2010 – 2011 уч год. Специальности 050709 Преподавание в начальных классах - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Преподавание в начальных классах спо 1 223.53kb.
Рабочая программа учебной дисциплины экономика образовательного учреждения... 1 255.79kb.
Межсессионный контроль для студентов 21 22 групп специальность 050146... 1 28.22kb.
2010 – 2011 учебный год 2010-2011 Ответственный учитель: Ермолаева... 3 634.94kb.
Отчет деятельности ноу «эврика» за 2010-2011 год 1 187.04kb.
Учебно- методическая работа 5 701.25kb.
Экзаменационные вопросы для студентов 3 курса стоматологического... 1 52.82kb.
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса. 2010-2011... 3 660.66kb.
Публичный доклад "Об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... 9 1119.28kb.
Информационно- образовательная карта 2 284.35kb.
В сборнике представлены анализ деятельности педагогического коллектива... 25 2696.86kb.
Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи 18 2970.74kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
2010 – 2011 уч год. Специальности 050709 Преподавание в начальных классах - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент общего и профессионального образования

Брянской области

ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж

имени А.С. Пушкина»

Материалы

олимпиады по педагогике

для студентов 2 – 3 курсов

2010 – 2011 уч. год.
Специальности 050709 Преподавание в начальных классах

050720 Физическая культура

Кабинет педагогики и психологии
Олимпиада по педагогике

для студентов 31 и 32 группы

специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

для студентов 33 группы

специальность 050720 Физическая культура

2 полугодие, 2010 – 2011 уч. год.
I ТУР

I. Дайте определение понятиям:

Воспитание -

Самовоспитание -

Социализация -

Перевоспитание -
II. Отметьте факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

1. Требования родителей.

2. Потребности общества.

3. Представления и стремления прогрессивно мыслящих людей.

4. Потребности производства.

5. Идеал человеческого воспитания.

6. Экономический уровень развития общества.

7. Требования христианских добродетелей.

8. Требования господствующего класса.
9. Способ производства

10. Возможности учителей и воспитателей.

11. Физиологические и психологические возможности воспитуемых.

12. Уровень цивилизованности общества.

13. Идеология и политика государства.

14. Уровень развития педагогической науки и практики.

15. Возможности учебно-воспитательных заведений.
III. Определите неправильный ответ в формулировке цели воспитания

современной общеобразовательной школы.


  1. Способность умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности.

2. Раскрывать творческие возможности человека.

3. Формировать основанное на общечеловеческих ценно­стях коммунистическое мировоззрение

4. Развивать гуманистические отношения.

5. Обеспечивать разнообразные условия для расцвета личности ребенка с учетом его возрастных особенностей


IV. Укажите группу составных частей воспитания.

1. Умственное воспитание 2. Нравственное воспитание

Интеллектуальное развитие Духовное совершенствование

Политехническое образование Энциклопедичность знаний

Духовная зрелость Трудовая зрелость

Общая эрудиция Политехнический кругозор

3. Умственное воспитание 4. Физическое воспитание

Физическое воспитание Трудовое воспитание

Нравственное воспитание Интеллектуальное богатство

Эстетическое воспитание Нравственная чистота

Трудовое воспитание Политехническая подготовка

V. Из перечисленных утверждений выберите, которые выражают особенности воспитательного процесса.

1. Целенаправленность. 9. Экономичность.

2. Многофакторность. 10. Опора на положительное.

3. Уважение к личности. 11. Сложность.

4. Длительность. 12. Отдаленность результатов.

5. Воспитание чувств. 13. Непрерывность.

6. Комплексность. 14. Вариативность.

7. Двусторонний характер. 15. Неопределенность результатов

8. Массовость. 16. Содружество с семьей.

VI. Допишите предложения:
- Общечеловеческие ценности - это те, которые …

- Современная цивилизация выдвигает на первый план общечеловеческие ценности, где ...



VII. Сформулируйте задачи умственного воспитания:


VIII. Какие воспитательные задачи решает педагог в описанной ситуации?

«Утром мы шли в школьную теплицу встречать восход солнца, которое окрашивало в алый цвет причудливые узоры на замерзших стеклах … Наше воображение рисовало удивительные миры: фантастических зверей, таинственные горные ущелья, облака, цветы. Здесь дети создавали не одну сказку, здесь они научились читать».

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.

Олимпиада по педагогике

для студентов 31 и 32 группы

специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

для студентов 33 группы

специальность 050720 Физическая культура

2 полугодие, 2010 – 2011 уч. год.
II ТУР
I. И перечисленных понятий выберите те, которые вы считаете принципами воспитания.

