОУ «Жуланихинская средняя

общеобразовательная школа »

Жуланиха 2011

Содержание

1 Пояснительная записка

1.1. Общие данные о Школе.

1.2.Законодательная база.

1.3.Особенности условий образования

1.4.Цели, задачи образовательной программы Школы.  

2 Программа начального общего образования

2.1. Пояснительная записка

2.2.Учебный план и его обоснование

2.3. Рабочие программы по предметам

3Программа основного общего образования

3. 1Пояснительная записка

3.2 Учебный план и его обоснование

3.3. Рабочие программы по предметам

4 Программа среднего (полного) общего образования

4.1. Пояснительная записка

4.2. Учебный план и его обоснование

4.3. Рабочие программы по предметам

5Программы организации внеучебной деятельности

6Лист изменений и дополнений.

1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

1.1. Общие данные о Школе: муниципальное общеобразовательное учреждение «Жуланихинская средняя общеобразовательная школа»(далее - Школа) создано в 1989 году, зарегистрировано Постановлением главы администрации Заринского района № 54 от 24.08.2002 года в связи с приведением в соответствие с Положением об управлении муниципальным имуществом Заринского района учредительных документов Жуланихинской муниципальной средней общеобразовательной школы.

Место нахождения Школы (юридический адрес): с.Жуланиха, Заринского района, Алтайского края, ул. Ленина д. 6,телефон 24-6-15

Сокращённое название Школы - МОУ «Жуланихинская с.о.ш.» Учредительным документом Школы является её Устав.

Учредителем Школы является Администрация Заринского района Алтайского края в лице комитета администрации Заринского района по образованию и делам молодёжи (далее Учредитель), который относится к числу органов местного самоуправления и наделён полномочиями по учреждению муниципальных образовательных учреждений на основании Устава муниципального образования «Заринский район».

Отношения между Школой и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Жуланихинская средняя общеобразовательная школа» Заринского района является общеобразовательной средней школой и стремится построить программу образования таким образом, чтобы, сохранив федеральный государственный образовательный стандарт, создать условия для развития способностей учеников, проявления неповторимости, индивидуальности каждого.



1.2.Законодательная база.
Программа строиться на основе важнейших документов:

Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и другими федеральными законами, Законом Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае», решениями органов управления образованием всехуровней, Положением о комитете администрации Заринского района по образованию и делам молодёжи, «Положение о порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на территории муниципального образования «Заринский район Алтайского края», а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.



1.3.Особенности условий образования

Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, с учётом регионального и школьного компонента. Разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов и дисциплин обеспечивают органы, осуществляющие управление в сфере образования.

Наряду с основной классно-урочной системой обучения в Школе используется индивидуально-групповая форма обучения. Индивидуальная форма обучения используется для проведения занятий с учащимися, проявляющие повышенный интерес к предмету, а также пропустившими учебные занятия по болезни, имеющими психологические и логопедические проблемы и испытывающими трудности при изучении отдельных предметов.

При организации обучения по программам VII вида Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

Образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом физического и (или) психического развития и возможностей обучающихся.

Организация обучения производится с согласия и по заявлению родителей (законных представителей) на основании решения медико-педагогической комиссии.

Режим работы.

Школа работает по графику 5 дневной рабочей недели с 2 выходными днями в 1 смену.

Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, в последующих 34-недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года – неделя после каждой четверти, летом - 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

В целях сохранения единого образовательного пространства и соблю­дения социальных гарантий для учащихся общеобразовательных учрежде­ний комитет рекомендует следующие сроки и продолжительность кани­кул в 2011/2012 учебном году:

Начало учебного года в 1-11 классах - 1 сентября 20011года

Завершение учебного года в 1,9,11 классах - 25 мая 2012года

В 2-8,10 классах - 30 мая 2012года

1 четверть- 9 недель

Осенние каникулы - с 31 октября по 8 ноября 2011г. (9 дней)

Начало занятий 9 ноября 2011г.

2 четверть - 7 недель

Зимние каникулы - с 30 декабря 2011г. по 10 января 2012г. (12 дней)

Начало занятий 11января 2012г.

