2 Основы организации и управления производством 13 - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учреждения, организации 1 63.03kb.
Теоретические основы системы управления персоналом 1 41.28kb.
Вопросы по курсу «Основы управления и делопроизводство в овд» 1 133.71kb.
Управления эффективностью труда персонала в ОАО 2 404.33kb.
4. Информационные технологии в муниципальном управлении Слайд Сферы... 1 52.43kb.
Курсовая работа Организация исследования систем управления 1 35.38kb.
Учебный курс основы управления Для студентов, обучающихся на дневной... 1 183.13kb.
Темы рефератов по курсу «Основы автоматизированного управления» 1 13.91kb.
Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы... 1 63.38kb.
Перевод структурных подразделений на хозяйственный расчёт. Методика... 1 345.32kb.
Исследование систем управления Грубов Е. О., 2003 Основы системного... 6 603.69kb.
Программа курса информационные ресурсы и технологии в менеджменте... 1 48.84kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
2 Основы организации и управления производством 13 - страница №1/7




Конспект лекций

«Организация и Управление предприятием»
Содержание

Введение 3

1 управление проектами на предприятии 4

1.1 Характеристики и основные элементы проекта. 4

1.2 Основы сетевого планирования 5

2 Основы организации и управления производством 13

2.1 Виды и стадии производственных процессов 13

2.2 Организация производства во времени 14

2.3 Показатели уровня организации производственного процесса 18

2.4 Производственная структура предприятия 19

2.5 Размещение промышленного предприятия в пространстве 21



3 ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВА 23

3.1 Характер загрузки рабочих мест и движения изделий 23

3.2 Порядок определения типа производства для участка 24

3.3 Тип производства цеха и предприятия 27

3.4 Общие характеристики типов производства 28

4 планирование и управление в серийном производстве 33

4.1 Межцеховое оперативное планирование 33

4.2 Внутрицеховое оперативное планирование. 39

Литература 41




Введение


Организация (предприятие) – это стабильная формальная социальная структура, которая получает ресурсы из окружающего мира и перерабатывает их в продукты своей деятельности. В рамках организации можно выделить управляемый процесс и управляющую часть, совокупность которых образует систему управления. Воздействие обеих частей друг на друга осуществляется в виде передачи информации.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения целей предприятия (организации).



Система управления предприятием является иерархической. Обычно реализуют три уровня управления: высший, средний и низший (рис. 1.2). Каждый из них характеризуется собственным набором функций и нуждается в определенной информации. На высшем уровне управления реализуется стратегическое управление, определяется миссия организации, цели управления, долгосрочные планы, стратегия их реализации и т.д. Средний уровень управления – уровень тактического управления, где составляются тактические планы, осуществляется контроль за их выполнением, отслеживаются ресурсы. На низшем уровне осуществляется оперативное управление, реализуются календарные планы, осуществляется оперативный контроль и учет и т.д.

Под организацией производства (ОП) понимается координация и оптимизация во времени и пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего производственного результата с наименьшими потерями. ОП представляет собой особый вид человеческой деятельности по созданию и совершенствованию производственной системы. На практике задачи организации производства тесно переплетаются с задачами технологии. Технология определяет способы и варианты изготовления продукции, т.е. определяет что нужно сделать с предметом труда и с помощью каких средств производства, чтобы превратить его в готовое изделие. Функцией организации производства является определение конкретных значений параметров технологического процесса на основе анализа возможных вариантов и выбора наиболее эффективного в соответствии с поставленными целями (например, оптимизировать загрузку оборудования и персонала, минимизировать себестоимость выпускаемой продукции и т.п.).


1управление проектами на предприятии

1.1Характеристики и основные элементы проекта.


Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения, в течение заданного периода времени и при установленном бюджете, поставленных задач с четко определенными целями [Всемирный Банк Реконструкции и Развития. Оперативное Руководство].

В "Кодексе знаний об управлении проектами" проект - некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения. Проект включает в себя замысел (проблему, задачу), средства ее реализации.



Проект – уникальный процесс, состоящий из набора координированых и управляемых действий с датами начала и завершения, предпринимаемый для достижения цели в соответствии с определенными требованиями, включая ограничения по времени, стоимости и ресурсам [ISO].

С точки зрения системного подхода, проект может рассматриваться как процесс перехода из исходного состояния в конечное - результат при участии ряда ограничений и механизмов.