1. Нравственное воспитание и формирование личности.

2. Общественная направленность и формирование личности.

3. Воспитание и развитие.

4. Связь с жизнью, трудом.

5. Воспитание в коллективе.

6. Опора на положительное в воспитании.

7. Единство требований и уважения к личности.

8. Гуманизация воспитания.

9. Комплексный подход в воспитании.

10. Последовательность, систематичность и единство воспитательных воздействий.

11. Единство воспитательных воздействий.

12. Самовоспитание и перевоспитание.

13. Личностный подход.

14. Использование разнообразных методов воздействия.

15. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учеников.

16. Объективность и независимость воспитания.

17. Сознательность, самодеятельность и активность воспитанников.



II. Анализируя утверждения, определите признаки гуманного воспитания.

1) уважение прав и свобод личности; 2) поощрение добрых дел; 3) предъявление разумных и посильных требований; 4) вседозволенность; 5) уважение позиции воспитанника; 6) уважение права человека быть самим собой; 7) попустительство в воспитании; 8) полная свобода действий воспитанника; 9) принятие воспитанником целей воспитания; 10) ненасильственное формирование требуемых качеств; 11) отказ от наказаний, унижающих достоинство личности; 12) воспитание в духе христианской морали; 13) воспитание милосердия; 14) возрождение гуманизма; 15) отказ от централизованного школьного воспитания.



III. Педагоги – новаторы являются авторами педагогики - сотрудничества. Установите соответствие между их фамилиями и созданными книгами:

1) В.Ф. Шаталов а) «Здравствуйте, дети!»

2) Е.Н. Ильин б) «Объять необъятное»

3) С.Н. Лысенкова в) «Учим творчеству»

4) И.П. Волков г) «Когда легко учиться»

5) Ш.А. Амонашвили д) «Искусство общения»

6) М.П. Щетинин е) «Куда исчезли тройки»


IV. Что понимается под движущей силой воспитания? Из предложенных альтернатив выберите правильную, доказав ошибочность или неполноту остальных.
1. Эта такая сила, которая заставляет двигаться вперед.

2. Это результат противоречия между приобретенными знаниями и опытом в поведении, с одной стороны, и новыми потребностями - с другой, противоречие между потребностями и возможностями, а также способами их удовлетворения.

3. Под движущей силой процесса воспитания следует понимать не что иное, как противоречие между уровнем конкретных знаний, которыми владеет человек, и методами их воплощения в жизнь.

4. Движущая сила всегда возникает между неравнозначными понятиями, явлениями. В процессе воспитания это противоречие между наличными, установившимися правилами и теми правилами, которые необходимо еще составить.

5. Правильного ответа нет.

V. Объясните, как взаимосвязаны понятия воспитание, социализация и развитие.

VI. Истоками народной педагогики является устное народное творчество. приведите примеры пословиц, поговорок о воспитании детей, которые составляют сокровищницу народной педагогики.

ОЛИМПИАДА ПО ПЕДАГОГИКЕ

для студентов 21, 22 группы

специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

для студентов 23 группы

специальность 050720 Физическая культура

2010 – 2011 учебный год.
I ТУР

Разделы педагогики: «Общие основы педагогики».

«Основы обучения».
I. Дайте определения педагогическим понятиям:

Образование

Гуманизация

Демократизация



II. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного

процесса.

  1. Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимся.

  2. Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.

  3. Процесс обучения заключается в управлении познанием.

  4. Процесс обучения предполагает контроль усвоения знаний, навыков, умений.

  5. Процесс обучения – это двусторонняя совместная деятельность учителей и учащихся.

  6. Учебный процесс – двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

  7. В учебном процессе осуществляются воспитание и развитие учащихся.

  8. Главная цель учебного процесса - управление умственной деятельностью учащихся.

  9. Сущность учебного процесса состоит в организации учения.

  10. Процесс обучения направлен на формирование мировоззрения обучаемых.


III. Что называется дидактикой?

Из приведенных ответов выберите правильный.



  1. Дидактика – это отдельная наука о закономерностях развития личности.

  2. Дидактика – это наука о закономерностях формирования личности ребенка.