3 четверть - 10 недель

1 класс – 9 недель

Весенние каникулы - с 24 марта по 1 апреля 2012г. (9 дней)

Начало занятий 2 апреля 2012г.

Для учащихся 1 класса в 3 четверти дополнительные недельные каникулы с 13 февраля по 19февраля 2012 года. Начало занятий 20 февраля 2012 года.

4 четверть - 8 недель (1,9,11классы)

-9 недель (2-4, 5-8, 10 классы)

Государственная итоговая аттестация выпускников 9,11 классов с 25 мая по 20 июня 2012года.

Годовой календарный график каникул утверждается приказом директора Школы с учётом мнения Педагогического Совета и согласовывается с комитетом администрации Заринского района по образованию и делам молодёжи.

Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный бал- 1(единица)); максимальный балл - 5 (отлично). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет в классный журнал и дневник обучающихся.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть со 2 по 9 классы, за полугодие в 10-11 классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В первом классе бальное оценивание знаний обучающихся не проводится.


Отличительными особенностями образовательного учреждения являются:

• созданы необходимые  материально- технические условия для получения образования.

-В школе имеется 11 учебных кабинетов, 1 комбинированная учебная мастерская, используемая по назначению, методический кабинет, есть библиотека с 6359 экземплярами: учебной (1473 экз.), методической и художественной литературой (4886 экз.), 1 спортивный зал площадью 152,2 кв.м. В школе 16 компьютеров, мультимедийный проектор, интерактивная доска, осуществляется выход в Интернет - 128 КБ/с. Из других ТСО в школе имеются два телевизора, DVD-проигрыватель, сканер, 2 принтера, видеокамера, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр-караоке. Формируется медиатека, в настоящее время в наличии имеется 25 CD и DVD дисков.

- Доступ к ресурсам Интернет осуществляется посредством телефонной связи;

- Организация горячего питания в Школе производится в школьной столовой на 40 посадочных мест;

-Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается


медперсоналом, закрепленным за жуланихинским ФАПом и МУЗ «Заринская центральная районная больница», для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.

• педагогический коллектив укомплектован полностью.

Всего штатных единиц педагогических работников – 17 человек. Вакансий нет.

Средний возраст педагогов 39 лет.

Высшее педагогическое образование имеют 14 педагогов.

Аттестованных на высшую квалификационную категорию-1

на первую-6

на вторую-2

Наличие в штате: административных работников – 3; учителей-предметников – 12.

В школе работают учителя, имеющие:

- нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 1 учитель

- грамоты от комитета по образованию при администрации Алтайского края - 6 учителей

- грамоты администрации Заринского района -9 учителей.

- участвующие во всероссийском конкурсе «ПНПО» -1 учитель, «Классный руководитеь»- 1 учитель.

Среди учителей имеется потенциал для участия в краевых и районных конкурсах.

• сотрудничество с родителями:

Формирование и развитие компетенций у обучающихся возможно только в условиях специально организованной среды для обучения и воспитания школьников в общеобразовательном учреждении в рамках "уклада школьной жизни".

Важная роль в совершенствовании этого «уклада» принадлежит совместной деятельности учителей и родителей обучающихся. Одна из важных задач работы с родителями - это разъяснение им сегодняшней сущности российского образования, в том числе законодательства и других нормативно-правовых актов в области образования. Родителям необходимо объяснить, что новое содержание общего образования значимо и полезно именно для обучающихся, для их гармоничного развития;

-в Школе создан родительский комитет. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса (в зависимости от количества классов в школе могут входить по одному представителю от параллели, по два представителя от класса и т.п.). Представители в Комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года;

-родительский комитет содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

-оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

-взаимодействует с общественными организациями.

• социальное сотрудничество:

Для более успешной  реализации целей и задач учреждения используются  также все возможности социально-культурного окружения: сотрудничество с сельским Домом культуры( предоставляет дополнительные услуги (кружки, секции), организация детских и юношеских конкурсов с целью развития творчества, выявлению и поддержки талантливых ребят), сельской библиотекой, районным отделом социальной защиты, правоохранительными органами(ежегодное приглашение для профилактических бесед). Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается


медперсоналом, закрепленным за жуланихинским ФАПом

• контингент учащихся:

Численность детей в школе по ступеням образования на начало 2011-2012 учебного года:

- начальная школа (1-4кл) - 42 чел

- основная школа ( 5-9 кл) - 38 чел

- средняя школа (10-11 кл) - 10 чел.