Вход: потребности.

Ограничения могут быть: финансовые, нормативно-правовые, этические, окружение, логистические, время, уровень качества и т.д.

Обеспечение: люди, знания и опыт, инструменты и техника, технология.

Выход: удовлетворенные потребности.



Зачем существуют проекты?

-Проекты часто используются как инструмент достижения целей стратегического плана развития организации

-Зачастую проекты являются эффективным способом устранения проблем, не разрешимых в ходе повседневной операционной деятельности

Примеры проектов:

- Создание нового продукта или услуги

- Внедрение изменения в структуре, кадровом составе или способе функционирования организации

- Разработка нового транспортного средства

- Разработка или приобретение новой информационной системы

- Строительство здания или сооружения

- Проведение выборов в органы власти


  • Внедрение нового бизнес-процесса или процедуры.


Сферы применения проектного менеджмента:

аэрокосмическая и оборонная индустрия, промышленное и гражданское строительство, экология, финансовые услуги (банковское дело, инвестиции), телекоммуникации, государственные учреждения, шоу-бизнес,

информационные технологии, международные отношения, производство, маркетинг и сбыт, создание новой продукции, торговля и сфера обслуживания, коммунальное хозяйство

Характеристики проекта.

Мы постоянно осуществляем проекты в своей повседневной жизни. Вот простые примеры: подготовка к юбилею, ремонт в квартире, проведение исследований, написание книги... Все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, делающих их проектами:



  • они направлены на достижение конкретных целей;

  • они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

  • они имеют ограниченную протяженность во времени;

  • все они в определенной степени неповторимы и уникальны.

В общем случае, именно эти четыре характеристики отличают проекты от других видов деятельности. Каждая из названных характеристик имеет важный внутренний смысл, и поэтому мы их рассмотрим более пристально.

Направленность на достижение целей.

Проекты нацелены на получение определенных результатов - иными словами, они направлены на достижение целей. Именно эти цели являются движущей силой проекта, и все усилия по его планированию и реализации предпринимаются для того, чтобы эти цели были достигнуты.

Тот факт, что проекты ориентированы на достижение цели, имеет огромный внутренний смысл для управления ими. Прежде всего, он предполагает, что важной чертой управления проектами является точное определение и формулирование целей, начиная с высшего уровня, а затем постепенно опускаясь до наиболее детализированных целей и задач. Кроме того, отсюда следует, что проект можно рассматривать как преследование тщательно выбранных целей, и что продвижение проекта вперед связано с достижением целей все более высокого уровня, пока, наконец, не достигнута конечная цель.

Координированное выполнение взаимосвязанных действий.

Проекты сложны уже по самой своей сути. Они включают в себя выполнение многочисленных взаимосвязанных действий.

Проект - это система, то есть целое, складывающееся из взаимосвязанных частей, причем система динамическая, и, следовательно, требующая особых подходов к управлению.

Временность. Ограниченная протяженность во времени.

Проекты выполняются в течение конечного периода времени. Они временны. У них есть более или менее четко выраженные начало и конец. Проект заканчивается, когда достигнуты его основные цели. Значительная часть усилий при работе с проектом направлена именно на обеспечение того, чтобы проект был завершен в намеченное время. Для этого готовятся графики, показывающие время начала и окончания заданий, входящих в проект.

Отличие проекта от производственной системы заключается в том, что проект является однократной, не циклической деятельностью. Серийный же выпуск продукции не имеет заранее определенного конца во времени и зависит лишь от наличия и величины спроса. Когда исчезает спрос, производственный цикл заканчивается. Производственные циклы в чистом виде не являются проектами.

Уникальность.

Проекты - мероприятия в известной степени неповторимые и однократные. Вместе с тем, степень уникальности может сильно отличаться от одного проекта к другому.



Постепенное уточнение

Поскольку проекты уникальны и временны, для них характерно постепенное (во времени) уточнение отличительных характеристик создаваемого продукта или услуги...

Раз речь идет об уникальном продукте/услуге, в начале проекта его отличительные характеристики известны лишь в самом общем виде. По ходу проекта отличительные характеристики продукта или услуги уточняются, детализируются и к завершению проекта полностью и всесторонне определяют уникальность достигнутого результата.



следующая страница >>