  3. Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

  4. Дидактика - это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

5. Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.
IV. Дополни записи:

  1. Чтобы научиться руководить учебной познавательной деятельностью учащихся необходимо хорошо представлять основные этапы овладения знаниями: …

  2. Обучение включает три функции: …

  3. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть …

  4. Методологической основой процесса обучения является …

  5. Познание человека проходит ряд этапов …

  6. Основные компоненты процесса обучения: …


V. Установите соответствие между фамилией педагога и его вкладом в теорию образования и обучения.

1. Толстой Л.Ф. а) теория элементарного образования;

принцип наглядности;

2. Ушинский К.Д. б) «Эмиль, или о воспитании»;

характеристика возрастного развития

ребенка, методов обучения;

3. Песталоцци И.Г. в) всеобщее образование;

организация, принципы, методы,

содержание обучения;

4. Жан Жак Руссо г) основоположник отечественной теории

начального обучения;

учебники «Детский мир»,

«Родное слово»;

5. Коменский Я.А. е) «Азбука» и «Русские книги

для чтения»;

6. Гербарт И.Ф. д) ввел принцип воспитывающего

обучения.

VI. Распределите ответы по группам, которые характеризуют традиционную, педоцентристскую, современную дидактические концепции:

а) обучение сводиться к спонтанной деятельности детей; б) обучение понимается как управление учением с опорой на активность ученика; в) обучение состоит в передаче готовых знаний учащихся; г) структура процесса обучения близка к научному поиску от обнаружения проблемы до ее решения; д) процесс обучения строится адекватно тому, чтобы формировать систему знаний и обеспечивать развитие личности; е) структуру процесса обучения образуют сообщение, понимание, обобщение и применение знаний.



VII. Педагогическая задача.

В. К каким звеньям процесса усвоения знаний, умений и навыков можно отнести следующие виды деятельности учащихся?

1. Задавание детьми друг другу вопросов по поводу прочитанного.

2. Перед чтением рассказа о весне, учитель выходит с первоклассниками в школьный сад.

3. Написанные на доске слова необходимо прочитать и подумать, как можно разбить эти слова на группы. Каждую группу слов выписать в тетради в отдельный столбик.

ОЛИМПИАДА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Раздел «Дидактика»

для студентов 21- 22 и 23 групп

специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

специальность 050720 Физическая культура

2010 – 2011 учебный год.
II ТУР

I. Найди и исправь (если есть) ошибки:

Дидактика - наука, изучающая теорию обучения и воспитания.

Образование - результат и процесс обучения.

Воспитание - целенаправленный систематический процесс взаимодействия педагога и воспитанника, направленный на решение конкретных педагогических задач.
II. Из слова сотрудничество составьте существительные в именительном падеже.
III. Какие вопросы для беседы с детьми вы можете поставить по следующей ситуации.
Лекарство

Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горькое лекарство.

Видит девочка, что мать пьет с трудом, и говорит ей:

- Милая мама! Дай я выпью лекарство за тебя.
IV. Истоками народной педагогики является устное народное творчество. Приведите примеры пословиц, поговорок, которые составляют сокровищницу народной педагогики.
V. Рифмованная лесенка:

Напишите «лесенкой» как можно больше понятий, связанных с процессом обучения, например:

урок


класс

……

…….



……..

………
VI. Поставьте цели урока русского языка на тему «Родственные слова» для 2 класса.



VII. Составьте педагогическую сказку или стихи по изученным темам.
Эталон ответов к олимпиаде по педагогике

для студентов 31 и 32 группы

специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

для студентов 33 группы

специальность 050720 Физическая культура

2 полугодие, 2010 – 2011 уч. год.
I ТУР

I. Дайте определение понятиям:

Воспитание - …

Самовоспитание - …

Социализация - …

Перевоспитание - …
II. Отметьте факторы, влияющие на постановку цели воспитания:
1. Потребности общества.

2. Экономический уровень развития общества.

3. Требования господствующего класса.
4. Способ производства

10. Возможности учителей и воспитателей.

11. Физиологические и психологические возможности воспитуемых.

12. Уровень цивилизованности общества.

13. Идеология и политика государства.

14. Уровень развития педагогической науки и практики.

15. Возможности учебно-воспитательных заведений.
III. Определите неправильный ответ в формулировке цели воспитания

современной общеобразовательной школы.

1. Способность умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности.

2. Раскрывать творческие возможности человека.

3. Формировать основанное на общечеловеческих ценно­стях коммунистическое мировоззрение

4. Развивать гуманистические отношения.

5. Обеспечивать разнообразные условия для расцвета личности ребенка с учетом его возрастных особенностей


IV. Укажите группу составных частей воспитания.

1. Умственное воспитание 2. Нравственное воспитание

Интеллектуальное развитие Духовное совершенствование

Политехническое образование Энциклопедичность знаний

Духовная зрелость Трудовая зрелость

Общая эрудиция Политехнический кругозор

3. Умственное воспитание 4. Физическое воспитание

Физическое воспитание Трудовое воспитание

Нравственное воспитание Интеллектуальное богатство

Эстетическое воспитание Нравственная чистота

Трудовое воспитание Политехническая подготовка

V. Из перечисленных утверждений выберите, которые выражают особенности воспитательного процесса.

1. Целенаправленность. 9. Экономичность.

