3. Тестовые задания по теории и методике детского изобразительного творчества. Указания: все задания имеют пять вариантов ответа. Об - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных 1 110.15kb.
I этап всероссийской олимпиады школьников «шаг в будущее» Тестовые... 1 30.83kb.
Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) 1 119.48kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... 1 61.81kb.
Тесты и тестовые задания Портфолио 1 204.22kb.
Иван Сергеевич Тургенев. Тестовые задания с выбором ответа. 1 23.25kb.
Тестовые задания для обучения и контроля усвоения учебной дисциплины 5 1000.51kb.
Тестовые задания по теме: Философия средних веков и эпохи Возрождения 1 39.58kb.
Тестовые задания по дисциплине «Религиоведение» для студентов 1 курса... 1 69.42kb.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 1 99.83kb.
I. Тестовые задания (каждый правильный ответ оценивается 1 балл) 1 90.17kb.
Гейне разделял 2 литературных направления романтизм и критический... 1 250.22kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
3. Тестовые задания по теории и методике детского изобразительного творчества. Указания - страница №1/1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад «Березка» п.Горноправдинск



Заместитель заведующего

по учебно-воспитательной работы

Н.И. Панарина

2011г

Цель: Внедрение нетрадиционных форм работы с детьми в области русской народной культуры.
План:


  1. Выполнение решения с предыдущего педсовета.

  2. Вступительное слово – заведующий

  3. Круглый стол по вопросам.

  4. Тестовые задания по теории и методике детского изобразительного творчества.

  5. Разгадывание кроссворда.

  6. Принятие решения.


Ход педсовета.
1. Вступительное слово.

2. Круглый стол по вопросам.

  • Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

  • Почему, на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

  • Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?

  • Какие методы и приемы (нетрадиционные) вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к русской народной культуре?

  • Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта, декоративно - прикладного искусства?

  • Какие малые формы фольклора можно использовать во время проведения утренней гимнастики, физкультурного занятия?

  • Какое влияние оказывает предметно-развивающая среда на приобщение ребенка к русской народной культуре?


3.Тестовые задания по теории и методике детского изобразительного творчества.

Указания: все задания имеют пять вариантов ответа. Обведите кружочком тот, который Вы считаете правильным.

- Что не является задачей обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности?

Варианты ответа:

а) содействие развитию творческой личности;

б) развитие эстетического восприятия;

в) формирование способности к обучению;

г) развитие творческих способностей;

д) формирование мотивов изобразительной деятельности.

Ответ – а

- Определите, что не является принципом построения предметно-развивающей среды на занятиях по изобразительному творчеству детей в ДОУ?

а) стимулирование активности, самостоятельности, творчества;

б) дистанция и сближение позиции в общении взрослого и ребенка, детей между собой с целью установления контакта;

в) последовательность освоения предметного действия в раннем возрасте;

г) принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

д) комплексирование и гибкое зонирование, т.е. определенность места и расположение материала по изобразительной деятельности.

Ответ – в

- Какой метод представляет собой целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие предмета осязательно-двигательным и зрительным путем?

Варианты ответа:

а) наблюдение;

б) словесный метод;

в) практический;

г) исследовательский;

д) обследование.

Ответ – д

- Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде?


Варианты ответа:

а) выразительность образов;

б) высокая степень грамотности;

в) глубина мысли;

г) ширина общения;

д) увлеченность, захваченность деятельностью.



Ответ – а
- Средством художественной выразительности в предметной лепке является…

Варианты ответа:

А) пластичность, передача формы и движения;

Б) величина;

В) акцентирование на отдельных признаках предмета;

Г) композиция;

Д) части предмета.

Ответ – а

- Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи….

Варианты ответа:

а) хохломской;

б) городецкой;

в) гжельской;

г) дымковской;

д) в средней группе росписи не используют.



Ответ - г
- К какому разделу программы относится задача обучения детей выполнению элементов декоративной росписи (завиток, цветок, ягода, листок)?

Варианты ответа:

а) составление узора;

б) изображение предмета;

в) передача связного содержания;

г) ознакомление с материалом;

д) техника изображения.

Ответ - а

- Какая деятельность не относится к формам организации работы по развитию художественного творчества с детьми в группе ДОУ?

Варианты ответа:

а) фронтальная;

б) подгрупповая;

в) индивидуальная;

г)совместная;

д) дифференцированная.

Ответ - д

- Целью обучения изобразительной деятельности детей является…..

Варианты ответа:

а) формирование знаний;

б) формирование навыков;

в) формирование умений;

г) содействие развитию творческой личности;

д) подготовка к школе.

Ответ – г

- Какое произведение, которое чаще всего применяется в методике ознакомления дошкольников с живописью, написано В.В.Васнецовым?

Варианты ответа:

а) « Март»;

б) «Богатыри»;

в) «Грачи прилетели»

г) «Девочки с персиками»;

д) «Тройка».



Ответ – б

- Наблюдение в изобразительной деятельности является..

Варианты ответа:

а) способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;

б) задачей обучения;

в) наглядным методом;

г) видом деятельности;

д) приемом обучения изобразительных умений и навыков,

Ответ - в

- Потребность заниматься изобразительной деятельностью регулярно и относительно долгое время – это ..

Варианты ответа:

а) качество результата детской деятельности;

б) отношение к деятельности;

в) способ деятельности;

г) характеристика контрольного этапа детской деятельности;

д) характеристика мотивационной основы детской деятельности.

Ответ - б

5. Разгадывание кроссворда


По горизонтали

4.Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (Поговорка)

6.Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (Басня).

7. Устное народное творчество, песня-сказание, основанные на реальных событиях (Былина)

8.Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера ( Сказка).

9. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (Анекдот).



По вертикали

  1. Устное народное творчество, «народная мудрость» (Фольклор).

  2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения ( Песня)

  3. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения. (Загадка)

  4. краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (Пословица)

  5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающая переплясом (Частушка).

  6. Принятие решения.

    • Продолжать знакомить дошкольников с русским народным творчеством, в системе планировать элементы народного фольклора в свободную и непосредственную образовательную деятельность. Сроки: в течение года. Ответственные: воспитатели, специалисты.

  • В группах оформить альбомы и уголки по декоративно-прикладному искусству с методическими рекомендациями по возрасту. Сроки: 2012-2013 учебный год Ответственные : воспитатели, специалисты.

  • Пополнить соответствующие разделы методического кабинета описаниями народных игр, пособиями по народному творчеству. Сроки: 2012-2013 учебный год. Ответственный старший воспитатель Т.М.Маликова