Проанализировав демографическую обстановку на последующие 3 года можно выделить стабильность численности школьников в ОУ

Учебный год

Численность первоклассников

2012-2013 уч.год

10 детей

2013-2014 уч.год

13 детей

2014-2015 уч.год

10 дтей

Тем самым реализация образовательной программы Школы ориентирована на удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса:


  • ученика, т.к. программа направлена на удовлетворение его познавательных и коммуникативных запросов и потребностей, что достигается за счет включения в учебный процесс обучения развивающих технологий;

  • родителей, заинтересованных в развитии ребенка и получении образования в комфортных психологических условиях, в продолжении образования учащимися. Школа, осуществляет взаимодействие с родителями, корректирует изменения в образовательной программе с учетом изменения ситуации в образовании и интересов родителей;

  • учителя, заинтересованного в подготовке учащихся, способных к продолжению образования, в становлении и совершенствовании уровня своего педагогического мастерства, в развитии профессиональной педагогической культуры, обеспечивающей возможность педагогу самореализоваться;

  • Школы, как образовательного учреждения, реализующего свою программу и концепцию;

  • социума, заинтересованного в подготовке гармонично развитой и культурной личности.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:


Нормативный срок освоения программ составляет

• начального общего образования (1 – 4 классы)- 4 года;

• основного общего образования (5 – 9 классы)- 5 лет;

• среднего общего образования (10-11 классы)- 2года.

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Содержание общего образования определяется рабочими программами,


разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Учебники и учебные пособия для использования в образовательном процессе соответствовуют Федеральному перечню.

Образовательная программа – это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем – это нормативный документ, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

1.4.Цели, задачи образовательной программы школы.  

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Жуланихинская средняя общеобразовательная школа» Заринского района направлена

• на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

• на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.


В Школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

• приобщение к физической культуре и спорту - формирование

здоровосберегающей компетенции;
• развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

• развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.


Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

• обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

• нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Основные цели Школы:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; их адаптации и жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к труду и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

 

Исходя из поставленных целей, формируются задачи Школы:



  1. Организация УВП с учетом обновления содержания образования,

  2. Способствовать формированию физически здоровой личности,

  3. Способствовать развитию творческих способностей учащихся,

  4. Способствовать повышению уровня воспитанности учащихся,

 

Поставленные задачи реализуются на основе введения в УВП новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения компетенций, создание условий максимального развития творческого потенциала учителя и ученика.

Способом реализации первой задачи является:

- совершенствование материально – технической базы школы;

- совершенствование учебного плана и учебных задач;

- изменение УМК;

- изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;

Для формирования физически здоровой личности необходимы следующие приоритеты:

- создание здоровосберегающей среды в школе (укомплектованность материально – технической базой, создание благоприятного микроклимата в школе);

- недопущение перегрузки учащихся в учебном процессе;

- оптимальная организация рабочего дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;

- привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях;

- организация игр и прогулок на воздухе во внеурочное время;

- проведение дней здоровья, соревнований, турпоходов.

 

Формы реализации творческих способностей учащихся и высокого уровня воспитанности учащихся могут быть следующими:



- совершенствование систематически методической и педагогической работы, направленное на выявление и развитие творческих способностей учащихся;

- создание творческой атмосферы в Школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведение предметных олимпиад, недель, различных курсов;

- привлечение учащихся к творческим конкурсам;

Способствовать повышению уровня воспитанности учащихся, будет

-программа экологического воспитания школьной организации «Надежда»;

- система дополнительного образования.

Программа начального общего образования (1-4 классы)

МОУ « Жуланихинская сош»



2.1.Пояснительная записка

Реализуемые образовательные программы:



  • Общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы).

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.



следующая страница >>