2. Многофакторность. 10. Опора на положительное.

3. Уважение к личности. 11. Сложность.

4. Длительность. 12. Отдаленность результатов.

5. Воспитание чувств. 13. Непрерывность.

6. Комплексность. 14. Вариативность.

7. Двусторонний характер. 15. Неопределенность результатов

8. Массовость. 16. Содружество с семьей.

VI. Допишите предложения:

- Общечеловеческие ценности - это те, которые … (сближают, роднят духовные цели разных народов, различные религии, различные эпохи).

- Современная цивилизация выдвигает на первый план общечеловеческие ценности, где ... (демократия, права человека, толерантность, отход от конфронтации является их важнейшими компонентами).
VII. Сформулируйте задачи умственного воспитания:

VIII. Какие воспитательные задачи решает педагог в описанной ситуации?

«Утром мы шли в школьную теплицу встречать восход солнца, которое окрашивало в алый цвет причудливые узоры на замерзших стеклах … Наше воображение рисовало удивительные миры: фантастических зверей, таинственные горные ущелья, облака, цветы. Здесь дети создавали не одну сказку, здесь они научились читать».

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.

Эталон ответов к олимпиаде по педагогике

для студентов 31 и 32 группы

специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

для студентов 33 группы

специальность 050720 Физическая культура

2 полугодие, 2010 – 2011 уч. год.
II ТУР
I. Из перечисленных понятий выберите те, которые вы считаете принципами воспитания.

1. Нравственное воспитание и формирование личности.

2. Общественная направленность и формирование личности.

3. Воспитание и развитие.

4. Связь с жизнью, трудом.

5. Воспитание в коллективе.

6. Опора на положительное в воспитании.

7. Единство требований и уважения к личности.

8. Гуманизация воспитания.

9. Комплексный подход в воспитании.

10. Последовательность, систематичность и единство воспитательных воздействий.

11. Единство воспитательных воздействий.

12. Самовоспитание и перевоспитание.

13. Личностный подход.

14. Использование разнообразных методов воздействия.

15. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учеников.

16. Объективность и независимость воспитания.

17. Сознательность, самодеятельность и активность воспитанников.



II. Анализируя утверждения, определите признаки гуманного воспитания.

1) уважение прав и свобод личности; 2) поощрение добрых дел; 3) предъявление разумных и посильных требований; 4) вседозволенность; 5) уважение позиции воспитанника; 6) уважение права человека быть самим собой; 7) попустительство в воспитании; 8) полная свобода действий воспитанника; 9) принятие воспитанником целей воспитания; 10) ненасильственное формирование требуемых качеств; 11) отказ от наказаний, унижающих достоинство личности; 12) воспитание в духе христианской морали; 13) воспитание милосердия; 14) возрождение гуманизма; 15) отказ от централизованного школьного воспитания.



III. Педагоги – новаторы являются авторами педагогики - сотрудничества. Установите соответствие между их фамилиями и созданными книгами:

а) В.Ф. Шаталов «Здравствуйте, дети!»

б) Е.Н. Ильин «Объять необъятное»

в) С.Н. Лысенкова «Учим творчеству»

г) И.П. Волков «Когда легко учиться»

д) Ш.А. Амонашвили «Искусство общения»

е) М.П. Щетник «Куда исчезли тройки»

IV. Объясните, как взаимосвязаны понятия воспитания, социализация и развитие.

V. Истоками народной педагогики является устное народное творчество. приведите примеры пословиц, поговорок о воспитании детей, которые составляют сокровищницу народной педагогики.

VI. Что понимается под движущей силой воспитания? Из предложенных альтернатив выберите правильную, доказав ошибочность или неполноту остальных.

1. Эта такая сила, которая заставляет двигаться вперед.

2. Это результат противоречия между приобретенными знаниями и опытом в поведении, с одной стороны, и новыми потребностями - с другой, противоречие между потребностями и возможностями, а также способами их удовлетворения.

3. Под движущей силой процесса воспитания следует понимать не что иное, как противоречие между уровнем конкретных знаний, которыми владеет человек, и методами их воплощения в жизнь.



4. Движущая сила всегда возникает между неравнозначными понятиями, явлениями. В процессе воспитания это противоречие между наличными, установившимися правилами и теми правилами, которые необходимо еще составить.

5. Правильного ответа нет.