2008 г. Долбина И. Г. Язык профессии –Wirtschaftsdeutsch Практикум по развитию коммуникационных компетенций в языке профессии для ст - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
2008 г. Долбина И. Г. Язык профессии –Wirtschaftsdeutsch Практикум по развитию коммуникационных - страница №1/7






Московский государственный институт международный отношений (университет) МИД РФ

Кафедра немецкого языка

Учебно-методический комплекс

«Немецкий язык в экономике»

2008 г.


Долбина И.Г.

Язык профессии –Wirtschaftsdeutsch

Практикум по развитию коммуникационных компетенций в языке профессии

для студентов 4 курса факультетов МЭО и МБДА

2008 г.
Методическая записка
Основной целью обучения языку профессии является, на наш взгляд, научить студента найти, получить, воспринять, переработать, проанализировать, и, если это необходимо, и расширить и углубить, обсудить и передать информацию, полученную с любого носителя, о процессах и явлениях, типичных для современного этапа экономического развития Германии, Европейского Союза, России, США, Японии, Китая и других важнейших регионов мира.

При этом быстро и качественно!
Эта цель обуславливает очень серьезные требования к предъявляемому студентам учебному материалу: он должен быть, с одной стороны, очень актуальным, а с другой – не быть однодневным. Так, например, если это мировой финансовый кризис, то целесообразно было бы рассмотреть причины возникновения, влияние на мировую экономику, прогноз последствий для, например, ЕС, Германии и России, а не банкротство какого-то отдельного финансового института. Интересные частности можно обсуждать и в актуальных мультимедийнах материалах, и в экономической информации, которую студенты делают на каждом уроке.
Выбор тематики, таким образом, диктуется, в основном, процессами и явлениями, происходящими в экономике Германии, Европейского Союза, России, США и всего мира. Это означает, что материал должен постоянно обновляться. Именно этим продиктовано то, что пособия по языку профессии как для 3, так и для 4 курса пересматриваются и частично обновляются 2 раза в год – к первому и второму семестру. Чтобы облегчить эту задачу, пособия подготавливаются в электронной версии.
В рамках дальнейшего совершенствования комплекса предусмотрено создание целого ряда небольших (1-1,5 п. л.) пособий по отдельным направлениям: страхование, модели финансирования, банки, бухгалтерский учет, маркетинг, менеджмент, контроллинг и другие в соответствии с учебными планами факультета МЭО. Часть из них уже есть – это налоги Германии, биржи, брэнд.
В пособии представлены следующие темы:

- Развитие мировой экономики и наиболее важных регионов в 2007 году

- Прогноз развития мировой экономики на 2008 год и возможные риски (Отчет Совета экспертов, представляемый ежегодно правительству Германии)

- Мировой финансовый кризис: причины возникновения, течение, влияние на мировые финансовые рынки и экономику стран мира; последствия кризиса и пути их преодоления

- Рейтинговые агентства

- Модели финансирования

- Передел сфер влияния в мировой экономике. Основные экономические регионы будущего

- Экология: торговля квотами на вредные выбросы в атмосферу
В каждом разделе представлено несколько аутентичных материалов для письменного и устного перевода, изложения содержания, реферирования и анализа.

Каждый материал снабжен вопросами с целью контроля, насколько хорошо студент его понял, и заданиями, предлагающими студентам, в основном, проанализировать конкретную ситуацию, явление, процессы, которым посвящена статья. Для выполнения этих заданий студенту необходимо обладать дополнительной информацией. Задания направлены на развитие умения анализировать, сопоставлять, оценивать и прогнозировать.

В конце каждой главы предлагается материал для перевода с русского языка на немецкий по пройденной теме. Предполагается, что при переводе студент будет использовать выделенные в тексте и вынесенные после текста слова и выражения, которые мы предлагаем для включения их в индивидуальный словарь студента. Список лексики представлен без перевода на русский язык в расчете на то, что студенты 4 курса в состоянии самостоятельно работать с лексикой, что будет, также, дополнительным упражнением для ее запоминания.

В начале каждого семестра преподаватель предоставляет студентам также сборник актуальных аудиоматериалов для самостоятельной работы дома и в мультимедийном классе, подготавливаемый им до начала семестра.
Предполагается кроме того, что преподаватель, работающий на 4 курсе, записывает на флэшкарту еженедельно несколько аудио- и/или видеоматериалов для работы в мультимедийном классе: 3-4 актуальных материала можно записать студентам в кабины, и один оставить в качестве домашнего задания. Студенты получают 10-15 минут на подготовку 3-хминутного текста. Обязательно выписывают словосочетания, составляют план (основные мысли, чему посвящен материал) и должны быть в состоянии реферировать. Задания могут быть самыми разными: повторять за диктором, прокомментировать, занять позицию по обсуждаемой проблеме, принять участие в дискуссии и т.д. Каждый студент работает над своим текстом, обсуждать можно вместе или парами. В течение первых 15 минут можно опросить домашнее задание, тоже индивидуально, общаясь через наушники. В качестве домашнего задания можно предложить: обязательно выписать словосочетания, написать скрипт, написать реферат, подготовить устный реферат, высказаться по проблеме …

Пособие содержит большое количество дополнительной информации под заголовками: «Это важно», «Это интересно», «Обратите внимание!».

Заключительным занятием после прохождения каждой темы может быть проведение миниконференции, на которой студенты делают доклады по самостоятельно выбранным темам, используя свои материалы или материалы, предлагаемые в пособии и аудиосборнике.

Lektion 1
Sachverständigenrat
- Das ist wichtig:

следующая страница >>