2 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися... 13 2958.22kb.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... 23 5303.4kb.
Система оценки достижений планируемых результатовт освоения основной... 1 213.55kb.
Ы основной образовательной программы гбоу сош с. Рождествено 4 1759.17kb.
Образовательная программа начального общего образования 10 3047.78kb.
Программа начального общего образования на 2011/2012 2014/2015г г. 6 3443.57kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 20 4545.91kb.
Программа начального общего образования 3 1699.71kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 18 5161.75kb.
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального... 11 2643.75kb.
Е. М. Давиденко Основная образовательная программа 4 1124.22kb.
«От конфликта к культуре педагогического общения» 1 109.05kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
2 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной - страница №1/8

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения …………………………………………………………4

2. Целевой раздел……………………………………………………………..5

2.1. Пояснительная записка………………………………………………..5

2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………8

2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………………………….16

3. Содержательный раздел …………………………………………………47

3.1. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования……….47

3.2. Программы отдельных учебных предметов………………………...77

3.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……….78

3.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни……………………………………………90

3.5. Программа коррекционной работы …………………………………105

4. Организационный раздел ………………………………………………...115

4.1. Учебный план начального общего образования …………………...115

4.2. План внеурочной деятельности …………………………………….124

4.3. Система условий реализации основной образовательной программы …………………………………………………………….127

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №109 (далее школа) разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическим комплектом, используемым в школе.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
       Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
       Целевой раздел включает:
       пояснительную записку;
       планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
       систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
       Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
       программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
       программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
       программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
       программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
       программу коррекционной работы.
       Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
       Организационный раздел включает:
       учебный план начального общего образования;
       план внеурочной деятельности;
       систему условий реализации основной образовательной программы.

2. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности школы.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие школы в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:



  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  основная образовательная программа  школы содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • базисный учебный план

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Планета знаний», используемого на начальной ступени образования.

Целью реализации образовательной программы школы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам.

Задачи реализации образовательной программы школы:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №109 действует в соответствии с новой редакцией Устава, утвержденной приказом директора департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода 29.09.2006 года №1280 (изменения от 06.04.2007 №367, от 23.05.2008 №819, от 13.11.2010 №2249); лицензией на право осуществления образовательной деятельности от 29.05.2008 №236859 (регистрационный №4897); свидетельством о государственной аккредитации от 30.12.2010 регистрационный №641.

Образовательная среда школы представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:

Сетевое взаимодействие предполагает реализацию духовно-нравственного и общекультурного направлений, задачи которых решаются средствами учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования (в школе работают филиалы двух музыкальных школ №13 и №2, рядом расположена библиотека имени Пешкова и военно-патриотический клуб «Баграм», на базе школы работает театр танца МОУ ДОД «Юность» «Волжский сувенир», тесно сотрудничает школа с кинотеатром «Смена» и детским театром «Вера»).



2.2. Планируемые результаты

ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся1:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования


Требования ФГОС

Достижение требований

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками? несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважает иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускает их оскорбления, высмеивания.



Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому, что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…



Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.


следующая страница >>